Файл: Оказание финансовой помощи группой Всемирного банка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) предоставляет возможности для разрешения инвестиционных споров.

МЦУИС стимулирует иностранные инвестиции, обеспечивая международные механизмы урегулирования и арбитражного рассмотрения инвестиционных споров. Тем самым МЦУИС способствует созданию атмосферы взаимного доверия между государствами и иностранными инвесторами. Многие международные соглашения об инвестициях содержат ссылки на арбитражное разбирательство в МЦУИС. Центр занимается также исследовательской работой и изданием публикаций в области арбитражного права и законодательства, регулирующего иностранные инвестиции.

МЦУИС является механизмом урегулирования (с помощью процедуры примирения или арбитражного разбирательства) инвестиционных разногласий между иностранными инвесторами и принимающими их странами[5].

Управление информационно-коммуникационными технологиями в глобальном масштабе 
Global Information & Communication Technologies Department - GICT

Управление ИКТ - профильное подразделение Всемирного Банка по инвестициям в информационно-коммуникационные технологии.  Созданное в 2000 г. управление объединяет практику частных инвестиций МФК с консультативным государственным сектором и финансовой мощью Всемирного Банка для обеспечения правительственных органов, частных компаний и общественных организаций капиталом и экспертной оценкой необходимой для развития и применения ИКТ в целях борьбы с бедностью и ускорения развития.

Управление ИКТ было создано как средство, направленное на удовлетворение потребностей в ИКТ Группы ВБ и способствующее достижению поставленных целей.

Задачи GICT

·         ускорить участие стран-клиентов в глобальной информационной экономике;

·         создать благоприятные условия для частного инвестирования в информационные инфраструктуры с целью распространения ИКТ в развивающихся странах, что приведет к уменьшению уровня бедности и повышению уровня жизни;

·         оказать поддержку инновационным проектам, способствующим внедрению ИКТ, ускоряющих социально-экономическое развитие в бедных и развивающихся странах.


GICT непосредственно отвечает за реализацию

·         расширения сектора и проведение организационных реформ, предоставляя техническую и консультационную помощь по вопросам:

·         политики и реформ в управлении;

·         политических условий и норм регулирования для организации работы Интернета и его приложений, служб почты и радиопередач, а также для взаимодействия между этими секторами;

·         разработки норм регулирования и создания условий для обеспечения устойчивости развития конкурентоспособных рынков;

·         мобилизации и создания условий для частных инвестиций и финансовой поддержки растущего доступа к ИКТ[6].

Группа Всемирного Банка вносит существенный вклад в развитие телекоммуникаций. На сегодняшний день ВБ финансирует пакет, включающий 60 проектов по ИКТ в государственном секторе на сумму 4,5 млрд. долларов США. На конец 2002 финансового года 106 ИКТ проектов в частном секторе были утверждены МФК на общую сумму более 4 млрд. долларов США, в том числе 2 млрд. долларов за счет собственных средств МФК. По итогам совместного аналитического обзора деятельности ВБ и МФК, ИКТ сектор признан лучшим исполнительным звеном ВБ.

Впечатляют масштабы деятельности ВБ по поддержке реформ телекоммуникационного сектора. Более 63 стран получили гранты или кредиты ВБ на проведение реформ.

Для выполнения своей миссии и намеченных целей GICT выработал четыре основных направления:

·         консультирование по вопросам организации ИКТ сектора, в том числе телекоммуникаций (либерализация, приватизация, распорядительные органы), Интерната (сетевое соединение, э-правительство и э-коммерция), служб почты и радиопередач;

·         инвестиционная поддержка государственных компаний для ускорения реализации реформ, в случае предоставления правительством твердых обязательств по проведению реформ и для государственных субсидий частных ИКТ инфраструктур в сельской местности и бедных городах, а также для организации общественных почтовых сетей;

·         инвестирование частных провайдеров ИК инфраструктур, служб и технологий;

·         предоставление грантов на первоначальное субсидирование и создание благоприятных условий для развития ИКТ проектов.

Подразделения GICT

Отдел инвестирования связи погашает первоначальный долговременный долг и обеспечивает финансирование за счет собственных средств  телекоммуникационных инфраструктур, соединений широкополосных сетей, средств радиопередачи и секторов спутниковой связи.


Отдел инвестирования информационных технологий обеспечивает финансирование за счет собственных или частично-собственных средств ИТ компаний, которые находятся на средней или завершающей стадии формирования.

Отдел кредитов и ценных бумаг управляет портфелем ценных бумаг ИКТ сектора МФК и осуществляет проверку кредитования.

Политический отдел проводит консультации по аспектам регулирования и политики, а также осведомления органов государственного управления по вопросам телекоммуникаций, служб почты и радиопередач, электронного управления.

Политический отдел включает несколько секторов, каждый из которых сфокусирован на решении определенного круга задач.

Сектор реформ политического отдела предоставляет консультационные услуги для правительств государств по широкому спектру вопросов, относящихся к организации рыночных отношений (структура рынка ИКТ, конкуренция, регулирование и приватизация). Особое значение придается переходу от государственно-монополистической торговли к динамичным, конкурентоспособным рыночным структурам, опирающимся на частный сектор. В этой сфере отдел консультирует по проблемам стратегии и планирования реформ, последовательности либерализации, законодательству и нормам регулирования, лицензированию, управлению радиодиапазоном, приватизации монополий, преодолению инвестиционных барьеров и по другим политическим вопросам.

Сектор Интернета, конвергенции и э-стратегий консультирует относительно политических аспектов применения Интернета и конвергенции телекоммуникаций, вычислительной техники и транслирования (стратегии национальных информационных инфраструктур - э-стратегии, э-коммерция, э-правительство и нормы регулирования, права интеллектуальной  собственности, информационная безопасность, в том числе шифрование, аутентификация, цифровая подпись).

Сектор политических, регулирующих и институциональных мероприятий оказывает помощь в разработке мер по обеспечению универсального доступа к базовой телефонии, а также к почтовым и другим ИКТ службам. Банковское финансирование может быть использовано для субсидирования частных предпринимателей, имеющих соответствующую лицензию и направляющих свою деятельность на расширение рынка  ИКТ услуг. Финансовая помощь предоставляется (совместно с отделом грантов - infoDev) также для улучшения доступа к информации и правительственным службам в сельских и удаленных местностях за счет использования общественных телецентров, общедоступных информационных  центров, учреждений почты и учебных заведений[7].


Сектор  ИКТ приложений обеспечивает, на стадиях планирования, реализации и поставки, проекты по организации общедоступных информационных  центров, поставке электронных приложений для э-правительства, подключению учебных заведений к Интернету, созданию систем для налоговых органов.

Отдел грантов, также известный как infoDev, осуществляет финансирование инноваций ИКТ в социальной сфере с помощью доноров.

Программа "Информация в поддержку развития" (Information for Development Program - infoDev) - это программа предоставления грантов за счет различных доноров. Учрежденная в 1995 г. программа поддерживает инновационные проекты, демонстрирующие эволюционную способность ИКТ приложений. Задача infoDev заключается в использовании ИКТ для социально-экономического развития, причем особое значение придается беднейшим развивающимся странам.

InfoDev работает как "венчурный фонд" ("venture fund") в поддержку идей. Он также предлагает механизм для быстрого развертывания целевой технической помощи в непредвиденных ситуациях. Программа создает условия для выгодного партнерства, мобилизуя интеллектуальные и финансовые средства для социально-экономического развития в век глобальной информатизации.

С 1998 г. в рамках infoDev было профинансировано более 250 проектов в среднем на сумму 17.7 млн. долларов США в год. Проекты infoDev включают политические исследования, применение инновационной продукции, обмен информацией и знаниями, и соответствующие приложения в образовании, здравоохранении, охране окружающей среды, государственном управлении и э-коммерции.

2. Виды и организация финансовой помощи, оказываемой группой Всемирного банка

2.1 Виды и направления финансовой помощи группы Всемирного банка

Группа Всемирного банка сотрудничает со странами со средним уровнем дохода, которые являются одновременно его клиентами, акционерами и важными игроками на мировой арене. По мере развития этого сотрудничества МБРР предлагает правительствам национального и субнационального уровня инновационные финансовые решения, включая финансовые услуги (займы, гарантии и продукты управления рисками), а также аналитические и консультационные услуги (в том числе на возмездной основе).


МБРР финансирует проекты во всех секторах и предоставлет техническую помощь и экспертную поддержку на различных стадиях проектов. Финансовые продукты и услуги МБРР помогают странам повышать устойчивость к шокам, облегчая им доступ к продуктам, смягчающим негативное воздействие стихийных бедствий, погодных катаклизмов, а также колебаний валютных курсов, процентных ставок и цен на сырьевые товары.  

В отличие от коммерческого кредитования, финансирование МБРР удовлетворяет потребности стран-заемщиц не только в необходимых им средствах, но и служит каналом передачи накопленного международного опыта и знаний, а также технической помощи.

Консультационные услуги в области государственного долга и управления активами помогают правительствам, государственным учреждениям и организациям, занимающимся вопросами развития, укреплять институциональный потенциал, необходимый для сохранения и наращивания финансовых ресурсов[8].  

МБРР поддерживает усилия правительств не только в области совершенствования управления государственными финансами, но и в сфере улучшения инвестиционного климата, устранения недостатков в области предоставления услуг и принятия других социально-экономических и институциональных мер.

2.2 Организация и объемы финансовой помощи группы Всемирного банка

Объем средств, зарезервированных Группой Всемирного банка в виде займов, грантов, инвестиций в акционерный капитал и гарантий для помощи развивающимся странам в борьбе с бедностью и расширении возможностей, составил в 2017 финансовом году (с 1 июля 2016 года по 30 июня 2017 года) почти 59 млрд долл. США.

Таблица 1

Объем средств, зарезервированных Группой Всемирного банка в 2017 и 2016 финансовые годы, млрд долл. США[9]

Группа Всемирного банка

2017 ф.г.*

2016 ф.г.

МБРР

22,6

29,7

МАР

19,5

16,2

IFC

11,9**

11,1**

MIGA

4,8

4,3

ВСЕГО

58,8

61,3

*Предварительные, не прошедшие аудиторскую проверку данные по состоянию на 7 июля.

** Долгосрочное финансирование из собственных средств IFC,
без учета привлеченных средств других инвесторов (около 6,8
млрд долл. США в 2017 ф.г. и 7,7 млрд долл. США в 2016 ф.г.).