Файл: Управление качеством. Контрольные карты Шухарта. Схемы Исикава. Диаграммы Парето. (Карпова О.В.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Использование контрольной карты Шухарта после проведения корректирующих действий в управлении качеством на предприятии ПАО «Тамбовмарш»

Построим контрольную карту Шухарта после проведения корректирующих действий по устранению и предотвращению возникновения данного отклонения.

Работа с картами продолжается после установления пересмотренных контрольных границ. Значения , и линии контрольной карты пересчитывают следующим образом.

Таблица 2 – Производственные данные после введения улучшений

Номер подгруппы

Содержание СО2 на вдохе, %

Среднее

Размах R

х1

х2

х3

х4

1

2

3

4

5

6

7

1

2,02

2,13

1,62

1,85

1,91

0,51

2

1,93

1,61

1,93

1,93

1,85

0,32

3

1,53

1,89

1,64

1,74

1,70

0,37

4

1,70

1,67

1,44

1,74

1,64

0,30

5

1,57

2,18

1,50

1,40

1,66

0,78

6

2,05

1,79

1,65

1,59

1,77

0,46

7

1,93

1,73

2,09

1,64

1,85

0,45

8

1,56

2,21

2,21

1,88

1,97

0,66

9

1,95

2,16

1,92

1,78

1,95

0,38

10

1,44

2,13

1,97

1,39

1,73

0,75

11

1,55

1,34

1,29

1,95

1,53

0,66

12

1,97

1,43

1,90

1,76

1,76

0,54

13

1,65

1,78

2,03

1,87

1,83

0,38

14

1,31

1,62

1,47

1,52

1,48

0,31

15

1,71

1,99

2,13

2,29

2,03

0,58

16

1,99

1,72

1,87

2,07

1,91

0,35

17

1,88

2,17

1,73

1,87

1,91

0,44

18

1,60

1,78

1,36

1,96

1,68

0,60

19

1,43

1,80

1,75

2,04

1,75

0,62

20

1,81

1,13

1,87

1,88

1,67

0,75

21

2,01

1,71

2,03

2,34

2,02

0,62

22

1,62

1,24

1,72

1,77

1,59

0,53

23

2,07

1,46

2,11

2,11

1,94

0,65

24

1,71

2,01

1,75

1,86

1,83

0,30

25

2,13

2,22

1,85

2,01

2,05

0,37

26

2,28

1,47

1,98

1,84

1,89

0,81

27

1,79

1,76

1,78

1,47

1,70

0,32

28

1,72

1,78

1,79

1,92

1,80

0,20

29

1,94

1,99

1,28

1,94

1,79

0,70

30

1,66

2,04

1,61

2,28

1,90

0,67

31

2,06

1,79

1,13

1,96

1,74

0,93

32

1,32

1,57

1,76

1,33

1,49

0,44

33

1,60

1,55

2,14

1,59

1,72

0,59

34

2,15

1,54

2,40

1,71

1,95

0,86

35

1,63

1,79

1,83

1,61

1,72

0,22

36

2,00

2,26

2,06

1,61

1,98

0,65

37

1,72

2,11

2,21

1,93

1,99

0,48

38

1,93

1,68

2,07

1,74

1,85

0,39

39

1,71

1,39

2,35

1,91

1,84

0,95

40

1,89

1,70

1,94

1,66

1,80

0,28


пересмотренное значение: 1,8 %

пересмотренное значение: 0,53

пересмотренная - карта имеет следующие параметры:

центральная линия: = 1,8 %;

UCL = + A2R =1,8 + (0,7290,53) = 2,19 %;

LCL = — A2R = 1,8 - (0,7290,53) = 1,41 %.

пересмотренная R - карта:

центральная линия: = 0,53;

UCL = D4 = 2,2820,53 =1,21 ;

LCL = D3 = 00,445 = 0 (т. к. п < 7, LCL отсутствует).

Процесс стабилен с пересмотренными контрольными границами.

В этом случае следует рассчитывать индексы воспроизводимости на основе собственной изменчивости процесса.

Прогноз уровня не соответствий процесса будет ориентировочно составлять не более 0,097 %, но не менее 0,0096 % несоответствующих единиц продукции. При этом можно ожидать, что уровень несоответствий будет около 0,0096 % только в том случае, если процесс настроить точно на центр поля допуска.

- и R-карты (после улучшения) представлены в Приложении2

2.3 Построение Диаграммы Парето при контроле качества производства самоспасателя изолирующего СИП-1

Диаграмма Парето была составлена, чтобы выявить основные причины возникновения несоответствия. В таблице 3 указаны основные причины некачественного продукта

Таблица 3

Типы дефектов

Число дефектов

Накопленная сумма числа дефектов

Процент числа дефектов по каждому признаку к общей сумме

Накопленный процент

Превышение содержания СО на вдохе

450

450

55

55

Негерметичность при внутреннем избыточном давлении и разряжении 981Па98па

(100 мм вод.ст.10 мм вод. ст.)

153

603

19

74

Присутствие горючих примесей

65

668

8

82

Плохое пылевыделение

45

713

6

87

Чрезмерная загрузка

32

745

4

91

Повышенная влажность помещения

21

766

3

94

Соблюдение инструкции

10

776

1

95

Прочее

40

816

5

100

Итого

816

100


После заполнения таблицы была построена столбиковая диаграмма:

Рисунок 2 – Диаграмма Парето

Далее на диаграмме была проведена кумулятивная кривая:

Рисунок 3 - Кумулятивная кривая на диаграмме Парето

После этого был проведен АВС анализ дефектов:

Таблица 4

Типы дефектов

Число дефектов

Накопленная сумма числа дефектов

Процент числа дефектов по каждому признаку к общей сумме

Накопленный процент

Превышение содержания СО на вдохе

450

450

55

55

А

Негерметичность при внутреннем избыточном давлении и разряжении 981Па 98па

(100 мм вод.ст. 10 мм вод. ст.)

153

603

19

74

В

Присутствие горючих примесей

65

668

8

82

Плохое пылевыделение

45

713

6

87

Чрезмерная загрузка

32

745

4

91

С

Повышенная влажность помещения

21

766

3

94

Соблюдение инструкции

10

776

1

95

Прочее

40

816

5

100

Группа А

Группа В

Группа С

Рисунок 4 – АВС-анализ в рамках диаграммы Парето

Вывод: исходя из полученной диаграммы, можно сделать вывод, что в половине случаев причина брака – пренебрежение инструкцией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены теоретические аспекты проблемы управление качеством продукции в современном менеджменте.

Содержание категории качества, как и других категорий, весьма сложно, поэтому не случайно, что определение этой категории оказывается нелегким делом. Каждая следующая теоретическая концепция качества опиралась на предыдущие, развивала и дополняла их. Первоначально категория «качество», как и большинство категорий, которыми мы сегодня оперируем, изучалась философами. Это не случайно, ведь именно философию считают источником всех современных наук.

  1. Изучены понятие качества продукции управление качеством продукции;

Измерения (контроль) по любому признаку производят на выборке (выборках), т.е. на ряде изделий, взятых случайным образом за рассматриваемый промежуток времени. В каждом конкретном случае процесс взятия выборки должен быть установлен в технологической документации, при этом следует избегать явно неслучайного характера выборок.


Для выявления особых причин, влияющих на «превышение содержания СО на вдохе», используется причинно-следственная диаграмма Исикавы, которая представлена в Приложении . Она дает наглядное представление не только о тех факторах, которые влияют на дефект, но и причинно-следственных связях этих факторов. При вычерчивании причинно-следственной диаграммы Исикавы наиболее значимые параметры и факторы располагают наиболее близко к голове «рыбьего скелета».

Карты для количественных данных отражают состояние процесса через разброс (изменчивость от единицы к единице) и через расположение центра (среднее процесса). Поэтому контрольные карты для количественных данных почти всегда применяют и анализируют парами — одна карта для расположения и одна — для разброса. Наиболее часто используют пару - и R-карту. Диаграмма Парето – разновидность столбиковой диаграммы. Эта диаграмма позволяет точно определить основные виды причин брака.

Для получения данных о статической управляемости процесса производства и о нахождении показателя в пределах заданных параметров используют контрольную карту Шухарта

  1. Построена диаграмма Парето в процессе контроля качества производства самоспасателя изолирующего СИП-1;

Исходя из полученной диаграммы, можно сделать вывод, что в половине случаев причина брака – пренебрежение инструкцией.

Построена причинно –следственная диаграмма (Схемы Исикава) по ней процесс не стабильный. Необходимо принять меры, направленные на обеспечение стабильности настройки, устранив влияние особых причин.

  1. Использована контрольная карта Шухарта после проведения корректирующих действий в управлении качеством на предприятии ПАО «Тамбовмарш».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адлер Ю.П., Максимова О.В., Шпер В.Л. Контрольные карты Шухарта в России и за рубежом. // Стандарты и качество. № 7, - М., 2011. - с. 82 - 87.
  2. Беккер В. Управление технологическими процессами как подсистема управления качеством продукции // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - N 10. - С. 78-84.
  3. Воронин Г. Воспитывать культуру качества. // Стандарты и качество. -2013. - № 10. - С.52-53
  4. Герасимов Б. И. Управление качеством: учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2013. – 270 с.
  5. ГОСТ Р 50779.44-2001. Статистические методы. Показатели возможностей процессов. Основные методы расчетов. / Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)
  6. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 “Системы менеджмента качества. Общие положения и словарь”./ Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)
  7. ГОСТ Р 1.4-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения”./ Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)
  8. ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта / Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)
  9. Гришина В.А. Основные компоненты мотивации, формирующие качество промышленной продукции, объединенные в причинно-следственной диаграмме Исикавы // Социально-экономические явления и процессы № 5, - М., 2011.C.42-48
  10. Демеденко Д.С., Балашов О.В. Экономика качества в системах управления. - Сборник трудов СПбГУЭФ. - С.-Петербург: Издательство СПб ГУЭФ, 2013
  11. Документированная процедура «Порядок действий с несоответствующей продукцией». / Электронный ресурс: www.klubok.net/article1645.html( дата обращения 11.11.18)
  12. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. -М.: Издательство стандартов, 2013. - 118с.
  13. Михеева Е. Н. Управление качеством: учебник для вузов / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. - М.: Дашков и К', 2013. - 707 с.
  14. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000. // «Корпоративные финансы». – 2012- 654 с.
  15. Палаткин И. Управление качеством производства продукции на предприятии. // АПК: экономика, управление. - 2013. - № 4. С.66-78.
  16. Янковая В.Ф Документы в претензионной работе. / Электронный ресурс: http://www.profiz.ru/sr/10_2005/1556( дата обращения 11.11.18)

ПРИОЖЕНИЯ

Приложение 1

Карты до улучшения

Приложение Е

Диаграмма Исикавы

Приложение 2

FMEA-методология

  1. Михеева Е. Н. Управление качеством: учебник для вузов / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. - М.: Дашков и К', 2013. - 707 с.

  2. Герасимов Б. И. Управление качеством: учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2013. - 270

  3. Документированная процедура «Порядок действий с несоответствующей продукцией». / Электронный ресурс: www.klubok.net/article1645.html( дата обращения 11.11.18)

  4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000. // «Корпоративные финансы». – 2012

  5. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. -М.: Издательство стандартов, 2013. - 118с.

  6. Воронин Г. Воспитывать культуру качества. // Стандарты и качество. -2013. - № 10. - С.52-53

  7. Беккер В. Управление технологическими процессами как подсистема управления качеством продукции // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - N 10. - С. 78-84.

  8. Документированная процедура «Порядок действий с несоответствующей продукцией». / Электронный ресурс: www.klubok.net/article1645.html (дата обращения 11.11.18)

  9. Огвоздин В.Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 8402 «Качество. Словарь». // Стандарты и качество. - 2012. - № 2. - с. 22.

  10. Документированная процедура «Порядок действий с несоответствующей продукцией». / Электронный ресурс: www.klubok.net/article1645.html (дата обращения 11.11.18)

  11. Беккер В. Управление технологическими процессами как подсистема управления качеством продукции // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - N 10. - С. 78-84.

  12. Палаткин И. Управление качеством производства продукции на предприятии. // АПК: экономика, управление. - 2013. - № 4.

  13. Демеденко Д.С., Балашов О.В. Экономика качества в системах управления. - Сборник трудов СПбГУЭФ. - С.-Петербург: Издательство СПб ГУЭФ, 2013.

  14. Янковая В.Ф Документы в претензионной работе. / Электронный ресурс: http://www.profiz.ru/sr/10_2005/1556( дата обращения 11.11.18)

  15. Янковая В.Ф Документы в претензионной работе. / Электронный ресурс: http://www.profiz.ru/sr/10_2005/1556( дата обращения 11.11.18)

  16. ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта / Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)

  17. Адлер Ю.П., Максимова О.В., Шпер В.Л. Контрольные карты Шухарта в России и за рубежом. // Стандарты и качество. № 7, - М., 2011. - с. 82 - 87.

  18. Адлер Ю.П., Максимова О.В., Шпер В.Л. Контрольные карты Шухарта в России и за рубежом. // Стандарты и качество. № 7, - М., 2011. - с. 82 - 87.

  19. ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта / Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)

  20. ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта / Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)

  21. ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта / Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)

  22. ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта /Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)

  23. ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта /Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)

  24. ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта /Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)

  25. Адлер Ю.П., Максимова О.В., Шпер В.Л. Контрольные карты Шухарта в России и за рубежом. // Стандарты и качество. № 7, - М., 2011. - с. 82 - 87.

  26. Гришина В.А. Основные компоненты мотивации, формирующие качество промышленной продукции, объединенные в причинно-следственной диаграмме Исикавы // Социально-экономические явления и процессы № 5, - М., 2011.C.42-48

  27. Гришина В.А. Основные компоненты мотивации, формирующие качество промышленной продукции, объединенные в причинно-следственной диаграмме Исикавы // Социально-экономические явления и процессы № 5, - М., 2011.C.42-48

  28. ГОСТ Р 50779.44-2001. Статистические методы. Показатели возможностей процессов. Основные методы расчетов/Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50779-42-99 (дата обращения 11.11.18)