Файл: Корпоративная культура организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 352

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Увеличение уровня образования, уровня квалификации, профессиональных навыков персонала требует от управленческого персонала применения все более эффективных и сложных способов управления. Для того, чтобы повысить эффективность управления, уже недостаточно управлять поведением персонала. На сегодняшний день важно применять управленческие технологии, направленные на мысли и чувства сотрудников, с целью формирования общественного мнения и настроения.

Особенности такого типа управления заключаются в установлении и ведении адресных и постоянных коммуникаций с разнообразными группами социума - с корпоративными партёрами, с широкой общественностью и СМИ, с государственными структурами и местными органами управления, с финансовой стороной, а также непосредственно, с самими работниками.

В ходе работы с персоналом организации, возникает необходимость в формировании целостной системы ценностей, правил и норм, иными словами - корпоративной культуры, которая позволяет достигнуть конечного результата существования предприятия, сосредоточить усилия мотивационной политике персонала, и дать возможность самореализоваться каждому сотруднику. Важно понимать, что корпоративная культура является не только имиджом организации, но и эффективным инструментом для стратегического управления бизнесом.

Формирование корпоративной культуры неразрывно связано с новшествами, которые направлены на достижение бизнес целей и, как следствие, повышает конкурентоспособность.

Такие ориентиры передаются через каждого работника по всей организации с помощью символических средств её материального и духовного окружения.

В своей сущности корпоративная культура кроет такие идеи, взгляды, ценности, которые признают и которых придерживаются все члены и работники компании.

Актуальность темы магистерского исследования заключается в следующих аспектах.

Следует обозначить, что, рыночные отношения на современном этапе развития диктуют организациям необходимость обозначения и реализации системы ценностей, которая носит название корпоративная культура.

Правильная разработка и применение корпоративной культуры может способствовать повышению конкурентоспособности любого предприятия.

Именно поэтому особенности корпоративной культуры образовательных учреждений представляют собой интерес как историко-педагогический феномен и как культурно-образовательный феномен.


Современная педагогическая практика рассматривает корпоративную культуру как важный аспект функционирования предприятия, что отражено в трудах В.А. А.В. Мудрика, B.C. Библера, Сластенина, Б.М. Бим-Бада, Е.Н. Шиянова, Т.Б. Сергеевой, Е.В. Бондаревской, Н.Н. Моисеева, Ш.А. Амонашвили, В.Е. Данильчук, Е.Ю. Захарченко, А.Г. Асмолова, Н.Д. Никандрова, Н.Б. Ромаевой, И.Б. Котовой, И.Ф. Исаева, Э.А. Орловой, Ю.А. Васильчук, В.А. Кобылянского.

Современная педагогическая практика и литература, которая затрагивает аспекты управления деятельности учреждения образования, которые связаны с особенностями корпоративной культуры, наиболее полно отражена в работах Е.В. Бондаревской, B. Атоян, С.А. Тангян, Ю.С. Давыдовым, С.В. Ивановым, Н. Казаковой, Л.Б. Логуновой, Г.Н. Козловой, Г.И. Мальцевой, Н.Ю. Вельдман, Д.А. Леусенко, Ю.С. Мануйловым, Л.И. Щербаковой, С.

Новиковым, A.M. Осиповым, А.П. Скорик, А. Фурсенко, В.А Сластениным, Т. Филипповской, СВ. Хлудневой, А. Чугалиным, В.А. Шаповаловым, и другие.

Целью данной курсовой является разработка предложений по совершенствованию управления корпоративной культурой АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка».

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Провести анализ основных подходов к разработке корпоративной культуры и сравнить основные определения корпоративной культуры с представлениями о корпоративной культуре образовательного учреждения, изложенными в работах современных педагогов и организаторов образовательного процесса;

Обозначить основные субъекты, которые выступают в качестве организаторов разработки и внедрения корпоративной культуры образовательного учреждения;

Обозначить основные элементы корпоративной культуры современного образовательного учреждения;

Исследовать формирование корпоративной культуры современного государственного учреждения системы дошкольного образования АНО ДО «Планета Детства «Лада» детском саду № 190 «Дюймовочка».

Разработать предложения по совершенствованию управления корпоративной культурой АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка».

Объект исследования: государственное учреждение системы дошкольного образования, работающее в условиях рыночной экономики и в ситуации корпоративных отношений.

Предмет исследования: корпоративная культура государственного учреждения системы дошкольного образования.


Глава 1 Теоретические аспекты управления развитием корпоративной культуры учреждений дошкольного образования

1.1 Особенности корпоративной культуры в системе дошкольного образования

Термин «корпоративная культура» за последнее время получил широкое распространение педагогическим сообществом. Это связано с тем, что в современных рыночных условиях, когда большая часть профессиональных и социальных объединений выстраивает свою работу на базе корпоративных взаимоотношений, система дошкольного образования призвана сформировать у будущих специалистов навыки работы, которая направлена на достижение корпоративных интересов и корпоративных целей.

Помимо этого, образовательное учреждение, которые получают большие права и относительную экономическую независимость, представляют собой субъекты конкуренции, то есть, призваны отстаивать свои личностные интересы на рынке образовательных услуг. Приходится согласиться с мыслью, что «невозможно представить себе ситуацию, когда общество строит свои структуры по принципу корпоративных интересов, а образовательные учреждения остаются вне поля гражданских отношений»

Сам термин «корпорация» еще несколько десятилетий назад отличался негативной окраской и смыслом, в отличие от термина «коллектив». Например, психологический словарь трактует слово «корпорация» как “организованная группа, характеризующаяся замкнутостью, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узко индивидуалистических интересов. Межличностные отношения в корпорации опосредствуются асоциальными, зачастую антисоциальными ценностными ориентациями. Персонализация индивида в корпорации осуществляется за счет деперсонализации других индивидов” [2].

Современная публицистика представляет обширное количество определений термина «корпоративная культура». Стоит отметить, что как и множество других определений организационно-управленческих дисциплин, этот термин нельзя истолковать в общем виде. Современная научная и учебная литература насчитывает огромное количество определений «корпоративной культуры». Рассмотрим наиболее распространенные:


Корпоративная культура - это система вещественных и внутренних ценностей, проявлений, которые взаимодействуют между собой, свойственных определенной организации, которая определяет ее неповторимость и понимание себя и других в общественной и материальной среде, выражающуюся в поведении, согласованности, понимании себя и окружающей среды [1].

“Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды”

Корпоративная культура - это система ценностей, традиций и принципов, которые позволяют всем в организации продвигаться в едином курсе как единого целого

Корпоративная культура - это комплект особо значимых положений, которые приняты членами предприятия и сформулированы в заявляемых ценностях предприятия, которые задают сотрудникам направления их поступков и поведения.

Корпоративная культура - это сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях

Корпоративная культура - это убеждения, круг интересов и ценности, которые разделяют все в организации. В данную группу включены навыки, традиции, опыт, процессы принятия решений и коммуникации, страхи, мифы, ожидания и устремления, надежды, действительно познанные сотрудниками организации.

Организационная культура - это то, как сотрудники относятся к неплохо проделанной работе, при всем этом и то, что разрешает организации работать слаженно вместе. Это то, от чего сотрудники организации занимаются разнообразной работой в границах именно этой организации. Это то, как одни части организации определяют иные ее части, и какие виды поведения предпочитает для себя всякое из отделений вследствие выбранного определения. Это то, о чем имеют сведения все, за исключением, вероятно, только директора [1].

Корпоративная культура - это сформировавшийся психологический климат деятельности в организации и т.д.

Все вышеприведённые определения и понятия позволяют вывести новое видение корпоративной культуры. Уточним и дополним категорийый аппарат понятия «корпоративная культура»:


Корпоративная культура представляет собой особый комплекс ценностей и традиций, систему убеждений и профессиональной этики, устоявшийся психологический климат и имидж компании, поддерживаемый всеми сотрудниками и направленный на достижение общих целей организации.

На сегодняшний день корпоративная культура является мощнейшим рычагом повышения конкурентоспособности любого предприятия. Это основано на том, что персонал, объединённый единым духом, едиными традициями и целями, подкрепленными компанией, трудятся наиболее эффективно и достигают поставленных целей, в отличие от разобщенного коллектива.

При этом организация как субъект права не выпускает из виду целесообразность определения «коллектив» (от лат. collectivus - собирательность). Коллектив как «общественное единство людей, сплоченная на основании общественно существенных целей, коллективных ценностных направлений, коллективной работы и общения» - это часть организации, занятие которой устанавливается в рамках конкуренции [3].

Основной функцией образования считается бескорыстное культивирование внутренних ценностей, обеспечение передачи культурного наследия, воспитание и формирование личности подрастающего поколения. Это предназначает демократический, гуманный нрав достижения корпоративных целей, надобность соблюдения культурных образцов педагогической деятельности. Без традиционной культуры не сможет быть основано конкурентоспособное образовательное учреждение.

Корпоративная культура образовательного учреждения несет в себе двойную природу: с одной стороны, это культура конкурентности; с другой - это классическая культура, созданная для сохранения и увеличения педагогических ценностей. В ходе нескольких двух последних десятилетий можно наблюдать возрастающий интерес к разработке и реализации корпоративной политики в области этики (Corporate Ethical Policies) с целью содействия этическому поведению всего персонала компании или предприятия. Рассмотрим ряд факторов, оказывающих влияние на такой возрастающий спрос и интерес к корпоративной политике компании, среди которых:

- повсеместное недоверие к деятельности предпринимателей;

ориентирование на более высокий уровень жизни населения;

стремление и необходимость того, чтобы администрация не действовала только ради собственной выгоды;

растущая и увеличивающаяся мощность корпораций и важность регулирования работы определенных групп интересов;

возрастающий общественный интерес к этим вопросам и большая осведомленность в них.