Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 384
Скачиваний: 5
Каждый вид установок, развивающих свою корпоративную культуру ОУ, наполняется конкретным содержанием и представляет собой внутреннюю мотивацию педагогов на выполнение поставленных профессиональных задач и принятие заявляемой системы профессионально - этических ценностей. Таким образом, одним из следствий внедрения корпоративной культуры может стать развитие значимых личностных и профессиональных ценностей самих педагогов образовательного учреждения, учитывающих его специфику, накопленные традиции и правила взаимодействия между сотрудниками
Таким образом, присутствие корпоративной культуры в детском саду нужно, создать определенный позитивный имидж организации, сделать из разрозненных людей сплоченную команду. Согласованность действия всех частей корпоративной культуры увеличивает качество работы ДОУ, вырабатывает конкурентоспособность дошкольного учреждения на рынке образовательных услуг.
Глава 2 Анализ функционирования и развития корпоративной культуры АНО ДО «Планета Детства «Лада» в детском саду № 190 «Дюймовочка»
2.1 Характеристика АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка»
Детский сад № 190 «Дюймовочка» - структурное подразделение Автономной Некоммерческой организации дошкольного образования «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, имеет группы общеразвивающей направленности приоритетным осуществлением деятельности по познавательному направлению развития детей.
Функционирует на основе нормативно - правовых документов в сфере образования РФ, а так же Устава АНО, Положения о детском саде №190, локальных нормативных актов.
Расположен в Автозаводском районе, 8 квартал, Приморский бульвар, 7. Заведующая детским садом Ольга Анатольевна Вашурина.
Функционирует детский сад № 190 «Дюймовочка» на основе нормативноправовых документов в сфере образования РФ, а так же Устава АНО и других локальных нормативных актов.
Режим работы: с 06.30 до 18.30 часов (выходные дни: суббота, воскресенье). В детском саду функционирует 12 групп: - 2 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет), 10 групп дошкольного возраста (с 3-8 лет).
Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Исполнительным органом считается руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада.
В детском саду сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников, Педагогический совет, Методический совет, Совет родителей. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом АНО и локальными актами.
Управляющая система состоит из двух структур:
структура - общественное управление: Общее собрание работников, Педагогический совет, Методический совет, Совет родителей.
структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:
уровень - заведующая детским садом.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для
реализации функции управления образовательным процессом.
Объект управления заведующего - весь коллектив.
уровень - заместитель заведующего по воспитательно -методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления - дети и родители (законные представители).
уровень субъектами являются дети и их родители.
Стратегические направления деятельности коллектива детского сада в 2017- 2018 учебном году были определены в рамках реализации программы развития детского сада, которая содержательно отражает основные линии развития современного образования.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ООП детского сада адаптированной к требованиям ФГОС.
разнообразные показатели деятельности.
Детское образовательное учреждение является бюджетной организацией. Поэтому основными показателями эффективности работы являются совсем другие показатели, отличные от деятельности обычного предприятия. В таблице 2.1 представлены основные показатели деятельности детского сада за период 2016-2018 года.
Таблица 2.1 - Организационно-экономические показатели ДОУ
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Абс. отклонение |
Относ.отклонение |
||||
2018/2017 |
2017/2016 |
2018/2017 |
2017/2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. У правленческие и коммерческие расходы, тыс.руб. |
3970 |
4873 |
8791 |
3583 |
853 |
74,68 |
21,59 |
||
2.Основные средства, тыс.руб. |
6211 |
8014 |
14550 |
6556 |
1812 |
81,27 |
29,83 |
||
3 .Численность персонала, чел. |
128 |
191 |
251 |
62 |
63 |
32,63 |
49,61 |
||
4.Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
22908 |
24336 |
39793 |
14455 |
2386 |
56,94 |
18,37 |
||
5 .Производительность труда работающего, тыс.руб. |
527,6 |
362,8 |
416,9 |
55 |
-156,4 |
15,88 |
-30,22 |
||
б.Среднегодовая заработная плата работающего, тыс. |
182,2 |
138,6 |
159,2 |
24,5 |
-47,5 |
18,84 |
-26,23 |
||
7. О бщее количество дошкольников, чел. |
247 |
243 |
272 |
29 |
-3 |
1,12 |
0,97 |
||
8. Доход от деятельности (платные услуги), тыс.руб. |
189 |
209 |
304 |
95 |
20 |
1,45 |
1,10 |
Динамика таких показателей как производительность труда и среднегодовая заработная плата показывает, что заработная плата в 2017 года выросла по сравнению с 2016 годом почти в той же мере, что и производительность труда. Небольшое превышение темпов роста заработной платы над темпами роста производительности труда стимулирует рост производительности труда, но в такой ситуации также существует угроза инфляции. Руководству организации следует уделить особое внимание сохранению связи между затратами труда и его оплатой для поддержания производительности труда сотрудников на нужном уровне. Как правило, внедрение мероприятий, направленных на улучшение использования рабочего времени и совершенствование организации труда, позволяет сохранить рост заработной платы примерно в той же мере, что и рост производительности труда.
В 2017 году произошло небольшое снижение общего количества дошкольников по сравнению с 2016годом с 243 человек до 240 человек.
В последующем, начиная с 2018 года и по сегодняшний день, наблюдается стремительное увеличение общего количества дошкольников детского образовательного учреждения. Так в 2018 году общее количество дошкольников увеличилось на 29 человек и достигло показателя 269 человек.
По результатам проведенного анализа организационно-экономических показателей АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка» и рисунков, можно сделать вывод о том, что учреждение достаточно стабильно в своей деятельности. Так, количество дошкольников имеет тенденцию к росту, в 2018 году по сравнению с 2017 годом количества дошкольников детского образовательного учреждения увеличилось на 29 человек и достигло показателя 269 человек, что говорит о востребованности в услугах данного учреждения. Все организационно-экономические показатели достаточно полно отражают результаты деятельности детского образовательного учреждения.
2.2.Анализ корпоративной культуры дошкольного образовательного учреждения АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада №190 «Дюймовочка»
Целью нашего исследования явилось изучение особенностей корпоративной культуры в АНО ДО «Планета Детства «Лада»» детском саду № 190 «Дюймовочка».
Элементами корпоративной культуры являются:
система ценностей,
стандарты поведения;
девизы, лозунги,
символы; мифы,
легенды, герои;
ритуалы, традиции, мероприятия.
Приступая к работе с практическими аспектами корпоративной культуры, прежде всего, необходимо оценить ее реальное состояние в организации; нужно в простой и системной форме представить, что являет собой корпоративная культура.
В данном случае, предоставленные компоненты надлежит принимать и поддерживать всем сотрудникам учреждения коллектива (или простым большинством).
Изучив наличие корпоративной культуры в АНО ДО «Планета Детства «Лада» детском саду № 190 «Дюймовочка» мы пришли к выводу, что в ДОУ имеется логотип и сайт, который ведется не регулярно, данные в нем пополняются раз в три-четыре месяца.
Чтобы результативно управлять образовательным учреждением, нужно признать равноценность двух элементов: детский сад очень важен для сотрудников и сотрудники очень важны для детского сада.
Диагностическими инструментами стали опросы сотрудников учреждения, наблюдения за работниками ДОУ, анализ документов по перестановке и текучести кадров.
Была исследована результативность проводимых за год действий администрации ДОУ, которые были направлены на:
Увеличение социальной защищенности сотрудников ДОУ.
Сплоченности коллектива ДОУ.
Развитие и улучшения деятельности сотрудников посредством правильной организации труда.
После проведения исследования мы выяснили, что в ДОУ провели отчетливое разделение зон ответственности между сотрудниками и администрацией.
Сотрудникам были выданы гарантии желаемой и нужной свободы в действиях.
Надобность трансформации появилась на основе объективных причин:
утрата конкурентоспособности ДОУ на рынке дополнительных образовательных услуг;
прошлый успех учреждения не соответствует современным требованиям.
Сотрудники ДОУ, в большинстве были готовы к новшествам по общим направлениям, но до конца не понимали, что им может помочь в данных сложившихся обстоятельствах и были не довольны сложившимся состоянием дел в ДОУ. Таким образом, отдельные сотрудники ДОУ считают корпоративную культуру мощным стратегическим инструментом, который разрешает направлять все отделы учреждения и некоторых отдельных работников на коллективные цели, настроить инициативу работников, обеспечивать хорошее отношение и качественно улучшить общение.
В исследуемом дошкольном образовательном учреждении, корпоративная культура формируется самопроизвольно и не осуществляет в совершенной мере возложенных на нее устремлений и надежд.
2.3.Оценка показателей управления развитием дошкольного образовательного учреждения
Несмотря на все разнообразие изучений в системе управления образовательными учреждениями, проблема управления формированием корпоративной культуры сотрудников ДОУ еще нет безупречного освещения в науке и практике.