Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии

1.1 Виды покупательского спроса и методы изучения на торговых предприятиях

1.2 Методы исследования потребительского спроса

1.3 Понятие товарного ассортимента и его виды

1.4 Факторы, оказывающие влияние на товарный ассортимент

1.5 Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента

ГЛАВА 2. Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group»

2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Pepen group»

2.2 Классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group"

2.3 Концепция торгового предприятия «Pepen group»

ГЛАВА 3. Исследование спроса и формирование товарного ассортимента на торговом предприятии «Pepen group»

3.1 Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Pepen group»

3.2 Формирование ассортиментной концепции предприятия «Pepen group»

3.2.1 Ассортиментный минимум для торгового предприятия «Pepen group»

3.2.2 Анализ конкурентных предприятий

3.2.3 Предложение по внедрению в ассортимент магазина «Pepen group» новых продуктов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

7 Единый государственный реестр юридических лиц [Электронный ресурс]. http://www.rusprofile.ru/egrul?ogrn=1147746591398

5) по характеру удовлетворяемых потребностей [8]:

а) основной ассортимент является набором товаров, ориентированных на обычные потребности основных групп потребителей;

6) сопутствующий ассортимент является набором товаров, выполняющий вспомогательные функции и не относящийся к основным для данного предприятия. Среди товаров дополнительного ассортимента выделяют товары углубленного ассортимента, включающего товары, удовлетворяющие уникальные потребительские потребности.

6) по структуре ассортимента [2].:

а) групповой ассортимент товаров состоит из перечня товарных групп, которые сформулированы по признаку однородности сырья, из которого они были изготовлены, также по способу производства и потребительскому назначению; групповой ассортимент состоит из перечня отдельных крупно- агрегированных видов услуг: здравоохранения, образования, услуги жилищно- коммунального хозяйства, дошкольных учреждений, связи, транспорта, бытовые услуги и так далее;

б) внутри групповой ассортимент - это набор однородных товаров, которые объединены общностью признаков и удовлетворяют аналогичные потребности. Это детализация группового ассортимента;

в) видовой ассортимент товаров является набором товаров различных наименований и видов, удовлетворяющих аналогичные потребности;

г) видовой ассортимент услуг является детализацией крупноагрегированных видов услуг;

д) внутривидовой ассортимент товаров является ассортиментом, в который входят разновидности товаров внутри отдельных видов; ж) внутривидовой ассортимент услуг состоит из перечня конкретных работ, выполняющихся в рамках определенного вида услуг. [2]

Отдельной группой в торговом ассортименте можно выделить зазывные товары, которые, как правило дешевы, но могут быть и престижными. Их наличие – «спусковой крючок», который влечет продажи прочего ассортимента товаров. [8]

1.4 Факторы, оказывающие влияние на товарный ассортимент

Оптимальная структура товарного ассортимента торговой организации – залог успеха деятельности фирмы на конкурентном рынке.

Основы формирования оптимальной структуры ассортимента были заложены преимущественно зарубежными исследователями, такими как И. Ансофф, Б. Берман, К. Бове. [17] Нельзя недооценивать и вклад советских ученых, заложивших основу для дальнейших исследований структуры ассортимента и ее оптимизации в России: М.М. Дарбинян, Л.А. Полонская, М.М.Туриянская.


Ассортиментная политика является формированием ассортимента товаров в зависимости от финансового состояния организации, ее стратегических целей, а также от потребностей рынка. Ассортиментная политика, обычно, преследует долгосрочные цели. Формирование ассортиментной политики и ее реализация нужны для того, чтобы управлять объемом прибыли, определять условия безубыточной работы фирмы, а также для того, чтобы прогнозировать собственные инвестиции в развитии бизнеса. [3]

Ассортимент товаров в магазине определяется форматом магазина. В соответствии с ГОСТ Р 51773 – 2001 все торговые предприятия классифицируются в зависимости от ассортимента. Классификация представлена в таблице 1:

Таблица 1 – Классификация торговых предприятий

Наименование группы

Описание

Пример

- универсальные

Включают все группы продовольственных товаров или непродовольственных. В качестве сопутствующих товаров в первом случае выступают непродовольственные, а во втором продовольственные.

Универмаг, гипермаркет, супермаркет, «Детский мир».

-специализированные

Имеют в своем ассортименте товары одной группы

Хлебные, молочные, овощные магазины, магазины тканей.

-узкоспециализированные

Специализируются на продаже товаров, составляющих часть товарной группы (подгруппы)

Магазин мужской или женской одежды, магазин вина.

Продолжение таблицы 1

Наименование группы

Описание

Пример

-комбинированные

Включает несколько товарных групп, связанных общим спросом.

Галантерейно-парфюмерно-трикотажные магазины

-комплексного ассортимента

Объединяют группы товаров, связанных общим спросом.

Дом торговли, «Все для дома».

-смешанные

Включают товары разных групп продовольственных и непродовольственных товаров, не образующих специализированные секции.

Продукты (мини-маркет)

Источник: [18]

Наряду с размером предприятия существуют следующие внутренние и внешние основные факторы формирования ассортимента, которые указаны в таблице 2.


Таблица 2 – Структурирование факторов влияния на формирование оптимальной структуры товарного ассортимента предприятия

Внутренние

Внешние

Ассортиментная концепция предприятия, выражающаяся в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента (разнообразие видов товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень цен и др.)

Покупательская способность потенциальных потребителей

Товарная политика предприятия

Стратегия деятельности конкурентов.

Маркетинговая концепция предприятия

Механизм государственного регулирования торговой деятельности

Стратегия деятельности предприятия

Конкурентная позиция предприятия

Потенциал предприятия: ресурсный, инновационный, экономический

Источник: [16]

Внутренними являются факторы, оказывающие влияние на формирование ассортимента товарной продукции изнутри. Особенность внутренних факторов заключается в том, что на них внутренний менеджмент предприятия может оказывать регулирующее воздействие. [6]

На внешние факторы управленческий состав предприятия не в состоянии оказывать влияние, однако способен их предвидеть и должным образом защитить сферы предприятия от их негативного воздействия.

Наряду с основными, существуют специфические факторы при формировании товарного ассортимента, которые необходимо учитывать. К ним относятся:

- специализация предприятия;

- условия товароснабжения;

- численность и состав обслуживаемого населения;

- количество поставщиков;

- взаимная дополняемость товаров;

- финансовая устойчивость и авторитет предприятия;

- методы обслуживания населения. [16]

1.5 Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента

Формирование ассортимента управление им – сложные управленческие процессы, в которые вовлечены многое структурные подразделения фирмы. Оптимальность будет определятся соответствием структуры ассортимента спросу, целям (в первую очередь финансовым) торгового предприятия, требованиям текущего законодательства РФ и этическим нормам. [8]


Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента включает в себя следующие этапы:

  1. Определение формата деятельности торгового предприятия: выбор основной концепции и прогнозирование.
  2. Изучение покупательского спроса: анализ покупательских способностей, сегментация рынка;
  3. Изучение ассортимента конкурентов;
  4. Разработка решения о товарах, которые будут продаваться организацией, об уровне цен этих товаров.[16]

Вывод по главе 1 «Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии»:

В первой главе курсовой работы были описаны теоретические основы организации торговых предприятий в части изучения потребительского спроса и формирования ассортимента магазина. Спрос может исследоваться методами наблюдения, прогнозирования и анализа, каждый из которых имеет свои преимущества. Ассортимент торгового предприятия формируется в зависимости от внутренних и внешних факторов. Среди них: размеры, структура предприятия, обслуживаемый сегмент рынка и др.

ГЛАВА 2. Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group»

2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Pepen group»

Торговое предприятие ООО «ПЕПЕН ГРУП» осуществляет свою деятельность в г. Москве и по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Данное предприятие было основано в 2014 г. Юридический адрес - 117342, город Москва, улица Бутлерова, дом 17б, помещение XI комната 58. [7]

ООО "ПЕПЕН ГРУП" как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в нескольких банках и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Уставной капитал общества составляет 10 000,00 руб. Уредителями организации являются – Уруцкоева Залина Романовна. Основным видом деятельности является торговля розничная одеждой в специализированных магазинах, зарегистрированы 45 дополнительных видов деятельности. Организации с полным наименованием Общество с ограниченной ответственностью "ПЕПЕН ГРУП" присвоены ИНН 7728879622, ОГРН 1147746591398. С компанией аффилировано 2 организаций. [14]


В г. Москва расположено 6 бутиков торговой марки Pepen по адресам:

- ТРЦ «МЕТРОПОЛИС» Ленинградское шоссе, 16А стр. 4, 2-й этаж;

-ТРК «КАЛЕЙДОСКОП» Москва, ул. Сходненская, 56, 2-й этаж;

- ТРЦ «РИО» Дмитровское шоссе, 163А, 1-й этаж, А 123;

- УНИВЕРМАГ "ЦВЕТНОЙ" Цветной бульвар, 15, стр. 1, 2 этаж;

- ТЦ «АВИАПАРК» Ходынский бульвар, 4, 2 этаж, универмаг «Debenhams»;

- САЛОН БРИТАНСКОЙ МОДЫ «UK STYLE» Никитский б-р, 17

Магазины расположены в центре и на севере Москвы, на Юге Москвы данные магазины не представлены, что не очень удобно для жителей этих районов. Однако возможность покупать одежду в интернет-магазине частично решает эту проблему.

Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.

Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, бухгалтер и управляющие отделами.

    Основной целью «Pepen group», как и любого коммерческого предприятия является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия. 
     Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:

  1. удовлетворение потребителя или пользователя услуг;  
  2.  позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного 

лидерства;

  1. условия благосостояния работающих на предприятии и развитие 

хороших отношений среди персонала;

4) публичная ответственность и имидж организации;

5)  высокий уровень труда и т.д. 

Философия компании представлена на официальном сайте и звучит следующим образом [10]:

«Все очень просто. PEPEN на языке цивилизации Майя - бабочка, которая всю свою жизнь находится в пути. Мы тоже постоянно находимся в пути. Это путь к совершенству.

Совершенные лекала и точный крой, которые мы разрабатываем сами.

Совершенные ткани, отобранные нами.

Совершенное шитье.

Все для того, чтобы совершенство было ближе к вам и позволяло быть более счастливой.

Все очень просто...»

2.2 Классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group"

Классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group" г.Москва представлен следующими группами товаров [10]:

Таблица 3 – Текущая классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group"

Наименование группы товаров

Материал

Длина

Модель

платья;

- трикотаж

- шелк

-Макси

- Миди

-до середины колена

-платья просторного прямого силуэта;

-приталенные платья;

- платья А-силуэта;

-платья с запахом.

блузки и топы;

- трикотаж;

- хлопок;

- шерсть; волокон;

-шелк;

- полиэстер;

-без рукавов;

-со средним рукавом;

-длинный рукав;

-объемная блузка прямого силуэта;

-блуза трапецевидного силуэта;

-с запахом;

-облегающий силуэт;