Файл: Гендерные различия проявлений профессионального стресса (особенности гендерных различий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ходе эмпирического исследования определено, что участники мужского пола не отличаются от участников женского пола по показателям проявления профессионального стресса. Преобладающими являются показатели повышенного и умеренного уровня проявления профессионального стресса.

Для участников женского пола характерным является в целом большая выраженность фемининного гендера у участников, тогда как для участников исследования мужского пола – маскулинного.

Результаты корреляционного анализа в группах мужчин и женщин позволили сделать вывод о том, что участники исследования мужского пола с высоким уровнем доминантности, активности, агрессивности и самостоятельности вероятнее всего в большей степени подвержены профессиональному стрессу. Также показано, что женщины, которые характеризуются как доброжелательные, уступчивые, склонные к компромиссам и проявлению заботы в меньшей степени склонны к проявлению профессионального стресса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абабков, В.А., Перре, М.А. Адаптация к стрессу. Основные теории, диагностики, терапии. - СПб.: Речь, 2014. - 166с.
  2. Ананьев В. А. Основы психологии здоровья/ В. А. Ананьев / Концептуальные основы психологии здоровья. Книга 1. СПб.: Изд-во «Речь», 2006. - 289 c.
  3. Апчел А.Н., Цыган В.И. Стресс и стрессоустойчивость человека/ А.Н. Апчел, В.И. Цыган. СПб.: Изд-во ВИФК, 2017. - 275 c.
  4. Баранов А. А. Психология стрессоустойчивости педагога: теоретические и прикладные аспекты: ав-тореф. дис. ... д-ра психол. наук. СПб, 2002. -41 с.
  5. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 431 с.
  6. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2006. -312 с.
  7. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других/ В.В. Бойко. - М.: Наука, 2010. -412 c.
  8. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2016. –320 с.
  9. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь - справочник по психодиагностике. - М., Питер, 2012. - 520 с.
  10. Здравомыслова Е., Темкина А. Социальное конструирование гендера: феминистская теория // Введение в гендерные исследования. Ч. I. / под ред. И. Жеребкиной. - Харьков : ХЦГИ; СПб. : Алетейя, 2001. - С. 147-173.
  11. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. М.: Изд-во «Наука», 2013. -210 с.
  12. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования [Электронный ресурс]//https://www.livelib.ru/book/1002642823/about-teoriya-stressa-i-psihofiziologicheskie-issledovaniya-lazarus-r
  13. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Вестник. Моск.ун-та.Сер.14.Психология. - М., 2010. №3. - С. 4-12
  14. Николаева Е.И. Психофизиология. Психофизиологическая физиология с основами физиологической психологии. - М.: ПЭР СЭ; Логос, 2013. – 250 с.
  15. Пономаренко В.А. Социально-психологическое содержание боевого стресса // Психол. журн. - 2004. - Т. 25, № 3. - С. 99
  16. Психодиагностика стресса: практикум/Сост. Р.В. Куприянов. Ю.М. Кузьмина. –Казань: КНТУ, 2012. -212 с.
  17. Селье Г. Стресс без дистресса. – М. - 2012. – 315 с.
  18. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. –425 с.
  19. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / под общ. ред. О. А. Ворониной. - М. : МЦГИ - МВШСЭН - МФФ, 2001. - 416 с.
  20. Управление стрессом и профилактика выгорания // Служба кадров и персонал. 2005. № 8. С. 45-49
  21. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера // Хрестоматия феминистских текстов / под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2000. - С. 193-219.
  22. Фонтана Д. Как справиться со стрессом / пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс. 1995. - 352 с.
  23. Щербатых Ю.В. Психология стресса. - М.: Эксмо, 2015. -320 с.
  24. Щербатых Ю.В. Экзаменационный стресс. - Воронеж: Студия ИАН, 2000. - 120 с.
  25. Connell R. W. Making gendered people. Bodies, identities, sexualities // Revisioning gender / Ferree, Myra Marx, Lorber, Judith, Hess, Beth B. -Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2000. - P. 449-472.

Приложения

Результаты диагностики профессионального стресса в группе участников мужского пола

Возраст

M

F

IS

1

33

0,75

0,45

-0,6966

2

27

0,8

0,1

-1,6254

3

32

0,7

0,15

-1,2771

4

35

0,8

0,45

-0,8127

5

26

0,75

0,35

-0,9288

6

25

0,95

0,6

-0,8127

7

26

0,8

0,4

-0,9288

8

34

0,7

0,4

-0,6966

9

32

0,8

0,55

-0,5805

10

25

0,7

0,15

-1,2771

11

29

0,85

0,6

-0,5805

12

28

0,7

0,15

-1,2771

13

27

0,75

0,6

-0,3483

14

26

0,95

0,4

-1,2771

15

34

1

0,05

-2,2059

16

25

0,9

0,6

-0,6966

17

25

0,9

0,25

-1,5093

18

28

0,9

0,2

-1,6254

19

32

1

0,15

-1,9737

20

33

1

0,25

-1,7415

Результаты диагностики профессионального стресса в группе участников женского пола


Возраст

M

F

IS

1

31

0,5

0,7

0,4644

2

35

0,15

0,8

1,5093

3

32

0,15

0,7

1,2771

4

25

0,5

0,9

0,9288

5

35

0,05

0,7

1,5093

6

31

0,35

0,75

0,9288

7

29

0,3

0,85

1,2771

8

32

0,55

0,95

0,9288

9

30

0,3

1

1,6254

10

33

0,3

0,7

0,9288

11

31

0,6

0,75

0,3483

12

26

0,2

0,9

1,6254

13

28

0,1

1

2,0898

14

28

0,5

0,95

1,0449

15

30

0,25

0,9

1,5093

16

30

0,25

0,85

1,3932

17

30

0,05

0,9

1,9737

18

27

0,55

0,95

0,9288

19

30

0,15

0,75

1,3932

20

26

0,5

0,8

0,6966

Результаты диагностики типа гендерной идентичности в группе участников мужского пола

Возраст

Стрессоустойчивость

1

33

22

2

27

28

3

32

38

4

35

26

5

26

31

6

25

24

7

26

32

8

34

24

9

32

24

10

25

45

11

29

24

12

28

46

13

27

25

14

26

32

15

34

32

16

25

21

17

25

37

18

28

36

19

32

41

20

33

46