Файл: «Управление поведением в конфликтных ситуациях».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа менеджеров построена на работе в офисе в коллективе. Поскольку менеджеры неизбежно попадают в условия, которые провоцируют межгрупповые конфликты, они вынуждены их улаживать. Если менеджер неспособен к таким действиям, то помочь ему вряд ли смогут. Такие ситуации-конфликты вызывают у сотрудников чувство отчуждения, снижают результативность их работы, и даже приводят к увольнениям.

Руководитель должен понимать, что конфликты могут разрешаться через официальные органы третьей стороны. Третьей стороной может быть более крупная организация, которая просто приказывает прекратить конфликтное поведение под угрозой увольнения (как в случае запрещения правительством стачек и локаутов в трудовых спорах, которые угрожают национальным интересам), или же это могут быть посредники.

Менеджеры должны сознавать, что, так как причины конфликтов различны, способы их разрешения также различаются в зависимости от обстоятельств. Существует множество факторов и способов разрешения конфликта, включая причины его возникновения и характер взаимоотношений между менеджерами и конфликтующими группами. Меры по минимизации конфликтов включают: временные паузы и обдумывания перед действиями; меры по формированию доверия; усилия по пониманию мотивов конфликта; выслушивание всех заинтересованных сторон; поддерживание позиции равноценного обмена; деликатное обучение всех участников техникам работы с конфликтами; готовность признавать ошибки; поддерживание равного статуса всех участников конфликта. [12]

Не существует четких указаний и рекомендаций. Все зависит от характера того или иного конфликта, условий его протекания. Решений в конфликтах, как и результатов этих решений, существует несколько, и все они могут быть правильными. Не так существенно, какое из них будет принято в разработку, главное, чтобы оно в наибольшей степени устраивало противоборствующие стороны. При этом следует помнить, что вмешательство в конфликт даже с самыми благими, намерениями непременно требует высокого уровня профессионализма, в противном случае можно лишь осложнить его.

Конфликт практически всегда уменьшает возможности группового мышления: когда подчиненные не высказывают идей, которые, как они считают, противоречат идеям их руководителей, таким образом «обезопасив» себя от возможных на их взгляд неприятностей.

Заключение

Пришло время подвести итог работы. Анализ показал, что общаясь в процессе деятельности люди, как в личном, так и в деловом плане, подвержены воздействию разных взглядов и интересов, в результате чего появляются скрытые или явные конфликты. Не всегда понимая истинных мотивов поведения партнеров (коллег), возникают конфликтные ситуации. Для нормальной работы организации, в деловом общении людям важно проявлять сдержанность и терпимость, быть толерантными. Бывает, что мотивы поведения конкретного человека совсем не совпадают с ему приписываемыми. Например высокомерие и наглость могут скрывать робкого и уязвимого человека. Страх и беспокойство маскируются под гневом и злостью. Плохое настроение не редко проявляется в результате усталости. При возникновении конфликта, плохим решением будет желание уйти от него. Необходимо научиться отличать конфликтную ситуацию от конфликта, и приложить возможные меры для устранения такой ситуации на раннем этапе. Но если все же конфликтная ситуация переросла в конфликт, необходимо переключиться на эмоциональное настроение всех его участников. Уметь решать конфликты, значит быть способным преобразовать врагов в партнеры. Незнание методов разрешения конфликтных ситуаций, не понимание ошибок и просчетов становится причиной напряженности в коллективе. Конфликтом нужно грамотно управлять до того, как он приобретет негативные свойства, необратимый характер. Самые вероятные причины всех конфликтов в зависимости людей друг от друга, каждому не чужды понимание и сочувствие, поддержка в трудную минуту, чтобы был человек разделяющий его убеждения. Конфликт - это сигнал нарушения коммуникаций между людьми, или появление в коллективе сильных разногласий. Не все люди способны сразу управлять конфликтом, необходимы рекомендации и практика в разрешении конфликтных ситуаций. Приведу одни из них:


  • умение отличить главное от второстепенного. Казалось бы, чего проще, но жизнь показывает, что сделать это довольно сложно. Практически ничего, кроме интуиции, не может человеку помочь. Необходимо анализировать конфликтные ситуации, мотивы своего поведения, если пытаться понять, что действительно "вопрос жизни и смерти", а что просто собственные амбиции, и научиться отбрасывать несущественное.
  • внутреннее спокойствие. Это такой принцип отношения к жизни, который не исключает энергичности и активности человека. Наоборот, он позволяет стать еще более деятельным, чутко реагировать на малейшие оттенки событий и проблем, не теряя самообладания даже в критические моменты. Внутреннее спокойствие — своего рода защита от всех неприятных жизненных ситуаций, оно позволяет человеку выбрать подобающую форму поведения;
  • эмоциональная зрелость и устойчивость - по сути возможность и готовность к достойным поступкам в любых жизненных ситуациях;
  • знание меры воздействия на события, означающее способность остановить себя и не "давить" или, наоборот, ускорить событие для того, чтобы "владеть ситуацией" и уметь адекватно реагировать на нее;
  • умение подходить к проблеме с различных точек зрения, обусловленное тем, что одно и то же событие можно оценить по-разному, в зависимости от занятой позиции. Если рассматривать конфликт с позиции своего "Я", будет одна оценка, а если попытаться посмотреть на эту же ситуацию с позиции своего оппонента - возможно, все покажется иным. Важно уметь оценивать, сопоставлять, соединять разные позиции;
  • готовность к любым неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения позволяют быстрее перестроиться, своевременно и адекватно отреагировать на изменение ситуации;
  • восприятие действительности такой, какая она есть, а не такой, какой человеку хотелось бы видеть ее. Этот принцип тесно связан с предыдущим, следование ему способствует сохранению психической устойчивости даже в тех случаях, когда все кажется лишенным внутренней логики и смысла;
  • стремление к выходу за рамки проблемной ситуации. Как правило, все "неразрешимые" ситуации в конечном счете разрешимы, безвыходных ситуаций не бывает;
  • наблюдательность, необходимая не только для оценки окружающих и их поступков. Многие ненужные реакции, эмоции и действия отпадут, если научиться беспристрастно наблюдать за собой. Человеку, умеющему объективно оценить свои желания, побуждения, мотивы как бы со стороны, гораздо легче управлять своим поведением, особенно в критических ситуациях;
  • дальновидность как способность не только понимать внутреннюю логику событий, но и видеть перспективу их развития. Знание "что к чему приведет" предохраняет от ошибок и неправильной линии поведения, предотвращает формирование конфликтной ситуации;
  • стремление понять других, их помыслы и поступки. В каких-то случаях необходимо примириться с ними, в других — правильно определить свою линию поведения. Многие недоразумения в повседневной жизни случаются только потому, что люди не могут, а скорее всего не хотят поставить себя на место других. Способность понять, почувствовать (пусть даже не всегда принимая) противоположную точку зрения помогает любому человеку предугадать поведение людей в той или иной ситуации;
  • умение извлекать опыт из всего происходящего, т.е. "учиться на ошибках", причем не только на своих. Такое умение - учитывать причины прошлых ошибок и неудач — помогает избегать новых.