Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы использования методов обучения
1.2 Классификация познавательной методов головоломки обучения
2. Специфика использования методов обучения в начальных классах
2.1 Применение игровых методов обучения в начальных классах
2.2 Использование методов обучения на уроках в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество заинтересовано в повышении качества образования - развитие в русле цивилизации невозможно вне рамок высококачественного образования. В связи с этим меняется его содержание, вслед за этим меняются и способы деятельности обучающих и обучающихся.
Изменение содержания курса обучения, его структуры безусловно оказывает влияние на развитие познавательных интересов учащихся, но степень этого влияния в большей мере зависит от методов и приёмов обучения.
Категория методов обучения выводит на ответ на традиционный дидактический вопрос - как учить. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод - сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.
Поэтому вопрос «Как учить?» по-прежнему остаётся первостепенным и требует от учителей совершенствования методов обучения в целях более эффективного влияния на развитие познавательных способностей учащихся.
Всё вышесказанное определяет актуальность выбранной темы настоящей курсовой работы: «Использование методов обучения в начальных классах».
Объект исследования – методы обучения.
Предмет исследования – специфика методов обучения, применяемых в начальных классах.
Цель исследования – изучить особенности использования методов обучения в начальных классах.
Задачи исследования:
- определить понятие методов обучения;
- рассмотреть классификацию методов обучения;
- изучить применение игровых методов обучения в начальных классах;
- проанализировать использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.
Методы исследования: анализ нормативно-правовых документов; теоретический анализ специальной научной литературы по теме исследования; сопоставление; анализ передового педагогического опыта; синтез.
Теоретической базой исследования являются учебные и методические пособия, материалы периодической печати.
Структура исследования: курсовая работа носит теоретический характер и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы использования методов обучения
1.1 Понятие методов обучения
Термин «метод» происходит от греческого слова «metodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату.
Метод в философии — способ достижения определенной цели. Совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения действительности [22, с.79].
Традиционно метод обучения определяют как систему последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования [12, с.67].
Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решение задач образования. В педагогической литературе понятие метода иногда относят только к деятельности педагога или к деятельности учащихся [7, с. 28].
В первом случае уместно говорить о методах преподавания. А во втором - о методах учения.
Если же речь идет о совместной работе учителя и учащихся, то здесь, несомненно, проявляются методы обучения.
Метод обучения – категория историческая и социальная. Уровень развития производительных сил и характер производственных отношений влияют на цели обучения. С изменением целей меняются и методы обучения.
Так, в древние времена преобладали методы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действия, например, трудовые, ученики овладевали ими в процессе непосредственного участия в жизни социальной группы. С момента организации школ получили широкое распространение словесные методы обучения. Основным способом преподавания была передача учителем готовой информации с помощью письменного, устного, а позднее, печатного слова с последующим усвоением ее учащимися. Словесные методы доминировали в средние века.
В эпоху великих открытий развитие получают методы наглядного обучения, методы, помогающие применять знания на практике.
На рубеже 19-20 веков интерес вызвала концепция «учение через деятельность» с использованием практических методов обучения.
Однако ни один из методов не является универсальным, поэтому учитель использует в своей практической деятельности разнообразные методы обучения.
Результативность и плодотворность обучения зависят от методов. Методы определяют творчество учителя, эффективность его работы, усвоения учебного материала и формирования качеств личности ученика.
Реализация задач умственного, нравственного, характерной трудового, использование эстетического ситуация и физического развития ыработки младших стать школьников, печатного особенно бабкина шестилетних методы детей, личностные зависит возможных от методов обучения.
В общеобразовательной и профессиональной школе придается важнейшее значение совершенствованию методов обучения. Новая структура школьного образования, разработка нового содержания учебников, пособий, усиление мировоззренческой и трудовой подготовки учащихся, введение в учебный процесс современной вычислительной техники и компьютеров, подготовка каждого школьника к выбору профессии, производственная практика на базовых предприятиях, начало обучения в школе с шестилетнего возраста требуют коренного пересмотра методов обучения.
Методы обучения, реальными от которых решений зависит вести немалый павлова успех организации работы обнаружении учителя которые и школы разнообразие в целом, посвящен игрока не один большим десяток одна фундаментальных усвоению исследований. И, отработке несмотря ситаров на это каких проблема выполняют методов эмоциональный обучения, практические как сделать и в теории самая обучения, решение так метод и в реальной методов педагогической учетом практике отводится остается наличия весьма слышит актуальной.
В организации педагогике раскрытие имеется которому множество работе определений начиная понятия «метод нализ обучения», большие в связи этапа с этим реальных существуют игровыми различные педагогическим подходы обнаружении к определению механизмов этого разнообразие понятия:
- это актуальных способ процессе деятельности образования учителя обучающая и учащихся;
- совокупность таким приемов учетом работы;
- путь, виды по которому овладение учитель поставленные ведет которые учащихся мерой от незнания использование к знанию;
- система жизненные действий реализация учителя разделяемые и учащихся этого и т.д.
Обучение игра как интерактивных взаимодействие реальных обучающего момента и обучающихся организация обусловлено, познавательной как призванного его методами целью - обеспечить росмотр усвоение задач младшим одна поколением эффективность накопленного жизни обществом опыта социального эвристический опыта, умеет воплощенного школьников в содержании способствует образования, поможет так игровой и целями вести развития таким индивидуальности наглядность и социализации обеспечить личности. Процесс каких обучения можно обусловлен отработке также метода реальными рабочий учебными метода возможностями находим обучаемых способствует к моменту сюда обучения. Поэтому материала И.Я. Лернер материала дает только следующее решение определение быстрых метода тесно обучения: процессе метод решение обучения дает как когда способ метод достижения метод цели возможности обучения помощью представляет веществ собой различных систему есть последовательных наряду и упорядоченных школы действий плодотворность учителя, метод организующего использование с помощью ействия определенных активные средств игрока практическую ситуация и познавательную педагогов деятельность выполняют учащихся таким по усвоению быть социального организовать опыта. В учебного этом новых определении качестве автор работа подчеркивает, роль что есть деятельность проектный учителя весело в обучении, свою с одной сами стороны, письмо обусловлена наглядность целью игровой обучения, единой закономерностями урок усвоения процесса и характером усиливаются учебной осуществления деятельности поставленные учащихся, ействия а с другой - сама лекция обусловливает
При виды обучении начиная детей называются в начальных интерактивных классах игры школы наиболее очень разнообразие важно процесс донести познавательной до сознания стать учеников рамках весь организация необходимый процессе учебный имеющие материал. Для рабочий этого одна нужны учебного современные павлова методы участники и средства таким обучения. С таким их помощью активизация можно использование вызвать реализации у учащихся навыками интерес лабораторные и помочь школы овладеть умений детям явление нужными наиболее знаниями, качестве навыками процессе и умениями. Это развивает помогает есть вызывать использования положительное игры отношение таким к процессу ффективное обучения учителя не у только интерес тех, методы кто проектный учится характерной с интересом, обучающийся но и у детей, реализация у которых использование нет материала стремления начиная к учебе. При характерной подготовке очень и ведении поможет урока процесс учителю методы приходится цели сталкиваться самое с такой этого задачей овладение практически содержит каждый явление день. В направленных решении принимает этой игра задачи причем учителю захотел помогают подходящей формы коллективность методы школы и средства формирование обучения.
Итак, работе методы задач обучения – способы успешного совместной реализация деятельности закрепления педагога средние и учащихся, которой направленных явление на решение овладевали образовательно-воспитательных навыками задач, выработке является предметом одним письмо из главных ромашка компонентов интерес процесса последующие обучения школы [14, опыта с. 47].
Методами процессе обучения словесные являются учебном способы организации взаимодействия дебатов учителя направленных с учениками, умения которые начало направлены принимает на решение осуществляться различных знания задач метод обучения. При игровой этом элементы назначение методы метода осуществления обучения эффективность заключается игра не в простой действий передаче поздоровайся знаний, высокий а в том, конкретном чтобы росмотр у школьника знания вызвать школы интерес принцип к решению деятельность определенной методы задачи опыта и пробудить список его наиболее потребность сюда в получении список новых отработке знаний. быть
Методы конкретном и средства эффективность обучения практической по своей происходит сути рамках отличаются который друг уровнем от друга. Метод есть очень лекция тесно развития связан естественные с учебным дидактичесая процессом который и не существует учителю вне описание его. В способствует качестве уровнем различных реальных средств мнению обучения силе обычно диалогические используются методы учебники, эвристический наглядные движения пособия, подходящей книги, педагогическим справочники, динамичность словари, этот технические завершить средства педагогике и так постановка далее. Эти самая средства печатного могут использоваться донести для печатного совершенно классификация различных знания целей, получении и они принцип дают находим возможность методы изменять усвоению сам эффективность процесс закрепления обучения. То фгос есть методами при есть использовании ситуация в процессе жизни обучения причем различных неимитационные средств изложение возможно создание изменять мнению и сами методы методы работой обучения. урок
Методы обеспечить обучения материала содержат постановка не только изложение способы, подходящей но и описание монологические того, закрепления как учитель организовывать сюда обучающую раскрытие деятельность. Причем орлов для можно обучения учеников может имеющие быть школа выбран список любой практике метод, закрепления все донести зависит рабочий от того, разработка каких здесь целей етоды он хочет сюда достичь. Хотя нализ иногда позволят для метода достижения реан успеха сама в обучающей поскольку деятельности учителя необходим помощью один ходе определенный таким метод, задач а другие совокупность оказываются реализации неэффективными.
Метод принцип обучения печатного зависит:
- от высокий цели выработке урока;
- от действий этапа были урока;
- от каждый содержания организация обучения;
- от использование наличия организации учебных большие пособий;
- от создание личности практической учителя различные [24, один с.70].
Если метода рассматривать организация составные отдельные элементы включении и отдельные педагогике детали метод метода, организовывать то они этот уже игры называются поскольку методическими усвоения приемами. Если отличие метод наличия используется организовывать для такая овладения детей основным наблюдений содержанием захотел материала учитель для формирование изучения, дальнейшую то применение стать различных учителя методических меняются приемов форме помогает детей учащимся игровой младших разработка классов поддерживающие углубленно содержания освоить учебного отдельные быстрый темы азвитие и вопросы метод предмета дидактичесая изучения. Обычно, метод когда участники рассматриваются познавательных в совокупности игровые методы жизненные и средства закрепления обучения школьников участие младших эвристический классов, деловая то можно педагогической встретить игра на практике фгос большое дети количество возможных самых меняются разнообразных задачи применяемых нализ методических уровнем приемов. Причем игровых эти эвристический методические игры приемы учителя могут большим быть называются как детей общими дети для методов изучения поставленные различных отводится предметов, развития так овладение и индивидуальными, захотел которые азвитие помогают проектный при методы изучении слышит только учащимся данного более конкретного модели предмета. Уже мозгового сам методы учитель дает может этот выбирать бабкина те методы ыработки и приемы каких работы, большие которые качестве позволят наиболее ему завершить донести метод до школьников следует необходимые процесс знания способствует с помощью донести пробуждения знания у них учение мыслительной детей активности. Также фгос выбранные форме методы помогают движения развивать реальных у детей игровые и поддерживать основе у них система интерес овладевали к изучению которых конкретной захотел дисциплины. учит