Файл: Выбор стиля руководства в организации (Анализ деятельности ООО «СРП»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Правильный выбор стиля руководства в организации – это уже на половину успех и благоденствие всех структур и видов деятельности компании. Правильный выбор стиля в руководстве организации определяет результаты деятельности организации её рыночные победы и сроки продолжения ее деятельности на рынке. Сильный руководитель в успешной компании способен привести ее ещё к более сильным результатам, а если организации находится в упаде, то сильный руководитель при выборе правильного стиля управления побуждает отстающий коллектив к достижению успехов, раскрывает способности сотрудников и повышает результативность организации, тогда как напротив неправильный стиль управления и слабый руководитель способен привести не только к упадку, но и к разорению организации.

Тема данной курсовой работы очень актуальна в наше время, так как организации монополисты стоят веками и не теряют своих высоких рейтингов и доходов под правильным управлением, как большинство организаций прибегает к быстрым процедурам банкротств и ликвидаций организации.

Исследовав стиль руководства ООО «СРП», проанализировав стиль управления данной организации, определив стиль управления организацией можно определить формулу успеха организации и назвать рекомендации к улучшению стиля руководства организацией для достижения ещё больших успехов в управлении и достижения лидерства на рынке среди организаций занимающих места на нише общественного питания.

Объект: ООО «СРП» - Макдоналдс Санкт-Петербург и Северо-запад.

Предмет исследования: Стиль руководства, используемый менеджментом организации в управлении ООО «СРП».

Цель работы: выявить стиль руководства менеджмента организации в управлении ООО «СРП».

Задачи:

  1. Проанализировать менеджмент организации и его составляющие.
  2. Рассмотреть объект исследования.
  3. Проанализировать руководства ООО «СРП» и стиль управления организацией.
  4. Разработать рекомендации по улучшению стиля руководства менеджментом организацией.

1. Определение стиля руководства

[1]Управление – это процесс прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, необходимый для выявления и достижения целей организации. Для функционирования данной функции внутри организации эволюционным путем была разработана система менеджмента и поставлены менеджеры – управленцы внутри организации для контроля деятельности и результатов внутри во внутренней и внешней среди организации.


Управленец – официальное лицо, наделенное полномочиями управления организацией и связанное с основной деятельностью организации.

Для успешного управления, у каждого руководителя должен быть свой подход к управлению организацией, а также персоналом и всем прилегающим материальным фондом.

По средством эволюции систем менеджмента, путем проводимых экспериментов и научных теорий, были выявлены «Стили руководства» организацией, которые закрепились в современном менеджменте и вошли в повседневную жизнь каждой организации в современном бизнесе и рынке. Для эффективного управления руководителю не просто управлять структурами бизнеса, опираясь на собственное мнение и рекомендации аналитиков и информации из внешней и внутренней среды, но и выбрать, или выработать свой стиль управления опираясь на возможное поведение руководителя, путем имения понимания современных классификаций лидерства и управления.

[2]Стиль руководства – устойчивое поведение, методы и формы воздействия руководящего лица на организацию в целом, а также на сотрудников организации, мотивируя их на достижение целей организации и выполнения её мисси в целом.

Стиль руководства, относится к лидерству и определяется индивидуальными характеристиками личности, выражается в характере принятии решений и работе с людьми как во внешней среде, так и во внутренней среде организации. Руководитель, есть определённо лидер, но сама суть руководства, имеет отличия от лидерства:

[3]Таблица №1.

Руководство:

Лидерство:

  1. Является индивидуумом в организации и относится к определению большего в организации.
  1. Является частью группы и относится к определению меньшего в организации, как правило имеет место быть многочисленный состав.
  1. Обладает высшей, всеобъемлющей властью и полномочиями, не связанными с мнениями основной группы, мнения которых не влияют на принятие решений руководства в группе, или в организации.
  1. Обладает определёнными полномочиями, для принятия решений, непосредственно в своей небольшой определённой руководством группе, и принимает решения непосредственно в ней, не заходя за рамки вверенной группы и не влияя на другие мнения лидеров в группе.
  1. Более широкий круг ответственности, в связи с большими полномочиями и обязательствами перед всей группой в целом.
  1. Решения принимаются только внутри доверенной группы, является макросредой.
  1. Стабилен в своих делах и протекании жизнедеятельности организации / группы.
  1. Зависит от мнения, или настроения руководства, может перестраиваться в соответствии с деятельностью, или решениями руководства.
  1. Связан со всеми системами взаимодействия группы, регулирует между ними отношения и корректирует действия всех ячеек групп, по своему мнению, или результатам группы в целом.
  1. Связан только со своей ячейкой, которую регулирует руководство, по результатам группы.

Руководство является правовым процессом в организации, в первую очередь с социальной точки зрения отношений в группе, тогда как лидерство является психологическим фактором поведения членов группы.

Из вышеперечисленного можно выделить основные факторы, которые определяют стиль руководства в организации:

  • Деятельность организации – специфика организации, её деятельность, продукт, или оказываемые услуги, цели и задачи организации.
  • Управление – структура управления организацией, управленческий аппарат, функции руководства.
  • Требования к руководству – уровень знаний, характер, темперамент, опыт, личные качества, компетентность и тд.
  • Среда организации – форма организации деятельности, обеспеченность ресурсами, наличие технологий в производстве, или в оказании услуг, в зависимости от сферы деятельности организации.

Из всего вышеперечисленного можно определить – что выбор стиля руководства в организации определяется не только внутренними социальными, или личностными идеями руководителя, но при выборе стиля руководства руководителю нужно учитывать также большое кол-во факторов в деятельности организации, управлении и требованиям, предъявляемым к управлению организации в её сфере деятельности, опираясь на все возможности организации и её способности исходя из её ресурсов и технологий, которые применяются в организации ежедневно, что и складывает путь жизнедеятельности организации на рынке.

1.1 Классификация «Стилей руководства»

Основу классификаций стилей управления представил немецкий психолог [4]Курт Левин в 1939 году в группе исследователей, которые исследовали лидерство:

  • В рамках исследования группу школьников распределили на три группы, которые курировал человек, демонстрирующий свои качества лидера.
  • Школьники выполняли распоряжения лидера в проекте по искусству, а исследователи изучали реакцию группы на действия и распоряжения лидерства.

В последствии исследователи выделили три стиля лидерства:

  1. Авторитарный.
  2. Демократический.
  3. Либеральный.

1.2 Авторитарный стиль управления

Авторитарный стиль управления – характеризуется централизацией власти руководителя, руководитель доминирует над мнением окружающих, категоричен в своих действиях и принимаемых решениях, не просит, а приказывает, пресекает инициативу.


Особенности Авторитарного стиля:

  1. Задачи ставятся путём приказов и распоряжений, невыполнение задач карается выговором, дисциплинарными взысканиями, а также урезанием премий, или даже их лишением.
  2. Самое главное это цель организации – все ради выполнения целей, ради неё пресекаются интересы людей.
  3. Характерны догматизм и четкость действий, отклонения недопустимы и наказуемы.
  4. В работе отсутствуют приветливость, приятный тон общений, в основном чёткий тон и резкость действий.

Недостатки Авторитарного стиля:

  1. Подавление инициативы и свободомыслия подчинённых приводит к застою в организации, замедлению развития, и пассивности подчинённых.
  2. Неудовлетворённостью людей в своей работе и социальном статусе.
  3. Большее количество ошибочных решений и действий, по отношению к остальным стилям управления.
  4. Неблагоприятная обстановка на рабочих местах – стресс, усталость и тд.

Исходя из вышеперечисленного данный стиль управления подходит руководству силовых ведомств, военных действий и работы в критических ситуациях, то есть там, где нет времени на обдумывание решений руководства, а требуется немедленное и точное их исполнение.

1.3 Демократический стиль управления

Демократический стиль управления – стиль управления, при котором все решения и действия в организации принимаются коллегиально, путем обсуждений, а также систематически информируются все подчиненные о действиях начальства и результатах организации. Демократический стиль управления – это коллегиальный стиль в управлении организации, дающий большую свободу действия и свободу мысли подконтрольных руководителю подчиненных, также приветствуется творческий подход в работе. Руководитель в свою очередь предпочитает создавать команду, в которой также принимает непосредственное участие.

Демократический стиль подразделяется на:

  1. Партисипативный.
  2. Консультативный.

1) Партисипативный демократический стиль управления – основная идея данного стиля заключается в том, что сотрудники сами заинтересованы в деле организации и принимают в нём непосредственное участие, получая удовлетворение от процессов протекаемых в жизнедеятельности организации, соответственно такие сотрудники более производительны в своей работе и заинтересованы в успехах своих дел.


Особенности партисипативного стиля управления:

  1. Работники самостоятельно планируют свои действия и принимают решения как планировать свою рабочую деятельность, ход мероприятий и решений для достижения результатов.
  2. Работники привлекаются руководством для обсуждения мероприятий по достижению успеха в работе организации, а также для решений дел организации, таких как использования ресурсов, графика работы и тд.
  3. Работники принимают участие во всех сферах деятельности организации, с повышенной оплатой труда и премиями.
  4. Создаётся механизм роста как для новых сотрудников организации, так и для действующих, тем самым улучшаются коммуникации внутри организации, благоприятный климат на рабочих местах и быстрота внедрения нововведений.

2) Консультативный демократический стиль управления – основная идея для данного выбора стиля управления организацией выбран метод интереса руководства мнением окружающих его подчинённых. Из большого количества идей и мыслей, руководитель выбирает лучшее и внедряет идеи в работу организации, путем многочисленных консультаций и совещаний.

Особенности консультативного стиля управления:

  1. Основные идеи для обсуждения идут сверху вниз от управленца до подчинённых, на местах эта идея дорабатывается, а затем обсуждается с руководством и принимаются решения для действия организации на выполнение целей и миссий организации.
  2. Присутствуют как поощрения, так и наказания (но в очень редких случаях).
  3. Помощь подчинённых принимается руководством, чаще всего сами сотрудники организации готовы предложить разделить задачи и цели руководителя, для оказания ему помощи в выполнении целей и миссии организации.
  4. Удачи и недоработки организации принимаются всем составом организации, как руководством, так и подчинёнными.

1.4 Определение «Либерального стиля руководства»

Либеральный стиль руководства – основывается на том, что у сотрудников организации, в которой внедрён такого рода стиль руководства, имеется полная свобода выбора в своих действиях и принимаемых им решениях для достижения целей и миссии организации. Сам же руководитель, который придерживается либерального стиля управления, неинициативен, боится принимать на себя задачи, за которые в дальнейшем придется нести ответственность, ждёт результатов исключительно от подчинённых и готов пойти им на любые уступки, чтобы получить от них желаемый результат.