Файл: Теория государства и права.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

названные связаны собой, друг , а взятые в способны наиболее представление о и роли государства и в жизни .

1.3 Методология государства 

Особенности государства и как определяются только , но и . Следовательно, предмет государства и изучает помощи методов, сформировались в исторического . Каждый истории есть ступень государства и и вместе с ступень постижения, . Но знать только познается, и как делается, т. е. методами такие явления, государство и . [16, c. 19]

Термин «» греческого и в переводе «способ», « следования». методом науки совокупность , правил, научной , применяемых получения (объективно действительность) . [5, c. 126]

Учение о , теоретическое используемых в методов действительности называть . В литературе и такое методологии: теория, к практике . Дословно «методология» учение о познания. с тем ученые , что не самостоятельной , она существует от системы и призвана любое знание, научный . [6, c. 18]

Методология важное в теории и права: не изучает и научные , но и разрабатывает для глубокого существующих и возникающих -правовых , и явлений. и предмет, исследования своей одновременно и субъективны. им то, они от изучения, уровня знаний, культуры и т. д. Но субъективны, как мировоззрением , а отсюда способов и познания. [4, c. 158]

не неизменной. В степени зависит конкретной , духовной общества в или исторический . В настоящее все методов государства и принято по группам:

1) , или , методы;

2) (общие) ;

3) частнонаучные (, специальные) .

Общефилософские служат , почвой, которой наука государства и . Исторический вызвал к разнообразные -правовые к изучению и права, научные , доктрины, в изучении -правовой исходили разных , мировоззренческих . Так, из школ на или мировоззренческой . Мировоззрение – его к той иной или в науке – его к конкретным , его ориентацию и . [13, c. 48]

Метафизика означает , что после . Этим обозначается философского Аристотеля (384–322 н. э.), исследующая , недоступные органов , лишь постигаемые и начала существующего в .

Диалектика – наука о законах природы, , человека, мышления. требует действительности взаимосвязи и постоянном изменении, .

Материализм собой направление, исходит того, мир , существует , т. е. вне и от человека; первична, не и существует . Сознание, – свойство . Утверждается мира, закономерностей. [16, c. 45]

основе и диалектического к исследованию -правовых формулируются о том, : а) государство и – реально явления; б) государство и , надо их развитие, ; в) следует во многообразные между государственно-, экономическими, , культурными, и иными ; г) государственно- явления изучать, на практику, как науки практикой. [35, c. 65]


и такие , которые саму познания . Так философия . Отдельные базируются философии идеализма, объясняет существования и права разумом, -то божественной . Другое направление – идеализм существование и права с человека. [24, c. 125]

В науке государства и не общепризнанный к методологии. мнение, общефилософским для государства и остается материализм, доказал действенность и , и практически, как диалектику изучение -правовых , рассматривает во связи, , многовариантности , борьбе с новым и т. д. материалистическая позволяет познать и право основополагающие общества, закономерности развития и , всеохватывающе сущность и назначение -правовой и получить результативно на . [11, c. 87]

Представляется, все методы право существование, быть в изучении и права. , важно из в использовании для и трактовки -правовой . Надо , что философские действуют изолированно от . Напротив, из углубляет о той иной государственно- явлений, а в все методы эти в их , единстве с разносторонними . [29, c. 156]

Общенаучные – это , которые во или областях знания, всех науках. общенаучных принято : исторический, , системный и методы. [3, c. 37]

метод на хронологии государства и , последовательности проектирования времени. требует, государственно- явления не в хронологическом , а с учетом условий отдельных , стран, , в том с учетом традиций, культуры, , обычаев, корней, в целом. [30, c. 46]

метод к абстрактно- и основывается использовании приемов, анализ и , индукция и . Анализ собой мысленного фактического целого части, позволяет структуру объекта, , логическая нормы с выделением в составе , диспозиции и . Синтез, , предполагает мысленного фактического целого частей (). Например, объединения права, , правоотношения, статуса и др. общие важнейших явлений. как прием на частного получать общего, , изучая правления государств, сформулировать модель или форм . Дедукция – логический , который основе знания к знанию . Так, основе признаков и недемократического возможно политический конкретного . [15, c. 49]

В основе (системно-) метода исследование -правовых как и во с окружающей . Любая система собой явление, из других . Однако элементы , объединяясь в , получают качественную , которая сводима к свойств частей. говоря, качественно от частей . В системе не элементы, а самой . Выявление связей , их , взаимного имеет значение. , норма включает в состав – гипотезу, и санкцию и, в очередь, первичный, элемент права. образом, государственно- явление собой системы высокого и одновременно в своей элементы более уровня.


и право – системные , поэтому исследоваться взаимосвязи, ориентирует познание объектов целостного . [10, c. 13]

Иногда в особой системного называют подход. же склонны его методом. подход необходимостью комплексов особых , и в этом близость.

метод выявить в -правовых их , социальное , методы и действия. говоря, государственно- явления не в , а как феномены. рассмотрение государства, , правосознания и т. д. [31, c. 89]

ученые общенаучных называют . Он ответить вопрос о государственно- явлений, условия и , которые появление исчезновение явлений и . Этот тесно с историческим, как хронологию в явлений. главное в методе хронология, а обусловленность и процессов, он для генезиса , права, явлений. [6, c. 179]

указывают существование (ценностного) , который выявлению в полезного и для и общества.

методы собой теорией и права достижений , естественных, общественных . Они главным прикладное . К частным чаще следующие. [7, c. 45]

конкретно- исследований – анализ, и отбор информации о сторонах практики. использовании метода разнообразные : анализ , официальных , устные и опросы (, собеседования, ), изучение судебной и практики, мнения о правоохранительных , архивных и др.

моделирования – из методов государственно- действительности. состоит в государственно- процессов, в моделях, т. е. идеального анализируемых . [18, c. 111]

Статистический – получение показателей -правовых и процессов. в наибольшей применяется характеристики явлений, повторяемостью, , для динамики . Современная позволяет основе данных: а) бесспорные наличия отсутствия между явлениями; б) анализ , влияющих данное . [6, c. 12]

Метод -правового () эксперимента – проверки гипотез проекта -либо . В отечественной этот неоднократно , например, проведении по округам в 1989 г., так свободных с льготным и налоговым в Приморском , в Калининградской и др. метод как .

Математический – способ с количественными , один формализованных изучения -правовых . Он главным в криминалистике, экспертизе исследовании преступлений и т. д. [21, c. 36]

метод – прием, с помощью познать -правовые . Он главным к использованию только возможностей , но и понятий – и обратная , оптимальность и . Кибернетика, известно, разработкой и методов, управлять , чтобы функционировала заданным . Кибернетический используется разработки систем , обработки, и поиска информации, определения правового , для учета правовых и т. д. [9, c. 56]

Синергетический в юридической стал только в время. «синергетика» от слова «» и означает , т. е. эффект различных , способных к , саморегулированию. помогает саморегулирующихся и процессов, , рыночных , местного , т. е. явлений и , где государства . Однако как теория систем в стадии формирования, ее в познании -правовых не конца . [17, c. 13]


В последнее в теории и права внимание так метод , который на научных путем и критики теорий. этого считают Сократа (469–399 . до н. э.), называл раскрытия майевтикой ( в рождении ). Разработчиком метода в эпоху британский и социолог Поппер (1902–1994 .). Суть состоит в , чтобы в познании или явления имеющимся и, подвергая критике, новое об . Метод прикладной и может применение в менеджмента, управления и . [7, c. 98]

Среди методов выделять юридические, специальные, . К ним сравнительно- и формально-.

Сравнительно- метод в сопоставлении государственных и систем, , категорий в выявления сходства различия ними. древние утверждали, истина в сравнении. метод при типологии , сопоставлении правовых мира, режимов, правления, устройства и т. д. может только в однородной объектов. [10, c. 63]

-юридический , илидогматический, традиционным юридической и составляет ступень в познании и права, позволяет внутреннее государства и , их свойства, главные , определять понятия и , устанавливать толкования норм и , систематизировать -правовые . [19, c. 12]

Таким , методология государства многообразием, приемов и познания -правовых . В зависимости целей возможно те иные . При не считать -то них , ключевыми, а второстепенными. из полезен исследовании государственно- процессов феноменов.

2. Теория и права 

2.1 Место государства и в системе 

Раскрывая теории и права в общественных , следует , что тоже наука, как изучает , существующие в . Теснее теория и права с такими науками, философия, , социология, наука, и др. эти изучают и право, под углом , т. е. в той , в какой способствует их предмета. , философия идею и права призму ценности антиценности общества и человека. представляет науку о закономерностях природы, и человеческого . Философские относятся к самого теоретического . Философия бы над науками, направлена выработку , системы на и место в человека. философские – отношение и духа, и сознания, мира, познания. служит основой всех , объединяет общими положениями и . В теории и права используются философские , как , форма, , целое и , система и , причина и , необходимость и и др. дает теории и права, и для общественных , мировоззренческую , ориентиры, направленность знания о и праве. [16, c. 69]

государства и тесно с исторической , которая теорию и права материалом. исторический развития цивилизации богатый для обобщений и . Без науки государства и превратилась в абстрактную, умозрительную . [32, c. 19]


Социология, , более к практике, как наука обществе в , социальных . Она влияние социальных на и право, не ее объектом . Все -правовые и институты систему общественных . От зависит функционирования -правовой . Именно предоставляет науке в и теории и права в числе материал, позволяет государственно- институты, действующее . Различия теорией и права и состоят в , что государства и акцентирует в общем на юридических , а социология его социальное . [4, c. 13]

Политология наука о , политических , политических и т. д. изучает шире, юридическая , в том политические мира, партии, культуру, политической и др. же и права государство элемент системы, а , как регулирования процессов и . Обе изучают по-: предмет составляют людей поводу в обществе, т. е. только в , но и в социальных ; теория и права государство публично- общность, определенными (суверенитетом, казной, правом принятие для актов и .). [7, c. 111]

Тесная существует теорией и права и наукой, развитие -правовых во зависит экономических . Поэтому государства и использует экономической , которые глубже государственно- явления. В , теория и права пределы государства и от , способы управления жизнью , активное воздействие -правовых на отношения. [28, c. 123]

государства и взаимодействует с – наукой о , закономерностях и развития, постижения , ее для . Высшая культуры – , его и свободы. , развитие определяется к свободе и человека, , предоставленными для самореализации.

изучает , как цивилизации. в мире многообразие , то у народов и неодинаковая культура. государства и и культурология обогащают друга, определенный в общую культуру и в права части культуры. [5, c. 200]

– наука о и интерпретации и других культуры, в юриспруденции изучения текстов ( герменевтика).

образом, место государства и в системе общественных , следует , что не монополией рассмотрение и права, у нее ракурс этих по с другими науками. государства и делает акцент изучении начал в государства и , в том политического права, политики, моментов в государства, органов и лиц. [6, c. 18]

касается теории и права в других наук, надо , что юридические принято на группы:

1) -исторические , к которым теория и права, государства и отечественная и , история о государстве и ;

2) отраслевые науки, которых меняется с новых образований, специализацией знаний, с научных и т. д. К традиционным относятся , уголовное, право и . В последние появились отрасли и , которые из традиционного , например, , налоговое , а в качестве отраслей экологическое , право обеспечения, , космическое . Отраслевые занимаются одной -то государственно- жизни;