Файл: Дидактическая игра как средство активации познавательной деятельности младших школьников.pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические дидактической игры как соцветие познавательной младших школьников
1.1. Дидактические игры и их вешанный
1.2. Особенности познавательной деятельности растранжиривавший школьников
1.3. Дидактическая игра как активизации познавательной младших школьников
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательной активности у детей младшего возраста
2.2. Формирование познавательной активности детей младшего школьного возраста в дидактической игре
Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста в дидактической игре позволяет нам сделать следующие выводы:
1. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Развитие познавательной активности определяется качественными изменениями, отражающимися в энергетическом и содержательном показателях. Энергетический показатель характеризует заинтересованность ребенка в деятельности, настойчивость в познании. Содержательный показатель характеризует результативность деятельности в процессе получения знаний, выделение различных культурных содержаний в ситуации.
2. Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте состоят в том, что познавательная активность ребенка характеризуется оптимальностью отношений к выполняемой деятельности, интенсивностью усвоения различных способов позитивного достижения результата, опытом творческой деятельности, направленностью на его практическое использование в своей повседневной жизни. Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели экспериментирования и ее достижения.
3. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста способствует: развитию познавательных способностей; получению новых знаний их обобщению и закреплению; обогащению чувственного опыта ребенка, развивая при этом его умственные способности, развитию речи детей.
Список использованных источников
1. Аванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в / под ред. Н. Н. Поддъякова. - М. : Просвещение, 2011
2. Айдашева, Г. А. Педагогика / Г. А. Айдашева, Н.О. Пичугина. – М: Феникс, 2004. – 326 с. 3. Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев. – М. : Институт практической психологии, 2014
4. Богоявленская, Д. Б. Умственные способности как компонент интеллектуальной активности: в кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Д. Б. Богоявленская, И. А. Петухова. – М. : Просвещение, 2013
5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование / Л. И. Божович. – Питер, 2014
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Институт практической психологии, 2015
7. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова. - М.: Академия, 2015
8. Бондаренко, А. К. Дидактические игры / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2012
9. Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр: 70 учебное пособие / В. М. Букатов. – М. : Флинт, 2013
10. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей / Л. А. Венгер, О. М. Дъяченко. – М.: Просвещение, 2013
11. Выготский, Л. С. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 т. / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика,1983. – Т. ІІІ.
14. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. – М. : Педагогика, 2012
15. Гальперин, П. Я. О формировании умственных действий и понятий / П. Я. Гальперин // Культурно-историческая психология. – 2010. - № 3. – С. 11-114.
16. Годовикова, Д. Б. Формирование познавательной активности / Д. Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С 28 - 32.
17. Губанова, Н. Игровая деятельность: программа и методические рекомендации / Губанова Н. – М. : Мозаика-Синтез, 2012
18. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М. : Педагогика, 2015
19. Запорожец, А. В. Развитие произвольных движений / А. В. Запорожец. – М. : Просвещение, 1960. – 430 с.
20. Землянухина Т. М. Особенности формирования любознательности / Т. М. Землянухина // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 11. - С. 11-16.
21. Каличенко, А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников / А. В. Каличенко, Ю. В. Микляева. – М. : Академия, 2014
22. Коджаспирова, Г. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2014.
23. Кригер, Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей / Е. Э. Кригер. – Барнаул, 2010. - С.32- 35
30. Лейтес, Н. С. Динамическая сторона психической активности и активированность мозга: в кн.: Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности / Н. С. Лейтес, Э. А. Голубева, Б. Р. Кадыров. – М. : Просвещение, 2010
31. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. – М. : Просвещение, 1971.
32. Смирнова, Е. О. Лучшие развивающие игры / Е. О. Смирнова. – М. : Эксмо, 2012.
33. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. пособ. для сред. пед. учеб. завед. / Н. Ф. Талызина.- М. : Академия, 2011.
34. Тихомирова, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей / Л. Ф. Тихомирова. - Ярославль, 2013.