Файл: Основы программирования на языке HTML.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В нынешней жизни встречаются много действий, которые исполняются по заданным сценариям – алгоритмам. Стоит отметить, что это может также быть и обычная последовательность некоторых операций, действий, которые могут зависеть от условий, самых разных циклических операции, повторив которые, может быть затрачено много времени, а реализовать оптимизацию такого алгоритма не всегда получается.

В мире существует очень много языков программирования (ЯП) на данный момент, хотя более половины из них при этом имеет разницу с другими только лишь по методу трансляции кода, а также и в синтаксисе написания операторов.

Стоит отметить, что в период высоких технологий автоматизируются или оптимизируются многие действия. В нынешнее время при использовании разных ЯП имеются прекрасные возможности для упрощения самых разных алгоритмов.

Актуальность исследования состоит в применении языков программирования гипертекстовой разметки, а именно – HTML, так как он является основным компонентом всех современных веб-сайтов, а также его изучения, что считается краеугольным камнем при подготовке квалифицированных специалистов ИТ-сферы.

Объект курсовой работы – ЯП высокого уровня.

Предмет работы – язык гипертекстовой разметки HTML.

Цель работы в данном исследовании – проведение анализа основных понятий языка гипертекстовой разметки HTML, его использования для реализации обработки данных.

В соответствии с целью выделены задачи исследования:

– рассмотреть литературу по теории ЯП высокого уровня;

– выполнить описание терминов, что связаны с понятием гипертекстового языка программирования;

– дать характеристику языка разметки HTML;

– провести рассмотрение основных тегов для гипертекстовой разметки;

– на примере рассмотреть применение языка гипертекстовой разметки HTML.

В работе применяется язык HTML, так как он в нынешнее время – один из самых популярных в мире при создании сайтов.

Проблему исследования изучали: Коржинский С.Н. [8], Белунцов В. [11], Фролов А.В. [14].

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ


1.1.Определение языка программирования

Все программы создаются с помощью специального множества обозначений – языков программирования.

В отличие от человеческих языков, все ЯП более простые, ведь состоят из ограниченного числа слов, предназначенных исключительно для записи алгоритмов.

Стоит отметить, что также различаются они, по близости к пониманию для человека, а также и по выразительным способностям, ясности, краткости и простоте. [4]

Вытекающая из любых алгоритмов последовательность действий должна быть записана так, чтобы персональный компьютер (ПК) затем легко смог разобрать ее.

В указанном случае любая фраза, что описывается на языке программирования также должна быть подчиненной к синтаксису этого языка.

Практически все программы, написанные на определенном языке вводятся в компьютер с помощью обычного текста, а ПК, зная, о свойствах кода программы преобразует его в самый удобный для реализации вид. [9]

Обычно, языки программирования создаются также для удобства решения очень многих задач для определенного класса.

К примеру, язык программирования АЛГОЛ (рисунок 1) был создан в свое время средствами международной ассоциацией ученых для написания и публикации в журналах разных алгоритмов. Он также задумывался в качестве интернационального языка всех компьютеров. [8]

Рисунок 1 – Пример кода программы АЛГОЛ

Для решения некоторых основных задач в сфере коммерции со временем специально создан язык под названием КОБОЛ, для обработки текстов использовался ПРОЛОГ, для выполнения процесса обучения студентов программированию были придуманы языки ЛИСП, БЕЙСИК, для создания математических вычислений – ФОРТРАН, для облегчения процесса программирования для аппаратуры персональных компьютеров – язык С++. [14]

Следует также при этом учитывать, что все реально действующие программы могут выполняться также и в среде какой-то установленной на ПК операционной системы (ОС).

ОС представляет специальный программный комплекс для управления всеми устройствами ПК. [4]

В нынешнее время самыми популярными ОС считаются операционные системы Microsoft, UNIX.

В случае, если абстрактной вычислительной машине добавляют операционную систему, то в результате получим виртуальную машину. [4]

Различные программы могут писаться для какой-то абстрактной машины, для виртуальной машины будут создаваться некоторые трансляторы и среды для разработки программ.


Для написания самой программы на низких уровнях используются специальные низкоуровневые ЯП.

Языки низкого уровня используются для очень подробного или детального описания операций, что при этом учитывается архитектура ПК, устройство его процессора.

Все языки такого уровня являются машинными кодами, а также ассемблерами. Ассемблер дает также несколько более удобных способов записи программных продуктов. [5]

Каждая программа на языке ассемблера будет очень длинной, поскольку, увеличивается вероятность для появления ошибок. При составлении программы требуется также знание архитектур компонентов компьютера.

Программа оказывается также связанной к определенной архитектурой. Все это можно также считать недостатками для программировании на ЯП низкого уровня.

Главным и основным преимуществом является возможность «выжать» из компьютера все его возможности, а прежде всего – максимальный уровень быстродействия. [10]

Языки высокого уровня можно разделить также на 4 вида (рисунок 2): [4]

Рисунок 2 –Типы языков программирования

Самыми главными объектами для императивных ЯП являются переменные, операторы присваивания, стандартные алгоритмические конструкции.

Императивные ЯП привязаны к традиционной архитектуре Джона фон Неймана. [15]

Для всех функциональных ЯП применяются функции, значения у которых определяются с указанием параметров. Традиционные операторы и переменные при этом вообще не рассматриваются или не бывают обязательными.

Классическим примером функционального ЯП является LISP.

В программных продуктах, написанных с использованием логических языков, нет какого-то фиксированного, определенного порядка для выполнения разных правил алгоритма. [20]

Выбор подходящей для этого последовательности будет возлагаться на систему.

Объектно-ориентированные ЯП в значительной степени упрощают программирование с использованием технологии объектно-ориентированного программирования (к примеру, C++). [4]

Не следует их путать с языками для разметки документов: HTML, таблицей стилей CSS.

1.2.Этапы развития ЯП

Физические принципы работы электронных устройств таковы, что каждый с ПК может воспринимать и обрабатывать самые разные команды, что часто состоят лишь из какой-то определенной последовательности единиц и нулей, так называемого машинного кода.


На указанной стадии такого развития ПК разработчикам было необходимо составлять программные продукты на ЯП понятному ПК. Каждая такая команда состояла с адресов для операндов, кода операций в бинарном коде.[4]

Языком программирования называется язык, что используется для написания команд, а также управления ПК. Все современные языки программирования спроектированы для того, чтоб разработчикам было проще выполнять разнообразные операции с ПК, а они также потом должны транслироваться (с помощью устройств интерпретаторов, трансляторов) в машинный код.

ЯП условно можно классифицировать на ЯП высокого и низкого уровня написания программ. [3]

Практически всю историю такой компьютерной индустрии с некоторой точки зрения легко можно представить, как становление ЯП.

Рассмотрим далее краткую историю развития ЯП:[16]

1801 г. – францeз И. Жаккард, используя перфокарты впервые вышивает «hello world».

1841 г. – первая женщина-программист А. Лавлейс пишет первую программу. [19]

1935 г. – А. Тьюринг изобрел теорию языков программирования, которая используется и в данное время.

1956 г. – Дж. Бакус и фирма IBM изобретают ЯП Фортран для математических вычислений.

1963 г. – Дж. Кемни создает на то время ЯП Бейсик, который стал революционным.

1970 г. – Н. Вирт создает самый первый процедурный язык Турбо Паскаль.

1971 г. – Адам Колмеро разрабатывает современный на то время язык Пролог логического типа, который сразу используется при разработке баз данных (БД). [6]

1982 г. – Б. Страуструп на базе ЯП С, создает новый язык под названием С++, который быстро набрал популярность.

1989 г. – группа разработчиков: Ф. Водлер, П. Худак, С. Пейтон-Джонс, Э. Катчер разрабатывает ЯП Хаскелл.

1995 г. – Дж. Гослинг выполняет создание языка Java. Java – это современный типизированный объектно-ориентированный ЯП, что был описан на основе классов, имеющий современным сборщиком мусора, одиночную диспетчеризацию, реализацию наследования, а также и множественным наследованием. [9]

В первом разделе курсовой работы описаны некоторые основные понятия теории ЯП, приведены соответственные определения, а также дана характеристика основным ЯП, которые используются опытными разработчиками.

2. ГИПЕРТЕКСТОВАЯ РАЗМЕТКА


2.1. Понятие гипертекста, история его развития

Гипертекст – это технология на базе инструментария обработки больших, структурированных, глубоко вложенных, связанных семантически, понятийно текстов, которые организованы как фрагменты (текста), относящихся только к одной и той самой системе объектов, что расположены в вершинах некоторой сети, а также выделяемых обычно цветом. [6]

Они могут при машинной реализации нажатием нескольких клавиш, вызвать и поместить в нужное место организуемого или просматриваемого нового текста самые нужные фрагменты гипертекста, что "привязаны" к выделенным ключевым словам или же словосочетаниям (рисунок 3).

Рисунок 3 – Структура гипертекста

Гипертекстовая технология может определять, выбирать вариант для актуализации информации гипертекста зависимо от информационных потребностей каждого пользователя и его основных возможностей, уровня подготовки. [9]

В работе с гипертекстовой технологией, пользователь имеет возможность просматривать страницы текста в том порядке, как ему это больше нравится, не последовательно, как при чтении книг. Достигается данная возможность путем создания механизма связи для различных страниц текста с помощью гипертекстовых ссылок. [12]

В настоящее время самой большое распространение гипертекст в качестве принципа интерактивной обучающей среды использует при создании электронных средств для обучения. Представление учебного материала с помощью гипертекстовой формы существенно изменяет всю структуру и расширяет некоторые возможности электронного текста. [2]

В последствии развития компьютерных средств в сфере мультимедиа гипертекст начал превращаться в еще более наглядную информационную форму, что получила название "гипермедиа", то есть, структура, содержащая аудио - и видеофрагменты, текст, соединенные ссылками по логике сюжета. Технология гипермедиа имеет возможность с помощью программного обеспечения (ПО) и технологических средств выполнять объединение на компьютере гипертекста, графических (статических) изображений, анимационных фрагментов, аудио- и видеозаписи. [14]

Данные, идущие от разных объектов, должны быть согласованными, чтобы их воздействие не ослабляло, а только усиливало восприятие. Текст, что сопровождается рисунком, воспринимается намного лучше, образ, составленный с помощью наложения фонового изображения, а также динамического объекта, звукового, речевого сопровождения, анимации способен проявить синергический эффект при восприятии.