Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии

1.1 Виды покупательского спроса и методы изучения на торговых предприятиях

1.2 Методы исследования потребительского спроса

1.3 Понятие товарного ассортимента и его виды

1.4 Факторы, оказывающие влияние на товарный ассортимент

1.5 Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента

ГЛАВА 2. Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group»

2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Pepen group»

2.2 Классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group"

2.3 Концепция торгового предприятия «Pepen group»

ГЛАВА 3. Исследование спроса и формирование товарного ассортимента на торговом предприятии «Pepen group»

3.1 Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Pepen group»

3.2 Формирование ассортиментной концепции предприятия «Pepen group»

3.2.1 Ассортиментный минимум для торгового предприятия «Pepen group»

3.2.2 Анализ конкурентных предприятий

3.2.3 Предложение по внедрению в ассортимент магазина «Pepen group» новых продуктов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

7 Единый государственный реестр юридических лиц [Электронный ресурс]. http://www.rusprofile.ru/egrul?ogrn=1147746591398

Продолжение таблицы 3

Наименование группы товаров

Материал

Длина

Модель

юбки;

- трикотаж;

(вискоза);

- шелк;

-хлопок;

- полиамид;

- мини;

-до колена;

- миди;

- макси;

- юбка карандаш;

- юбка годе;

- юбка в сборку;

- юбка А-силуэта;

брюки и шорты;

- из хлопка;

-вискоза;

- до середины икры;

-до щиколотки;

- до пятки.

- прямые;

-зауженные;

- клеш;

- свободный крой;

пальто и куртки;

- лен;

- хлопок;

-миди;

- с запахом;

- на молнии.

шапки;

-шерсть с акрилом;

- мохер;

аксессуары

-платки;

-шарфы;

-ремни и кушаки;

-колье.

-шелк;

-искусственная кожа;

Таблица составлена по данным источника [10]

Число наименований товаров в каждой группе (на примере коллекции весна-лето 2017) представлено в таблице 4.

Таблица 4 – Число наименований моделей в каждой товарной группе

Наименование группы

Количество разновидностей

Период

Платья

79

6 мес.

блузки и топы

49

6 мес.

юбки

20

6 мес.

брюки и шорты

22

6 мес.

пальто и куртки

5

6 мес.

шапки

2

6 мес.

аксессуары

8

6 мес.

Таблица составлена по данным источника [10].

Из таблицы видно, что основной группой товаров в магазине Pepen являются женские платья.

Pepen – магазин женской одежды премиум сегмента. Средняя ценовая категория единицы одежды Pepen в сегменте «доступная роскошь» — в пределах 5-6 тыс. рублей.

2.3 Концепция торгового предприятия «Pepen group»

- Ассортимент составляет женская одежда и аксессуары;

- Использование натуральных тканей;

- Средний ценовой сегмент (средняя PPЦ AW – 5790, SS – 4790 руб.)

- Комфортные условия покупки в фирменных магазинах, качественный сервис, ароматы, музыка в стиле Pepen.


- Более 350 цвето-артикулов в сезон, еженедельное обновление ассортимента. http://franch.biz/franch/file/2320/2320_presentation.pdf

Вывод по ГЛАВЕ 2. Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group».

Торговое предприятие «Pepen group» занимается розничной торговлей женской одеждой и аксессуарами. Потенциальными покупателями продукции данной фирмы являются молодые девушки и женщины в возрасте от 20 до 35 лет. Ядром ассортимента «Pepen group» являются: повседневные женские платья, блузки, юбки и брюки среднего и премиум ценового сегмента.

ГЛАВА 3. Исследование спроса и формирование товарного ассортимента на торговом предприятии «Pepen group»

3.1 Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Pepen group»

В качестве метода изучения спроса на предприятии Pepen group в настоящее время используется метод учета реализованного спроса. Такое исследование проводится по результатам продаж и с помощью него нельзя изучать формирующийся спрос. В качестве новых методов по изучению спроса можно использовать общение с покупателями и метод анкетирования

Основными потребителями товаров торгового предприятия «Pepen group» являются молодые женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Ассортимент содержит и изящные платья, и деловые комплекты, что обеспечивает удобство для покупателей. [10]

В качестве мероприятий по исследования спроса и конкурентоспособности определенного товара или группы товаров можно использовать опрос потребителей по следующей таблице 5. [8]

Таблица 5 – Образец представления данных опроса для изучения покупательского спроса на товар

Признак

1 балл (количество отметивших, чел.)

2 балла

(количество отметивших, чел.)

3 балла

(количество отметивших, чел.)

4 балла

(количество отметивших, чел.)

5 баллов

(количество отметивших, чел.)

Средневзвешенный балл

признака

Подгруппа товаров (например, платья прямого кроя) или конкретная модель

Цена

Внешний вид

Удобство и носкость

Гарантия

Система скидок

….


Такую же таблицу можно использовать при выявлении наиболее важных показателей для потребителя.

Таблица составлена по данным [8].

3.2 Формирование ассортиментной концепции предприятия «Pepen group»

3.2.1 Ассортиментный минимум для торгового предприятия «Pepen group»

Ассортиментная концепция торгового предприятия должна включать обязательный процесс определения ассортиментного минимума. [9]

Ассортиментный минимум – это перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в структуре ассортимента предприятия в любой период времени, независимо от сезона.

Ассортиментный минимум магазина Pepen должен содержать:

- платья повседневные, офисные;

- брюки;

- блузки и футболки;

- юбки-карандаш, юбки-трапеции, прямые юбки.

3.2.2 Анализ конкурентных предприятий

Основные конкуренты предприятия «Pepen group» представлены в таблице.

Таблица 6 – основные конкуренты предприятия «Pepen group»

Наименование

Ассортимент

Количество магазинов

PERFETTA

Платья, блузки, юбки и брюки, кардиганы, пальто, плащи, сумки, аксессуары

4 магазина в г. Москва

Продолжение таблицы 6

Наименование

Ассортимент

Количество магазинов

Lusio

Платья, блузы, жакеты, юбки, туники и футболки, тренчи, плащи, пальто, олимпийки, аксессуары

6 магазинов в г. Москва

motivi

Платья, блузы, жакеты, юбки, туники и футболки, тренчи, плащи, пальто, пуховики,джинсы, аксессуары, обувь

6 магазинов в г. Москва

CHARUEL

Платья, блузы, жакеты, юбки, туники и футболки, тренчи, плащи, пальто, аксессуары, обувь

10 магазинов в г. Москва


Данные для составления таблицы взяты из источников [11,12,13]

Как видно из таблицы, ассортимент товаров у конкурентов немного шире, чем у магазина Pepen, присутствует обувь, кардиганы, жилеты и даже пуховики. В одном из магазинов в ассортименте имеются джинсы, что очень актуально при современном ритме жизни. Но основной ассортимент конкурентов также составляют платья, блузки, юбки и брюки. Обувь, аксессуары и верхняя одежда являются сопутствующими товарами.

3.2.3 Предложение по внедрению в ассортимент магазина «Pepen group» новых продуктов

  1. Несомненным преимуществом торгового предприятия Pepen group перед своими конкурентами является использование натуральных тканей и оригинального стиля (neo-casual). Данную тенденцию необходимо поддерживать и при формировании ассортимента выбирать одежду из натуральных тканей, таких как хлопок, шелк, вискоза, шерсть.

Так же предлагается использовать такой материал, как: лен. Он отлично подходит для повседневной одежды, юбок и брюк.

  1. В магазинах Pepen не так сильно представлены товары сопутствующего спроса, например, жакеты и куртки. Это затрудняет создание полного образа. Данную товарную группу можно расширить.

Общими рекомендациями в условиях сложившейся экономической ситуации можно считать замену дорогих товаров на менее дорогие без ущерба показателей ассортимента, использование качественных отечественных аналогов тканей, фурнитуры.

Вывод по ГЛАВЕ 3 Исследование спроса и формирование товарного ассортимента на торговом предприятии «Pepen group»:

В главе были представлены мероприятия по изучению покупательского спроса предприятия «Pepen group». Целесообразным является исследования спроса как текущего спроса, так и отложенного с помощью опросных листов.

Был проведен анализ конкурентных предприятий с аналогичной ценовой политикой, ассортиментом, сегментом потенциальных покупателей и выявлено, что одними из конкурентов являются компании: Motivi, Perfetta, Lusio. В этих компаниях представлено больше товаров сопутствующего спроса, этот прием можно применить и в «Pepen group».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были исследованы такие вопросы, как: товарный ассортимент, товарная группа, ассортиментный минимум, методы изучения спроса, факторы формирования потребительского спроса.


Работа содержит теоретические основы по данным вопросам и практическую часть по их применению на торговом предприятии «Pepen group».

В 1-й главе были описаны виды спроса и методы его исследования. Охарактеризовано понятие товарный ассортимент, проанализированы факторы, влияющие на его формирование на торговом предприятии. Было изучено достаточное количество литературных источников: учебников, научных публикаций, нормативных документов.

Во 2-й главе работы представлена общая характеристика торгового предприятия «Pepen group», которое является открытым акционерным обществом и специализируется на розничной торговле женской одежной. Так же во второй главе работы проанализирован имеющийся ассортимент товаров в данной организации.

В 3-й главе работы представлены подходы к формированию ассортимента на будущие периоды, а также улучшения по деятельности в области повышения потребительского спроса.

Цели и задачи работы были достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Акулич И.Л. Маркетинг: учебник – 8-е изд. перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 543 с.

2 Алексеев А.В. Развитие оптового и розничного рынка в России. //Маркетинг. – 2012. - № 1. – С. 12-14.

3 Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с.

4 Баскакова О. В Экономика предприятия (организации): учебник — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с

5 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: - Издательство «Кнорус», 2008.- 130 с.

6 Бузукова Екатерина Структура ассортимента розничной компании и ассортиментная матрица // Вестник центра дистанционного образования «Elitarium» - 23.02.2009.

7 Единый государственный реестр юридических лиц [Электронный ресурс]. http://www.rusprofile.ru/egrul?ogrn=1147746591398

8 Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы – М.: Московская финансово-промышленная академия – 2005. - 69 с.

9 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс .: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656с.

10 Каталог одежды Pepen [Электронный ресурс]. http://pepen.com/ru/

11 Каталог одежды Motivi [Электронный ресурс]. http://www.motivi.ru

12 Каталог одежды CHARUEL [Электронный ресурс]. http://www.charuel.ru/catalogue/

13 Perfetta women’s clothing [Электронный ресурс]. http://www.perfetta.ru/moscow/

14 Открытые данные компаний, услуг, тендеров РФ [Электронный ресурс].

https://business rating.company/kompanii/razg/47/ogrn_1147746591398.html

15 Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник -9-еизд. Перераб. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0» , 2012 – 288 с.