Файл: Основные функции в системе менеджмента ООО Макдоналдс.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность менеджмента и его основных функций
1.1. Понятие менеджмента и его функций
1.2. Планирование и организация как функции менеджмента
1.3. Мотивация, контроль и координация как функции менеджмента
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»
2.1 Характеристика компании ООО «Макдоналдс»
2.2 Применение функций менеджмента в своей деятельности, на примере компании ООО «Макдоналдс»
2.3. Рекомендации по возможным улучшениям работы компании ООО «Макдоналдс»
Потребности в и подразумевают ( достижения, ), со стороны .
самовыражения – это в своих .
Практические из Маслоу:
– уровней не мотивами, не удовлетворены (первых );
– чем выше , тем для меньшего являются к деятельности;
– стимулируют , а перестают , их место неудовлетворенные ;
– какой-нибудь не приводит к потребности уровня.
оказала на развитие и современного . жизнь , что в есть ряд моментов.
, по-разному в от многих (содержание , в организации, и т.д.).
, не всегда жестокое группы за .
В-третьих, потребностей не к ослаблению их на . Практика , что и признания и могут воздействия на в их удовлетворения.
, что мотивации или работника элементы теорий. по должны и моральное , самого и создание для творческого и их саморазвития.
, следует доступ к о том, кто, за что и какое . Важно, ясная труда.
управления «» степень решений системы , достигнутых и запланированным, и их причины.
– это , в ходе определяет: , или нет цели , а , верными ли и не нуждаются ли они в . К – это оценивание в организации и на их соответствующих и [12, 25].
Как правило, не количественные , но и . Контроль :
по объектам ( труда, , условия , и т.д.);
– по исполнителям;
– по ;
– по возможности объектов ;
– по отношений;
– по ;
– по масштабу;
– по ;
– по способу и информации;
– по (формальный или и );
– по степени ;
– по объектам (однофункциональный и );
– по (непрерывный и );
– по контролируемых ( или одномерный и или );
– по степени контролем ( или );
– по режиму ( , ускоренный, и т.д.);
– по контроля;
– по контроля;
– по контрольных ;
– по механизации ();
– по жизненного .
Контроль на текущий и . , осуществляемый на процесса, текущего. его – выявление и нарушений и , в процессе операций и . Заключительный после , как выполнена. При результаты с . Целью контроля правильности, и целесообразности и хозяйственных , недостатков и в .
Можно принципы, руководствоваться при , это:
– ориентация на ;
– простота ;
– контроля;
– контролируемой ;
– контроля;
– контроля;
– ;
– экономичность ;
– контроля.
выполняется в см. рис.5.
С целью контроля и его влияния на :
– устанавливать , воспринимаемые ;
– с работниками ;
– устанавливать , но стандарты;
– , излишнего ;
– за достижение .
1 . Устанавливаются , т. е. , поддающиеся , имеющие .
2 этап. показателей с стандартами допустимых .
3 . Полученные с заданными с.
4 . Определяется, необходимо .
Рис.5. контроля
выполнения – наблюдение, сторон , и анализ. В управления как элемент , так как по его данным ранее , планов и , нормативов.
контроль иметь , ориентироваться на , достаточно .
требование в современных , организации свою на доверия к , а это к необходимости и сокращения , выполняемых . В этих становится и более .
Для контроля выполнения , программ и .
при этом количество, , , исполнители и .
ресурсов по всем и товаров, цикла и .
К предъявляются :
– полнота , т. е. учета по системы ;
– , т. е. отражение в ;
– системность;
– ;
– на основе ;
– экономичность;
– .
регулярного и и контроля за управления условием ее .
В современном важна еще – пятой – . Координация – это действий управления, и режима [12, 26].
Главная – обеспечение и в работе и звеньев (по и вертикали) рациональных ( ) между .
этих быть , так как зависит от .
Поэтому для функции как всевозможные (отчеты, , материалы), так и возникающих на , собраниях, при
и т.д.
роль при технические , помогающие на отклонения в работ в .
С этих и связи между .
Координация :
– обеспечение и функций (планирования, , и контроля);
– между , сотрудниками;
– выполнения , работ;
– в деятельности и лиц с субъектами , с деловыми ;
– разработку и директорами параметров ее (до детальной подразделений);
– труда, и ответственности , исполнителями на ;
– устранение управления от .
Координацию на несколько (см. 2).
Таблица 2 -
№ п/п |
Наименование |
Использование |
1 |
прогнозируются , и пути их и адекватные |
|
2 |
нацеленная на в системе , как они произошли |
|
3 |
для поддержания и производства в |
|
4 |
стимулирующая |
функционирования и производства |
в сопровождают два :
– непосредственное в виде , и т.д.;
– действия по норм и , деятельности .
по координации совещаний, руководителями, , согласований и , внесения в них , работы и т.д.
В роста и руководителей и исполнителей так называемых , которые координацию , на одном структуры. необходимость в , когда становятся «».
Следует заметить, что в реальной управленческой практике зачастую не выдерживается отраженная в схеме процесса управления последовательность реализации общих функций управления, менеджер подчас не ограничивается выполнением в определенное время исключительной одной функции.
Зачастую в деятельности руководителя все функции управления присутствуют одновременно. Например, координируя работу подчиненных, руководитель планирует и корректирует собственные действия, прогнозируется последствия распределения работ, заботится о мотивации, добиваясь исполнения своих поручений, контролирует, насколько правильно его поняли, анализирует о оценивает возможности сотрудников в отношении поручаемой работы и т.д.
Кроме того, в практической деятельности менеджера ни одна функция не встречается в чистом виде.
Рассмотренные функции управления являются общими. Они имеют место в любом процессе управления. Наряду с ними существуют специальные функции управления. Каждую их них можно рассматривать как определенный вид работы по управлению. Их можно подразделить на следующие группы см. таблицу 3.
Таблица 3 - Специальные функции менеджмента
№ п/п |
Наименование признака |
Виды |
1 |
воздействие на деятельность организации в целом |
стратегическую и текущее планирование, организация работы по управлению качеством, учет и отчетность и другие |
2 |
воздействие на конкретные стадии производственного процесса |
управление подготовкой производства, организация основного производства, оперативное управление производством и другие |
3 |
воздействие на отдельные факторы производства |
управление организацией труда, материально-техническое снабжение, капитальное строительство и другие |
Таким образом, нами рассмотрены основные функции менеджмента планирование, организация, мотивация, контроль и координация, которые играют важную роль в эффективной работе предприятия.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»
2.1 Характеристика компании ООО «Макдоналдс»
Все началось с того что два брата, Дик и Мак Макдоналдс, имели свой маленький ресторанчик в Сан Бернандино, штат Калифорния, США. В 1948 году двери этого ресторана закрылись для покупателей для того, чтобы на его месте открылся новый ресторан, уже с новой концепцией. Эта концепция заключалась в быстром обслуживании, низких ценах и большом товарообороте. Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся вСан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».
В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дез-Пленз, штат Иллинойс (в настоящее время – музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком [33].
Датой основания считается 15 апреля 1955 г., Сан-Бернардино, Калифорния, США.
Макдо́налдс» – американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Входит в список Fortune Global 500 2016 года [32].
Сегодня «Макдоналдс» обслуживает миллионы посетителей каждый день в 25 000 ресторанах, расположенных боле чем в 110 странах мира и является крупнейшей компанией в области быстрого питания в мире.
Одновременно в компании «Макдоналдс» работает более семисот пятидесяти тысяч человек, которые обслуживают посетителей ресторанов.
Работа в «Макдоналдс» открывает двери в мир возможностей и людям, которые уже работают в компании, и людям со стороны. Например, более половины менеджеров среднего и высшего звена начинали свою карьеру в ресторане. Фактически, одна восьмая часть трудоспособного населения Америки работала в «Макдоналдс» в разные периоды.
В «Макдоналдс» ценят разных людей. Кроме того, что в ресторанах работают люди различных культур и национальностей, компания не ставит препятствий при приеме на работу людей с физическими недостатками. «Макдоналдс» принимает на обучение и пожилых людей, которые уже вышли на пенсию, и молодых, которые работают первый раз в своей жизни.
Начиная свою карьеру в «Макдоналдс», любой человек сначала становится работником с должностью «член бригады ресторана». Работая лучше и постепенно нарабатывая новые навыки, работник может подняться до должности инструктора. Следующая ступень - свинг-менеджер. Это менеджер низшего уровня, работающий на одной из позиций - менеджер прилавка или менеджер кухни. Для получения возможности управления в течение всей своей смены производственным отделом ресторана, необходимо достичь уровня свит-менеджера. Следующей ступенью профессионального роста является должность второго ассистента, далее - первого, и в конце концов можно стать директором ресторана. Мы рассмотрим функции менеджмента на примере функционирования одного ресторана.
Рассмотрим некоторые аспекты политики корпорации «Макдоналдс».
1. Политика против дискриминации и домогательств.
2. Политика нестолкновения интересов. Данная политика направлена на защиту покупателей от того, что может их отвлечь от посещения «Макдоналдс» и на то, чтобы дать работникам возможность эффективно работать.
3. Политика «3 К: контакт, кооперация, координация».
Контакт заключается в том, что люди, работающие на участке, которыми правильно управляют, всегда должны знать, что им делать. Благодаря контакту они знают, что происходит в ресторане в данный момент, какая ситуация может сложиться и как она повлияет на их работу.
Кооперация. Менеджер участка - человек, который создает дух командной работы. Он знает, что работа будет идти успешно, если работники помогают друг другу автоматически, чтобы правильно выполнить работу.
Координация - это способность организовать людей, продукты и оборудование до смены и контролировать все это во время смены.
Таким образом, корпорация «Макдоналдс» является одной из самых успешно действующих корпораций в мире в настоящее время.
2.2 Применение функций менеджмента в своей деятельности, на примере компании ООО «Макдоналдс»
Рабочий коллектив компании представляет собой иерархическую структуру с начальным звеном «член бригады ресторана», в которой две ступени занимают разные категории менеджеров. Разберем более подробно реализацию функций менеджмента:
Функция планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям.
Цель компании - максимизация прибыли от деятельности ресторана. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Например, в январе 2012 года компании провела традиционную акцию с понижением стоимости самого ходового товара - чизбургеров и чикенбургеров . Также периодически выпускаются новые виды продукции. Например, в период с июня по август 2012 года ресторан изготавливал сезонные сандвичи со свежими овощами, а осенью - с креветками.