Файл: Баланс и отчетность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

отчетную дату значение показателя не соответствовало финансовому нормативу, что позволяет сделать вывод о недостаточном уровне общей платежеспособности ООО «РемДорСтрой».

В таблице 8 выполнен расчет показателей финансовой устойчивости предприятия. На основе выполненных расчетов финансовое состояние предприятия можно оценить как неустойчивое. Данные таблицы 8, в частности, указывают на то, что в 2017 и 2018 г. на предприятии сформировалась положительная величина собственных оборотных средств, которая, однако, не обеспечила полного покрытия запасов.

К концу 2019 г. предприятие испытывало недостаток собственных оборотных средств в сумме 21572 тыс. руб. Не покрывали запасы на конец каждого из исследуемых отчетных периодов как собственные, так и долгосрочные привлеченные источники финансирования. Таким, образом ООО «РемДорСтрой» может финансировать свои запасы только при условии привлечения краткосрочных заемных средств. Следовательно, финансовое состояние предприятия можно оценить как неустойчивое.

Таблица 8 - Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО

«РемДорСтрой»

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Абсолютное отклонение

2018/ 2017

2019/ 2018

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

3492

7606

6832

4114

-774

Собственные и долгосрочные заемные средства, тыс. руб.

3692

7643

6839

3951

-804

Общая сумма источников финансирования запасов, тыс. руб.

46171

47604

43438

1433

-4166

Запасы, тыс. руб.

25198

33203

28404

8005

-4799

Излишек (+) недостаток (-

) собственных оборотных средств, тыс. руб.

-21706

-25597

-21572

3891

-4025

Излишек (+) недостаток (-

) собственных и долгосрочных источников

-21506

-25560

-21565

4054

-3995

финансирования, тыс. руб.

Излишек (+) недостаток (-

) общей суммы источников финансирования запасов, тыс. руб.

20973

14401

15034

-6572

633


Анализ основных экономических показателей деятельности ООО

«РемДорСтрой» позволяет сделать вывод о снижении его финансовых результатов и ухудшении финансового состояния. В данной ситуации ключевое значение для предприятия имеет увеличение объема продаж за счет применения различных инструментов маркетинговых коммуникаций, в том числе и за счет совершенствования реализуемой рекламной политики.

Главные проблемы организации:

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО

«РемДорСтрой» позволил выявить тенденцию снижения финансовых результатов. В 2019 г. предприятием был получен отрицательный финансовый результат в виде чистого убытка.

  1. Отрицательное значения показателей рентабельности продаж, активов, собственного и заемного капитала. Финансовое состояние ООО

«РемДорСтрой» было оценено как неутойчивое.

  1. Убыточность заемного капитала в 2019 г. составила 2,07%. Следует отметить, что при сохранении отрицательных значений показателя у ООО

«РемДорСтрой» могут возникнуть сложности в погашении своих обязательств.

  1. Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета

Одной из важных задач, которая актуальна по сей день, является автоматизация бухгалтерского учёта на предприятии. Разработка и внедрение бухгалтерских программ даёт не только возможность автоматизировать бухгалтерский учёт на предприятии, но и помочь в других направлениях, таких как складской учёт, оформление договоров, расчёт заработной платы, создание отчётов и т.п. Конечно, программа полностью не сможет заменить человека, но она позволит упорядочить введение бухгалтерского учета, а также позволит избежать ряд ошибок [1].

В настоящие время рынок предлагает пользователям бухгалтерские системы, которые легки в эксплуатации, информация представлена кратко и понятно. То есть, всё сделано для того, чтобы в системе смог разобраться пользователь с разным уровнем подготовки и знаний. Ещё одним важным компонентом является огромный выбор форм для отчётов и типовых операций. Такими автоматизированными решениями может воспользоваться как небольшая компания, так и предприятие с корпоративной структурой.


На наш взгляд, наиболее важными функциями для стандартной системы бухгалтерского учёта являются следующие. Во-первых, учёт финансово- хозяйственных операций и автоматический подсчёт сальдо, во-вторых, создание, печать и хранение электронных копий первичных банковских и кассовых документов, и, в-третьих, возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета. Рассмотрим основные проблемы автоматизации задач в бухгалтерском учёте. Чем больше организация, тем труднее её автоматизировать. Если на малом предприятии работают максимум 2 бухгалтера, то на крупном предприятии, где минимум 4 бухгалтера, и каждый из них отвечает за свой раздел и за свой огромный документооборот. Исходя из этого, появляется проблема, если начинать автоматизировать каждый раздел, никаких результатов не будет [2]. Чтобы разрешить эту

проблему нужно сразу решить, какие разделы нужно автоматизировать, и в каком порядке будет проходить автоматизация. Не менее важной проблемой является неквалифицированный персонал бухгалтерии, из этого исходит ещё одна проблема, обучение персонала. На это уйдёт определённое количество времени, а из-за большой загруженности времени не хватает. Также нужны дополнительные средства, для привлечения консультанта, который грамотно обучит персонал и поможет справиться с поставленной задачей.

Сравним два программных средства «1С Предприятие» и «Контур. Бухгалтерия» по следующим критериям: - основной вид деятельности данной области;

  • основная цель данной области

; - рынок технологий, предлагаемых для данного сегмента (фирмыразработчики, системы, технологии и т.д.);

  • бизнес-процессы, реализуемые в данной системе;
  • основные модули;
  • взаимосвязь с другими существующими системами в данной области.

Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности [3]. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время. Несмотря на то, что в мире существуют более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов,


регулирующих порядок бухгалтерского учета. Таким образом, по результатам проведенного сравнения только двух программных продуктов, можно сказать, что представленные программные средства имеют каждый свои плюсы, но по функционалу более привлекательной все же является 1С Бухгалтерия.

Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности непосредственно влияют на формирование налогооблагаемой базы для всех категорий налогов

  • имущественных, оборотных, налогов на прибыль и доходы. Иными словами, от достоверности отчетности в значительной мере зависит обоснование налоговых платежей и, следовательно, устойчивость доходов бюджетов разных уровней.

Таким образом, бухгалтерский учет и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности становятся условием цивилизованных отношений в бизнесе, основой надежности и всесторонней обоснованности финансовых решений на всех уровнях и во всех субъектах хозяйствования, включая и отношения субъектов хозяйствования с органами власти, которые представляют государственные интересы.[8]

Наряду с традиционными способами ведения бухгалтерского учета используются бухгалтерские информационные системы, которые отражают отраслевые особенности деятельности предприятий, различаются по функциям, принципам построения, техническому и методологическому сопровождению, оказываемым дополнительным услугам и другим признакам. Такие системы:

    • разрабатываются применительно к малым, средним и большим предприятиям;
    • бывают универсальными или специализированными; а используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или отраслевом уровне;
    • ориентируются на разные виды собственности;
    • используют разные типы настройки.

Для автоматизированного решения задач требуется наличие ряда компонентов, являющихся базовыми для любой компьютерной информационной системы:

    • информационной базы объекта управления;
    • программного обеспечения;
    • вычислительной системы;
    • пользователей.

Итак, самым необходимым условием при составлении отчетности можно считать:

    • объективность: данные отчетности должны отражать реальное положение предприятия;
    • учет по начислению: все операции фиксируются по факту свершения, при этом средства могут на предприятие еще не поступить;
    • соответствие: будущие запланированные расходы должны быть переведены в издержки;
    • расходы, которые уже окупились и от которых поступят средства, должны быть учтены как обязательства; консерватизм: информация должна быть тщательно обоснована, нельзя считать еще не полученные доходы;
    • разумность: сведения должны отражать реальную ситуацию в полном объеме, но не быть излишне детальными.

В рамках совершенствования формирования бухгалтерской отчетности следует обратить внимание на проблемы и задачи автоматизации учета. Они перечислены далее.

    1. Приведение в порядок и создание оптимальной системы ведения бухгалтерского учета. Под этим мы понимаем, прежде всего, сокращение времени на обработку первичных данных, формирование необходимых отчетов, справок, выписок, минимизацию пользовательских действий для получения конечного результата. Именно минимизацию времени на ведение бухгалтерского учета – главного ограниченного ресурса – считаем ключевым.
    2. Формирование оптимального объема информации в системе бухгалтерского учета. В рыночной экономике существует необходимость формирования как публичной финансовой (бухгалтерской) отчетности, адресованной внешним пользователям, так и его управленческой отчетности, используемой менеджерами предприятия для решения по управлению бизнесом. Элементы системы бухгалтерского учета предприятия, служащие целям подготовки финансовой отчетности образуют подсистему финансового учета. Соответственно подготовку управленческой отчетности обеспечивает подсистема управленческого учета [12, с.1285].

Информации должно быть ни много, ни мало, ее должно быть ровно столько, чтобы информация была именно информацией в соответствии с ее представлением по Клоду Шеннону, который трактовал информацию как снятую неопределенность. До тех пор, пока неопределенность относительно объектов управления существует, необходимо наращивать информацию, что будет приводить к качественным улучшениям информационной системы бухгалтерского учета. Но как только все неопределенности относительно объектов сняты, дальнейшее наращивание информации нецелесообразно.

Таким образом, можно сделать вывод, что современный этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации, и только от грамотного решения руководителя, который учтет все плюсы, возможности, необходимые ресурсы, зависит, какой программный продукт будет использоваться на предприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать вывод, что:

Финансовая отчетность организации является заключительным этапом учетного процесса и играет важную функциональную роль в информационной системе бизнеса и выполняет информационную и контрольные функции. Для пользователей необходимо раскрывать информацию, соответствующую требованиям закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Показатели отчетности должны быть взаимоувязаны и дополнять друг друга. Чтобы информация, содержащаяся в отчётности, была востребована пользователями она должна отвечать определенным критериям: сопоставимости, достоверности, понятности, уместности и надежности. Бухгалтерская отчетность обеспечивает агрегирование, систематизацию и фильтрацию учетных данных. Такая информация может быть получена с помощью упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об активах, обязательствах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта, его доходах и расходах, их движении посредством непрерывного, сплошного и документального учета всех фактов экономической жизни. Бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из соответствующих элементов, представленных в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах организации.