Файл: Развитие стратегического управленческого учета и его методов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метод «6 сигм» отлично подойдет для компании, использующей стратегию дифференциации. Обслуживание клиентов и повышение качества продукта позволит получить ту самую покупательскую ценность, благодаря которой фирма сможет успешно функционировать, даже выставляя высокую цену на товар. Заточенная на дифференциацию концепция «точно в срок» поможет достичь высокого качества товара или дизайна. [3, с. 119]

Подытожив, можно сказать, что предоставление информации стратегическим управленческим учетом для нужд управленческого аппарата осуществляется разными способами и напрямую зависит от избранной компанией стратегии конкурентных преимуществ. Менеджерами организации выбирается такая технология стратегического управленческого учета, которая наилучшим образом подойдет к выбранной ими стратегии развития компании на рынке.

Помимо сбора, обобщения и анализа информации стратегический управленческий учет обязан выполнять функции контроля и обратной связи для подведения итогов и оценки деятельности организации. На этом этапе используется система сбалансированных показателей, предоставляющая ряд показателей эффективности всех уровней организации. Она позволит адекватно оценить состояние фирмы, достигнуты ли были цели и какие меры следует предпринять для исправления ситуации.

2.3 Система сбалансированных показателей

Система сбалансированных показателей эффективности – комплекс процедур, которые позволят управленческому аппарату организации своевременно и адекватно реагировать на изменение внешней среды. При помощи данной системы показателей можно достоверно оценить эффективность фирмы и принять меры для ликвидации возникающих проблем. [14, с. 280]

Данная система ялвяется инструментом стратегического управления результативностью предприятия, представляющая цели и стратегию компании в виде ряда интегрированных сбалансированных показателей эффективности организации. [3, с. 220]

Данная система была предложена в начале 90-х гг. прошлого века профессором бизнес-школы Гарвардского университета Робертом Капланом и американским консультантам по вопросам управления фирмой Дэвидом Нортоном, как замена устаревшим на тот момент традиционным показателям эффективности. В своей системе они разделили основные факторы успеха компании на четыре группы (рис. 7).


Благодаря данной концепции можно получить информацию обо всех сферах деятельности предприятия, потому что она основана на системе как финансовых, так и нефинансовых показателей, которые сбалансированы друг другом. Модель сосредотачивает внимание менеджером организации на достижении стратегических целей компании благодаря выделению четырех групп деятельности:

– финансовая деятельность;

– деятельность с клиентами;

– внутренние бизнес-процессы;

– дейтельность организации по обучению и развитию. [3, с. 160]

Анализ таких показателей финансовой деятельности как прибыльность, рентабельность, рыночная стоимость предприятия и пр. показывает, удовлетворяет ли организация интересы собственников.

Исследование состояния компании в сфере деятельности с потребителями поможет выявить проблемы в данной области, требующие скорейшего решения. Насколько предприятие способно заполучить новых покупателей и удержать старых, довольны ли потребители работой организации и в каком объеме удовлетворяются их нужды, какова рыночная доля фирмы в сегменте и пр. [13]

Внутренние бизнес-процессы включают в себя показатели внутренней эффективности предприятия: эффективность его внутренней деятельности, результативность, насколько оптимально настроено производство и пр. Стоит отметить, что такие внутренние процессы как инновационные разработки, подготовка проивзодства, снабжение, само производство, сбыт, обслживание, все в значительной степени оказывают влияние на себестоимость продукции. [10, с. 6]

Анализ показателей организации по обучению и развитию предоставляет информацию о том, как эффективно организация распоряжается своим основным ресурсом – персоналом. Как активно обучает служащих и развивает корпоративную культуру. Исследование этих показателей укажет руководству, где именно сосредоточить усилия, чтобы сотрудники организации могли приносить ей максимальную выгоду. [10, с. 5]

Таким образом, система сбалансированных показателей указывает на то, что все процессы внутри организации влияют друг на друга, она помогает установить: как быстро фирма движется к своей стратегической цели, движется ли вообще, где имеются упущения. [2, с. 43]

Рисунок - Система сбалансированных показателей

Система сбалансированных показателей позволит управленческому аппарату сформулировать конкретные цели своей организации, в зависимости от той стратегии, которую они выбрали. Помимо этого, система позволит следить за изменением показателей эфффективности предприятия и другими оценивающими критериями (рис. 8).


Следовательно, показатели эффективности компании в системе сбалансированных показателей напрямую соединяют стратегические цели компании и все бизнес-процессы, от которых зависит достижение этих целей. При этом саму количественную оценку получают благодаря расчету критериев на основе соответствующих формул. При анализе полученных показателей руководство организации способно сделать выводы о том, достигнуты ли их стратегические цели и в дальнейшем осуществлять контроль за процессами на их предприятии. [6, с. 9]

Таким образом, следует понимать, что все процессы и цели компании неразрывно связаны между собой. При необходимости достижения какой-либо цели следует обратить внимание на определяющие факторы. [13]

Так, если перед организацией стоит цель увеличения прибыли от реализации продукции, то управлению следует обратить внимание на повышение лояльности клиентов и привлечение новых покупателей. При этом повышение лояльности клиентов напрямую связано с повышением качества услуг, которое соотносится с постоянным ростом квалификации персонала и т.д. [13]

Основным отличием ССП от других инструментов управления предприятем является то, что

– система включает в себя как финансовые, так и нефинансовые показатели;

Рисунок - Примеры возможных целей и показателей по каждому аспекту

– берет во внимание все процессы оргнаизации;

– данная система позволяет не только измерить показатели эфффективности фирмы, но и управлять фирмой на основе этих данных. [1, с. 32]

Подытожив, можно отметить, что при использовании ССП управленческий аппарат способен наблюдать всю деятельность компании со стороны, обнаружить и ликвидировать возникшие проблемы, оценить потенциальные возможности своей фирмы. Помимо этого система обеспечивает обратную связь, позволяющую управленческому аппарату контролировать все аспекты жизнедеятельности фирмы. Также стоит отметить, что основным плюсом данной концепции является простота ее восприятия. Не нужно быть дипломированным экономистом, чтобы понять зависимость одних показателей эффективности от других. Это, в свою очередь, способствует доведению нужной информации до всего персонала компании и помогает ему осознать свое место в общем деле организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным вопросом стратегического управленческого учета является то, что на сегодняшний день пока нет однозначной трактовки этго понятия, однако, исследовав теоретические основы стратегического учета и основывая на проанализированных работах можно сделать вывод, что стратегический управленческий учет есть не что иное, как направление управленческого учета, направленное на обеспечение пользователя данными, которые требуются для оценки и изучения как внешней среды фирмы, так и ее внутреннего состояния с целью принятия стратегических решений.


Основной целью стратегического управленческого учета в таком случае будет являтся обеспечение управленческого аппарата организации данными о состоянии фирмы для принятия этим аппаратом решений о дальнейших планах, стратегии компании, для обеспечения контроля за выполнением всех задач организации.

Выделение стратегического учета в отдельную область знаний связано, в первую очередь, с выходом на первый план долгосрочного планирования. Внешняя среда диктует предприятию правила ведения бизнеса, из-за чего от управленческого аппарата требуется своевременная адаптация и приспосабливание своей фирмы к актуальным реалиям ведения бизнеса. Тем не менее, появление автоматизированных систем сбора информации позволяет топ-менеджерам фирм быстрее принимать адекватные решения и применять модели стратегического управленческого учета.

Стратегический управленческий учет является неотъемлемой частью традиционного управленческого учета, однако, он применяет методы анализа, незадействованные в оперативном учете. Большинство данных идет из областей знаний, связанных с долгосрочным планированием и стратегическим управлением предприятия. Однако, будучи частью оперативного учета, стратегический управленческий учет также обращает внимание и на его методы анализа и обработки информации.

Каждая методика построения основывается на разных объектах или объект ее направленности. Так, ССП направлена на повышение эффективности всей деятельности компании в целом, система «6 сигм» затрагивает только повышение качества товара или предоставляемой услуги, цепочка ценностей в своей основе имеет управление и контроль издержек на всех этапах производства товара, системы таргет- и кайзен-костинга ориентированы на достижении запланированной себестоимости продукции, причем таргет-костинг ориентирован в первую очередь на достижении себестоимости товара через изменение его конструкции на этапе планирования, а кайзен-костинг нацелен на повышение эффективности и снижение затрат при производстве продукта, бенчмаркинг ориентирован на применение положительного опыта конкурентов, а принцип «точно в срок» позволяет предприятию минимизировать издержки на складирование и хранение ресурсов

Стоит также отметить, что каждая технология имеет ряд преимуществ и ряд недостатков, а потому является ситуативной и лучше всего подходит в конкретный момент времени конкретному предприятию.

Следует заметить, что управленческий аппарат фирмы должен ответственно подходить к выбору метода стратегического управленческого учета. Наличие большого количества различных концепций подразумевает выбор их в зависимости от ситуации, в которой находится фирма, от особенностей ее производства.


Обычно, выделяют два вида стратегического позиционирования компании: лидерство в издержках и дифференциация.

Предоставление информации стратегическим управленческим учетом для нужд управленческого аппарата осуществляется разными способами и зависит от избранной компанией стратегии преимуществ. Менеджерами организации выбирается такая технология стратегического управленческого учета, которая подойдет к выбранной ими стратегии развития компании.

Кроме, обобщения и анализа информации стратегический управленческий учет обязан выполнять обратной связи для подведения итогов и оценки деятельности организации. На этом этапе задействуется система сбалансированных показателей, предоставляющая ряд показателей эффективности всех уровней организации. Она позволит адекватно оценить состояние фирмы, достигнуты ли были цели и какие меры следует предпринять для исправления ситуации.

С целью оценки действенности всей работы компании следует ввести на производстве систему сбалансированных показателей. Создание такой системы является сложным и трудоемким процессом, занимающим большое количество времени. Разработка и введение системы сбалансированных показателей осуществляется в пять этапов: организационный этап; разработка стратегических целей; разработка стратегической карты; разработка стратегических мероприятий; внедрение системы сбалансированных показателей.

При использовании ССП управленческий аппарат способен наблюдать всю деятельность фирмы, обнаружить возможные проблемы, оценить потенциал своей фирмы. Помимо этого система обеспечивает обратную связь, позволяющую управленческому аппарату контролировать все аспекты жизнедеятельности фирмы. Также стоит отметить, что основным плюсом данной концепции является ее простота. Это, в свою очередь, способствует доведению нужной информации до всего персонала компании.

В настоящее время каждая компания должна наращивать свои преимущества для того, чтобы быть успешной на рынке. И на данный момент это не представляется возможным без создания четкой системы управленческого учета. Такая система должна быть нацелена на развитие и благополучие компании в будущем. Именно такой системой является система стратегического управленческого учета. Предоставляемые данной системой преимущества, такие как эффективное управление ресурсами, финансами, технологиями, позволит организации достичь всех своих долгосрочных планов и сохранить стабильность на рынке.