Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Сущность, роль и значение менеджмента человеческих ресурсов на предприятии).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность, роль и значение менеджмента человеческих ресурсов на предприятии
1.2. Технологии менеджмента человеческих ресурсов на предприятии
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «СТРОЙКОМ»
2.1 Общая характеристика организации, построение аппарата управления, его функции и задач
2.2 Анализ технологий менеджмента человеческих ресурсов на предприятии
Индивидуальная программа развития персонала включает определение необходимых данному конкретному сотруднику направлений подготовки, повышения квалификации в целях управления карьерой и (или) роста эффективности деятельности.
Перед формированием программы на основе индивидуальной карты оценки сотрудника (таблица 9) происходит выделение факторов, требующих коррекции. Выделенные факторы оформляются в форме таблицы 10:
Таблица 10 – Цели подготовки в повышении профессионального уровня сотрудника на примере менеджеров по продажам
Установки в программах обучения |
||
Этапы деятельности |
Цели в обучении |
Фокусировка в обучении |
Квалификация |
Формирование профессиональных умений и навыков |
Курсы повышения квалификации менеджеров по продажам в Moscow Business School по направлениям: 1 Уровень сотрудника 3: «Стратегия продаж» 2 Уровень сотрудника 4: « Управление продажами. Продвинутый курс» |
Продолжение таблицы 10
Установки в программах обучения |
||
Этапы деятельности |
Цели в обучении |
Фокусировка в обучении |
Компетентность |
Расширение профессиональных границ |
Семинары для повышения квалификации менеджеров по продажам в Moscow Business School по направлениям: 1 Уровень сотрудника 3: «Сложные продажи: техники влияния и убеждения» 2 Уровень сотрудника 4: «Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции» |
Мастерство в профессии |
Систематизация знаний, умений и навыков, развитие инновационного потенциала |
Тренинги для менеджеров по продажам в Moscow Business School по направлениям: 1 Уровень сотрудника 3: «Работа с возражениями и переговоры о цене» 2 Уровень сотрудника 4: «Продажи на новом уровне. Увеличение сделок и лояльных клиентов» |
Уровень знаний, умения и навыков для продолжения карьеры в компании |
Достижение личностного авторитета, лидерства в управлении |
Семинары для менеджеров по продажам в Moscow Business School по направлениям (только для уровня сотрудника №4): 1 Планирование и прогнозирование отдела продаж 2 Как увеличить доходы компании. Инструменты стимулирования продаж и сотрудников |
Мероприятие №3. Совершенствование системы премирования сотрудников.
Итак, ранее нами упоминалось, что для поощрения результатов труда в ходе выполнения трудовых обязанностей работника выплачивается:
- премия по итогам работы за месяц;
- премия по итогам за квартал/год (по решению директора Общества);
- единовременное (разовое) премирование.
Также предлагается расширить данный перечень, включив дополнительно такие виды премирования как:
- ежемесячная премия за стаж работы в компании;
- разовая премия по результатам наставничества в рамках программы адаптации новых сотрудников.
По результатам мозгового штурма руководства компании и автора исследования предлагаются следующие стандарты премирования по каждому виду премий:
Таблица 11 – Стандарты премирования сотрудников в АО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «Стройком»
Вид премии |
Порядок и условия назначения |
Размер |
|
Премия по итогам работы за месяц; |
Назначается исходя из процента превышения установленного в компании норматива продаж на текущий месяц. Назначается на основе отчета линейного руководителя по итогам месяца. |
Превышение в 10%: 5% от оплаты труда сотрудника за данный месяц. Дополнительно 0,5% оплаты труда сотрудника за данный месяц за каждый процент свыше 10%, но не более 20% в общей сумме |
|
Премия по итогам за квартал/год (по решению директора Общества); |
Назначается в случае превышения нормативных показателей по отделу продаж (региональному или общероссийскому направления) в целом на 30% и выше |
Единовременно в размере оклада сотрудника в сумме 10 000 руб. |
|
Единовременное (разовое) премирование. |
Назначается по условиям пункта 4.8 Положения об оплате труда в компании |
Выплачивается в сумме 5000 руб. |
|
Ежемесячная премия за стаж работы в компании; |
Назначается после 1 года работы в компании. Выплачивается ежемесячно. |
Стаж 1 год – 0,5% оплаты труда сотрудника за данный месяц Стаж 2 года – 1% оплаты труда сотрудника за данный месяц Стаж 3 года – 1,5% оплаты труда сотрудника за данный месяц Стаж 4 года – 2% оплаты труда сотрудника за данный месяц Стаж 5 лет и выше – 2.5% оплаты труда сотрудника за данный месяц |
|
Разовая премия по результатам наставничества в рамках программы адаптации новых сотрудников. |
При условии успешного прохождения периода адаптации подопечным и утверждением в штате компании в зависимости от уровня продаж сотрудника. |
Соответствует нормативу – 10% оплаты труда наставника за данный месяц Превышает норматив на 5% - 15% оплаты труда наставника за данный месяц |
Продолжение таблицы 11
Вид премии |
Порядок и условия назначения |
Размер |
Дополнительно 1% оплаты труда наставника за данный месяц за каждый процент превышения установленного на месяц наставничества норматива продаж, но не более 50% в общей сумме |
По итогам формирования составляющих программы развития персонала в АО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «Стройком» менеджерам необходимо разработать организационный план внедрения мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе был проведен теоретический анализ управления человеческими ресурсами в АО "СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА "Стройком", по результатам которого можно сделать следующие выводы.
Человеческие ресурсы - один из важнейших факторов выживания организации в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения в обеспечение фирмы персоналом и максимальное использование “человеческих ресурсов” позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе. Целями системы управления человеческими ресурсами предприятия (организации) являются: повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли и многие другие. Также в первом разделе были обозначены методы управления персоналом, из них:
- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
- экономические, обусловленные экономическим стимулами;
- социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности работников.
Во второй главе работы была приведена краткая характеристика организационно-экономической деятельности объекта исследования. Проведен анализ технологий менеджмента человеческих ресурсов на предприятии.
Оценка работы с человеческими ресурсами в АО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «Стройком» показал, что данная сфера регулируется в компании на достаточно высоком уровне посредством разработанных локальных нормативных актов. Однако есть и проблемы в данной сфере, включающие текучесть кадров и отсутствие нормативного регулирования вопросов развития и оценки персонала, хотя основными причинами увольнения являются несоответствие эффективности работы сотрудника требуемой, недовольство уровнем заработной платы, недовольство условиями работы. Это создает слабые стороны компании и требует корректирующих действий со стороны руководства.
На основе комплекса диагностических методов, включающих анкетирование, тестирование, экспертные оценки и беседу была проведена работа по выделению пула талантливых сотрудников. На основе выбранных критериев были выбраны сотрудники, отвечающие всем требованиям к талантливым сотрудникам.
В целях повышения эффективности системы управления человеческими ресурсами в АО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «Стройком» нами были сформированы такие мероприятия как
Мероприятие №1 «Внедрение системы оценки персонала на этапе подбора и адаптации»: бизнес-процесс «Оценка персонала с целью выявления пула талантливых сотрудников»
Мероприятие №2 «Внедрение системы развития персонала»: корпоративная программа развития персонала в АО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «Стройком» (для талантливых сотрудников).
Мероприятие №3. Совершенствование системы премирования сотрудников.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст.411.
- Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 1 (ч.1). Ст.3.
- Аврамова Е. Корпоративная социальная ответственность как управленческая прибыль компании // Мотивация и оплата труда. 2014. №4. С.8-11
- Белова Я. Преимущества использования тарифных ставок перед окладами в условиях сменного графика работы // Мотивация и оплата труда. 2014. 32. С.10-14
- Быков В., Сергеева И. Материальные и нематериальные факторы мотивации труда: опыт и проблемы (на примере нефтегазовой отрасли) // Человек и труд. 2011. №9. С.15-18
- Варенов А.В., Исаев С.Д. Мотивация персонала: игра или работа. – Спб: Речь, 2014. 160 с.
- Ветлужских Е. Новый подход к управлению и вознаграждению // Мотивация и оплата труда. 2010. №4. С.23-25
- Ветлужских Е. Что способствует повышению эффективности новой системы мотивации и оплаты труда? // Мотивация и оплата труда. 2009. №4. С.34-36
- Виноградова А. Работа должна приносить удовольствие! Кому, для чего и когда нужно измерять индекс удовлетворенности работой в организации // Мотивация и оплата труда. 2011. №4. С.5-7
- Гаудж П. Исследование мотивации персонала. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. 272 с.
- Гостяева И. Вукович Г. Повышение мотивации к труду на основе управления трудовым поведением работников // Человек и труд. 2010. №12. С.62-65
- Дипроуз Д. Мотивация. – М.: Эксмо, 2015. 256 с.
- Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – М.: Инфра-М, 2015. 464 с.
- Жданкин Н. Мотивация персонала как ключевой показатель эффективности компании // Мотивация и оплата труда. 2015. №4. С.41-44
- Иванова С.В. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 288 с.
- Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанов Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Инфра-М, 2014. 524 с.
- Кирхлер Э., Родлер К. Мотивация в организациях. – Харьков: Изд-во ХГЦ, 2009. 168 с.
- Котляров И. Новые элементы в системе мотивации офисных сотрудников // Человек и труд. 2012. №2. С.28-31
- Крот М. Менеджер как мотиватор. Практические уроки мотивации для нехаризматичных лидеров. – М.: Эксмо, 2009. 400 с.
- Лазарев С. Карьерная мотивация молодых специалистов // Мотивация и оплата труда. 2014. №2. С.12-13
- Лазарев С. Мотивационные программы по удерживанию сотрудников в компании // Мотивация и оплата труда. 2009. №3. С.11-15
- Лейкина Я. Рецепт гармонии и успеха в работе с персоналом // Управление развитием персонала. 2011. №4. С.5-7
- Лучшева И. Мотивация персонала в условиях кризиса // Мотивация и оплата труда. 2010. №3. С.17-20
- Ляшецкий А. Система организации труда и его оплаты требует обновления // Человек и труд. 2016. №1. С.60
- Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. – М.: Кнорус, 2016. – 661 с.
- Максвел Дж. Мотивация решает все. – Минск: Попурри, 2010. 160 с.
- Маслова Н.В. Стратегическое управление персоналом организации // Мир экономики и права. 2013. № 1-2. С. 27-29
- Минералов В.Ю. Управление инновационной активностью сотрудников с высоким творческим потенциалом: Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – М., 2009. – 182 с.
- Нельсон Б., Спицер Д. 1001 способ признания и вознаграждения. – М.: ООО ИД Вильямс, 2009. 448 с.
- Новичкова Н. Опыт мотивации работников в аспекте организационной культуры российских компаний // Мотивация и оплата труда. 2009. №2. С.5-11
- Озерникова Т. Мотивационная роль оценки персонала // Мотивация и оплата труда. 2009. №4. С.9-12
- Панасенко Е. Мотивация персонала. Ошибки и заблуждения // Мотивация и оплата труда. 2011. №1. С.3-6
- Папанова Н.Е. Мотивация как стиль жизни // Кадры предприятия. 2012. №2. С.8-12
- Пермяков М., Пермякова А. Управление персоналом: влияние коллективных ценностей на функции мотивации и воспитания // Человек и труд. 2011. №10. С.48-52
- Пономаренко Е. Ситуативная модель организационного поведения персонала // Человек и труд. 2011. №11. С.58-61
- Прохорова М.В., Кондратьева Ю.И. Эффективная система оплаты. – М.: Омега-Л, 2009. 180 с.
- Рачкова С. Мотивация персонала в современных экономических условиях // Мотивация и оплата труда. 2012. №1. С.23-25
- Ричи Ш. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 399 с.
- Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2009. 224 с.
- Самоукина Н. Нематериальная мотивация персонала в условиях кризиса // Мотивация и оплата труда. 2010. №1. С.10-12
- Селин И. Развитие теории и зарубежный опыт регулирования труда // Человек и труд. 2011. №9. С.24-28
- Семенихина Е. Мотивация рекрутеров // Мотивация и оплата труда. 2010. №2. С.8-10
- Смирнова В.В. Секреты мотивации продавцов. – СПб.: Питер, 2014. 320 с.
- Соотношение мотивации и лояльности: значение системного фактора // Управление персоналом. 2012. №8. С.15-18
- Тибилова Т. Выявление и оценка мотиваторов при подборе персонала. Проективное интервью как инструмент оценки мотивации // Мотивация и оплата труда. 2011. №3. С.25-28
- Токарева Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. – СПб: Наука, 2009. 542 с.
- Шапиро С.А. Мотивация. – М.: Гросс-Медиа, Росбух, 2009. 224 с.
- Шлянчак Д. Ошибки в современной практике применения мотивационных схем // Мотивация и оплата труда. 2012. №1. С. 32-34
- Шлянчак Д. Мотивация торгового персонала — от общего к частному // Мотивация и оплата труда. 2009. №4. С.12-16
- Яковлева Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб: Питер, 2014. 240 с.