Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс.pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы и принятия решений
1.1. Сущность, и типология решений
1.3. Этапы разработки принятия управленческих
Глава 2. Характеристика управленческого решения организационный процесс
2.1. Требования принятию управленческого как организационного
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы подтверждают аспекты: управленческих решений сегодня одной основных проблем системы управления. Безусловно, возможности таит себе совершенствование реализации основных функций, качество принимаемых является все-таки определяющим. Развитие современной об управлении, активное использование техники, объем и информации делают выработки и управленческого решения «узким », которое наиболее к малейшим в выборе пути реализации или иной идеи.
Объектом настоящего являются общественные , складывающиеся в управленческих решений.
Предметом исследования являются принятия управленческих как организационного .
Цель состоит в принятия управленческого как организационного .
Для поставленной цели решить следующие :
- понятие и управленческих решений управлении;
- изучить управленческих решений;
- требования к управленческого решения организационного процесса;
- организационные факторы решений.
Методологическая основа . Методологической основой явились такие , как логико-юридический и методы познания, анализ материала, его обобщение, сравнение различных зрения и из них предпочтительных.
1. Теоретические основы и принятия решений
1.1. Сущность, и типология решений
Управленческие решения с выполнением функций, том числе планированием, , координацией и каких- процессов. решения реализуются форме распоряжения, деловой беседы, инструкции и . Тем не , не всякое , разработанное и руководителем, управленческим.
Решение называется , если оно и реализуется социальной системы направлено на:
- планирование;
-управление деятельностью;
-управление ресурсами (, активизация знаний, умений, );
- производственной и деятельностью;
-формирование управления компании (методология, );
- консультирование;
-управление и внешними .
В , управленческое решение - это творческое, волевое действие управления на знания объективных функционирования управляемой и анализа о ее , состоящее в цели, и способов коллектива по проблемы или цели.[1]
Сам термин «управленческое решение» употребляется в основных значениях: как процесс как явление. Как процесс решение - поиск, и анализ информации, , утверждение и . Как явление - это план , постановление, или письменное и т.п.
Экономическая сущность решения проявляется том, на его и реализацию финансовые, и другие . Каждое управленческое имеет реальную . Его эффективная принесет компании или косвенный , а ошибочное - убытки.[2]
Организационная управленческого решения в том, что к работе привлекается компании. эффективной работы сформировать работоспособный , разработать инструкции положения, работников полномочиями, правами, и ответственностью, наладить систему , выделить необходимые , в том информационные, работников необходимой и технологией, координировать их .
Социальная управленческих решений в механизме персоналом, включает рычаги на человека согласования их в коллективе. К этим относятся потребности интересы человека, мотивы и , установки и .
Правовая управленческого решения в точном законодательных актов и ее обязательств, и других самой компании.
Технологическая управленческого решения возможность обеспечения необходимыми техническими, информационными средствами ресурсами для и реализации.[3]
Таким , управленческое решение - это результат , прогнозирования, , экономического обоснования выбора альтернативы множества вариантов конкретной цели менеджмента. решения всегда с изменениями организации, инициатором обычно должностное лицо соответствующий орган, несущий полную за последствия или реализуемых .
Классификация решений необходима определения общих конкретно- подходов к разработке, и оценке, что позволяет их качество, эффективность и . Решения можно , руководствуясь различными признаками. вопросы, в процессе решения предопределяют классификационные признаки решений. [4]
Классификаций решений много необходимо выбирать , которая подходит данной конкретной проблеме.
1) продолжительности действия:
- ;
- ;
- .
2) По числу :
- решение ( две альтернативы - «» или «»);
- (рассматривается набор альтернатив);
- (имеется большое, конечное число );
- (выбор из бесконечного состояний непрерывно управляемых величин).
3) По субъекту, принимающему решения:
- ;
- .
4) По сфере (технические, экономические, , политические и .).
5) По степени (полноты ):
- в условиях ;
- в условиях (вероятностной );
- в условиях .
6) По степени подготовки управленческого :
- или программируемые;
- или непрограммируемые.
7) По степени :
- (инновационные, творческие, ) – это требуется предпринять , но нет альтернатив, их приходится разрабатывать;
-рутинные.
8) По подходу принятию решения:
-;
- на суждении;
- на рациональности.
9) По форме (план, программа, , указание).[5]
10) типу личности , принимающего решения:
- - авторы решений легко самые разнообразные в неограниченном , но не состоянии их следует проверить, уточнить, . Решения принимаются «с наскока», «рывками»;
- - отличаются импульсивных тем, что их не нуждаются тщательном обосновании гипотез и, если уверены себе, не испугаться опасностей;
-инертные - становятся результатом поиска. них, отличие от , контрольные и действия преобладают генерированием идей, поэтому в решениях трудно оригинальность, , новаторство;
-осторожные - характеризуются тщательностью менеджером всех , сверхкритичным подходом делу. в еще степени, инертные, новизной и ;
- - принимают , внимательно и относящиеся к действиям, гипотезам и проверке.
11) степени достижения :
- (приемлемое) - решение, удовлетворяющее ограничениям: ресурсным, , морально-;
- (наилучшее) - если обеспечивает экстремум (максимум или ) выбранного критерия данной ситуации;
- - характеризуется достижения целей затратам на достижение. тем эффективнее, чем больше достижения целей меньше затраты их реализацию. [6]
этом вопросе поддерживается точка Р.. Фатхутдинова, предлагает классифицировать решения по признакам:
-стадия цикла товара (маркетинг, );
- системы менеджмента (целевая, );
- действия (, экономические, );
- (коммерческие, некоммерческие);
-ранг (верхний, средний, );
- (комплексные, частные);
-организация (личные коллективные, и групповое);
- действия (, тактические, );
- воздействия ( и внутренние);
- формализации (, графические, );
- (разовые повторяющиеся);
-формы (план, программа, , указание);
-сложность (стандартные и );
- передачи (, письменные, ). [7]
1.2. Подходы () принятия управленческих
Работа, связанная с конкретным управленческим , состоит из фаз:
1) решения;
2) реализация;
3) результатов.
Принятие решения - это центральный управления. присутствует: планировании целей, задач и их достижения; в организации (объединении в продукт); оперативном управлении производства и продукции (); мотивации, и т. д.
Процесс принятия изучает теория решений— , которая рассматривает управления сложными различной природы. Эта наука на фоне и политических . Ее дальнейшее связано с техникой и таких научных , как исследование , системный анализ, создание искусственного . В теории решений широко методы психологии, философии, , информатики.
В научной учебной литературе различные определения «решение», так как решением понимается сам процесс принятия, акт выработки , и результат . Смысл определения зависит от понятия, вкладывается в направление исследования решения.[8]
Выделяя основные понятия решения, можно примерно его определение: решение - процесс и выбора цели способа ее . Принятие решения мыслительным процессом, который предполагает осознание цели способа действия, а также различных вариантов цели. этого процесса его волевой . В принятии интегрируются мировоззрения , его знания, интересы, , суждение и . Поэтому принятие можно рассматривать психологический процесс.
Существуют подходы к управленческих решений:
1. Интуитивный - принимается на ощущения, анализа всех «за» «против». Как правило, интуиция развивается с приобретением . У разных это ощущение в большей меньшей степени. Однако, показывает статистика, шансы этого на правильный в принятии невысоки. подкрепить свою другими подходами принятию решений.
2. Основанный на - это , обусловленный знаниями накопленным опытом. Логика этих просматривается слабо, однако, этого подхода быстрота и процесса выбора . Используя знания опыт, на здравый , руководитель выбирает вариант, приносил наибольший в аналогичной ранее. же в опыте руководителя было аналогичной , то этот , как правило, не срабатывает.
3. Рациональный - зависит от опыта и аналитически. решение какой-либо проблемы несколько стадий:
- проблемы;
-формулировка и критериев принятия решений;
- альтернатив;
-оценка ;
- выбор.[9]
Диагностика проблемы - это осознание установление «» ситуации.
Далее руководителю определить суть , зависящих от самого и конкретной ситуации. Факторами, ограничивают возможности решений, быть: ресурсов и средств; уровень квалификации ; отсутствие необходимой и прогрессивных ; этические соображения. В продолжении таким ограничением быть отсутствие техники и технологий.
Далее вырабатываются принятия решений: экономичность, , дизайн и . д. данном примере принятия решения быть максимальная ресурсов ( ресурсосберегающих технологий).
После критериев выдвигаются решения. данном примере, учитывая возможности , можно предположить вариантов ресурсосберегающих , обеспечивающих снижение производства.
На последних рационального подхода принятию управленческого необходимо сделать альтернативных решений, осуществить выбор. В приведенном следует рассчитать издержек производства результате внедрения производство альтернативных новых технологий (двух или ), определить затраты их внедрение, рассчитать сроки этих затрат. Ориентируясь на критерий принятия (максимизация ресурсов), будет вариант, обеспечивающий наименьшую (наибольшее издержек) наименьший срок затрат на . Этот вариант будет окончательно , обеспечив рациональное .[10]
В рыночных отношений руководителей требуется личных стереотипов, принципов, к принятию . Рыночная экономика, действующая по законам, :
1) конкретных формулировок и задач с конечными в виде и их ;
2) прогнозирование последствий ;
3) акцента на ресурсов в -поиска выхода критической ситуации (в случае возникновения), не на виновных или недостатков;
4) подхода к решений, многообразные взаимосвязанные (экономические, организационные, , экологические и .).
Управление требует принятия , связанных с , функциями и управления социально-психологическими процессами.
К управления социально-психологическими процессами :
- выпускаемой продукции (услуги) окружающей природной ;
- каждого отдельного , его психические,
- и психофизиологические ;
- подбора, , подготовки и кадров;
-морально-психологический климат коллективе;
-система труда работников;
- труда и работников;
-эргономичность места и помещения;
организация рабочих ;
- регионов (, связь, , бытовое обслуживание т. .).
Принципиально подходом к управленческих решений соблюдение принципа (результата спорных вопросов различных мнений процессе выработки ). Консенсус достигается обсуждений и , а также применения различных рационализации выдвигаемых (альтернатив). Принцип большинства, широко распространенный парламентской борьбе, в сфере , имеет ограниченное , так как обеспечивает принятия решения ( альтернатива может меньшинству).
При выработке эффективно применение:
- «мозгового », обеспечивающего глубокую всестороннюю проработку вариантов решения;
-, групповых методов решений.[11]
1.3. Этапы разработки принятия управленческих
Принятие является одним основных составляющих управленческого процесса. Процесс принятия при кажущейся - очень . В нем много тонкостей подводных рифов, хорошо знакомых менеджерам.
В каждой осуществляется разработка решений. в каждой практика разработки принятия управленческих имеет свои , определяемые характером спецификой ее , ее организационной , действующей системой , внутренней культурой. Тем не имеется общее для любого принятия решений, где бы не осуществлялся. Это тот стержень, формирует технологию и принятия , используемую в организации.
Одной из черт теории решений является в ней , позволяющих обрабатывать количественную, и качественную (неколичественную) . При этом процессе принятия большое внимание использованию методов оценивания, как для с количественной, так и качественной информацией[12].