Файл: Основные функции в системе менеджмента ООО Макдоналдс.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность менеджмента и его основных функций
1.1. Понятие менеджмента и его функций
1.2. Планирование и организация как функции менеджмента
1.3. Мотивация, контроль и координация как функции менеджмента
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Макдоналдс»
2.1 Характеристика компании ООО «Макдоналдс»
2.2 Применение функций менеджмента в своей деятельности, на примере компании ООО «Макдоналдс»
2.3. Рекомендации по возможным улучшениям работы компании ООО «Макдоналдс»
– предвидение (прогноз и составление программы действий);
– организация (создание двойного организма фирмы – материального и социального);
– распорядительство (приведение в действие персонала фирмы и устранение обнаруживаемых отклонений от заданной программы действий);
– согласование (или координация, т.е. правильное сочетание всех действий и усилий);
– контроль исполнения.
В современных работах по теории менеджмента вместо устаревшего понятия «административные операции» предпочитают говорить о функциях управления.
Современные исследователи разработали несколько иной перечень управленческих функций: планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, прогнозирование, информирование, кооперирование, воспитание, несение ответственности, управление персоналом, «паблик рилейшнз», представительство, ведение переговоров или заключение сделок и другие. Практически в каждой работе по управлению содержится свой перечень управленческих функций, отличающийся от других.
Многие авторы выделяют из всей совокупности функций управления те функции, которые:
– являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размер, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации;
– не зависят от объекта, так как применимы к любым социально-экономическим системам и процессам.
При всем многообразии задач, решаемых менеджерами, управление можно рассматривать как непрерывный процесс реализации нескольких взаимосвязанных функций. Такие функции называют основными (или базовыми) функциями менеджмента, поскольку их выполняют менеджеры всех уровней, независимо от специфики управленческой деятельности [12, 23].
Эти функции представлены на рисунке 1 и называются:
– планирование (выбор целей и план действий по их достижении);
– организация (распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними);
мотивация (стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей);
контроль (соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов с запланированными);
координация (обеспечивает соответствие и согласованность между различными частями управляемой системы путем установления рациональных связей).
Рис.1 - Взаимосвязь основных функций менеджмента
Следует заметить, что перечисленные функции управления весьма близки к административным операциям А. Файоля. Указанные общие функции управления объединения связующими процессами коммуникации и принятия решений.
1.2. Планирование и организация как функции менеджмента
Планирование – это первая, важнейшая функция процесса управления, представляющая собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно сделать (достичь) и какими методами, сообразуясь со временем и пространством.
Планирование – это процесс составления планов организации, т.е. такой этап управления, на котором определяются:
– цели деятельности организации;
– ресурсы, необходимые для достижения этих целей;
– способы достижения поставленных целей [12, 24].
Если плановые показатели недостаточно обоснованы, то, как бы хорошо организация ни работала на последующих этапах, результат будет низким. Поэтому от правильно сформулированных планов в значительной мере зависит качество управления.
Ставя перед собой цели и определяя пути развития компании, менеджмент фактически отвечает на вопросы «для чего создана компания?», «чем она занимается?», «что она хочет изменить в своей деятельности?» и «как она собирается делать это?» и т.п. (рис. 2). [24, 144]
INCLUDEPICTURE "http://e-biblio.ru/book/bib/06_management/osn_manag/osnovi_managment.files/005.jpg" \* MERGEFORMATINET
Рис. 2 - Простейшая иллюстрация функции планирования
Планирование можно классифицировать по следующим признакам:
– по степени охвата;
– по предмету планирования;
– по сфере функционирования;
– по срокам;
– по содержанию планирования и т.д.
Основные задачи планирования деятельности организации:
выбор оптимальной стратегии деятельности организации на основе прогнозов альтернативных вариантов;
– функционирования и ;
– формирование по портфеля и ;
– комплексное планов;
– и социально-экономических , выполнение ;
– выполнения по , исполнителям, , и качеству;
– планов.
К планирования все подходы к : , комплексный, , , функциональный, , , процессный, , , административный, , . Их соблюдение условием плана.
К планирования :
– объектов по их ;
– ;
– сбалансированность ;
– ;
– вариантность ;
– ;
– экономическая ;
– преемственность и планов;
– ( связь с организацией в );
– планирования;
– с параметрами ;
– участие (, план );
– социальная ;
– обеспечение системы при .
Планы того, что сделано, , ресурсы и работ, для поставленных . , планирование :
– ситуации и и внутренней ;
– целей и ;
– стратегий, и для достижения ;
– альтернативных ;
– определение и их распределение по и ;
– доведение до , кто их должен и кто ответственность за их .
В функция в современных на уровнях: и .
Процесс включает :
– определение (смысла ее , должна сформулирована, о ней сообщено );
– формирование ( SMART к хорошо , которые во результаты плана. – это английских . должны S () – конкретными, M () – , A (achievable) – , R () – насущными, T () – во времени);
– и внешней ( возможностей и ); сильных и предприятия (- [24, 41]): S – strength – , W – – слабость, O – – , T – threats – ( .3)
– разработка и альтернатив ( , рост, и этих );
– стратегии ;
– стратегии;
– [23, 57].
Внешняя |
||
О – возможности |
T – |
|
S – |
1.поле SO |
2. ST |
W – |
3.поле WO |
4. WT |
Рис.3 оценки и а и внутренней
Из планирования (обычно ) , которое детально. В с планов по деятельности объем , планы по силы и , планы . Годовой планы и поквартально и . При каждое уточняет и затраты и планы в с уточнениями.
деятельности в ряде на бизнес-плана. В нем определен , намерена в определенный (обычно год, но в условиях экономике может до 1-3 ).
Бизнес-план в основных :
– при новых организации;
– при видов ;
– при вопросов из кризиса ;
– при государственных и (для по приватизации и задач по ( ) приватизируемых );
– при организаций;
– при продуктов;
– при ведения в .
Кроме , или инвесторы, чем деньги в , знакомиться с . При им следует на деловую , денежный по долга, и долю .
Бизнес-план , по , является , с можно результаты .
Таким , всегда документом. В нем :
– реальные ;
– пути их ;
– необходимые .
бизнес-плана :
- содержание;
- ;
- основные и /или ;
- анализ и ;
- производство;
- ;
- и персонал;
- ;
- анализ;
- и ;
- задачи и ;
- приложения.
определяются его и адресатами. Он настолько , это позволяет и точно .
Принципы [24, 44]:
1. Принцип . – это целостная , её составные развиваться в . Планы должны с планами .
2. Принцип . член участником независимо от . В процесс вовлекаться все, он . Планирование, на участия, « ».
3. Принцип . среда и изменчива, должна и свои с этих . планирования постоянно.
4. . В компании обеспечена планов при обстоятельств.
5. . Любой быть с степенью , необходима для его .
6.Планирование начальный , т.к. без четкого о деятельности не приступать к .
функцией организация. основу , она является , существование [10, 94].
этой :
– организации на и выполнения задачи ответственности и ;
– организационной , налаживание ее ;
– создание для определенной организации;
– принятых ;
– организация , и иных ;
– деятельности видами ;
– (реорганизация) в развития из состояния в (техническое , предприятия и т.д.).
– это , заключающаяся в задач, , и ресурсов и обеспечение их [24, 48].
При этом имеет управленческих . Эти подразделяются на , и обслуживающие. При в предмета управленческие , , документы. направлена на предмета , то является . К управленческим накопление, и предмета , к – операции, в создаются для выполнения и процессов.
рациональной процессов :
– ;
– непрерывность;
– ;
– эластичность ;
– ;
– разделение ;
– труда;
– управляемости;
– и полномочий;
– ;
– (информационных );
– ;
– концентрация труда в ;
– гибкость .
Так, при достигается способность мест , соразмерное мест , ресурсами и т.д.; при – операций во , при – оптимальный предметов , и т.д.; при ритмичности – управленческих во ; при непрерывности – рабочего для управленческих и т.д.
Для этих повышать и операций, что унификации и частичных .
условие управления – полномочий , будут в порученных им .
полномочий – это функций менеджерам или для конкретных [24, 56]. Делегирование значение для и роста .
Процесс включает : определение ; распределение ; необходимых и обязанностей по результатов.
, что понятие «» (в смысле) ему по содержанию « », которое от «порядка» к «», от более к порядку уровня. – это организация, но со . Она «страшная» для . Для нее дезорганизация – ,« », упадок. для организации () позитивна.
организационной и распределение задач, и позволяют к . Однако эта результативной и , в том случае, (да и руководители ) понимать от успешной , перспективы , соглашаться с в порядками и ее ценности. этих в коллективе путем , которая , или – мотивацией [12, 25].
1.3. Мотивация, контроль и координация как функции менеджмента
– это деятельности и его к эффективному для целей [12, 25]. всегда работников, они это или нет. В времена для хлысты и , для – награды.
М результатом потребностей. Для мотивировать , следует их , которые хорошую .
Уую мотивацию на несколько ( 1).
Таблица 1 – мотивации
№№ п/п |
||
1 |
экономической |
, премии, , , участие в , акций, и др |
2 |
мотивации |
, благодарность, , , презрение и т.д. |
3 |
ощущение , безразличие, , и проч |
|
4 |
повышение в , дополнительных и т.д. |
|
5 |
повышение , обмен , , деловая, и этика и т.д. |
|
6 |
личное или , похвала и |
|
7 |
и перепроектирования |
() |
8 |
вовлечения |
в управление |
9 |
и мотивов |
, методы и его причин со , изучения (, , анкетирование) и пр. |
рассматривать , как:
– и создание , , побуждающих к с учетом , , поведения и ;
– процесс, с или психологической или , которая или создает , на достижение или вознаграждения.
При мотивации в виде одна за см. рис.4.
1. Возникновение
2. путей е
3. Определение ( ) действий
4. по удовлетворению
5. Получение за действий
6. , е потребности
Рис. 4 -
Мотивы – это то, что действия и «внутри» , их классифицировать по :
– по видам ;
– по проявления;
– по человека;
– по ;
– по структуре;
– по ;
– по мотиватору.
объясняют содержательные . В них выявляются , побуждающие к , особенно при и содержания . При концепций значение А. Маслоу, Ф. и Д. .
По теории А. Маслоу все можно в строгой . Он считал, что уровней на человека , чем более . В каждый человек к той потребности, для является или сильной. уровня мощным в человека, удовлетворена низкого .
потребности для выживания. Они в еде, воде, , .
Потребности в и подразумевают от и психологических со окружающего и в том, что физиологические удовлетворены в .
в принадлежности и чувство к или кому-либо, взаимодействия, и .