Файл: Теория государства и права.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время общая теория государства и права существенно продвинулась вперед в исследовательском познании таких важных категорий, как сущность права, его источники, вина как основополагающий принцип юридической ответственности, механизм реализации права, юридическая техника, влияние процессов глобализации на функционирование государства и правовой системы России, многих других проблем. Наша наука дает немало новых интересных и самобытных идей.

Концепция высшего юридического образования ориентируется на подготовку высококвалифицированных, широко образованных специалистов, способных к активному творческому участию в государственно-правовой жизни, обладающих надлежащей политической и правовой культурой. Узкопрофессиональная подготовка здесь неприемлема, поскольку она не только обедняет интеллектуальный потенциал юриста, но и не соответствует характеру его профессиональной деятельности как социально-публичной.

Понятно, что судьям, прокурорам, следователям, адвокатам надо хорошо знать то, что имеет значение для разрешения различных юридических дел, то есть содержание конкретных законов, порядок осуществления юридических процедур и так далее. Но все это может быть по-настоящему понято и использовано только на базе глубоких научных представлений о государстве и праве в целом, необходимости господства права, закона во всех сферах жизни общества, торжества прав и свобод человека и гражданина. Уважение человеческого достоинства, полная, безусловная и незамедлительная защита прав и свобод личности, обеспечение условий для свободного развития граждан есть первейшая обязанность всех органов государства вообще и правоохранительных в частности. Отсюда ясно значение теории государства и права, которая на научной основе раскрывает мировоззренческий спектр государственно-правовой жизни и юридической деятельности.

Следует различать теорию государства и права как науку и учебную дисциплину. Во-первых, теория государства и права — учебная дисциплина полностью базируется на теории государства и права — науке. Поэтому чем масштабнее научные достижения, тем содержательнее и полнее соответствующая дисциплина. Во-вторых, различны их цели, задачи, субъекты. Так, цель учебной дисциплины — доведение до обучаемых при помощи методических приемов, учебного процесса уже добытых наукой и апробированных практикой знаний, цель науки — приращение, накопление новых сведений учеными-исследователями с использованием всего методологического арсенала. В-третьих, учебная дисциплина более субъективна, чем наука. Система теории государства и права как науки обусловлена системой ею -правовых и максимально к приближена. же государства и как дисциплины многом от составителей программ, отведенных ее часов и качеств .


Теория и права — из сложных дисциплин, на курсе. насыщена , абстрактными положениями, (категориями). значение приобретают определения (), которые в виде существо явлений. наряду с студентам самостоятельно и прорабатывать , сборники трудов, в юридических .

Как дисциплина государства и выполняет основные : вводит в юридическое и обеспечивает надлежащую подготовку.

данной работы рассмотрение теории и права науки и дисциплины.

курсовой :

  • проанализировать и методологию государства и ;
  • рассмотреть теории и права в общественных и наук;
  • взаимодействие государства и в системе и юридических
  • раскрыть теории и права учебной ;
  • и в заключении различия государства и как и учебной .

Объект : теория и права.

исследования: государства и как и учебная .

Глава 1. Место государства в системе наук

1.1 Методология и объект теории и права

«теория» происхождения и «рассмотрение», «». Под понимается уровень , на обобщаются и знания о исследования, и формулируются , категории, , умозаключения этом . Иначе , теория – система , в которых отражена , сущность, , тенденции и развития предмета. образом, : во-, всегда определенная научных ; во-, отличается действительности, как ее с абсолютной ; в-третьих, содержание с изменением познания, существования и общественных и явлений; в-, объясняет и реальную -правовую , способна преобразующее на через людей. [15, c. 65]

предмет государства и – значит , что данная , каков общественных , явлений, , учреждений, она . Это область , на направлена наука, есть , которые изучает. [20, c. 26]

следует названия государства и , она такие , как и право. эти изучаются и общественными , например, , социологией, , антропологией. к предмету государства и относят общие закономерности , функционирования и государственно- явлений, есть , закономерное, , что в развитии и права. на отрасли , теория и права понятия, , конструкции, отдельных явлений, своей изучение всех, а общих функционирования и права.

в учебниках те и процессы -правовой , которые теорией и права. , профессор М.Н. называет семь общественных , исследуемых государства и : общие процесса , становления и государства и ; взаимосвязь и права; характерные характерные , формы, , содержание и ; место и государства и в жизни и в его системе; , правосознание, , конституционность; процесс; поведение, и юридическая . [17, c. 16]


Несколько формулирует предмет . В.М. Сырых. выделяет вида , изучаемых государства и : закономерности , развития и государства и как самостоятельных общества; -экономические, , нравственные и закономерности, способствуют и функционированию и права; закономерности государства и . [31, c. 50]

Профессор В.К. определяет теории и права общие возникновения, и развития и права, сущность, , основные , принципы, . Таким , он более определение, его по о предмете государства и не с позицией ученых. [7, c. 13-16]

и иные зрения, предмет государства и определяется в науке .

Предмет государства и характеризуется взаимодействием и субъективных . Он , поскольку теории и права объективно государственно- действительность, он субъективен, как от реальности, ее как , усредненную государственно- явлений. В познания субъекты, своим , философскими и предпочтениями, уровнем, опытом. исследователи вносят субъективности в изучения и права. [11, c. 31]

с предметом и объект теории и права. категории . Критерием служит государственно- действительности в процесс.

науки существующая и независимо сознания абстрактная , включенная в процесс. – более понятие, предмет . Предмет – конкретизированная объекта. практически у общественных один и же – и право. же у разный: или стороны -правовой . [14, c. 9]

Совпадение , а отчасти и объясняется , что сферы общества – , политическая, – лишь самостоятельны, в жизни переплетаются, и поэтому различимы. вытекает, в закономерностях и функционирования и права общие развития .

Итак, общественная имеет в объекте предмет, т. е. участок, , проблематику. В.М. рассматривает как , начальный научного и относит к все -правовые – государство, , правоотношения, , а также -исторические их , реальное субъектов , психологию , их своего , действующего , деятельности органов. [31, c. 20]

А.В. Поляков, объект и науки, из , что науки то, что познавательная , а предмет – совокупность об , которые специфическим его . [24, c. 40]

Предмет государства и не застывшим, с времени изменяется и . Он от факторов, в числе исторических, , от времени и . Отсюда ученые к выводу, вряд целесообразно образом предмет государства и как и навсегда . С развитием , уровня сознания, , идеологии представления о и праве, их , месте и в развитии .

В литературе к теории и права относить только , но и . [10, c. 23] Мотивировалось тем, на конкретного и права влияние и случайности, в числе стечение , появление политической отдельных и др. нельзя и переоценивать на -правовые элементов , хаотичного и . Они второстепенную, а ключевую в развитии .


Большинство полагают, наука и отличается простого , что призвана в развитии и права отдельные и единичные , а общие, , регулярно , а также связи, , действия, образуют . Элементы случайного, , уникального учитывать изучении и права, они входят в закономерностей и, , не предмет изучения и права. [1, c. 45]

о теории и права, различать как и учебную . Как теория и права собой знаний о и праве, глубинных , о соотношении с социальными и науками. учебная теория и права – система , необходимых дальнейшего государственно- явлений. [5, c. 129]

В науке, в числе в государства и , принято два – эмпирический и . Эмпирический связан с конкретных в результате исследований ( – это о мире и внешних ). Не факты научное , а лишь , которые , интерпретированы в определенной . Следовательно, уровень существует теоретического. представляет систему о закономерностях, , стабильных и связях объектов, в научных и категориях. познание творческий изучения свойств -правовой и формирование в системы , категорий, и так . [19, c. 47]

Между и теоретическим существует связь. в интересах анализа можно разделять, определить деятельности и ее .

Для государства и как дисциплины : а) она , чем , но на , хотя лишь материала ; б) более , чем , так зависит составителей программы. [8, c. 12]

и право в теории и права в , во . Однако в высказывалось о необходимости отдельно государства и права, о данной в теорию и государства, тем приоритетное в жизни права. В возобладала , рассматривающая государства и как науку и дисциплину. обусловлено существованием и права в жизни: -первых, и право в силу и тех причин; -вторых, своей и типу соответствуют другу; в-, тесно между в процессе , не существовать . [4, c. 56]

В последнее было предложение теорию и права в юриспруденции. этом юриспруденцией совокупность наук, правовых , необходимых подготовки , специалистов в создания и законодательства в смысле . [29, c. 56] Представляется, теория и права существу и той , которая фундамент всей науки. же государства и со юридической нецелесообразно. размывает специфику, в своеобразную , что соответствует месту государства и в системе наук.

1.2 История теории и права

теории и права полно в ее . В учебной обычно несколько общей как – от -четырех пяти-. Чаще выделяют функции.

1. функция. – это познания, действительности. В плане науки данную . Применительно к государства и данная означает и объяснение , происходящих в -правовой , определение сущности и , а также развития. [11, c. 15-17]


2. функция. – учение о . Выполняя функцию, теория на , что государство, , как возникли, в каких , что представляют в настоящее , какова судьба в и т. д. [15, c. 69]

3. Эвристическая . Эвристика – искусство истины, открытий. , теория и права ограничивается и объяснением закономерностей -правовой , а, уясняя их и взаимодействие с общественными , открывает закономерности в государственно- явлений. , глубокие и изменения в российского ставят формирования теоретических . [32, c. 48]

4. Методологическая заключается в , что общей методы государственно- явлений отраслевыми науками средство отраслевых проблем. функция и в разработке в теории и права и способов различных знания решения проблем . [16, c. 5]

5. Идеологическая присуща общественным , поскольку общественная играет роль. государства и неразрывно с политико- идеологией, т. е. с взглядов и относительно в обществе режима, , законодательства, системы и т. д. государства и , в частности, и формулирует , предложения совершенствованию законодательства, деятельности государства, правопорядка и т. д. [2, c. 13]

рода проходят различных групп и нередко диаметрально взгляды и . Множественность правовой в современном объясняется различных , способов идеологами , открываемых государства и , ибо и идеология взаимосвязанные, качественно формы сознания. ни борьба, разнообразие -правовых , взглядов, отдельными , не на характер , выводов теории особой научного . Эти знания о и праве от , в какой и какими они получены, , аккумулируются в , становятся компонентом. [32, c. 79]

юридическая бережно политико- знания и юристов Греции и Рима, , которые потеряли значения и в дни.

6. функция в трех . Во-, она обучающее , так призвана студентов вузов с понятиями науки, приемам техники, , правилам юридических , толкования норм и и т. д. Во-, теория и права воспитанию к праву, , повышению культуры, дает о сущности, государства и в современном . В-третьих, государственные , должностных , средства информации ориентирами в государственно- жизни. это органов , прокуратуры, правоохранительных . [4, c. 79]

7. Практически- (практически-) функция, которой объемно и . Например, государства и разрабатывает и предложения совершенствованию законодательства, правотворческой и деятельности , способствует выводами наиболее нормативных актов, своевременно малоэффективные устаревшие нормы, уяснить актов, в них , противоречия, несовершенства, эффективность норм и актов, , воздействующие реализацию , и т. д. [12, c. 59]

8. Прогностическая . Она в том, на выявленных в развитии и права теория прогнозы () их развития, научное относительно только государственно- институтов, , но и преступности, развития -правовой страны группы и регионов. [16, c. 12]