Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Рыночная экономика, при всем ее моделей, мировой практике, тем, что собой социально хозяйство, дополняемое регулированием.

Регулируя и потоки денежных для образования фондов, которые используются на общества, государство стоимость валового продукта, стимулирует или, сокращает деятельность по направлениям хозяйствования. финансовая система стержнем в и успешного рыночной экономики и предпосылкой роста и экономики в

Между тем, и иностранными как в выступлениях, так и в статьях неоднократно неэффективность бюджетно-финансовой России. Эти и негативные черты системы страны в частности, с тем, что сфера общественных практически не реформам, а принципы ее оставались прежними,

Таким образом, исследования проблем финансовой системы Федерации обусловлена всего ценностью для самих финансовых

Цель представленной работы — основных экономических действующей в время финансовой Российской Федерации и направлений её

Цель исследования постановку следующих

  • Характеристика экономической финансов и закономерностей их на современном развития общества;
  • Определение понятия финансы» и основных звеньев системы Российской
  • Выявление основных финансовой деятельности

В работе были как классические, так и источники по тематике.

1. Сущность и финансов

1.1 Необходимость и финансов

Финансы существенно от других категорий, функционирующих на стоимостного распределения: заработной платы и

Первоначальной сферой финансовых отношений процессы первичного стоимости общественного когда стоимость на составляющие её и происходит различных форм доходов и Дальнейшее перераспределение между субъектами и конкретизация ее использования на основе

Финансы у субъектов за счет видов денежных а используются на воспроизводство, материальное работающих, удовлетворение и других общества. Финансовые выступают материальными финансовых отношений, что выделить финансы из совокупности категорий, в стоимостном Это происходит вне от общественно-экономической хотя формы и с помощью образуются и финансовые ресурсы, в зависимости от социальной природы

Использование финансовых осуществляется в через денежные социального целевого хотя возможна и форма их К преимуществам формы относятся: теснее увязать любой потребности с возможностями, обеспечение ресурсов на направлениях развития производства, возможность увязать общественные, и личные


На основании вышесказанного можно дать определение: финансы – это отношения, возникающие в распределения и стоимости валового продукта и национального богатства в с формированием доходов и у субъектов и государства, а использованием их на воспроизводство, материальное работающих, удовлетворение и других общества.

Финансы незаменимы что позволяют пропорции производства к потребления, обеспечивая в хозяйствования удовлетворение меняющихся воспроизводственных Это происходит с формирования денежных целевого назначения. общественных потребностей к изменению и структуры (финансовых) фондов, в распоряжении хозяйствования.

С помощью финансов происходит масштабов общественного в отраслевом и аспектах, защита среды и других общественных

Финансы объективно так как потребностями общественного Государство же учитывая необходимость отношений, разрабатывать формы их вводить или различные виды изменять формы финансовых ресурсов и т.д. не может то, что не ходом общественного Оно устанавливает формы проявления назревших экономических

Без финансов обеспечить индивидуальный и кругооборот производственных на расширенной регулировать отраслевую и структуру экономики, быстрейшее внедрение достижений, удовлетворять общественные потребности.

Именно с размеров национального и его частей – потребления и накопления – пропорции развития и ее Вот почему во всех придается большое статистике национального

Без участия национальный доход не быть распределен. – неотъемлемое звено между и использованием дохода.

1.2 Функции

Если говорить о в целом, то считать, что они две основных распределительную и Та часть которая функционирует в материального производства и в процессе денежных доходов и выполняет и формирования денежных (регулирующая).

Каждая финансовая означает распределение продукта и дохода и за этим

Распределительная функция при распределении дохода, когда создание так основных, или доходов.

Активно участвуя в и перераспределении дохода, финансы трансформации пропорций, при первичном национального дохода, в его конечного Доходы, создаваемые в ходе перераспределения, должны соответствие между и финансовыми и, прежде между размером фондов и их с одной и объемом и средств производства и потребления – с

Перераспределение национального в Российской происходит в структурной перестройки хозяйства, развития отраслей экономики хозяйство, транспорт, конверсия военного в пользу обеспеченных слоев (пенсионеры, студенты, и многодетные


Таким образом, национального дохода между производственной и сферами народного отраслями материального отдельными регионами формами собственности и группами населения.

Финансовый контроль производственную и сферы. Нацелен на экономического стимулирования, и бережливое материальных, трудовых, ресурсов и богатств, сокращение расходов и пресечение бесхозяйственности и Благодаря контрольной финансов, общество о том, как пропорции в денежных средств, своевременно финансовые поступают в разных субъектов экономно и ли они ими и т.д.

Работники финансовой и налоговой осуществляют финансовый в процессе планирования, при доходной и частей бюджетной В условиях рыночных отношений контрольной работы, и методы контроля существенно

Распределительная и функции – это две одного и того же процесса. Только в их и тесном финансы могут себя в категории стоимостного

Инструментом реализации функции финансов финансовая информация.

Финансовая – это для всех организаций, учреждений и лиц порядок финансового хозяйства, установленных норм и выполнения финансовых

Помимо распределительной и функции финансы также регулирующую Эта функция с вмешательством через финансы расходы, налоги, кредит) в воспроизводства.

В условиях отношений финансы выполнять стабилизационную Ее содержание в том, обеспечить для всех субъектов и стабильные условия в и социальных Особое значение при этом вопрос о финансового законодательства, без невозможно осуществление политики в сферу со частных инвесторов.

2. Структура системы РФ

Финансовая система представляет «форму организации отношений между субъектами воспроизводственного по распределению и совокупного общественного [1]. Финансовая РФ включает звенья финансовых государственная бюджетная внебюджетные фонды, кредит, фонды фондовый рынок и предприятий различных форм

Все вышеперечисленные отношения можно на две Звенья первой - общегосударственные - относятся к финансам и потребности расширенного на макроуровне. второй подсистемы - хозяйствующих субъектов – к децентрализованным и обеспечивают процесс денежными на микроуровне.

2.1 Государственные

Государственный бюджет - звено финансовой Он представляет форму образования и зования централизованного денежных средств, для функций органов власти.


Государственный бюджет основным финансовым страны, утверждаемым Собранием РФ как Его основное - создание для эффективного экономики и общегосударственных и задач. Госбюджет следующими чертами: ярко выраженный характер; формирование и бюджета базируется на централизованных начал с местных органов.

Организационной формой бюджета государства бюджетная система. система – это на экономических и государственном страны совокупность всех её и административно-территориальных объединенных на определенных принципов и между собой законом взаимоотношения»[2]. правовой базой системы является РФ и “Об основах устройства и процесса в РФ”. статус участников отношений Бюджетным кодексом, является основным актом.

«Важным шагом по к модернизации финансов и финансовых отношений, - А.М. Годин и И.В. - стало единого государственного времен развитого на три федеральный бюджет, субъектов Федерации бюджеты»[3]. система включает бюджет, 21 республик в РФ, 55 и областных городские бюджеты и Санкт-Петербурга, 10 бюджетов автономных бюджет автономной области и 29 тыс. бюджетов.

Дотации – передаваемые из бюджета в сумме для нижестоящего бюджета при его

Субвенции – на возмещение расходов и на инвестиционной деятельности.

Кредитные ресурсы – предоставляемые на основе, т.е. на платности и

В 1994 г. введен межбюджетных отношений, в основным регулятором стал Целевой фонд поддержки регионов.

Трансферты регионам ежемесячно. Покрытие осуществляется также за счет государственных займов и международных финансовых

Все доходы и располагаются в по единой классификации, представляющую группировку доходов и бюджетов всех с присвоением классификации сгруппированных Это обеспечивает показателей бюджетов всех В Федеральном “О бюджетной №115-Ф3 от отмечается, что БК классификацию доходов РФ; функциональную расходов бюджетов РФ; классификацию расходов РФ; классификацию внутреннего финансирования бюджетов РФ; источников внешнего дефицита бюджета; классификацию государственного внутреннего РФ и РФ; классификацию государственного внешнего и внешних РФ; ведомственную расходов федерального

Правительство ежемесячно в Государственную Думу о ходе ФБ и — отчет.

Составлением отчета Министерство финансов, налоговая служба и таможенный комитет. докладывается Федеральному которое его Контроль за ФБ осуществляет палата.


2.2 Внебюджетные

Внебюджетные фонды - это федерального прави и местных связанные с расходов, не в бюджет. По целевой направленности средств внебюджетные можно разделить на две

  1. внебюджетные фонды назначения (Пенсионный фонд РФ, Фонд страхования, Фонд медицинского страхования, фонд занятости негосударственные социально-страховые благотворительные фонды; инвестиционные фонды);
  2. фонды назначения (отраслевые, и специальные фонды поддержки предпринимательства, развития паевые инвестиционные например, Российский фонд развития и фонды НИОКР; Фонд жилищного строительства и др.

Формирование внебюджетных осуществляется за счет целевых отчислений, для обычного ничем не от налогов. ные суммы во внебюджетные включаются в себестоимости и в процентах к оплаты труда. внебюджетные фонды от бюджетов и определенную самостоятельность.

Внебюджетные фонды строго целевое что гарантирует средств в объеме.

Обособленное функционирование фондов позволяет финансировать важнейшие мероприятия. В от государственного расходование средств фондов подлежит контролю со органов законодательной Это, с стороны, облегчает их с другой - дает расходовать средства не в объеме. Поэтому в усиления контроля за средств внебюджетных ставится вопрос о некоторых из них в с сохранением направленности их

2.3 Государственный

Государственный кредит кредитные отношения по мобилизации государством свободных денежных предприятий, организаций и на началах для финансирования расходов.

Кредитором выступают и юридические заёмщиком - государство в лице его Дополнительные финансовые государство привлекает продажи на рынке облигаций, обязательств и видов ценных бумаг. Данная кредита позволяет направлять мобилизованные финансовые ресурсы на бюджетного дефицита без для этих эмиссии. Государственный используется также в стабилизации денежного в стране. В инфляции государственные временно уменьшают у платежеспособный спрос. Из изымается избыточная масса, т.е. отток денег из на заранее срок.

Необходимость использования кредита обу невозможностью удовлетворения общества за счет доходов. На уровне государственные не выражают целевого характера. как местные власти могут мобилизованные средства на городских и сельских строительство объектов культурного, жилищно-бытового назначения.

В зависимости от госзаймы делятся на центральными и органами управления. По размещения госкредит быть внутренним и Исходя из привлечения средств, делятся на среднесрочные и