Файл: Разработка и обоснование плана оборота розничной торговли по общему объему и основным торговым группам. Резервы увеличения оборота розничной торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20. Консультировать и обучать продавцов-стажеров;

21. Участвовать в количественной и качественной приемке товаров со склада, в проводимых инвентаризациях; 22. По окончании рабочего дня сдать торговую точку под охрану в установленном порядке.

Продавец имеет право:

1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы; 2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями;

4. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав; 5. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Продавец несёт ответственность: 1. Продавец несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей и поручений; 2. Продавец несет дисциплинарную ответственность за нарушение им норм и правил, установленных в положение о персонале Фирмы, положение о корпоративной культуре и других внутренних документах и распоряжениях, регламентирующих трудовые взаимоотношения между сотрудниками и Фирмой; 3. Продавец несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему для продажи и работы имущества и других материальных ценностей и денежных средств;
4. Продавец несет ответственность, согласно действующему законодательству за: нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность Фирмы; принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам; за нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы.

Итак, организационная структура ООО «СавБел» становится обозримой, позволяет правильно определить размеры заработной платы, вести эффективное кадровое планирование и создает реальные условия для успешного решения задач по рационализации.

Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования организации. В целом кадровая политика на предприятии характеризуется достаточно стабильным движением персонала. В такой структуре организации ООО « СавБел» можно увидеть преимущества: четкая система взаимных связей функций и подразделений; четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.


Глава 3. Анализ объема продаж и условия его увеличения

3.1 Анализ продаж в ООО «СавБел»»

Отчет о прибылях и убытках представляет собой форму бухгалтерской отчетности, основное назначение, которой заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах. Типовая форма отчета о прибылях и убытках утверждена Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н. Отчет составляется за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года. Структура отчета о прибылях и убытках – детальная разбивка данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции.
Основными показателями Отчета о прибылях и убытках являются доходы и расходы организации.

Доходы - увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала. Доходы предприятия обычно подразделяются на:

1.Доходы от обычных видов деятельности: выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
2. Прочие доходы: операционные, внереализационные, чрезвычайные.

Рассмотрим форму отчета о прибылях и убытках фирмы за 2015 г. ООО «СавБел» тыс.руб.

Таблица 3:

Отчет о прибылях и убытках фирмы за 2015 г. ООО «СавБел» тыс.руб.

Статьи

01.01.2015г.

01.04.2015

01.07.2015

01.10.2015

01.01.2016

Период составления формы (дней)

1. Выручка (поступление средств) от реализации

10282

2217

4254

7061

9222

2. Выручка (поступление средств) от проч. деятельности

3. Итого выручка (1+2)

10282

2217

4254

7061

9222

4. Расходы на закупку товара

6728

1780

3428

5678

7369

5. Трудозатраты

520

148

380

616

831

6. Расходы на оказание услуги по договорам подряда

7. Аренда помещений

15

18

20

8. Вода, телефон, электроэнергия, теплоэнергия

164

35

135

148

268

9. Транспортные расходы

60

75

90


Продолжение таблицы 3:

Отчет о прибылях и убытках фирмы за 2015 г. ООО «СавБел» тыс.руб.

Статьи

01.01.2015г.

01.04.2015

01.07.2015

01.10.2010

01.01.2016

10. Обслуживание ранее полученных кредитов и займов

1427

24

48

65

83

11. Прочие расходы

3

17

20

52

12. Налоги

216

48

116

192

283

13. ИТОГО расходы (4+5+…+11+12)

9130

2038

4124

6812

8996

14. Прибыль (3-13)

1152

179

130

249

226

Таблица 4:Квартальная выручка по книге доходов и расходов

Квартал, год

01.01.2015

01.04.2015

01.07.2015

01.10.2015

01.01.2016

Выручка, тыс. руб.

10282

2217

4254

7061

9222

Из таблицы видно, что условия финансового ухудшения обстановки в стране не значительно повлияли на финансово-хозяйственную деятельность общества. Выручка от реализации товара на 01.01.2015 года не значительно уменьшилась, в целом объем продаж сохранился. Этому способствовала развивающаяся деятельность предприятия, своевременное пополнение оборотных средств за счет собственных средств, включая кредитные средства. ООО «СавБел» ежегодно кредитуется, имеет положительную кредитную историю в коммерческих банках, свои обязательства всегда выполняет своевременно и в установленный срок.

Проводя анализ таблицы и оценивая жизнеспособность Общества, можно отметить ООО «СавБел» остается на рынке конкурентоспособной, стабильной, устойчивой организацией. Организация деятельности, продукции продаж – рентабельно. Реализуемая продукция ликвидная. Оборачиваемость запасов составляет 220 дней.

Оборачиваемость кредиторской и дебиторской задолженности составляет 00 дней.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляет Ревизионная комиссия, не связанная имущественными интересами с Обществом; лицом, осуществляющим функции Генерального директора, и участниками общества. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности Общества. Ревизионная комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов и консультантов, работа которых оплачивается за счёт Общества. Ревизионная комиссия в обязательном порядке проводит проверку годовых отчётов и бухгалтерских балансов Общества.


Какой коммерческий директор не сталкивался с задачей проведения анализа продаж? Тривиальная на первый взгляд, она, на самом деле дает ответы на многие важные вопросы, касающиеся деятельности отдела по работе с клиентами. Важно понимать, что анализ продаж это не просто ответ на вопрос «много продали или мало продали?», грамотная аналитика продаж является индикатором деятельности всей компании. На основе ее можно сделать выводы об эффективности работы менеджеров по продажам, правильном или неправильном выборе маркетинговой стратегии, успешности рекламных кампаний. Разные системы автоматизации продаж имеют различные возможности.

Существуют следующие виды отчётов:

1. Общий отчет по продажам содержит основные показатели по продажам компании за выбранный период. Это тот документ, который каждую неделю кладется на стол руководителю и дает представление о проведенной работе за прошедший период.

2. Отчет по работе sales-менеджеров

Несмотря на то, что статистика — это самая большая ложь, личные показатели — самый простой и очевидный способ определить эффективность работы менеджера по работе с клиентами. И если просто объем продаж не в полной мере отражает успешность сотрудника, то совокупность показателей позволяет оценить проделанную работу. Количество новых клиентов, стоимость среднего заказа, количество потерянных заказчиков, рентабельность сделок — подробный анализ продаж менеджера позволит не только оценить его работу, но и подсказать, на каком элементе ему нужно сделать упор для достижения лучшего результата.

Управление продажами: анализ клиентской базы. Наиболее часто возникающей задачей при маркетинговом анализе является подведение различных итогов работы с клиентами. Ведь маркетинг, как его определял известный бизнес-гуру Питер Друкер (Piter Drukker), «это весь бизнес с точки зрения его конечного результата, который оценивается Клиентом». Бизнес существует для того, чтобы получать прибыль от Клиентов, бизнес развивается, расширяя работу с Клиентами и совершенствуя методы удовлетворения их потребностей. Клиенты и рыночная среда постоянно меняются, да и конкуренты не дремлют, стараясь обойти на каждом шагу. Поэтому для маркетолога так важно рассматривать результаты работы с Клиентами в динамике.

Например, любая компания для ежемесячного отчета по продажам подсчитывает количество Клиентов и объем продаж с ними. Затем полученные итоги сравниваются с предыдущим периодом (за месяц, квартал, год). Это очень просто – для менеджеров по продажам это день-два расчетов, взаимных разбирательств и свод в Excel. И в результате руководитель получает некорректные выводы, которые могут только навредить бизнесу. Почему? - отвечаем:


Во-первых, может меняться состав Клиентов, и увеличение объема продаж (прибыли и т.д.) может происходить на фоне «бегства» старых Клиентов при замене их новыми. Зададим вопрос себе - долго ли это может продолжаться?

Во-вторых, может меняться «вес» Клиентов, допустим, даже при их неизменном составе. Судите сами – если рост продаж происходит только за счет VIP-клиентов с все увеличивающимися объемами закупок, то стоит задуматься уже над стратегией сбыта.

Маркетинговый анализ продаж – это не только ежемесячное подведение итогов. Для маркетолога, перед которым еще и стоит задача определить перспективу бизнеса «глазами Клиентов», важна вся история работы с каждым клиентом, ее результаты и выводы которые помогут компании бороться за сохранение и развитие отношений с каждым клиентом.

Есть еще ряд причин, но вывод один: итоги продаж – это лишь результат, а причины того, как он был достигнут, могут быть раскрыты только путем индивидуального анализа отношений с каждым Клиентом.

Можно провести аналогию с анализом товарооборота – с появлением систем товарного учета стало возможным легко контролировать и пополнять остатки каждой номенклатурной позиции на складе. С появлением систем автоматизации процесса управления взаимоотношениями с Клиентами можно точно также прогнозировать клиент ориентированное развитие бизнеса.

В качестве параметра оценки для изменения структуры клиентской базы, как правило, используется объем продаж клиенту, но также может применяться сегментирование по отраслям деятельности или даже по характеристике восприятия клиентами самой компании – в зависимости от целей исследования. Объектом анализа являются также сами процессы взаимоотношений компании с отдельными клиентами или группами клиентов. Сколько «крупных» клиентов компании стали VIP-ами? А сколько уменьшили свои обороты, и перешли в категорию «мелких»? И самое главное, в чем причина? Чтобы такой анализ не остался «на бумаге», важно привязывать его к конкретным способам решения проблем.

Например, анализировать прирост или потерю клиентов в разрезе по их кураторам (отделам, филиалам, товарным направлениям) – т.е. ответственным «аналитикам».

Рассмотрим классификацию клиентской базы по абсолютным критериям, значения которых обычно задаются экспертно. Например, можно установить несколько неизменных интервалов для среднемесячного объема продаж и присвоить им наименования «VIP-ы», «Крупные» и т.д. При этом методе не учитывается развитие бизнеса и динамика изменения приоритетов компании.