Файл: Выбор стиля руководства в организации (ООО «Солярис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- не поясняет причин, заставившие принять то или иное решение;

- не держит определённой дистанции с персоналом;

- делает много дел одновременно;

- предпочитает отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно;

- старается принять наилучшее решение, а не самое реальное;

- в случае неуспеха дела ищет, кто из подчинённых виноват;

- в экстремальных ситуациях предпочитает не брать на себя ответственность за судьбу коллектива;

- считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя.

3. Рекомендации по повышению эффективности руководства в ООО «Солярис»

Руководители разных уровней управления организации ООО «СОЛЯРИС» должны сделать следующее, чтобы повысить эффективность своей деятельности:

1. Полномочия заместителя генерального директора по производству неэффективны. Форма используемой силы - сила принуждения, влияние через страх действует только в том случае, если она подкрепляется превосходной системой управления, которая обычно является дорогостоящей. Можно порекомендовать руководителю быть вежливым и терпимым к подчиненным, а также рассмотреть другие инструменты управления, которые использует диреткор для влияния на исполнителя.

2. Власть руководителя железнодорожного цеха неэффективна и слаба. Форма используемой власти - это сила вознаграждения, влияние через позитивное подкрепление, безусловно, более предпочтительно, чем страх, потому что оно дает положительные стимулы для улучшения работы, но иногда трудно определить, какая награда будет иметь эффект. Можно рекомендовать руководителю быть более твердым и решительным в отношениях с подчиненными.

3. Использовать власть вознаграждения, влияние через положительное подкрепление, но в этом случае в значительной степени опираться на традиционные власти, зная, что и кому нужно. Также можно порекомендовать, чтобы лидер иногда прислушивался к молодым специалистам идти в ногу со временем.

4. Власть начальника локомотивной службы является крайне неэффективной и практически отсутствует. Форма власти, которую он выбрал – власть вознаграждения, в сочетании с либеральным стилем управления и абсолютная некомпетентность-это вредно не только ему, но и предприятию. Можно рекомендовать, чтобы руководитель пересмотрел в корне подход к управлению персоналом и отношением к работе.


5. Власть начальника службы путей не очень эффективна из-за демократического стиля руководства. Можно рекомендовать, чтобы руководитель был более твердым и решительным в отношениях с подчиненными.

Также можно порекомендовать следующие методы совершенствования управления персоналом на предприятии за счет эффективного руководства.

- Возложенные обязанности на главного инженера и заместителя директора по общим вопросам не отвечают требованиям конкурентоспособного предприятия, поэтому требуется ввести новые должности:

- Заместитель директора по финансам руководит планово-экономической работой предприятия. В порядке перераспределения обязанностей ему поручают отделы планового труда и зарплаты и сметно-договорной. Его работа должна проводиться в тесном контакте со службой главного бухгалтера, который по действующему праву может быть подчинен непосредственно только управляющему.

- Отдел кадров. Обязательства контролировать состояние трудовой дисциплины в подразделениях компании и соблюдение сотрудниками внутренних трудовых норм. Требовать от отделений компании ссылки, данные, отчеты, другую информацию, необходимую компании для осуществления своей деятельности. Дать указания подразделениям компании по вопросам, связанным с управлением персонала. Вносить предложения руководству компании в целях улучшения кадрового обслуживания в компании. Контролировать выполнение законодательных актов и постановлений правительства, распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом. Следить за соблюдением порядка найма, увольнения, переобучения работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

Заключение

Об успехах менеджеров судят не потому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.

Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их положения в фирме и способности решать проблемы.

Власть, способность влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.

От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.


Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

Можно сказать, что невозможно предложить стопроцентный универсальный рецепт построения наиболее эффективной системы управления - во многом зависит от профиля предприятия, экономической и политической ситуации, идеологической атмосферы, сложившейся в обществе. Однако основные человеческие потребности, такие как материальное благополучие, безопасность, стремление к самоутверждению, остаются неизменными. Это то, к чему вам нужно обратиться, создание системы управления организацией. В то же время необходимо также оценивать внешние факторы, внося соответствующие коррективы в состав управленческих отношений.

Результатом использования данного рекомендательного направления будет являться привлечение нового контингента потребителей, расширение сегмента и доли рынка, что впоследствии приведет к росту товарооборота и доходов, а также к повышению имиджа.

Также было произведено совершенствование управления предприятием за счет эффективного руководства.

При введении реорганизованной структуры управления повысится коэффициент эффективности предприятия до 0,53, который имел тенденцию снижения. В результате реструктуризации структуры управления планируется за сет более четкого управления финансами, увеличить сумму балансовой и чистой прибыли, приходящейся на одного работника аппарата управления, а также показатели рентабельности организации.

Реорганизация структуры управления предполагает введение нового документооборота, а также формирование обновленной информационной базы и разработку должностных инструкций.

Таким образом, если предприятие внедрит мероприятия, предложенные в данной работе, то эффективность его деятельности повысится.

Список используемых источников

1. Блинов, А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов. - М.: Дашков и К, 2014. - 304 c.

2. Блинов, А.О. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.

3. Голов, Р.С. Теория менеджмента: Учебник / Р.С. Голов, А.П. Агарков. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.


4. Гусаров, Ю.В. Теория менеджмента: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 263 c.

5. Коноваленко, В.А. Психология менеджмента. Теория и практика: Учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 368 c.

6. Кузнецов, В.И. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / Л.С. Леонтьева, В.И. Кузнецов, М.Н. Конотопов; Под ред. Л.С. Леонтьева. - М.: Юрайт, 2013. - 287 c.

7. Ломтатидзе, О.В. Теория менеджмента (для бакалавров) / О.В. Ломтатидзе, М.А. Котляров. - М.: КноРус, 2013. - 216 c.

8. Маслова, Е.Л. Теория менеджмента: Практикум / Е.Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2014. - 160 c.

9. Маслова, Е.Л. Теория менеджмента: Практикум для бакалавров / Е.Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2015. - 160 c.

10. Михненко, П.А. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. - М.: МФПУ Университет, 2012. - 304 c.

11. Михненко, П.А. Теория менеджмента: Учебник. / П.А. Михненко. - М.: МФПУ Университет, 2014. - 640 c.

12. Семенов, А.К. Теория менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2013. - 492 c.

13. Семенов, А.К. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2013. - 492 c.

14. Семенов, А.К. Теория менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2015. - 492 c.

15. Семенов, А.К. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2015. - 492 c.

16. Тодошева, С.Т. Теория менеджмента: Учебное пособие / С.Т. Тодошева. - М.: КноРус, 2013. - 216 c.

17. Хохлова, Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: Учебник / Т.П. Хохлова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.

18. Цыгичко, В.Н. Синтез иерархических систем управления: Теория и практика / В.Н. Цыгичко, А.Ю. Попович. - М.: Красанд, 2012. - 256 c.

19. Юревич, Е.И. Теория автоматического управления / Е.И. Юревич. - СПб.: BHV, 2016. - 560 c.

20. Яковенко, Г.Н. Теория управления регулярными системами / Г.Н. Яковенко. - М.: Бином, 2014. - 264 c.

  1. Решетников А.В., Шамшурин В.И.,. Шамшурина Н.Г. Социально-исторический портрет лидера организации //Социс. 2014. №10.

  2. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ А.К. Семенов, В.И. Набоков, 2014. - 298с.

  3. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учеб./ Ж.Ж. Ламбен, 2015. - 796с.

  4. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб., 2013 г. – 155 с.

  5. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов эконом. спец./ В.И. Гончаров, 2015. - 623с.

  6. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала: Учеб. пособие/ Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак, Н.Г. Яковлева, 2015. - 447с.

  7. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: учеб. пособие для уч-ся средне-специальных учеб. заведений (ССУЗ)/ В. Р. Веснин, 2015. - 300с.