Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические основы управления конфликтом).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
В целом же следует отметить, что любые переговоры многофункциональны и предполагают одновременную реализацию нескольких функций. Но при этом функция поиска совместною решения должна оставаться приоритетной[19].
Заключение
Благодаря тому суждению, что конфликт носит только отрицательный характер, многие люди стараются избежать его, так как считаю, что не смогут им управлять. Но мало кому известно, что когда конфликт приобрел разрушительную силу, то он уже плохо поддается коррекции. И это должны знать все сотрудники организации, и понимать, что если правильно управлять конфликтов, то он обогатит жизнь.
Если в коллективе возник конфликт, не следует уходить от него. Очень важно уметь не переводить конфликтную ситуацию в конфликт, так как силовое воздействие обычно связано с эмоциональными переживаниями. Умение решать конфликты зависит от способности трансформировать взаимное представление участников из врагов в партнеров. Неумение разрядить конфликтную ситуацию, понять ошибки и просчеты может стать причиной постоянной напряженности.
Основная причина конфликта в том, что люди зависят друг от друга, каждому нужны сочувствие и понимание, расположение и поддержка другого, нужно, чтобы кто-то разделял его убеждения.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом. В русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нём.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться.
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.
Конфликт — это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях между людьми либо, появились какие-то существенные разногласия. У многих людей нет специальных навыков управления конфликтами, им нужны рекомендации и соответствующая практика.
Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму. Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности. Когда их чересчур много, падает производительность.
Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.
Конструктивному менеджеру нужно научиться управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
Библиография
- Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский.: Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2015. – 8 с.
- Лопарев А.В., Знаменский Д.Ю. Конфликтология: Учебник для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 19 с
- Габдулхакова Л.К. Управление конфликтами в организации. – 2017. - №3. С. 12.
- Садкова А.В. К Вопросу об определении объекта и субъекта социального конфликта. – 2015. - №3. С. 217-218.
- Трушников Д.Ю. Конфликтология: учебник. – М.: Издательство ТюмГНГУ, 2009. – 52 с.
- Каратунова Н.Г. Конфликты, возникающие в организации. – 2013. - №3. С. 5
- Сверчков А.В. Конфликты в организации. – 2012. - №1-2. С. 4-5.
- Минзарипов Р.Г. Управление социальными и политическими конфликтами. – 2014. С. 8-9.
- Лукин Ю.Ф Конфликтология: управление конфликтами: учебник для ву зов. — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007. — 125-134 с.
- Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский.: Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2015. – 16 с.
- Трушников Д.Ю. Конфликтология: учебник. – М.: Издательство ТюмГНГУ, 2009. – 110 с.
- Фатеева Е.В. Конфликты в организациях. – 2006. - №4. – С. 317-318.
- Фатеева Е.В. Конфликты в организациях. – 2006. - №4. – С. 319-320.
- Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610 (дата обращения: 07.02.2019).
- Ишмухаметов Р.Р. Конфликтология. URL: https://dlib.rsl.ru/01004725826
- Магомедов Г.М. Концептуальная модель управления конфликтами в организации // Издательский дом «академия естествознания». – 2014. - №8. – С. 230.
- Магомедов Г.М. Концептуальная модель управления конфликтами в организации // Издательский дом «академия естествознания». – 2014. - №8. – С. 227-228.
Фатеева Е.В. Конфликты в организациях. – 2006. - №4. – С. 316-329.
Минзарипов Р.Г. Управление социальными и политическими конфликтами. – 2014. С. 18-20.
приложение
Таблица 1
Функции конфликтов и их последствия
-
Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский.: Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2015. – 8 с. ↑
-
Лопарев А.В., Знаменский Д.Ю. Конфликтология: Учебник для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 19 с ↑
-
Габдулхакова Л.К. Управление конфликтами в организации. – 2017. - №3. С. 12. ↑
-
Садкова А.В. К Вопросу об определении объекта и субъекта социального конфликта. – 2015. - №3. С. 217-218. ↑
-
Трушников Д.Ю. Конфликтология: учебник. – М.: Издательство ТюмГНГУ, 2009. – 52 с. ↑
-
Каратунова Н.Г. Конфликты, возникающие в организации. – 2013. - №3. С. 5 ↑
-
Сверчков А.В. Конфликты в организации. – 2012. - №1-2. С. 4-5. ↑
-
Минзарипов Р.Г. Управление социальными и политическими конфликтами. – 2014. С. 8-9. ↑
-
Лукин Ю.Ф Конфликтология: управление конфликтами: учебник для ву зов. — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007. — 125-134 с. ↑
-
Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский.: Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2015. – 16 с. ↑
-
Трушников Д.Ю. Конфликтология: учебник. – М.: Издательство ТюмГНГУ, 2009. – 110 с. ↑
-
Фатеева Е.В. Конфликты в организациях. – 2006. - №4. – С. 317-318. ↑
-
Фатеева Е.В. Конфликты в организациях. – 2006. - №4. – С. 319-320. ↑
-
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610 (дата обращения: 07.02.2019). ↑
-
Ишмухаметов Р.Р. Конфликтология. URL: https://dlib.rsl.ru/01004725826 ↑
-
Магомедов Г.М. Концептуальная модель управления конфликтами в организации // Издательский дом «академия естествознания». – 2014. - №8. – С. 230. ↑
-
Магомедов Г.М. Концептуальная модель управления конфликтами в организации // Издательский дом «академия естествознания». – 2014. - №8. – С. 227-228. ↑
-
Фатеева Е.В. Конфликты в организациях. – 2006. - №4. – С. 316-329. ↑
-
Минзарипов Р.Г. Управление социальными и политическими конфликтами. – 2014. С. 18-20. ↑