Файл: Первичные учетные документы ООО «Невский металлургический завод».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Все хозяйственные операции, совершаемые на предприятии, должны быть в обязательном порядке задокументированы. Для каждой операции должны быть оформлены соответствующие оправдательные документы — первичные документы бухгалтерского учета.

Целью курсового проекта является изучение первичных учетных документов.

В соответствии с поставленной целью были разработаны следующие задачи:

− методические основы первичных учетных документов;

− реализация социального учета на ООО «Невский металлургический завод».

Важно отметить, что широкая трактовка корпоративной социальной ответственности включает в себя корпоративную этику, корпоративную социальную политику в отношении общества, политику в сфере охраны окружающей среды, принципы и подходы к корпоративному управлению, вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями, персоналом, политику в отношении персонала.

1. Методические основы первичных учетных документов

1.1 Формы первичных документов

Если старый закон о бухучете разрешал принимать в работу только унифицированные документы, форма которых утверждена Госкомстатом, то теперь следует пользоваться формами, которые разрабатывает сама организация и утверждает ее руководитель.

Эти формы можно разработать самостоятельно, а можно использовать и унифицированные, предварительно проверив наличие в них всех обязательных реквизитов, установленных новым законом.

Однако из этого правила существует ряд исключений.

Во-первых, для организаций государственного сектора формы первичных учетных документов устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В настоящее время действуют, например, формы, утвержденные приказом Минфина России от 15.12.10 № 173н. Вряд ли стоит ожидать их отмены или внесения в них существенных изменений. Так что бюджетники по-прежнему должны использовать старые формы.

Во-вторых, если органами власти утверждены обязательные к применению первичные документы, то их тоже надо применять, как и прежде.

Классический пример таких обязательных документов можно найти в положении ЦБ РФ от 12.10.11 № 373-П, которое посвящено кассовой дисциплине. Это положение напрямую обязывает все организации и индивидуальных предпринимателей использовать при оформлении кассовых операций унифицированные первичные документы. Приведены их названия и цифровые коды, которые соответствуют Общероссийскому классификатору управленческой документации ОК 011-93.


Итак, обязательны к применению практически все первичные кассовые документы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88:

- КО-1 «приходный кассовый ордер» - код 0310001;

- КО-2 «расходный кассовый ордер» - код 0310002;

- КО-4 «кассовая книга» - код 0310004;

- КО-5 «книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств» - код 0310005.

Кроме того, обязательными являются две формы из альбома унифицированных форм по учету заработной платы, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1:
- Т-49 «расчетно-платежная ведомость» - код 0301009;
- Т-53 «платежная ведомость» - код 0301011.

Нельзя забывать и про другие документы, утвержденные к обязательному применению.

Это, в частности, транспортная накладная, утвержденная постановлением Правительства от 30.12.11 № 1208. Кроме того, обязательными являются железнодорожные перевозочные документы, которые утверждены тремя приказами МПС РФ от 18.06.03: № 30, № 32 и № 39.

Есть обязательные документы и в других сферах деятельности. Так что, перед тем, как разработать и утвердить свою форму первичного учетного документа, убедитесь, что аналогичной обязательной к применению формы не существует.

1.2. Процедура утверждения первичных форм

Документы, применяемые организацией для учета фактов своей хозяйственной жизни, должны быть утверждены руководителем организации. При этом руководитель должен утвердить еще и перечень должностных лиц, имеющих право подписи этих первичных учетных документов.

Если в организации решили использовать привычные унифицированные формы, их надо всё равно утвердить в качестве применяемых организацией первичных учетных документов. Видимо, большое количество организаций так и поступят, тем более что большинство популярных бухгалтерских программ уже настроено на применение старых унифицированных форм.

В связи с этим, очень часто звучит вопрос, надо ли убирать из утверждаемого образца слова «унифицированная форма». Считаю, что если организация утвердит первичный документ с такой надписью, это никак не вступит в противоречие с новым законом.

Главное, чтобы этот документ имел все необходимые реквизиты и был утвержден руководителем организации.

Часто спрашивают, будет ли являться легитимным первичный учетный документ, на котором совсем не будет указано, кем и когда он утвержден, то есть не будет имени руководителя организации и даты утверждения. На мой взгляд, это уже явно излишние опасения. Отразите эти сведения на бланке — хорошо, не отразите  — тоже нормально. Данные сведения не являются обязательным реквизитом.


Самые большие споры о том, должна ли сохраниться в «унифицированном» виде самая известная накладная ТОРГ-12.

Сразу надо заявить — этот первичный документ перестал быть обязательным. Его можно применять, но только на добровольной основе. Отношение к этому популярному ранее документу диаметрально противоположное. От «самый неудобный документ» до «лучше не придумаешь».

Думаю, что те продавцы, кому ТОРГ-12 не нравится, уже придумали и утвердили товарную накладную в той форме, какая для них будет наиболее удобной. Другие, возможно, просто убрали из накладной всё лишнее, что им мешало. А большинство, наверное, оставит всё как есть, утвердив ТОРГ-12 в качестве своего первичного учетного документа. Пока разработчики какой-нибудь бухгалтерской программы не предложат им другую форму.

Перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа установлен в статье 9 нового закона. Этот перечень включает в себя:

  1. наименование документа;
  2. дату его составления;
  3. наименование экономического субъекта, составившего документ;
  4. содержание факта хозяйственной жизни;
  5. величина натурального и (или) денежного измерения этого факта с указанием единиц измерения;
  6. наименование должности лиц, совершивших сделку или операцию, и ответственных за правильность ее оформления, либо за правильность оформления свершившегося события;
  7. подписи этих лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
    В целом этот перечень идентичен прежнему.

Небольшие отличия связаны с изменением терминологии: «хозяйственную операцию» заменили на более широкое понятие «факт хозяйственной жизни». Это означает, что оформлять документами нужно не только действия самой организации — сделку или операцию, но и другие события, которые происходят помимо воли должностных лиц организации, но способны оказать влияние на ее финансовое положение или финансовый результат ее деятельности.

Уточнили требования в отношении величины измерения факта хозяйственной жизни. Поскольку применена формулировка с использованием союзов «и (или)», можно сделать вывод, что допустимо указывать, как натуральное и денежное измерения одновременно, так и только одно из них: или натуральное, или денежное. Честно говоря, это тоже не новость — и раньше первичные документы вполне могли обходиться только измерением. Так, по кассовым имеют, как , только денежные , а некоторые документы учета — только .


Еще одно связано с расшифровкой должностных лиц. закон предписывает фамилию и инициалы лиц, тогда старый ограничивался личной подписью. , требование о расшифровке существовало и раньше — в по ведению учета и бухгалтерской в РФ.

В статье 9 Закона № 402- применена более формулировка, которая этом не отличается от : «Первичный учетный должен быть при совершении хозяйственной жизни, а это не возможным — непосредственно его окончания».

формулировка была и в законе, но, не менее, устойчивая практика, первичный учетный составляется не , а спустя время.

, организация осуществляет продукции в адрес покупателя несколькими . Ждет подтверждения покупателя о приемке и тогда составляет накладную ТОРГ-12 с цифрами.

Такой может считаться только в одном . Когда отпуск у поставщика учитывается (внутренними)  первичными . И покупатель приходует к товар на своих приемных . В этом случае накладная, хоть и документом по , но не считаться «первичным ».

Конечно, когда накладная составляется бумаге, можно дату и задним . Поэтому такая и не имеет противодействия со контролирующих органов. в последнее время стал обостряться в с использованием электронных первичных документов. Ведь дата документа независимым посредником — электронного документооборота. И накладная, подписанная и через неделю отгрузки товара, не может одобрения у налоговиков.

сопоставляешь нормы и нового законов о учете, сразу , что в новом нет запрета исправление кассовых и документов. Но вовсе не , что введено для бухгалтеров. только о наведении в субординации между актами.

Ведь и безналичный оборот другими законами, им на и отдали регулирование по кассе и . В законе о бухучете лишь хорошо всем фразу « иное не федеральными законами нормативными правовыми органов государственного бухгалтерского учета».

актом, в частности, упомянутое нами Положение ЦБ № 373-П, где написано, исправлять кассовые нельзя.

Что других первичных , то их можно. При необходимо поставить исправления и подписи , заверявших эти изначально, с указанием и инициалов.

2. Реализация учета на ООО «Невский завод»

2.1 Первичные документы для социального учета


, оформленная в учетных , обрабатывается путем , оценки и группировки учетных показателей. данные записываются или с помощью средств в учетные .

Регистры бухгалтерского представляют собой , которые разграфлены строкам и столбцам, с типографского способа, в заносят необходимые по хозяйственным . Содержание документов в группируется по признакам в разрезе показателей учета. хозяйственных операций в регистрах используют повседневного руководства -хозяйственной деятельностью и для составления отчетности. Формы бухгалтерского учета и рекомендуются Министерством РФ, органами, федеральными законами право регулирования учета, или органами исполнительной , а также организациями соблюдении ими методических принципов учета.

Хозяйственные отражаются в регистрах учета в хронологической . Они группируются соответствующим счетам учета. Лица, и подписавшие регистры учета, несут за правильность данных. Содержание бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности коммерческой тайной. аудиторы и другие , получившие бухгалтерскую или другую , обязаны хранить тайну.

Регистрация факторов в учетных является наиболее этапом учетной . В них группируются и на счетах и аналитического учета о состоянии и движении средств и источников, для составления отчетности.

Регистры бухгалтерского учета

По объему информации

По видам учетных записей

По внешней форме

Синтетические

Ведомости

Хронологические

Аналитические

Систематические

Книги

Комплексные

Комбинированные

Карточки

Машинограммы

Рис. 1 − учетных регистров

документы дают на совершение определённых распоряжением должностного лица операций. Например, , подписанный руководителем , позволяет кассиру определённую сумму в с её расчётного . В качестве распорядительного можно привести на получение -материальных ценностей.

документы подтверждают, указанные действия в документе выполнены , представляющим такой . Так, авансовый со всеми документами, приложенными к , рассматривается как (исполнительный) при его подотчётным бухгалтеру. В качестве документа можно документ по денежных средств.

порядку формирования первичные и сводные .

Первичные документы в начале технологической учётного процесса. составляют основу учёта. Именно в документе регистрируется хозяйственной жизни предварительного его и измерения. К ним инвентарная карточка основных средств (ф. № -6), акт о приёмке
(ф. № М-7) и др.