Файл: Основные функции в системе менеджмента ООО Макдоналдс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В компании «Макдоналдс» данные условия осуществляются следующим образом.

Структура персонала ресторана имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень - члены бригады ресторана - выполняют основные работы: приготовление продукции, ее продажа, уборка помещения ресторана, разгрузка машины с товаром. Вторая ступень - инструктора - помимо данных работ, занимаются обучением вновь пришедших работников. Третья ступень - свит-менеджер - контролирует и несет ответственность за свою станцию (кухня, зал, прилавок). Следующая ступень - свинг-менеджер - контролирует и несет ответственность за все, происходящее в ресторане в его рабочий день. Последние ступени, а именно ассистенты директора и директор ресторана, занимаются руководством.

Иерархия не ограничивается одним рестораном, но распространяется на всю компанию Макдоналдс по России, и далее по другим странам. Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь более эффективного производства.

Функция координации выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). В компании «Макдоналдс» принцип коммуникации является одним из ведущих. Прежде всего, он выражается в необходимой коммуникации между работниками разных станций. Данный принцип проявляется в постоянном диалоге типа «вопрос-ответ» между сотрудниками. Например, если покупатель заказал среднюю порцию картофеля фри, то кассир, принимающий данный заказ должен громко и четко сообщить об этом работнику на станции «картофель фри». В случае если этого не произойдет, время сбора заказа для клиента может увеличиться, что отрицательно отразится в оценочном листе кассира.

Также постоянный обмен информацией происходит между менеджерами, между менеджерами и членами бригады ресторана, по поводу пределов продаж на этот день, конкретной подсказки в заказ и др.

Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

В процессе контроля есть три этапа:

– установка стандартов;

– сопоставление с ними реальных результатов;

– принятие необходимых корректирующих действий.

В компании «Макдоналдс» разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, прилавок, кухня). Стандарты обслуживания для работников на прилавке следующие:


  • 6 ступеней обслуживания:

1) приветствие с улыбкой

2) принятие заказа

3) подсказка

4) оплата заказа

5) сбор заказа

6) приглашение прийти снова;

  • время сбора заказа - 60 секунд;
  • по умолчанию продажа большой порции картофеля фри и напитков;
  • подсказка в каждый заказ недостающего компонента из схемы «Напиток, сандвич, картофель, десерт».

Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Свит-менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН). В КЛН отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. По нескольким КЛН, накопленным за период в три месяца проводится аттестация.

Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.

Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В компании «Макдоналдс» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между кассирами, проведение корпоративных вечеринок.

Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная в ресторане «Макдоналдс». Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за последние три месяца и составляет:

Оценка «4». Исключительные рабочие показатели - 25% от оплаты за отработанные часы;

Оценка «3». Значительные рабочие показатели - 15% от оплаты за отработанные часы;

Оценка «2». Необходимо некоторое улучшение - 10% от оплаты за отработанные часы;

Оценка «1». Неприемлемые рабочие показатели - премия не начисляется.

Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН, о которых будем говорить ниже. Если результаты КЛН высоки, то проводится обучение по новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения.


Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.

2.3. Рекомендации по возможным улучшениям работы компании ООО «Макдоналдс»

Результатом применения функций менеджмента для ООО «Макдоналдс» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли. Таким образом, компания «Макдоналдс», являясь ярким примером применения функций управления в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примере функции мотивации.

Рекомендация – некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы компании.

Можно обратить внимание на недостатки мотивации в Макдоналдсе. К примеру, в вопросе о повышении, у работника поступившего на работу появляется возможность карьерного роста только через 3 года, из этого вытекают следующие проблемы: так как эта работа не легкая происходит нехватка опытного персонала. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность. Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями

Поэтому необходимо немного упростить систему карьерного роста, а именно сократить срок сделать не 3 года, а 1,5-2.

Также имеет смысл увеличение престижа компании как работодателя. Известно, что очень многие молодые люди не хотят работать в ресторанах компании «Макдоналдс» из-за существующих в обществе предубеждений относительно данной организации. Компании «Макдоналдс» необходимо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся. Сейчас мы можем наблюдать развитие компании в данной области: на телевизионных каналах появилась реклама, характеризующая «Макдоналдс» как место работы, в котором приобретаются навыки, необходимые или достаточно полезные в жизни. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.


Таким образом, проанализировав работу компании с точки зрения функции мотивации, можно сделать вывод, компании необходимо обратить внимание на систему карьерного роста для повышения эффективности работы сотрудников.

Заключение

Рассмотрев основные функции менеджмента, мы пришли к выводу, что менеджмент – это не единовременное действие, а сложный процесс, состоящий из серии непрерывных взаимосвязанных действий. Каждое действие является самостоятельным процессом и называется функцией менеджмента. Каждая из функций также представляет собой процесс, состоящий из сложной цепи действий, связанных между собой, и очень важна для успешного ведения дел в организации.

Достижение цели предполагало решение следующих задач:

– рассмотреть и дать определения понятиям управление, менеджмент и функции в системе менеджмента;

– провести детальный теоретический анализ функций менеджмента;

– на примере предприятия рассмотреть реализацию функций менеджмента.

Первая задача решалась в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого я определила, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.

Для решения второй задачи была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа я пришла к общим выводам:

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

Рассмотрев систему менеджмента, реализованную в ООО «Макдоналдс», которая является ярким примером применения функций менеджмента в деятельности крупного предприятия, был приобретен навык анализировать функции на практике. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации предложена новая система карьерного роста.


Список литературы

  1. Андреев В.Д. Теория и практика современного менеджмента монография / Андреев В.Д., Боков М.А., Матющенко Н.С., Романова Г.М., Шаповалов В.И.– С.: Вузовское образование, 2017. 265 c. Режим доступа: http:// http://www.iprbookshop.ru/58323 (дата обращения 10.02.2019)
  2. Блинов А.О. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник / Блинов А.О., Угрюмова Н.В.– М.: Дашков и К, 2016. 304 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60524 (дата обращения 10.02.2019)
  3. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018.
  4. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2015.
  5. Всеобщая история менеджмента: учеб. пособие / ред. И. И. Мазур. – М.: Изд. центр ЕЛИМА, 2016. – 776 с. – (Современное бизнес-образование).
  6. Герчикова И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ Герчикова И.Н.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.– 511 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15396, гриф МО, УМЦ (дата обращения 10.02.2019)
  7. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – 4-е изд.; перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 499 с.
  8. Дармилова, Ж. Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Ж. Д. Дармилова. – Электрон. текстовые данные. – М. : Дашков и К, 2014. – 168 c. – 978-5-394-02123-7. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24784.html (дата обращения 10.02.2019)
  9. Дорофеев В. Д. Менеджмент: учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, . Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  10. Дресвянников, В. А. Менеджмент организации [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Дресвянников, О. Е. Чуфистов, А. Б. Зубков. – Электрон. текстовые данные. – Саратов : Вузовское образование, 2016. – 137 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23580.html (дата обращения 10.02.2019)
  11. Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент (3-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. А. Дробышева. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2017. – 150 c. – 978-5-394-02301-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24845.html (дата обращения 10.02.2019)
  12. Дрондин А.Л. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2016. – 133 с.
  13. Исаев Р. А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник/ Исаев Р.А.– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, 2013.– 264 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24800, гриф МО (дата обращения 10.02.2019)
  14. Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс] : учебник / Т. В. Кириченко. – Электрон. текстовые данные. – М. : Дашков и К, 2014. – 484 c. – 978-5-394-01996-8. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11000.html (дата обращения 10.02.2019)
  15. Кожухар, В. М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : практикум / В. М. Кожухар. – Электрон. текстовые данные. – М. : Дашков и К, 2015. – 198 c. – 978-5-394-01710-0. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5089.html (дата обращения 10.02.2019)
  16. Козлов, В. В. Психологическое управление в менеджменте [Электронный ресурс] / В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов, Н. П. Фетискин. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2014. – 311 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18958.html (дата обращения 10.02.2019)
  17. Коробко, В. И. Экологический менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / В. И. Коробко. – Электрон. текстовые данные. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 303 c. – 978-5-238-01825-6. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52658.html (дата обращения 10.02.2019)
  18. Логанина, В. И. Аудит систем менеджмента качества [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. И. Логанина, О. В. Карпова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – 89 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19517.html (дата обращения 10.02.2019)
  19. Лосева, О. В. Общая теория статистики для бакалавров экономики и менеджмента [Текст]: учебное пособие / О. В. Лосева, К. М. Буданов. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – 94 c.
  20. Лычагин М.В., Межов И.С., Щербакова Н.А.– Н.: Новосибирский государственный технический университет, 2015. 705 c.
  21. Маслова Е.Л. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: практикум / Маслова Е.Л.– М.: Дашков и К, 2015. 160 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52272 (дата обращения 10.02.2019)
  22. Менеджмент / ред. В. В. Лукашевич. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 254 с. – (Высшее профессиональное образование: Менеджмент).
  23. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.– 3-е изд. – М.: Вильямс, 2018. – 672с.
  24. Михненко П.А. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2019. – с.242
  25. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018. - 576с.
  26. Семенов А.К. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник / Семенов А.К., Набоков В.И.– М.: Дашков и К, 2017. 491 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35318 (дата обращения 10.02.2019)
  27. Смоловик Г.Н. Теория менеджмента [Текст]: учебное пособие / Смоловик Г.Н. – Н.: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. 244 c.
  28. Тебекин А. В. Менеджмент организации: учебник / А. В. Тебекин.– 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2017. – 416 с.
  29. Теория менеджмента. История управленческой мысли. Теория организации [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / – М.: МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2018. 47c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76393 (дата обращения 10.02.2019)
  30. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для вузов / А. Н. Фомичев. – Электрон. текстовые данные. – М. : Дашков и К, 2014. – 468 c. – 978-5-394-01974-6. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24817.html (дата обращения 10.02.2019)
  31. Юкаева, В. С. Менеджмент. Краткий курс [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. С. Юкаева. – Электрон. текстовые данные. – М. : Дашков и К, 2018. – 104 c. – 978-5-394-00632-6. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4448.html (дата обращения 10.02.2019)
  32. Информация о компании Макдональдс https://www.google .com/search?q=Макдональдс&rlz
  33. Информация о компании Макдональдс https://ru.wikipedia. org/wiki/McDonald%E2%80%99s
  34. Grinding It Out: The Making of McDonald's" by Ray Kroc, 1977 ISBN 0809282593