Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для оценки эффективности управления предприятиями рассматривается множество критериев. На сегодняшний день как одна из самых эффективных выдвигается концепция управления торговым предприятием, основанная на максимизации его стоимости [1, 13].

В настоящее время качество управленческой деятельности, принимаемых управленческих решений имеют ряд проблем вследствие неэффективного управления, наличия не сбалансированных элементов управления, невысокой квалификации управленческого аппарата и пр.

Также в системах управления современных организаций имеются следующие проблемы:

1. Текущее состояние организации. Идея построения системы управления организации может возникнуть у руководства в разные периоды жизненного цикла организации, то есть как в начальной стадии , таки на зрелой стадии, когда организация существует уже не первый год. При этом организация может находиться в состоянии бурного развития, а может в состоянии стагнации. Соответственно, система управления необходима, в первом случае для того, чтобы руководство эффективно справлялось и управляло процессом развития, а во втором – руководство может рассчитывать на выход из состояния стагнации.

2. Нематериальность системы управления организации усложняет оценку и выполнение проекта. Эта система элементов определяет, как должна работать организация, чтобы быть успешной и достичь своих целей в разумной перспективе.

3. Быстроменяющиеся требования в процессе разработки системы управления. В ходе проекта заинтересованные лица проекта начинают понимать, на каких целях организации нужно концентрироваться, какие процессы можно оптимизировать и выстроить более эффективно, какие изменения нужно внести в организационную структуру, какие элементы информационных систем нужны организации и т.д.

С другой стороны, динамично меняющаяся внешняя среда в современных условиях трудно прогнозируется, также заставляет менять требования к системе управления организации. Новые требования к системе управления организации порождают внесение изменений, что, в свою очередь, влияет на содержание, сроки и бюджет проекта [11, 282].

Критерий эффективности управления в организации в текущем и перспективном периодах времени должен удовлетворять требованиям менеджмента на реальной и адекватной основе интенсивного использования ресурсов оптимальности достижения в сложившихся условиях деятельности экономического результата и затрат, растущей по временным периодам динамики их соотношений, которые бы отвечали установленным на текущий и долгосрочный периоды целевым ориентирам результативности затрат.


На сегодняшний день используются следующие пути повышения эффективности управления организацией:

1) оценка и разработка путей для устранения выявленных проблем в управлении организацией;

2) совершенствование управления в организации путем информационного обновления обеспечивающей системы;

3) обновление каждого из компонентов системы управления организацией;

4) повышение квалификации управленческого аппарата;

5) совершенствование процесса работы с персоналом и пр.

Итак, выступая инструментом измерения качественных и количественных уровней эффективности деятельности организаций, критерий и обобщающий показатель эффективности определяют: оптимальность соотношений экономических результатов и используемых ресурсов, количественную определенность показателей эффективности, уровень адекватности и практической значимости измерения экономических показателей, экономическую эффективность управления и прочие показатели.

Таким образом, эффективность системы управления организацией зависит от правильно построенной организационной структуры управления, и от умения руководителя выстраивать отношения и распределение обязанностей между работниками организации.

2 Анализ системы управления магазина «Магнит»

2.1. Общая характеристика магазина «Магнит»

Полное фирменное наименование анализируемой организации – закрытое акционерное общество «ТАНДЕР». 

Закрытое акционерное общество «Тандер» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц. ЗАО «Тандер» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Юридический адрес ЗАО «Тандер»: РФ г. Краснодар, ул. Леваневского, 185. Почтовый адрес: 350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/5.

Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников. Основным направлением деятельности компании является розничная торговля.


Магазины расположены на всей территории Российской Федерации. Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

Изучение системы управления осуществлялось в одном из магазинов «Магнит», находящегося по адресу – г. Нижний Новгород, ул. Белинского, 43. Площадь магазина составляет 320м², складная площадь составляет 105м², торговая – 215м².

Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 21:00, без перерыва на обед и выходных.

Основной целью магазина «Магнит» является извлечение прибыли.

Основные виды деятельности магазина «Магнит» осуществляются в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации и на основании специального разрешения – лицензий.

К основным видам деятельности магазина «Магнит» относятся:

- розничная торговля готовыми пищевыми продуктами;

- розничная торговля диетическим питанием;

- розничная торговля мучными кондитерскими изделиями;

- розничная торговля мукой и макаронными изделиями;

- розничная торговля пищевыми продуктами;

- розничная торговля чистящими средствами;

- розничная торговля парфюмерными и косметическими средствами;

- розничная торговля напитками и табачными изделиями и пр.

Товарооборот в магазине «Магнит» составляет 3 600 000 рублей в месяц. На основную долю приходятся товары повседневного спроса. Наиболее покупаемые товары – хлебобулочные изделия, молочная продукция, безалкогольные напитки, кондитерские изделия. Представим ассортимент реализуемых продуктов в магазине «Магнит»:

1. Кондитерские изделия: конфеты весовые, карамель, мармелад, наборы конфет, печенье, вафли, пряники, шоколад и др.

2. Хлебобулочные изделия: хлеб, батоны, булочные изделия, сушки- баранки, пирожные, торты и др.

3. Бакалейные товары: мука, крупы, макаронные изделия, сахар, крахмал, чай, кофе и кофейные напитки, какао, пряности, сода, соль, масло растительное, кисель, жевательная резинка, чипсы, сухарики и др.

4. Овощи, фрукты: картофель, лук, морковь, капуста, свекла, редька, помидоры, огурцы, яблоки, бананы, апельсины, киви, виноград, груши и др.

5. Мясные продукты: мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, сырые полуфабрикаты из мяса говядины, свинины, курицы, консервы и др.


6. Вино-водочные изделия: пиво, водка, вино.

7. Напитки: минеральная вода, газированная вода, сок,

8. Молочная продукция: молоко, кефир, сметана, йогурты, творог, сыры, яйцо, майонез, мороженное и др.

Формирование структуры ассортимента товаров в магазине «Магнит» заключается в своевременном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от потребностей населения. Широта и глубина ассортимента в исследуемом магазине выбираются с учетом предпочтения потребителей.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства. 

Итак, федеральная розничная сеть «Магнит», сегодня – это привычные всем магазины, которые в течение долгого времени обеспечивают необходимыми продуктами и товарами жителей России.

2.2. Оценка системы управления магазином «Магнит»

Основная миссия магазина «Магнит» заключается в повышении благосостояния покупателей магазина, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережном отношении к ресурсам компании, улучшение технологии и достойного вознаграждения сотрудников.

Основная цель магазина направлена на обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

Основные ценности магазина:

- ответственность;

- развитие;

- сотрудничество;

- профессионализм.

На рисунке 3 представим организационную структуру анализируемого магазина «Магнит».

Директор

Товаровед

Техничес-кая служащая служащие

Продавец ОН (отдела нарезки)

Продавец-универсал

Кассир-универсал

Рисунок 2 – Организационная структура магазина «Магнит»

Как показывает рисунок 3, в магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора.

Штатное расписание включает в себя: директор магазина, товаровед, кассир-универсал, продавец-универсал, продавец ОН (отдела нарезки), техническая служащая.


Представим штатное расписание исследуемого магазина «Магнит» в таблице 2.

Таблица 2 – Штатное расписание магазина «Магнит»

Должность

Количество работников

Заработная плата

1

2

3

Директор

1

45 000

Товаровед

1

33 000

Кассир-универсал

2

27 000

Продолжение таблицы 2

1

2

3

Продавец-универсал

10

24 000

Продавец ОН

2

24 500

Техническая служащая

1

12 300

Итак, в анализируемом магазине «Магнит» работают 17 сотрудников. Средне-заработная плата в месяц в магазине» Магнит» составляет 25 488 руб. В целом можно, сказать, что заработная плата сотрудников магазина не достаточно высокая. В перспективе необходимо повысить заработную плату работникам магазина «Магнит».

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий: работники низшего, среднего и высшего звена.

В таблице 3 представим профессиональную структуру работников магазина «Магнит» за 2015-2017 годы.

Таблица 3 – Профессиональная структура работников магазина «Магнит» за 2015-2017 годы

Образование

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Чел.

Удельный вес, %

Чел.

Удельный вес, %

Чел.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Высшее

4

26

5

29

7

41

Средне- специальное

3

20

4

24

3

18

Среднее

8

54

8

47

7

41