Файл: Формирование группового поведения в организации. ВЗАИМНАЯ СВЯЗЬ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ С ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Групповое поведение организации было построено на адекватном восприятии сложившейся ситуации, нахождении методов сложения нового группового поведения и синтезе текущих процессов.

Поэтому провели анализ собственной деятельности, разобрали причины, по которым групповое поведение уже не могло оставаться прежним. Сократили энергетическую зависимость инструментального цеха от городской сети через модернизацию котельного цеха, стали экономить энергию и тепло.

Расширили ассортимент продукции, вышли на рынок торговых услуг, в продажу поступила продукция инструментального цеха, то есть рынок потребления стал еще и внешним. Заменили один пресс в кузнечном секторе и один пресс в ковочном.

Выше было отмечено, что кадровый голод явился первопричиной раскола в групповом поведении. Этот негативный фактор привел к сокращению числа сотрудников, число работающих в инструментальном цехе сократилось на 1/4, потому что люмпены не в состоянии нести технологичное производство, а профессионалов не добавилось. Желающих приехать работать на судоремонтную базу №1 из других регионов не нашлось, а инструменталисты из соседнего Китая не могут работать в нашем цехе по причинам иммиграционного контроля и языкового барьера.

В корне групповое поведение менять не пришлось, его основа остаётся прежней: ответственное отношение к себе и к своему труду, выпуск качественного продукта. Пришлось изменить групповое поведение в меркантильную сторону: премиальные выплаты по итогам месяца, годовая премия, подарки на праздники, которых в нашей стране не так уж мало, путевки с проездом в места отдыха, оплата дороги раз в два года. Более того, скажу, что для современности, меркантильный крен в групповом поведении имеет вес больший, нежели интерес профессионального подхода к производству. На данный момент в нашем обществе, и не только в нашем, но и в странах развитого капитализма явлено то же самое. Почему так? Потому что сформированное групповое поведение может влиять на общественное поведение, но и обратный эффект тоже велик.

Так часто происходит в малых городах или поселках, а если взять пример мегаполиса, то в районах или кварталах. Наша судоремонтная база №1 как пример происходящего процесса, инструментальный цех явился источником.

Групповое поведение в организации, которая привлекает для своей деятельности третью или четвертую часть трудоспособного населения населенного пункта или квартала мегаполиса, способно переносить свое влияние на формирование схожего поведения всего общества. Групповое поведение в такой организации является уже сформированным, оно несет стандарты и ценности. Независимо от внутреннего воздействия, каждый исполнитель в этой организации является носителем поведения и переносит часть такого влияния в общество. Таким образом, даже те люди, которые не связывают себя с данной организацией и никогда не свяжут себя с ней, косвенно поглощают стандарты группового поведения через непосредственно участников процесса.


Им не чужды понятия трудовой дисциплины, ответственности за свою деятельность, даже психология отличается от иных сообществ. Так молодой человек из рабочего поселка или рабочего района, готовящийся стать студентом или курсантом, на первых порах сильно отличается от сверстников из мегаполиса или богемной семьи.

Первоисточником в данном случае является групповое поведение, которое косвенно переносится на общество, из которого данная личность происходит.

Значение таких влияний на общественное поведение очень велико в масштабах государства. Исторически так сложилось, что индустриальные государства отличаются высокой дисциплиной во всех сферах. Негатива в таком обществе тоже хватает, но для свершения эпохальных задач именно такая модель и работает.

В настоящее время формула передачи группового поведения в организации на поведение общества в целом работает также безотказно. Например, групповое поведение крупной корпорации информационно и, словно как матрица, переносится на поведение их региональных представительств.

В народе про такое говорят, что они все заодно, словно из инкубатора.

Хочется отметить, что с переносом группового поведения на общественное поведение, возникает и ответственность за модель поведения. Если организация ставит во главу дисциплину, сдержанность, нравственность, то и общество большей частью будет таким же. В противном случае негативные последствия не заставят себя долго ждать.

На примере нашей судоремонтной базы №1 , мы видим, что данное исследование характерно для группового поведения, которое сложено в крупных организациях. Если организация малая или средняя, как раннее рассмотренная база «112», то групповое поведение на общество не переносится или частично перенесётся в каких-то деталях. Но даже в таком случае, значение ответственности за сформированное групповое поведение является высоким.

Если групповое поведение малой организации имеет основанием неуважение к устоям, попытками обогатиться любым способом, то исполнители косвенно покажут в обществе свою позицию. Общество будет знать, что в данной организации собраны беспринципные люди, и общественная поддержка в каких-либо случаях оказана такой организации не будет.

Кратким выводом этой главы признаем, что формирование группового поведения в любой организации должно иметь основанием не только миссию данной организации или стратегию ее развития, но и то, как это поведение будет влиять на поведение общества.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автор заканчивает курсовую работу заключением.

Этапы формирования группового поведения в организации имеют временные границы, сложившиеся условия для развития поведения и период переменных событий. Без закладки фундамента группового поведения невозможно представить порядок ведения дел в организации, равно как и ее существование. Какие бы перемены не преодолевала организация, в каком бы обществе она не существовала, то, что сложится внутри этого сообщества и будет определяющим фактором её деятельности.

Опять же, исторические примеры государств наглядно показали, что с созданием определённого числа организаций со стабильным групповым поведением можно разработать и модель общественного поведения. Достигая критической массы, в мире появлялись такие общества как германское, до Первой мировой войны и после Второй мировой, Советское общество, до начала Великой Отечественной войны и после окончания войны, общественные устои Скандинавских стран, Сингапура, Японии и многих других государств или блоков. Поэтому многие правители видели такое преимущество в формировании определённого группового поведения и пользовались этим. Кто-то применял силу и власть, кто-то применял мудрость и знания, но влияние поведения в организации на поведение общества видели все абсолютно одинаково.

Основной вывод работы следующий: формирование группового поведения в организации напрямую зависит от общественного устройства.

Равно как и общественное устройство не имеет ориентира для развития, если число полезных организаций не достигает качественного показателя, то есть оно недостаточно. Задача государства - способствовать появлению крупных организаций, на основе сотрудничества власти и таких организаций, чтобы групповое поведение в организациях формировалось на позитивной основе. История не раз доказывала, что такой вывод приносил пользу целым государствам и народам.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.       Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

2.       Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

3.       Адизес И. Стили менеджмента: эффективные и неэффективные: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.


4.       Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой – СПб.: Питер, 2002.

5.       Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. / Редкол. Л.И. Абалкин и др. – М.: Экономика, 1989. (серия «Экономическое наследие»).

6.       Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб. пособие / Под ред. Д.Д. Вачугова. 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2001.

7.       Вересов Н.Н. Все схвачено: психологические аспекты и сущность управленческого контроля. // Элитариум: Центр дистанционного образования, http://www.elitarium.ru , 2005.

8.       Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: Проспект, 2010.

9.       Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

10.  Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: ТРТУ, 2003.

11.  Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. / Пер. с англ. и ред. Н.М. Макаровой. – М.: Вильямс, 2000.

12.  Друкер П. О профессии менеджера: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009.

13.  Друкер П. Практика менеджмента: Пер. с англ.: уч. пособие. – М.: Вильямс, 2009.

14.  Катценбах Дж. Истинные лидеры преобразований. // Вестник McKinsey, №1, 2002.

15.  Кете де Врис Манфред. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

16.  Классики менеджмента. / Под ред. М. Уорнера / Пер. с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 1168 с.: ил. (Серия «Бизнес-класс»).

17.  Кнорринг В.И. Теория и практика управления в СССР. // Элитариум: Центр дистанционного образования, http://www.elitarium.ru , 2007.

18.  Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 5-е изд. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005.

19.  Крейнер С. Бизнес путь: Джек Уэлч. 10 секретов величайшего в мире короля менеджмента. – СПб.: Крылов, 2004.

20.  Лисицин Д. За пятью зайцами // Секрет фирмы, 2008 г., №11, с. 52-53.

21.  Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник по специальности «Менеджмент организации»; под ред. Анискина Ю.П. – М.: Омега-Л, 2006.

22.  Маршев В.И. История управленческой мысли. М.: ИНФРА-М, 2010 г. (Серия: Учебники ЭФ МГУ им. Ломоносова).

23.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008.

24.  Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011.