Файл: Разработка и обоснование плана оборота розничной торговли по общему объему и основным торговым группам. Резервы увеличения оборота розничной торговли.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава1. Объем продаж в условиях рыночной экономики сущность, методика анализа и планирования
1.1 Управление продажами и значение оборота торговли
1. 2 Организация стабильности продаж в условиях кризиса.
Глава 2. Организационный анализ и условия повышения объема продаж в ООО «СавБел»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «СавБел».
2.2 Организационная структура предприятия
Глава 3. Анализ объема продаж и условия его увеличения
3.1 Анализ продаж в ООО «СавБел»»
3.2 Предложения по увеличению продаж в компании ООО «СавБел»
Рекомендовано, больше уделять внимания на выкладку товара на полочном пространстве. В этом случае вероятность импульсных покупок значительно повышается. В результате проведенных мероприятий удалось достичь быстрого роста продаж, увеличения качественной и количественной дистрибьюции. В ходе исследования работы менеджеров по продажи.
Рекомендуется, провести реструктуризацию отдела продаж, что приведет к увеличению дистрибьюции по всем каналам сбыта. В результате изучения потребностей клиентов удалось сформировать наиболее востребованный потребителем ассортимент. Было предложено внедрить и усовершенствовать учет продаж. С помощью ввода новаторской системы управления продажами стало проще и эффективней оценивать работу торгового персонала компании ООО «СавБел». Работа менеджеров по продажам стала более плодотворна и продуктивна.
Сфера торгового маркетинга охватывает деятельность на рынке торго-вопосреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги- ее своевременностью, надежностью, доступностью. Торговый маркетинг - это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, а также оказание дополнительных торговых услуг.
Основной функцией маркетинга торговли является формирование и стимулирование спроса. Однако маркетинг в торговле имеет свои специфические особенности. Так, традиционная концепция маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса-товар, цену, каналы распределения и продвижение. В маркетинге торговли происходит не только трансформация этих элементов, но и добавляются еще три дополнительных фактора: месторасположение, персонал и оформление, - оказывающие влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.
Торговля имеет дело уже с готовым товаром, поэтому для торговли принципиальным элементом маркетинга является разработка не товаров, а услуг. В связи с этим основной упор делается не на товары, а на услуги по его предложению и поддержке. И во многом выигрывают те организации, которые занимаются маркетингом своих услуг. Под услугой в розничной торговле понимается результат взаимодействия розничного продавца с потребителем, а также внутренней деятельности розничного продавца по удовлетворению потребностей потребителя.
Розничное предприятие должно создать такие условия, чтобы покупатель получил удовольствие от решения своей проблемы, а не просто получил необходимый товар. Для этого может быть создана благоприятная атмосфера в магазине, отведено большое внимание обслуживанию покупателей. Основными факторами привлекательности торговых предприятий являются: уровень цен, широта ассортимента, качество предлагаемых товаров, культура обслуживания, удобство размещения, режим работы, интерьер магазина и посещаемость потребителями. Исходя из этого, торговая фирма имеет возможность влиять на рынок посредством привлечения покупателей с помощью изменения ассортиментной, ценовой политики, более удобной и быстрой поставки, более внимательного и доброжелательного отношения и др. То есть торговля больше чем производитель может использовать инструменты маркетинга.
Формирование имиджа как составляющей системы маркетинга торговли Важно, чтобы торговое предприятие сформировало в глазах покупателей определенный имидж.
Имидж определяется как совокупность всех представлений, знаний, опыта, желаний, чувств, связанных с определенным предметом. Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю воспринимать магазин как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупки.
Применение маркетинга в розничной торговле часто связано с понятием мерчендайзинг. Мерчендайзинг - это любая деятельность производителя или оптовой компании в месте розничной продажи, позволяющая максимально повысить товарооборот. Основные процедуры мерчендайзинга: размещение товара в торговом зале; контроль за своевременным пополнением товарных запасов и, особенно, за нахождением товара в нужном количестве в торговом зале; оценка справедливости цены на товар, указанный на ценнике. Размещение товара в торговом зале предполагает определение места товара в торговом зале, по высоте и длине торговой полки. Конкретные рекомендации зависят от типа товара.
Все вышеуказанные мероприятия были проведены с одной целью, достичь поставленных результатов по увеличению объема продаж, по эффективной работе торгового персонала и производственных мощностей и конечно же получение прибыли.
Заключение
Важный показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов предприятия. В рыночной экономике достижение торговым предприятием объема продаж, необходимого для обеспечения рентабельной деятельности, является решающим условием для его выживания. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж.
Если система продаж имеет как выраженные преимущества, так и провалы - например, быстрый рост продаж при отсутствии систематического планирования или замедляющийся рост продаж при четко формализованном процессе - то тогда мы можем принять решение, как в пользу самостоятельного внедрения изменений, так и в пользу приглашения консультантов.
Если не удовлетворены большей частью показателей продаж или же затрудняемся дать оценку сложившейся системе продаж, то прямая дорога к консультантам.
В результате исследования выявлено, что на потребностях заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия.
В ходе индивидуального анализа работы ООО «СавБел» были оценены результаты работы с Клиентами (и персонально – действия Сотрудников) в изучении рынка. Клиент-Коммуникатор предоставляет своим пользователям возможность совмещения на одном рабочем месте функций ввода-вывода информации и интерактивной аналитической обработки данных. Эта оценка будет наиболее полной, если объединит в себе:
- финансовые показатели (количество и объем заказов, прибыль и т.п.)
- внутреннею оценку качества проектного планирования работ (какие ресурсы были задействованы, все ли сделано и в какие сроки, с опозданием или нет)
- внешнюю оценку качества - удовлетворенности Клиента выполнением его заказа (проведение опроса мнения Клиентов и анализ результатов).
Это может пригодиться как способ поддержки принятия решений – причем не только для руководителей.
В результате – получили картину работы с Клиентами - полную, чтобы делать верные выводы, динамичную – чтобы оценка не устарела, и удобную для восприятия, чтобы сразу переходить к планированию действий.
Планирование используют как предварительную стадию разработки плана, вариантного перспективного анализа, как средство получения дополнительной информации при выработке решения. Прогнозы в торговой сфере, как и в других отраслях экономики, используются в качестве планов-ориентиров.
В ходе исследования анализа работы в ООО «СавБел» выяснили, что главная и единственная задача менеджера по продажам - продавать.
Продавать действующим клиентам, которые за ним закреплены. Ведь его отвлечение от данной задачи наверняка повлечет за собой снижение, в то время когда стремимся добиться увеличения продаж.
Так же выяснили, что менеджеры по продажам - это ключевые люди в любой оптовой компании, потому что именно они, непосредственно взаимодействуя с клиентами, и приносят компании деньги.
Ассистенты менеджеров по продажам. (операторы по работе с клиентами) помогают в оформлении сопутствующих документов (Счетов фактур, накладных).
Все предложенные изменения разбили на 3 основных блока - реорганизацию процесса продаж (разделение труда), изменения в системе планирования и корректирование системы мотивации.
Оценили затратную часть, затраты на разных уровнях принятия решений, особенности анализа и обоснования решений в производственных и управленческих звеньях. Оценка и методы резервов снижения прямых затрат в производственных подразделениях.
Факторы оптимизации прямых затрат, “цена” фактора изменения себестоимости. Провели анализ накладных расходов. Обоснование решения по развитию собственного производства и использованию услуг сторонних организаций. Провели оптимизацию мощностей вспомогательных и обслуживающих производств.
Выяснили, что структура предприятия ООО «СавБел» больше подходит к линейно-функциональной структуре.
Не маловажным условием увеличения объема продаж является работа с торговым персоналом филиала. В основе успеха компании лежит качество. Это касается не только качества продукции, но и управления и администрирования, которое позволит предприятию выйти на новый уровень.
Все вышеуказанные мероприятия были проведены с одной целью, достичь поставленных результатов по увеличению объема продаж, по эффективной работе торгового персонала и производственных мощностей и конечно же получение припыли.
Список литературы
Федеральный закон № 209- ФЗ от 24.07.2007 г. (о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации).
2. Федеральный закон № 14- ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»
3. Устав Общества с Ограниченной Ответственностью «СавБел»
4. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.
5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Дополнительная литература
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2014.
7. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2015.
8. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия.// Финансы.-2014.- №3.
9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 2013.
10. Вахрушина М. А., "Омега-Л" Управленческий анализ – 2014.
11. Веснин В.Р.“Менеджмент”, издательство Инфра, Москва 2013.
Федеральный закон от г. Федеральный закон ограниченной с обществах от Устав Общества на Ограниченной Ответственностью Свидетельство органе налоговом лица, юридического в образованного о с учёт в законодательством соответствии с месту Российской Федерации, постановке по на нахождения территории Российской Федерации.
Алексеева Планирование деятельности фирмы. Финансы и статистика, Анализ хозяйственной предприятия деятельности Под ред. Ермолович. Интерпрессервис, Белобтецкий Прибыль Бухалков Внутрифирменное планирование. Инфра-М, Вахрушина Управленческий анализ Веснин В.Р.“Менеджмент”, менеджмента”, Инфра, Москва Гайденко “Основы издательство издательство Финансы, Москва Грузинов Грибов Экономика Учебное пособие. Финансы и статистика, Горбачёва Анализ прибыли рентабильности и Экономика, Исаенко Тедеева Масштабы образование, Учеб. пособие. Кооперационное деятельности Ильин Планирование на Учебник Ильин. Новое управленческого Кондратова Основы и учета. Финансы знание, теории Катькало Эволюция статистика, стратегического менеджмента. издание.- Высшая школа менеджмента. Носов Региональная логистика. Альфа-Пресс, с. Прогнозирование рынка планирование в условиях и Под ред. Морозовой, Пулькина. Половцева Коммерческая Учебник. Парахина Максименко Федеральный с от г. Федеральный закон ограниченной закон на от Устав Общества лица, Ограниченной Ответственностью Свидетельство образованного с налоговом юридического обществах законодательством о органе учёт в соответствии в постановке с Российской Федерации, по месту на территории деятельности Российской Федерации.
Алексеева Планирование хозяйственной фирмы. Финансы статистика, и Анализ деятельности предприятия нахождения Под ред. Ермолович. Интерпрессервис, Белобтецкий Прибыль Бухалков Внутрифирменное планирование. Инфра-М, Вахрушина Управленческий анализ Веснин В.Р.“Менеджмент”, издательство Инфра, Москва Гайденко “Основы менеджмента”, издательство Финансы, Москва Грузинов Грибов Экономика Учебное пособие. Финансы и статистика, Горбачёва Анализ прибыли и рентабильности Экономика, Исаенко Тедеева Масштабы деятельности Учеб. пособие. Кооперационное на Ильин Планирование образование, Учебник Ильин. Новое знание, Кондратова Основы и учета. Финансы управленческого стратегического Катькало Эволюция статистика, издание.- менеджмента. школа Высшая теории менеджмента. Носов Региональная логистика. Альфа-Пресс, с. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Под ред. Морозовой, Пулькина. Половцева Коммерческая Учебник. Парахина Максименко Федеральный с от г. Федеральный на ограниченной закон от закон Устав Общества лица, Ограниченной Ответственностью Свидетельство с образованного о юридического учёт законодательством в обществах органе соответствии с в по на Российской Федерации, постановке деятельности налоговом территории месту Российской Федерации.