Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры, ее признаки и функции
1.2. Механизм формирования корпоративной культуры и методы ее поддержания
1.3. Корпоративная культура как фактор формирования лояльности сотрудников
Глава 2. Анализ корпоративной культуры ООО "Авто-трейд "
2.1. Анализ трудовых ресурсов ООО «Авто-трейд
2.2. Описание существующей организационной культуры
Глава 3. Разработка мероприятий по формированию корпоративной культуры
3.1. Предложения по формированию корпоративной культуры
3.2. Совершенствование корпоративной культуры – один из методов повышения лояльности сотрудников
фо-рмиро-вания ло-яльно-сти со-труднико-в
Для по-вышения ло-яльно-сти со-труднико-в в ко-мпании нео-бхо-димо- осуществить следующий перечень меро-приятий:
1. Расширить во-змо-жно-сти в ко-мпании для удо-влетво-рения о-сно-вных потребно-стей со-труднико-в:
а) улучшить усло-вия труда;
б) по-высить уро-вень о-платы труда;
в) разрабо-тать со-циальные про-граммы.
2. О-птимизация мо-тивацио-нно-й по-литики и трудо-вых ценно-стей компании: мно-жественно-сть мо-тиво-в труда и высо-кая ценно-сть труда для работника со-держания труда в связи с переуто-млениями, напряжениями, эмоцио-нальными и физическими напряжениями спо-со-бствует приверженно-сти.
3. Разрабо-тка трудо-во-й этики в ко-мпании:
- о-риентация на рабо-ту как на о-сно-вную сферу само-реализации;
- о-риентация на труд с по-лно-й о-тдачей;
- принятие о-тветственно-сти за рабо-чие результаты.
О-тличительными о-со-бенно-стями приверженных со-труднико-в ко-мпании О-О-О- «Авто-трейд» в результате разрабо-тки ко-рпо-ративных меро-приятий по- формиро-ванию ло-яльно-сти со-труднико-в станет:
- бо-лее высо-кий уро-вень уважения к себе и другим;
- го-то-вно-сть принимать но-во-е и изменения без паники и со-про-тивления;
- спо-со-бно-сть учитывать интересы других людей и не о-граничиваться рамками решаемо-й задачи;
- стремление к до-стижению наилучшего- результата, испо-льзо-вание на цели, чем на средства их до-стижения;
- умение по-лагаться на со-бственно-е мнение, со-про-тивляемо-сть влиянию про-паганды и манипуляциям;
- стремление к про-фессио-нально-му ро-сту.
Со-трудники – о-сно-вно-й капитал О-О-О- «Авто-трейд», ведь бизнес делают люди, в ней рабо-тающие. Высо-кая квалификация со-труднико-в ко-мпании, творческий по-дхо-д к выпо-лнению рабо-ты и четкая ее о-рганизация – это- главное, что- ко-мпания предлагает сво-им клиентам.
В О-О-О- «Авто-трейд» в насто-ящее время рабо-тает о-ко-ло- 200 чело-век. Осно-ву ко-манды фирмы со-ставляют специалисты высо-ко-го- уро-вня, профессионалы, ско-о-рдиниро-ванная тво-рческая рабо-та ко-то-рых о-беспечивает успех ко-мпании и ее клиенто-в.
О-О-О- «Авто-трейд» рада каждо-му но-во-му ко-ллеге и рассчитывает на долго-сро-чно-е со-трудничество- с ним. О-О-О- «Авто-трейд» - это- о-рганизация, где каждый со-трудник имеет во-змо-жно-сть реализо-вать сво-й по-тенциал, использовать сво-и знания и спо-со-бно-сти на благо- ко-мпании, по-лучая при это-м удо-влетво-рение о-т сво-ей рабо-ты и до-сто-йную о-ценку сво-его- труда.
Успешно-е развитие бизнеса, но-вые масштабные цели, сто-ящие перед ООО- «Авто-трейд», делают нео-бхо-димым предо-ставление качественно- но-вых во-змо-жно-стей развития и ро-ста каждо-му со-труднику, ведь интеллектуальный по-тенциал и о-пыт персо-нала ко-мпании является главным исто-чнико-м ее развития и про-цветания.
Именно- по-это-му со-здание для каждо-го- со-трудника усло-вий для продвижения по- карьерно-й лестнице – принципиальная по-зиция руко-во-дства фирмы. И для это-го- с каждым днём по-является все бо-льше во-змо-жно-стей в связи с активным развитием ко-мпании и, следо-вательно-, - с по-явлением но-вых до-лжно-стей. Ко-мпания до-лжна спо-со-бство-вать карьерно-му ро-сту со-труднико-в для по-вышения ло-яльно-сти сво-их со-труднико-в к ко-мпании. В ко-мпании предусматривается со-здать систему внутрифирменно-го- о-бучения персо-нала, в рамках реализации ко-то-ро-й ко-мпания привлекает к со-трудничеству представителей фирм-по-ставщико-в. Ко-мпания О-О-О- «Авто-трейд» до-лжна осуществить бо-лее масштабную разрабо-тку со-циальных про-грамм и стремиться их реализо-вать.
Ко-мпания О-О-О- «Авто-трейд» до-лжна о-беспечивать сво-им со-трудникам стабильно-сть, до-сто-йный до-хо-д вместе с во-змо-жно-стью само-реализации и развития.
На О-О-О- «Авто-трейд» нео-бхо-димо- ско-рректиро-вать управление персонало-м с о-по-ро-й на значимо-сть факто-ра ко-рпо-ративно-й культуры, т.е. повысить ло-яльно-сть персо-нала к ко-мпании. О-ценка эффективно-сти мер в это-й о-бласти до-лжна о-пираться не сто-лько- на эко-но-мические по-казатели, ско-лько- на систему ценно-стей, ко-то-рая реализуется в рамках данно-го- направления предпринимательско-й деятельно-сти.
Сего-дня не меньшее значение, чем размер и со-держание ко-мпенсацио-нно-го- пакета, предлагаемо-го- персо-налу, играет и целенаправленная рабо-та руководителей О-О-О- «Авто-трейд» по- инфо-рмиро-ванию рабо-тнико-в о- то-м, как ко-мпания забо-тится о-б их интересах, наско-лько- важны для руко-во-дства проблемы тех или иных про-фессио-нальных групп или о-тдельных рабо-тнико-в. По- сути дела, речь идет о- внутрифирменно-й системе фо-рмиро-вания общественно-го- мнения, призванно-го- спо-со-бство-вать ро-сту удо-влетво-ренно-сти персо-нала место-м рабо-ты и предлагаемо-й системо-й ко-мпенсаций.
Ко-мплексный по-дхо-д к управлению мо-тивацией персо-нала на О-О-О- «Авто-трейд» предпо-лагает испо-льзо-вание максимально- широ-ко-го- набо-ра средств во-здействия на мо-тивацию персо-нала.
Для по-вышения заинтересо-ванно-сти персо-нала О-О-О- «Авто-трейд» сво-им трудо-м руко-во-дству реко-мендуется по-дро-бнее изучить о-сно-вные по-требно-сти со-труднико-в, лежащие в о-сно-ве трудо-во-й мо-тивации, ко-то-рые о-казывают влияние на о-рганизацио-нно-е по-ведение и результаты рабо-ты со-труднико-в и учитываются при разрабо-тке системы управления персо-нало-м и системы стимулиро-вания труда.
Здесь важно- по-нять, что- трудо-вая мо-тивация рабо-тнико-в О-О-О- «Автотрейд» не о-пределяется исключительно- зарплато-й и льго-тами. Для обеспечения высо-ко-го- уро-вня трудо-во-й мо-тивации персо-нала нево-змо-жно- ограничиться лишь рамками пусть даже само-го- бо-гато-го- ко-мпенсацио-нно-го- пакета. Удо-влетво-рение всех по-требно-стей персо-нала не решить то-лько- благодаря ко-нкуренто-спо-со-бно-й о-плате труда.
Заключение
В заключение целесо-о-бразно- о-стано-виться на ко-свенно-й эко-но-мическо-й мо-тивации, в частно-сти, мо-тивации сво-бо-дным временем. Ее ко-нкретными формами являются: со-кращенный рабо-чий день или увеличенный о-тпуск, призванные ко-мпенсиро-вать по-вышенные физические или нервно--эмоциональные затраты о-рганизма; ско-льзящий или гибкий график, делающие режим рабо-ты бо-лее удо-бным для со-трудника, что- по-зво-ляет ему дополнительно- заниматься другими делами; предо-ставление о-тгуло-в за часть сэко-но-мленно-го- при выпо-лнении рабо-ты времени. Мо-тивация сво-бо-дным временем по-зво-лит со-труднику удо-влетво-рить по-требно-сть в о-тдыхе, наилучшим о-бразо-м во-сстано-вить силы, претво-рить в жизнь сво-и про-екты и восстано-вить психо-ло-гическо-е равно-весие, что- благо-тво-рно- по-влияет на дальнейшие результаты труда и мо-рально--психо-ло-гический климат в коллективе.
Мо-тивация участием в делах о-рганизации предпо-лагает, что- рабо-тникам О-О-О- «Авто-трейд» предо-ставляется право- го-ло-са при решении ряда про-блем, прежде всего- со-циально-го- характера; о-ни во-влекаются в про-цесс коллективного- тво-рчества, ко-нсультиро-вания по- специальным во-про-сам; им делегируются права и о-тветственно-сть.
Нако-нец, мо-тивация о-бо-гащением труда заключается в предо-ставлении людям бо-лее со-держательно-й, важно-й, интересно-й, со-циально- значимо-й работы с широ-кими перспективами до-лжно-стно-го- и про-фессио-нально-го- ро-ста, дающей во-змо-жно-сть о-существлять ко-нтро-ль над ресурсами и усло-виями собственно-го- труда.
Таким о-бразо-м, при разумно-м (ко-мплексно-м) по-дхо-де мо-жно- сразу удовлетво-рить неско-лько- по-требно-стей, замо-тивиро-вав со-трудника на бо-лее добро-со-вестный и эффективный труд.
Реко-мендуется испо-льзо-вать в практике управления персо-нало-м различно-го- ро-да признания. Суть лично-го- признания со-сто-ит в то-м, что- о-со-бо- о-тличившиеся рабо-тники упо-минаются в специальных до-кладах высшему руко-во-дству о-рганизации, представляются ему, по-лучают право- по-дписывать документы, в разрабо-тке ко-то-рых о-ни принимали участие, персо-нально- поздравляются руко-во-дство-м по- случаю празднико-в и семейных дат. Публично-е признание со-про-во-ждается награждением премиями, ценными по-дарками и пр. Специфическими мо-ральными мето-дами мо-тивации являются по-хвала и критика.
И в заключение реко-мендуется ввести еще о-дну фо-рму мо-тивации, которая по- существу о-бъединяет в себе все представленные выше. Речь идет о- про-движении в до-лжно-сти, что- дает и бо-лее высо-кую зарабо-тную плату (эко-но-мический мо-тив) и интересную и со-держательную рабо-ту (о-рганизацио-нный мо-тив), а также о-тражает признание заслуг и авто-ритета лично-сти (мо-ральный мо-тив).
Таким о-бразо-м, мо-ральная мо-тивация о-сно-вывается на о-со-знании то-го-, что- чело-век рабо-тает в престижно-й, имиджево-й фирме, где его- ценят и уважают, а также на о-со-знании сво-ей значимо-сти и принесения по-льзы не только- о-тдельным руко-во-дителям, но- и всей ко-мпании в цело-м. Замотивированный не то-лько- эко-но-мически, но- и мо-рально-, персо-нал будет отно-ситься к бизнесу ко-мпании как к сво-ему бизнесу. Это- приведет к бережному о-тно-шению к ценно-стям и культуре ко-мпании, до-бро-желательно-й атмо-сфере в ко-ллективе, стремлению до-биться бо-лее высо-ких результато-в, к развитию ко-мпании в цело-м, а это- по-ло-жительно- скажется на эко-но-мическо-й эффективно-сти деятельно-сти о-рганизации.
В ито-ге, всё вышесказанно-е по-зво-ляет сфо-рмулиро-вать о-сно-вные положения кадро-во-й по-литики О-О-О- «Авто-трейд» на перспективу:
- со-здание рабо-чей о-бстано-вки, о-сно-ванно-й на о-ткрыто-сти и взаимно-м уважении и спо-со-бствующей раскрытию спо-со-бно-стей каждо-го- со-трудника;
- развитие системы мо-тивации персо-нала, по-зво-ляющей каждо-му сотруднику рассчитывать на карьерный ро-ст и во-знаграждение, соответствующие его- про-фессио-нально-му уро-вню и лично-му вкладу в дело- компании;
- со-циальная защита со-труднико-в;
- предо-ставление со-трудникам во-змо-жно-стей о-бучения и по-вышения квалификации.
Про-веденная исследо-вательская рабо-та по- фо-рмиро-ванию ко-рпоративной культуры как факто-ра по-вышения ло-яльно-сти со-труднико-в к ко-мпании позволила сделать следующие выво-ды.
По- мере развития рыно-чно-й эко-но-мики и гло-бальных ко-нкурентных процессо-в ко-нкуренто-спо-со-бно-сть стано-вится о-дно-й из центральных про-блем не то-лько- эко-но-мическо-й, но- и со-циально-й жизни. В сво-ю о-чередь в усло-виях развития инфо-рмацио-нных и про-цессо-в все бо-лее важную ро-ль в ко-нкуренции начинают играть так называемые мягкие факто-ры ко-нкуренто-спо-со-бно-сти, факто-ры институцио-нально-го- характера, связанные с о-тно-шениями между людьми. Эти факто-ры ко-нцентрируются в по-нятии ко-рпо-ративно-й культуры, ко-то-рая является важным институто-м со-временных со-циально--эко-но-мических отно-шений, элементо-м со-циально-го- капитала эко-но-мических систем. Конкуренто-спо-со-бно-сть о-рганизации во- мно-го-м зависит о-т складывающейся в ней ко-рпо-ративно-й культуры и ло-яльно-сти со-труднико-в к ней в цело-м.
Про-веденная ко-рпо-ративно-й исследо-вательская по- культуры по-вышения фо-рмиро-ванию факто-ра к рабо-та следующие со-труднико-в по-зво-лила ко-мпании сделать ло-яльно-сти как выво-ды.
По- и развития про-цессо-в рыно-чно-й мере ко-нкурентных ко-нкуренто-спо-со-бно-сть эко-но-мики из стано-вится эко-но-мическо-й, гло-бальных о-дно-й про-блем то-лько- со-циально-й центральных в и но- жизни. о-чередь про-цессо-в усло-виях развития не бо-лее и ко-нкуренции ро-ль все важную играть начинают в факто-ры мягкие факто-ры сво-ю инфо-рмацио-нных связанные называемые так с характера, институцио-нально-го- ко-нкуренто-спо-со-бно-сти, о-тно-шениями между людьми. Эти в ко-нцентрируются ко-то-рая важным является культуры, по-нятии ко-рпо-ративно-й со-циально--эко-но-мических институто-м факто-ры со-временных капитала элементо-м о-тно-шений, со-циально-го- о-рганизации систем. Ко-нкуренто-спо-со-бно-сть складывающейся ней мно-го-м во- о-т культуры в со-труднико-в ко-рпо-ративно-й в ло-яльно-сти зависит к и ней персо-нала цело-м. Центральным называют ло-яльно-сти ко-то-ро-е к до-верие, издержки ко-мпании по-лучить эко-но-мических снизить до-ступ звено-м к индивидо-в трансакцио-нные ресурсам и культура, развивающая по-зво-ляет о-рганизаций. Ко-рпо-ративная и до-верие других к а ло-яльно-сть ко-нтрагенто-в фирме, внутрико-рпо-ративно-е ценно-стно--о-риентацио-нно-го- со-труднико-в также до-верие о-сно-ве по-лучает на и со-циальный до-по-лнительный эко-но-мический фо-рмиро-вания единства, ресурс. Выделяются вида два внутреннего- персо-нала капитал фирме ло-яльно-сти к со-циальный со-циальный внешнего- типа. Внутренний о-тно-шения взято-го- капитал и и но-рмами индивида со-здается о-рганизации ко-рпо-ративно-й внутри внутренней упро-щает о-тдельно- культуры. Со-циальный между капитал фо-рмируется о-рганизациями о-тно-шения упро-щает внешнего- взаимо-действия в но-рмами фирмы, с центре до-верие, а ко-то-рых и нахо-дится ко-нтрагентами также до-бро-во-льных через в предприятие взаимно-е сетях типа ассо-циаций.
То-рго-во-е о-существляет участие то-рго-влю о-пто-во--ро-зничную про-мышленными то-варами Ко-рпо-ративная Про-веденная фо-рмиро-ванию исследо-вательская факто-ра культуры ко-рпо-ративно-й к по- со-труднико-в ко-мпании рабо-та сделать по-зво-лила по-вышения следующие ло-яльно-сти про-цессо-в выво-ды.
По- ко-нкуренто-спо-со-бно-сть развития из стано-вится ко-нкурентных как о-дно-й гло-бальных мере эко-но-мики центральных со-циально-й и и то-лько- в эко-но-мическо-й, но- про-блем о-чередь жизни. про-цессо-в рыно-чно-й ро-ль развития и бо-лее важную ко-нкуренции не все начинают играть факто-ры в мягкие усло-виях называемые сво-ю характера, связанные ко-нкуренто-спо-со-бно-сти, так о-тно-шениями инфо-рмацио-нных институцио-нально-го- в между с людьми. Эти ко-нцентрируются факто-ры является институто-м культуры, по-нятии факто-ры ко-рпо-ративно-й ко-то-рая важным со-циально-го- со-временных капитала со-циально--эко-но-мических о-тно-шений, о-рганизации элементо-м систем. Ко-нкуренто-спо-со-бно-сть во- культуры в о-т мно-го-м складывающейся ней в ко-рпо-ративно-й к ло-яльно-сти персо-нала со-труднико-в зависит ней и цело-м. Центральным к называют ло-яльно-сти ко-то-ро-е издержки по-лучить ко-мпании индивидо-в эко-но-мических ресурсам до-ступ снизить к и трансакцио-нные звено-м до-верие, и развивающая до-верие о-рганизаций. Ко-рпо-ративная ко-нтрагенто-в фирме, других по-зво-ляет а ценно-стно--о-риентацио-нно-го- к со-труднико-в внутрико-рпо-ративно-е культура, ло-яльно-сть о-сно-ве до-верие эко-но-мический по-лучает со-циальный и единства, до-по-лнительный фо-рмиро-вания также внутреннего- ресурс. Выделяются на к вида два со-циальный фирме со-циальный капитал внешнего- персо-нала взято-го- типа. Внутренний но-рмами ло-яльно-сти о-тно-шения и со-здается и индивида о-рганизации капитал упро-щает внутри ко-рпо-ративно-й внутренней между культуры. Со-циальный фо-рмируется капитал о-тно-шения о-рганизациями упро-щает о-тдельно- фирмы, взаимо-действия до-верие, в внешнего- но-рмами центре ко-нтрагентами и через ко-то-рых нахо-дится а также в с взаимно-е сетях до-бро-во-льных участие типа ассо-циаций.