Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
Мобилизация огромных ресурсов как дает большую задолженность. Размер включается в госдолга страны. долг - это вся выпущенных, но государственных займов с по ним на определенную дату или за срок.
Государственный внутренний долг РФ долговое обязательство РФ, выраженное в страны, перед и физическими Формами долговых являются кредиты, Правительством РФ, займы, осуществленные выпуска ценных от его другие долговые гарантированные Правительством РФ.
Государственный внешний долг - это по непогашенным займам и по ним
Обслуживание государственного выражается в операций по долговых обязательств, их и выплате по ним Эти функции Центральный банк РФ. по обслуживанию долга производятся за счет республиканского бюджета РФ. за состоянием внутреннего и долга и кредитных ресурсов на Счетную РФ.
2.4 Фонд
Страхование – по защите интересов физических и лиц при определенных событий случаев) за счет фондов, формируемых из страховых взносов[4]. Фонд обеспечивает возмещение убытков от бедствий и случаев, а способствует их
Страхование в рыночной экономики все становится сферой деятельности, но страховые компании не четкой специализации по страхования. задача Фонда страхования (ФСС РФ) в обеспечении государством пособий: по нетрудоспособности; по и родам; пособие к отпуску в постановки на учет в сроки беременности; при ребенка; по за ребенком до 1,5 лет; пособие на в возрасте до 18 лет; на и т.п.
Средства фонда из взносов субъектов независимо от форм доходов от части временно средств; ассигнований из бюджета. Норматив в ФСС - 5,4% на все виды оплаты труда.
Существуют также обязательного медицинского РФ (ФОМС). Для политики в медицинского страхования в с Законом “Об обязательном страховании граждан от 28.06.93г. Федеральный фонд медицинского страхования; фонды обязательного страхования.
Также на России создаются медицинские компании, с медицинскими договора по застрахованным в них гарантированный объем помощи: “скорая лечение острых услуги по беременных, помощь пенсионерам, инвалидам. Всем выдается страховой
Средства фондов за счет: взносов хозяйствующих независимо от форм ассигнований из бюджета; доходов от временно свободных средств фонда и страхового запаса средств; добровольных юридических и лиц и поступлений; ассигнований исполнительной власти, платежи за граждан.
Кроме ОМС (с 1993г.) и медицинское страхование за счет прибыли предприятия, из налогообложения.
2.5 Фондовый рынок
Среди звеньев системы фондовый занимает особое Его можно в звено, так как рынок представляет особый вид отношений, возникающих в купли-продажи особых активов - бумаг.
Задача фондового - обеспечение перелив капитала в с высоким дохода. Фондовый служит для и эффективного временно свободных средств. Его заключается в том, что фондового рынка на получение высокого довода по с вложением в банк. с тем стороной повышенного оказывается повышенный Принципы использования ресурсов на рынке зависят от ценных бумаг, в они вложены, и от операций с бумагами.
2.6 Финансы предприятий
Финансы предприятий основу финансовой страны. Это финансы. В финансов хозяйствующих выделяют финансы предприятий, финансы организаций и посредников.
Финансы предприятий – перераспределительные отношения подразделениями и деятельности одного лица, с целью или множеством целей, в условиях функционирования, а взаимоотношения с разных уровней, и эмиссионная юридических лиц»[5].
В условиях финансы субъектов представляют собой отношения, связанные с и распределением ресурсов. Эти формируются за счет источников, как и приравненные к ним средства, мобилизуемые на рынке в операций с бумагами; средства, в порядке
Финансы предприятий форм собственности, основой единой системы страны, процесс создания и общественного продукта и дохода. От финансов предприятий обеспеченность централизованных фондов финансовыми
Особое значение в децентрализованных финансов финансы посредников, под понимаются фирмы, и страховые частные пенсионные Под финансами имеются в виду фирм, специализирующихся на временно свободных средств и их среди и юридических лиц»[6]. В этом в развитых мира сконцентрированы финансовые ресурсы, используются на инвестиционные цели и нужды фирм, и корпораций.
Глава 3. Политика России в условиях кризиса
3.1 Содержание и финансовой политики
Политическая деятельность проявляется во всех общественной жизни, в том и в сфере. Для осуществления поставленных финансовой политикой требуется четкий и подход к сущности, целей и реализации финансовой а также ее составляющих. В научной литературе разные определения «финансовая политика».
Так, крупные экономисты не дают определения финансовой Например, С. Р. Дорнбуш и не выделяют политику как понятие. В то же они подходят к данной темы, определение фискальной Они пишут, что политика представляет решения, принимаемые относительно своих и доходов. рассматривают указанную и некоторые представители зарубежных школ. В К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю понятия финансово-бюджетной и политики, определяя их как вносимые правительством в государственных расходов и направленные на полной занятости и национального продукта. такая трактовка ряд неопределенностей в сущности финансовой
Содержание понятия политика» у авторов также По мнению В.В. «государственная финансовая – это социально-экономической политики по обеспечению роста финансовых во всех финансовой страны». Назаров Н.Н. дает определение: политика – это методических принципов, форм организации и использования финансов». В определениях авторы что финансовая имеет сложное и направлена на определенной цели.
Содержание финансовой действительно достаточно так как она целый ряд
- разработку общей финансовой политики, её основных целей и
- создание адекватного механизма (системы государством форм, и методов отношений);
- управление финансовой государства и субъектов экономики.
Целью финансовой служит финансовая которая проявляется в сбалансированности, профиците отсутствии госдолга, в национальной валюте, в счете, сочетании интересов государства и всех общества. Итак, из вышесказанного, возможным определить политику как регулирование финансовых с целью уровня жизни
Основу финансовой составляют стратегические которые определяют и среднесрочную использования финансов и решение главных вытекающих из функционирования экономики и сферы страны.
К основным задачам финансовой России на этапе можно финансовую устойчивость экономики; финансовую государства; обеспечение государства и субъектов.
Основные тактические финансовой политики в следующем: макроэкономической сбалансированности; бюджетного профицита; госдолга; стабилизация валюты и уровня инфляции; и утверждение финансового законодательства в функционирования общегосударственного и хозяйствующих организация финансового и др.
Налоговая политика свое воплощение в той или иной системы. Налоговые в развитых характеризуются разнообразием налогов и налогообложения, а характером взаимоотношений с налоговыми При реформировании системы следует что она быть открытой и налоговой базы выступать прямые [7]
Инвестиционная политика с созданием для привлечения и иностранных прежде всего в сектор экономики. политика реализуется на уровнях государственного и управления хозяйствующих субъектов. задача этой – создание для того, инвесторам было вкладывать финансовые в экономику
Социальная политика с решением финансового обеспечения прав России, установленных в РФ, и следующие сферы: миграционную, финансовой отдельным социальным населения и др.
Составными частями политики являются политика и национальной валюты. К ценовой политики регулирование и цен на и услуги формирование цен на естественных ресурсов – недр, водных, лесных и ресурсов; управление предпринимательских структур в отраслях.
Таможенная политика собой симбиоз и ценовой ограничивая или доступ на рынок импортных и услуг, или сдерживая товаров и Таможенная политика сейчас во зависит от политики, направленной на сбора таможенных и платежей.
Финансовая политика соединить воедино возможности управления, присущи финансам, с методами работы, органов финансовых Конкретными методами и проведения финансовой служат: финансовое прогнозирование; программирование; регулирование; методы и ответственности; контроль; принятие законодательства; система мобилизации финансовых В результате финансовой политики перераспределение ВВП, выравнивание развития субъектов сочетание интересов всех субъектов.
3.2 Основные финансовой политики
Многие экономисты-финансисты, как О.Дж. А.Ю. Кубрак, А.В. отмечают, что пять лет в российской финансовой можно признать После августовского 1998 г. России добилось результатов в инфляции, наращивая профицит платежного Это позволило стерилизовать значительный иностранной валюты в посткризисного увеличения на денежные Положительная динамика баланса с миром вместе с валютной выручки от на фоне динамики цен рынка на ресурсы, а последовательная валютная монетарных властей условия для доступности финансовых и снижения ставок.
Таким образом, можно говорить о том, что через 10 лет после начала реформ российская финансовая система приступила к реализации своей главной функции – финансированию экономического роста в стране.
Вместе с тем российская финансовая система в её современном виде не справляется с организацией перераспределения финансовых ресурсов и их трансформацией, т.е. уровень развития финансовой системы не соответствует задачам ускорения экономического роста.
Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие:
- ориентацию кредитно-финансовой политики государства не на интересы населения России, повышение его благосостояния, а на интересы самого государства и безубыточность работы кредитных организаций;
- отсутствие сбалансированности и достаточной прозрачности в расходовании бюджетных ресурсов;
- отсутствие единообразия норм регулирования, контроля и надзора, налогообложения различных институтов рынка;
- нерешенность двойственной проблемы: сохранения достаточно высокого уровня инфляции, систематического повышения цен на товары и услуги для населения с одной стороны, и насыщения реального сектора экономики денежной массой с другой.
Все названные проблемы требуют своего осмысления и соответствующего решения в рамках цивилизованного финансово-экономического и правового регулирования. Стихийно складывающуюся рыночную экономику государство должно регулировать при помощи следующих экономических способов, методов и рычагов:
-
- регулирование денежного обращения страны при помощи формулы количества денег, необходимых для обращения; проведение политики, направленной на сокращение денежной массы и денежных агрегатов М1; М2; М3;
- укрепление рубля как собственной национальной валюты и решение на этой основе целого комплекса социально-экономических проблем: повышение уровня национального благосостояния общества; решение проблемы бедности и занятости населения страны; повышение роли науки, образования и здравоохранения в жизни общества; социальная защита населения от негативных последствий стихийного рынка, решение проблем экологии; обновления государственных служб;
- сочетание государственного стратегического планирования производства, т.е. госзаказа на макроуровне с поощрением здоровой конкуренции и рыночных отношений на микроуровне экономики:
- управление экономикой с помощью механизма цен, предполагающего применение фиксированных цен на продукцию топливно-энергетического комплекса, регулирующих цен в обрабатывающих отраслях и свободных цен на продукцию сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности;
- контроль за оплатой труда при помощи КЗоТа, налоговых ставок, соглашений по труду между профсоюзами и администрацией предприятия, установления правильной зависимости фонда оплаты от динамики производительности труда;
- усиление контроля финансовых органов за собираемостью доходов и сокращением расходов государства на содержание дорогостоящего аппарата управления по мере выхода из затянувшегося кризиса;
- регулирование взаимоотношений Центрального банка России с коммерческими банками при помощи учетной ставки, политики в области применения норм резервирования части ресурсов коммерческих банков, купли-продажи ценных бумаг и нормативов ликвидности банков;
- организация деятельности товарных бирж в целях более равномерного распределения по территории страны, по отраслям и сферам производства материальных ресурсов;
- совершенствование деятельности акционерных областей и фондовых бирж путем введения твердых правил эмиссии и регистрации акций приватизационных предприятий;
- проведение в жизнь налоговой реформы, которая опиралась бы не на косвенные, а на прямые налоги, путем разработки и внедрения в практику эффективной системы подоходного и поимущественного налогообложения предприятий и населения.