Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические Аспекты выборы стиля рукодства
1.1. Понятие лидер и руководитель
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА лидерства ООО «ТИФФАНИ»
2.1. Анализ влияния стилей лидерства в организаци на её эффективности и конкурентоспособность
2.2. Анализ влияния стилей лидерства на эффективность деятельности компании
Введение
Актуальность темы исследования. На любом предприятии существуют сложившиеся убеждения относительно того, как должна быть организована работа, как должно осуществляться управление, как нужно стимулировать и контролировать персонал. Стиль управления обусловлен содержанием личностных качеств руководителя, уровнем его общих и профессиональных знаний, опытом, идеалами и системой ценностей, а также его темпераментом. От этого содержания зависят манера поведения руководителя, тон его обращения к подчиненным и слова, в которые облечены инструкции, учитывает или игнорирует менеджер мнение персонала, подбирает ли для них роли в соответствии с профессиональными возможностями каждого сотрудника. Из личностных качеств менеджера и складывается его стиль руководства и управления.
Однако единого стиля управления не существует, и говорить о достоинстве того или иного стиля управления можно только для конкретной ситуации управления. Лидерство – это уникальное управленческое качество. Это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. В конечном итоге стиль управления оказывает влияние на эффективность работы трудового коллектива и всю деятельность предприятия.
Предмет исследования – лидерство и стиль руководство в организации как инструмент влияния на успешность бизнеса.
Объект исследования – стиль руководства в компании ООО «ТИФФАНИ».
Цель работы – предложить мероприятия по повышению успешности деятельности компании на основе совершенствования стиля руководства и лидерства.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты лидерства и руководства организации;
- исследовать организационно – экономическую характеристику торговой компании ООО «ТИФФАНИ»;
- исследовать характеристику стилей руководства ООО «ТИФФАНИ»;
- предложить меры по совершенствованию руководства трудовым коллективом ООО «ТИФФАНИ» на основе лидерства.
Информационную базу работы составили: специальная литература по теме исследования авторов работ по менеджменту :Ермакова В.П., Макиева З.Г., Прокофьевой Ж.В., Короткова Э.М., работы Ременникова В.Б., Кулагина О.А., Трояновского В.М. по теории управленческих решений, а также материалы финансовой отчетности компании ООО «ТИФФАНИ» за 2017-2016 гг.
Структура работы состоит из введения, основной части, которая включает в себя теоретические и практические вопросы, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. Теоретические Аспекты выборы стиля рукодства
1.1. Понятие лидер и руководитель
Слова лидер («leader») и лидерство («leadership») образованы от англосаксонского корня «lead» (в переводе на русский — «дорога», «путь»), который происходит от глагола «leaden», что значит «путешествовать», «идти». Будучи мореплавателями, англосаксы использовали это название и для обозначения курса судна в море. Таким образом, лидерами назывались люди (или суда), которые показывали путь [1,c.134].
В настоящее время в обыденном языке под лидером понимается: а) человек, более успешный по сравнению с другими в какой-либо деятельности; б) спортивная команда, набравшая большее количество побед или баллов; в) корабль, возглавляющий группу судов и т. п.
Для того чтобы по возможности сформировать системное видение лидерства, выделим общие сущностные характеристики этого феномена, которые позволят определять в каждом конкретном случае, идет ли речь о лидерстве или нет.
1. Лидер должен иметь последователей. Это первое, что можно утверждать с уверенностью. Именно наличие последователей отличает лидеров от нелидеров. За лидером следуют преданные ему ведомые. У не-лидеров таковых нет. Никто не становится лидером прежде, чем обретает последователей [1,c.137].
2. Лидерство — это сфера взаимодействия. Этот тезис является производным от первого. Если лидерам необходимы последователи, значит, лидерство не сводится только к проблеме личности лидера, а скорее является продуктом отношений между лидером и людьми, идущими за ним.
Следует отметить, что выделенные общие характеристики лидерства не являются всеобъемлющими и лишь проясняют его социально-психологическую сущность.
Можно выделить несколько основных теорий лидерства, которые помогут нам понять феномен воздействия одних людей на других на предприятиях.
1. Теория личностных черт.
Эта теория основывается на убеждении, что лидеры обладают определенным набором личностных качеств, которые неизменны и способствуют тому, что эти люди могут оказывать влияние на других.
2. Поведенческая теория лидерства.
В рамках этого подхода рассматривается поведение лидера в той или иной ситуации. Эта теория говорит о том, что большее значение имеет не личность лидера, а то, как он ведет себя по отношению к своим подчиненным.
Здесь делается акцент на двух составляющих производственного процесса: результат и производительность труда и удовлетворенность подчиненных трудом [8, c.311].
3. Ситуационный подход.
Современные исследователи рассматривают руководителя применительно к тем или иным ситуациям. Личностный подход придает большее значение чертам личности, поведенческий - поведению лидера.
4. Концепция харизматической личности.
Эта теория перекликается с теорией черт личности. В основу теории ложится мысль о том, что каждому руководителю соответствуют определенные типы подчиненных, которые готовы принимать ценности лидера, верить ему, испытывать вдохновение от влияния, которое оказывает на них лидер. Для подчиненных мотивацией к труду является желание подражать руководителю, быть на него похожим. В то же время, такими способностями влиять на людей обладают не все, а лишь некоторые личности, обладающие «харизмой» [10,c. 155]. Исследования показали, что харизматическое лидерство обычно проявляется в организациях со слабой управленческой структурой, где нет четкого разделения должностных обязанностей.
Именно род действием личности руководителя и лидера формируются стратегии конкурентоспособности компании.
Типы конкурентных стратегий выделялись такими учеными, как М.Портер, Ф.Котлер, В.Чан Ким.
Основные типы конкурентных стратегий по М.Портеру можно кратко сформулировать следующим образом:
- лидерство в области минимизации себестоимости по части номенклатуры выпускаемой продукции;
- дифференцируемость продукции по части ее номенклатуры; фокусирование внимания в определенной номенклатуре выпускаемой продукции на минимизации себестоимости;
- фокусирование внимания в определенном сегменте рынка на новую продукцию.
Каждая из стратегий - это особый маршрут к достижению конкурентного преимущества, включающий выбор типа конкурентного преимущества и масштаб стратегической цели его достижения. Лидерство в области минимизации себестоимости и дифференциация - это цели в широком масштабе, фокусирование - в узком. Основное в выборе конкурентной стратегии - это понимание того, что конкурентное производство представляет собой сердцевину любой стратегии, и достижение сравнительного преимущества требует выбора масштаба, в котором это преимущество будет достигаться. Порядок выбора конкурентной стратегии представлен в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Конкурентные стратегии компаний
Особенности цели |
Себестоимость |
Дифференцируемость |
Широкая цель |
Лидерство в области низкой себестоимости |
Дифференцируемость продукции по части ее номенклатуры |
Узкая цель |
Фокусирование внимания на низкой себестоимости |
Фокусирование внимания на новой продукции в определенном сегменте рынка |
Лидерство в области минимизации себестоимости - самая ясная из рассматриваемых стратегий. Если компания производит широкую номенклатуру продукции (услуг) и обслуживает многие сегменты рынка, то это помогает поддерживать низкую себестоимость. Источники низкой себестоимости разнообразны. Они могут включать экономию на масштабе производства, собственную технологию, преимущества в доступе определенным ресурсам и другие факторы. Если компания может достичь лидерства в области минимизации затрат, то она будет иметь более высокую прибыль, чем в среднем по отрасли, при условии, что она сможет продавать свою продукцию (услуги) по средним для отрасли или более высоким ценам.
Лидер в области минимизации себестоимости не может, однако, игнорировать дифференцируемость. Если товар не считается приемлемым покупателями по качеству, то лидер в области минимизации себестоимости будет вынужден снижать цены, и его преимущество будет утрачено[1].
Логика стратегии лидерства в области низкой себестоимости требует, чтобы компания была абсолютным лидером, а не одной из компаний, которая борется за это положение. Когда в отрасли несколько лидеров в области минимизации себестоимости, между ними возникает жесткое соперничество, которое может привести к понижению цен.
1.2. Методика исследования конкурентоспособности компании на основе эффективного руководства и лидерства
Роль и значимость проведённого исследования определяется высокой значимостью исследования конкурентоспособности компании на основе эффективного руководства и лидерства.
В рамках курсовой работы был проведено исследование конкурентоспособности компании на основе эффективного руководства и лидерства на примере ООО «ТИФФАНИ».
В ведение сформулирована цель исследования.
Данная цель исследования разрешается посредством решения следующих задач:
теоретические и методические подходы к развитию конкурентоспособности компании на основе эффективного руководства;
исследования конкурентоспособности компании на основе эффективного руководства и лидерства;
подведение итогов исследования.
Для выяснения, этих вопросов была предложена анкета, состоящая из 30 вопросов. При формулировки вопросов анкеты использовался чаще всего смешанный тип вопросов, то есть таких, в которых есть варианты ответа. В анкете также присутствуют открытые вопросы.
Именно анкетирование является основным методом получение социологической информации о работниках. Анкетирование — опрос с помощью специального документа — анкеты, содержащего вопросы, ответы на которые фиксируются респондентом письменно.
Цель исследования. Целью являлось изучение конкурентоспособности компании на основе эффективного руководства и лидерства.
Предметом исследования выступает изучение конкурентоспособности компании на основе эффективного руководства и лидерства на примере ООО «ТИФФАНИ».
Объектом исследования является конкурентоспособность и лидерство в ООО «ТИФФАНИ».
Для проведения исследовательской деятельности автором данной работы выбрана следующая структура, основанная на методологии исследования проблемы включающей в себя следующие элементы.
Метод исследования. В качестве основного метода исследования по стоящей проблеме был выбран метод социологического исследование основанный на анкетировании, интервьюировании и опросе (Интервьюирование и опрос проводились в неформальной форме на основе глубинного интервью и получения данных от респондентов).
Название анкеты. Анкета представляет собой сборник вопросов по исследуемой проблеме построенной по комбинированному типу с пользованием вопросов открытого и закрытого типа с включением методов альтернативного ответов.
Направленность исследования. Исследование направленно на сбор информации о влиянии руководства и лидерства на конкурентоспособность фирмы
Сроки. Анкетирование проводилось в течении двух недель с 18.03.2017 по 2.04.2017 на предприятии которое является основным объектом данной работы.
Объём выборки. Исследование охватило 30 работников данного предприятия, которые занимают различные управленческие должности и находятся на различных уровнях управления предпримем.