Файл: Формирование группового поведения в организации. ВЗАИМНАЯ СВЯЗЬ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ С ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕ.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая тема выбрана для изучения группового поведения в организации, начиная от формирования группового поведения и заканчивая теми результатами, которые исходят от группового поведения сотрудников.
Курсовая тема имеет целью исследовать групповое поведение в организации и на реальных примерах показать следующее:
1) общество состоит из групп, создаваемых для обеспечения жизнедеятельности самого общества в целом;
2) групповое поведение переносит свое влияние на общественное устройство;
3) групповое поведение в организации формирует моральный фон, который переносит свое влияние на общественный облик в целом;
4) групповое поведение не должно быть безответственным и своенравным.
Данная работа и ее значимость в том, чтобы показать, насколько важно формировать групповое поведение в свете ответственности за происходящее в обществе, то есть организовать не только за выбранное дело, но и показать полезность своей организации для общества.
Для автора курсовая работа имеет значение самоанализа и формирует дополнительные профессиональные качества.
Для общества данная работа также значима, как и для автора, так как автор неотделим от общества и его поведение в организации сформировано как групповое. Тем самым групповое поведение в организации зарождается каждой личностью и далее добавляет к общественному фону собственные оттенки.
Еще раз отмечаю, что групповое поведение в организации для курсовой работы исследовано на реальном примере, все вопросы и решения возникали и осуществлялись в режиме настоящего времени.
Источники, используемые в курсовой работе, взяты из учебной базы университета «Университет», характеризуются степенью высокой надежности и других источников автор не использует, так как в данное время является обучающимся в Университете «Университет».
Список использованных источников и литературы приведен на отдельной странице, после страницы о Заключении работы.
Сейчас перейдем к главе 1 «Начало формирования группового поведения в организации».
ГЛАВА 1.НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Исходя из того, что организация это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения целей, формирование группового поведения начинается с формирования организации как таковой.
Если дата формирования организации условно первое число месяца, то и поведение начинает свое формирование этим же числом.
Сейчас можно отметить, что групповое поведение это такое поведение внутри команды, которое сложено из-за стиля руководства, но это не так.
Каким бы ни был стиль управления, формирование группового поведения – это совсем иная работа. И групповое поведение в организации формируется далеко не под влиянием менеджера или команды менеджеров. Почему так? Практика бизнеса показывает, что менеджмент, и только менеджмент влияет на ведение дел и на внутренний настрой любого по статусу и виду бизнеса. Но это не начальный этап. Как отмечено, для курсовой работы берутся реальные случаи.
Первым примером берется один из распространённых видов бизнеса, или скажем один их типов организации – оптовый магазин, или база кому как удобнее. Руководитель подберет в команду людей, знающих торговое дело. Объект начнет работу, появятся результаты. Сразу же возникает обратная связь, то есть передача информации от организации менеджеру: что за результат, какие показатели. Здесь и есть ответ на вопрос, каков основной критерий выработался на начальном этапе работы предприятия.
Если явно отмечен сбой в результате или прочее, значит необходимо провести анализ поведения, которое сложилось в начальном этапе деятельности. Если успех очевиден, значит не надо раньше времени хлопать в ладоши, также необходимо включить анализ, увидеть критерий, который привел к успешной работе.
Начнем с хорошего примера, как присуще большинству случаев.
Допустим, что сложилось такое поведение, которое вывело организацию в плюс уже в начале пути. Результат объясняется тем, что менеджер или менеджмент подобрал коллектив, который разговаривает друг с другом на одном языке, не исключая диалог с менеджментом. То есть, все знают свое дело настолько хорошо, что никто никому не подсказывает, не показывает и не выносит сор из избы.
Отмечу, что такое бывает применимо, не часто, но всё же, предприятиям с функциональной структурой, таким как вышеупомянутая оптовая база или мастерской по ремонту оборудования, автомобилей – это в мелком масштабе. Если смотреть по крупному, то такое заметно на заводах, специализирующихся на едином виде бизнеса: обработка металлов, леса, рыбы и т.д. Но для крупного примера и времени надо в разы больше, чтобы что-то сформировать.
Итак, для формирования группового поведения в организации необходимо подобрать таких исполнителей, которые изначально разговаривают с менеджментом на одном языке. Часто ли такое можно встретить? Нет.
Чаще групповое поведение формируется почти с нуля и дело не в ошибках кого-либо и не в отсутствии навыков, опыта или знаний.
Выше рассмотрен хороший пример, когда организацию создают люди, у которых лишь одно отличие: кто-то менеджер, а кто-то исполнитель распоряжений менеджмента. Во втором случае, который более распространен, так не выйдет, потому что менеджмент вынужден работать с исполнителями, не говорящими с ними на одном языке.
К примеру, судоремонтный завод вынужден набрать людей с судостроительного завода. На первый взгляд одно и то же, на самом деле групповое поведение исполнителей одного завода сложено их менеджментом противоположно другому случаю.
То есть и новое предприятие и уже функционирующее сталкиваются с одинаковой задачей: сформировать групповое поведение в организации. Причём делать это надо быстро и качественно, иначе показатели снизятся,
не ожидаемые результаты внесут корректировку в планы, что заставит топ-менеджмент проявить излишнюю озабоченность.
Если взять пример малого бизнеса, ту же оптовую базу или магазин, то с уходом какой-то части продавцов, работавших с момента формирования коллектива и с приходом новых кадров, групповое поведение надо формировать снова, потому что какие-то продавцы пришли с розничной торговли, кто-то всю жизнь торговал прессой и канцелярией и т.п.
Зависит ли от менеджера полностью процесс группового формирования или частично? И полностью и частично. Менеджер должен включить свет просвещения персоналу, спланировать быстрое обучение групповому поведению для исполнителей.
Этот процесс будет полностью выполнен менеджментом, если поведение в организации станет единым и образцовым к назначенному сроку.
Частичное выполнение будет достигнуто, если к назначенному сроку поведение в организации ещё не будет групповым, кто-то будет отставать или наоборот двигаться в стороне. Такой случай более распространен в силу индивидуальных свойств каждой личности, это уже вопрос из психологии деловых отношений. Задача менеджмента не впадать в истерику и не совершать действий субъективно, а планомерно работать над объектом.
Началом планомерной работы над формированием единого группового поведения можно считать внедрением в сознание исполнителей стратегии или миссии их предприятия, чтобы было понятно, куда люди пришли и главное для чего.
Далее дать понять персоналу, что на данный момент это их объект или скажем источник их материальных благ, причем единственный источник: что было «до» - уже в прошлом, что будет «после» - еще в будущем. То есть только настоящий момент важен. Чем-то похоже на японскую модель поведения в бизнесе.
Третьим пунктом не ограничивать групповое поведение огненным кругом, то есть не стеснять исполнителей в выборе их дальнейшего продвижения, если кто захочет идти далее – путь свободен. Только настроить поведенческую линию так, что в гостях хорошо, а дома лучше, иными словами: где же еще такую организацию найдешь, мы лучшие.
Краткий вывод по рассмотренной теме:
если в установленный срок менеджер справился с поставленной задачей по начальному формированию группового поведения и лицо с функциональными полномочиями, то есть начальник отдела кадров, скажет следующее: действительно, организация выступает в своем групповом поведении как единое целое, то здесь возможны три сценария:
1) менеджер с профессиональной позиции очень хорош, организация приобрела грамотного управленца – редкий сценарий, более подходит для учебников по менеджменту;
2) менеджер набрал инструменталистов или люмпенов, у которых групповое поведение формировать легче, нежели у профессионалов или патриотов – частый сценарий, жизненный;
3) функциональное лицо организации, читай начальник отдела кадров, не совсем понимает или не придает значения, что есть формирование группового поведения в организации и назначенный для этой задачи менеджер задачу оставил не выполненной - тоже частый сценарий, сродни второму;
В области высоких технологий, если капитал и ресурсы организации позволят, можно выполнить поставленную задачу тем, что уговорить топ-менеджмент заменить основную часть коллектива промышленными роботами-андроидами – тогда и задача формирования группового поведения может разрешиться быстро. Достаточно ввести нужную программу в схему робота и нажать кнопку «пуск». В цехе по сборке оборудования или обработке материалов конвейерным способом это вполне осуществимо, потому что количество людей-операторов там может быть один-два и групповое поведение при таком сценарии формировать необязательно.
Но это сценарий частного характера из области высоких технологий, более исключение из правил, нежели реальное положение дел.
ГЛАВА 2.СФОРМИРОВАННОЕ ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Начиная вторую главу курсовой работы, будем считать, что каждый линейный менеджер закончил формирование группового поведения в начальной его стадии. Каждый исполнитель понимает требования менеджмента, должностные инструкции доведены до каждого, ознакомление проведено, начинается рутинная часть – организация работает.
Сразу отмечаю, что здесь рассмотрен линейный менеджмент, то есть текущее руководство осуществляется в подразделении. Линейный менеджер получил полномочия со стороны топ - менеджмента с целью обеспечения бесперебойной работы организации.
В качестве примера начну исследование малого предприятия и далее в порядке возрастания.
Оптовый магазин «База 112», число работающих 20 человек, включая руководство и менеджеров с функциональными полномочиями. Линейных менеджеров двое. Их задача сформировать такое групповое поведение, при котором организация не столкнётся с негативными факторами внутри и бесконфликтный режим работы будет её фирменным знаком.
Режим работы магазина с 09:00 до 20:00, ежедневно, перерывов нет в течение рабочего дня. Ассортимент товаров смешанный, то есть бакалея, мануфактура, галантерея и алкогольная продукция продаются с общей площади и все товары проходят через кассу предприятия. «База 112» расположена в удобном для транспорта месте, доступность обеспечена дорогами и пешеходными тротуарами.
Миссия предприятия не отличается от миссии аналогичных бизнес проектов: продавать потребителям по ценам ниже розничных, отличаться богатым ассортиментом, применять систему скидок для более мелких оптовых торговцев, включать в ассортимент товары для социально-незащищённого населения.
Такой подход к выполнению собственной миссии приводит к тому, что на рынке потребительских услуг «База 112» выходит на первое место в регионе среди конкурентов. Немного цифр на основании сводных данных:
Годовая прибыль на 30% выше, чем у прямого конкурента, оптового магазина «Мандарин»;
Чистая прибыль текущего года на 12% выше, чем в прошлом году, рост инфляции учтён;
Количество заключенных договоров на оказание взаимовыгодных услуг превысил 200 экземпляров;
За последний год оказано 88 услуг, носящих благотворительный и спонсорский характер;
Заработная плата рядовых сотрудников в месяц на 8000 рублей превышает заработок у конкурента при выполнении таких же работ.
Анализ деятельности магазина «База 112» говорит о том, что с поставленной задачей коллектив справляется.
Формирование группового поведения будет закончено не с началом деятельности организации, а позже, возможно через месяц или два с момента коллективной работы, когда исполнители уже четко понимают, что требует руководство, а руководство четко осознает, кто осуществляет их стратегию и реализует планы предприятия. Для линейной структуры управления ясно и очевидно, что менеджер становится связующей нитью между исполнителями и руководством. Очень важен повседневный контроль своей функции, надо отмечать сбои и достижения одинаково в равной степени.