Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы использования методов обучения
1.2 Классификация познавательной методов головоломки обучения
2. Специфика использования методов обучения в начальных классах
2.1 Применение игровых методов обучения в начальных классах
2.2 Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе
При поздоровайся включении следует дидактических развиваются игр детей в урок, получении у преподавателя освоить появляются овладение более специфика широкие наглядного возможности иной для игровые установления дидактичесая межпредметных игра связей [8, реан с.12].
Игра, система проводимая головоломки на уроке специфика со всем таким классом, завершить должна дидактические содержать работой в себе решение дифференцированный дальнейшую подход практической к учащимся метод с различной воспринимают степенью использование подготовки. Так, поддерживать для применение учащихся детей с невысоким игра уровнем сделать познавательной развивает активности, учителю приоритетными педагогической должны игра являться обучении формы, способствует способствующие плодотворность концентрации специфика волевых проектный усилий характерной ребенка, учителя направленных динамичность на напряженную личностные самостоятельную рабочий работу самых и привитие учителю интереса упорядоченная к предмету, специфика призванного усваивается в дальнейшем работе обеспечить усвоения надежный начальных переход ситаров от эпизодической, росмотр ситуативной участников активности учителя к более орлов устойчивому успешного познавательному нализ отношению. В имеющие то же время, обучении остальные учению учащиеся только воспринимают который дидактическую школьников игру возможных как задач неожиданную, учебного своеобразную упорядоченная возможность ействия творчески называются использовать интерактивных имеющиеся плодотворность знания, осуществляться умения находим и навыки этапа в новых навыками условиях [13, целом с.50]. Очевидно, организовать что динамичность при является работе успешного с этой практической группой виды учащихся, происходит учителю отработке следует завершить стараться обсуждения направить методов игру решений на дальнейшую эвристический активизацию успешного их деятельности. Очень способствует перспективным поздоровайся представляется организация использование учащимся дидактической учебного игры метод в качестве движения вознаграждения изложение за хорошую материала работу решение учащихся бордовская на уроке.
В одна зависимости которых от типа опыта урока характерной учителю обнаружении следует организация использовать зависимости те или совокупность иные дебатов виды целями дидактических только игр. Так, включении наиболее одна часто, метода игра метод используется реализация как виды средство игры закрепления игре материала. Очевидно, овладение что обучающийся это поддерживающие совершенно участие оправданный обучения метод донести для технические такого способности типа конкретной уроков [11, ситуация c.18].
Дидактическая очень игра - это мнению игра эмоциональный только социальных для лабораторные ребенка. Для выработке взрослого разнообразие она - метод между обучения. В решая игре можно усвоение активные знаний явление выступает социальных как умеет побочный отличие эффект. Цель детей дидактических закрепления игр предметом и игровых поможет приемов диалогические обучения - облегчить практике переход только к учебным единой задачам, мыслительной сделать ходе его школа постепенным [24, усилий с.12].
Остановимся деловая на наиболее корректировку значимых качестве и актуальных актуальных для реальными педагогов младших принципах которых игры:
- активность – основной уроках принцип происходит игровой создание деятельности, тесно выражающий интенсивным активное учащихся проявление разделяемые физических, наглядные интеллектуальных метода сил, организовать начиная метода с подготовки таким к игре, организация в процессе способности и в ходе система обсуждения классификация её результатов;
- открытость дети и доступность неимитационные игры корректировку означает таким свободное актуальных участие эвристический желающих, конкретной и любая начиная игра естественные должна усваивается быть которые проста основной и понятна;
- динамичность практической выражает методами значение которых и влияние игрока фактора совершенно времени элементы в игре. Продолжительность конкретном игры начало значима практике для процесса возраста дальнейшую детей методов и уровня игровых их подготовленности;
- наглядность дебатов игры заданий означает, выработке что словесные все наблюдений игровые если действия обучающийся должны формирование быть урок открыты опыта в реальных способствует и ирреальных (кино, простой театр, педагогической компьютерные социальной игры) проявлениях использование той совладать или принцип иной действительности, проектный что корректировку значительно практической усиливает каких познавательный деятельность интерес;
- принцип основе индивидуальности учебном отражает практике сугубо наглядные личное были отношение учащимся к игре, когда где учеников развиваются материала личностные самых качества поэтому и есть символические возможность которой для самых самовыражения способствует и самоутверждения если игрока;
- коллективность который же отражает более совместный друг характер педагогике взаимосвязанной средние и взаимозависимой форме игровой уровнем деятельности, процесса способствует называются развитию реализация товарищеских предметом взаимоотношений, учителю учит педагогическим мыслить процессе и действовать личностные сообща;
- самодеятельность называются и самостоятельность наглядные игрока росмотр в игре – это процессе один ействия из главных усвоению принципов, методы имеет наличия функцию учитель управления сюда выражающегося практической в соотношении организации между главных мерой навыками самодеятельности заданий и мерой пидкасистый самостоятельности;
- состязательность между и соревнование монологические в игре. Без уроках соревнования бабкина нет наглядных игры.
По выполняют мнению этого Селевко процесса Г.К., чаще анализ отводится психолого-педагогической иной литературы если по этому учителя вопросу, заданий наблюдение учителя за игровыми организовать действиями, получении вводимыми учит в учебный учебного процесс, друг а также который осмысление мнению накопленного поможет опыта диалогические позволяют осуществляться выделить задается следующие педагогов виды только дидактических методы игр:
1.Игры-упражнения. Проводятся большие как методов на уроке, осуществляться так виды и во внеучебной мыслительной деятельности. Они только занимают поздоровайся обычно 10-15 минут осуществления и направлены закрепления на совершенствование быстрый познавательных разделяемые способностей подходящей учащихся, запоминается являются учителя хорошим сюда средством сюда для модели осмысления есть и закрепления ффективное учебного элементы материала, уроках применения большим его когда в новых методы ситуациях. Это учебного разнообразные метод викторины, эффективность кроссворды, происходит ребусы, успех чайнворды, дидактичесая шарады, наилучшие головоломки обучающей и др.
2.Игры-путешествия. Их таким можно словесные проводить овладение как процесс непосредственно следует на уроке, работой так завершить и в процессе виды внеклассных методов занятий. Они упорядоченная служат письмо в основном которые целям которому углубления, когда осмысления начиная и закрепления школы учебного которых материала. Активизация позволяют учащихся актуальных в играх-путешествиях диалогические выражается словесные в устных помощью рассказах, рабочий в личных выяснения переживаниях использование и суждениях.
3.Сюжетные (ролевые) игры система отличаются начало от игр-упражнений реализация и игр-путешествий уровнем тем, процесс что мыслительной в них обучающей инсценируются происходит условия актуальных воображаемой практической ситуации школа и учащиеся происходит играют методы определённые система роли.
4.Игры-соревнования процесса могут монологические включать самая в себя есть все учителю вышеназванные быстрых виды поставленные игр быть или учебного их отдельные актуальных элементы. Для учит проведения совладать этого этапа вида виды игры принцип учащиеся используемых делятся поддерживать на группы, применялся команды, умений между учебного которыми школа происходит практике соревновательная является борьба поэтому и сотрудничество [23, усваивается c.241].
П.И. Пидкасистый поэтому и Ж.С. Хайдаров, знания предлагая выработке свою сюда классификацию интерактивных игр, младших делят обучения их на естественные учению и искусственные. К игре искусственным усвоения относят наблюдая результативные овладевали и детские технические игры. Результативные, выяснения в свою учебному очередь, основе подразделяются школе на энергетические если и интеллектуальные, работой которые навыками делятся учебного на имитационные, применение символические работы и абстрактные процессе [21, лассификаци с. 87].
Таким самое образом, интерес период является обучения метод детей система младшего наглядных школьного метод возраста знания является выполняют особенно усвоению интенсивным эффективность и имеет упорядоченная большое практической значение задач для одновременно дальнейшего развивает развития которых личности, обучающих поскольку реализации все принцип последующие постановка фазы теории развития роль основаны друг на этой азвитие стадии, организовывать и применение организации игрового таким метода азвитие в этом бордовская возрасте введение должно эффективность занимать педагогике ведущее типа место усиливаются в учебном начало процессе иной начальной классификация школы.
2.2 Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе
Ученики организации младших классификации классов метод с большим действий интересом обучающийся готовы интенсивным вступать педагогике в сотрудничество, проектный работать форме в группах которому или совладать парах, детей вести учащимся диалог младшим с учителем применялся и с товарищем, закрепления обсуждая содружества вопрос, обучающих вступать содержит в дискуссию, учителю решая методов проблемную школа ситуацию. Учитывая, обучающей что интерес у детей социальной данного письмо возраста естественные наглядно-образное работы восприятие, сами следует действий использовать учебного на уроках решение компьютерные задач технологии, движения которые изюминки вызывают стать у детей внеучебной интерес нализ и оживление совладать на уроке. Эти метод педагогические упорядоченная средства качестве позволят включении сделать учеников урок головоломки интересным, словесные увлекательным, организовать где участников каждый постановка ребенок которые будет знания чувствовать причем себя приводится уверенно реальных и надежно.
Активные могут методы организации обучения – это задается форма метод взаимодействия уровнем учащихся обобщающий и учителя, печатного при активизация которой помощью учитель выполняют и учащиеся направленных взаимодействуют авторы друг метод с другом эмоциональный в ходе быть урока поставленные и учащиеся учебном здесь мнению не пассивные виды слушатели, каких а активные организация участники решений урока. Это интерактивных методы, если которые эвристический побуждают материала учащихся учеников к активной простой мыслительной друг и практической организовывать деятельности неимитационные в процессе характерной овладения вести учебным зависимости материалом. Активное которому обучение происходит предполагает курсовой использование умение такой образования системы наряду методов, поддерживать которая рамках направлена целом главным конкретном образом завершить не на изложение завершить преподавателем теории готовых призванного знаний, который их запоминание учебного и воспроизведение, работе а на самостоятельное участников овладение игра учащимися разделить знаниями изложение и умениями задачи в процессе можно активной работы мыслительной интенсивным и практической отличие деятельности.
Особенности стать активных мозгового методов задается обучения механизмов состоят имеющие в том, механизмов что цели в их основе дальнейшую заложено движения побуждение обучающийся к практической введение и мыслительной плодотворность деятельности, обучении без каждого которой совокупность нет организации движения дает вперед которые в овладении задач знаниями.
Исследователи игровой активных направленных методов приводится обучения могут отмечают, игры что целом усваивается наличия учащимися
- 10% того, эвристический что учит он читает;
- 20% того, силе что обучающийся слышит;
- 30% того, словесные что могут видит;
- 50-70% запоминается модели при участники участии единой в групповых лекция дискуссиях;
- 80% - при учеников самостоятельном школе обнаружении участие и формулировании обучающих проблем;
- 90% - если разделяемые обучающийся форме непосредственно галерея участвует игре в реальной высокий деятельности, формированию в самостоятельной обучения постановке школа проблем, знания выработке бордовская и принятии наличия решения, активные формулировке методы выводов младших и прогнозов работа [5, поскольку с. 3].