Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За разработку и монтаж систем отвечают сотрудники монтажного центра, структура которого изображена на рисунке 3.

Рис. 3. Структура монтажного центра

Инженеры разрабатывают проекты систем и контролируют выполнение монтажных работ. Заработная плата начальников отделов и инженеров состоит из оклада и премии, размер которой определяется вышестоящим руководителем и зависит от количества выполненных проектов, их качества и соблюдения сроков.

Заработная плата монтажников зависит от их участия в проектах. По каждому проекту составляется смета, в которой рассчитываются все расходы на проект, в том числе фонд оплаты труда (ФОТ) монтажников. По окончании проекта ФОТ распределяется среди монтажников.

Длительность проектов может различаться и составлять от нескольких дней до нескольких месяцев, а заработная плата должна выдаваться ежемесячно и ее размер не должен быть ниже определенного уровня для обеспечения стабильного финансового положения сотрудников.

Бизнес-процесс управления расчетом заработной платы монтажников можно разделить на 4 этапа:

  • Подготовка информации перед началом проекта
  • Сбор информации о выполнении проекта
  • Распределение ФОТ (фонд оплаты труда) монтажников по окончании проекта
  • Расчет ежемесячной заработной платы

На первом этапе начальник монтажного центра формирует бригады монтажников, назначает бригады на проект и вычисляет из сметы ФОТ монтажников.

Далее на втором этапе начальник монтажного центра собирает информацию в ходе выполнения проекта: заполняет график работ, в котором каждый день фиксирует количество часов, отработанных каждым монтажником, по информации, предоставляемой бригадирами, выставляет каждому монтажнику коэффициент трудового участия (КТУ) и определяет размер бригадирских процентов.

После завершения проекта начальник монтажного центра производит расчеты, в которых учитываются отработанные часы, КТУ, разряды монтажников. В результате ФОТ по проекту распределяется среди монтажников и сумма, полагающаяся каждому монтажнику, записывается на его счет.

Ежемесячно начальник монтажного центра оценивает текущее состояние счета каждого монтажника и перспективы его пополнения (исходя из участия монтажника в других проектах) и определяет сумму заработной платы. Сумма выплаченной зарплаты вычитается из суммы, находящейся на счету монтажника, причем остаток счета может иметь и отрицательное значение. Например: если монтажник участвует в одном проекте длительностью несколько месяцев, то каждый месяц ему будет выдаваться заработная плата, и на его счете будет накапливаться задолженность, которая покроется при завершении проекта.


Вся информация, возникающая в ходе выполнения процесса, храниться на бумажных носителях (табели, журналы, платежные ведомости) или в виде электронных документов MS Word и MS Excel, не имеющих формализованного вида. Расчеты выполняются вручную или с использованием MS Excel.

В результате можно выделить следующие бизнес-проблемы:

  • Наличие бумажного и рутинного труда
  • Наличие большого риска потери информации
  • Наличие большого риска допущения ошибок при выполнении расчетов
  • Отсутствие общей базы сотрудников и выполняемых проектов
  • Невозможность оперативного формирования отчетности

Отсюда вытекает необходимость автоматизации данного процесса и интеграции с другими бизнес-процессами предприятия.

В рамках процесса управления расчетом заработной платы можно выделить следующие информационные потребности:

  • Хранение информации о разрядах монтажников
  • Хранение информации о сформированных бригадах
  • Формирование и хранение графика выполнения работ
  • Сбор и хранение информации о КТУ, суммах выдаваемой заработной платы
  • Распределение ФОТ по завершении проекта
  • Хранение информации о счетах монтажников
  • Формирование аналитических отчетов
  • Получение достоверной информации о сотрудниках от отдела кадров, о проектах – от других отделов, участвующих в выполнение проектов

3. Разработка информационной системы расчета заработной платы в 1С

3.1. Требования к информационной системе в целом

Подсистема управления расчетом заработной платы повысит эффективность работы путем освобождения начальника монтажного центра от рутинной работы, позволит снизить возможность рисков потери информации и возникновения ошибок при расчете заработной платы, а также позволит руководству получать точную и оперативную информацию о распределении средств на заработную плату монтажников.

Подсистема управления расчетом заработной платы позволит решить следующие задачи:

  • Хранить информацию о разрядах монтажников
  • Хранить информацию о сформированных бригадах
  • Вести график выполнения работ
  • Распределять ФОТ по завершении проекта
  • Хранить информацию о счетах монтажников
  • Формировать аналитические отчеты

Данная информационная подсистема должна:

  • Предоставлять информацию о сотрудниках из подсистемы управления персоналом, о проектах - из подсистемы управления проектными работами
  • Поддерживать ведение справочника бригад
  • Обеспечить ввод в систему, информации о разрядах, графиков работ, КТУ, сумм выдаваемой зарплаты
  • Обеспечить контроль за счетами монтажников

Внедрение информационной подсистемы управления расчетом заработной платы является частью проекта по внедрению информационной системы на базе "1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".

3.2. Подсистема управления расчетом заработной платы

"1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.

Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных.

Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Так, при регистрации выплаты наличных денежных средств система проверит доступность денежных средств с учетом имеющихся заявок на их расходование. А при регистрации отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем груза.

Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что обеспечивает каждому пользователю первоочередный доступ к нужным именно ему данным и механизмам прикладного решения.


При разработке решения "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. В проектировании и разработке конфигурации участвовали специалисты компаний "ИТРП" (управление производством) и "1С-Рарус" (учет по МСФО). По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по МСФО консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

Обеспечена высокая надежность и производительность прикладного решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными системами. Внутреннее устройство прикладного решения полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности предприятия.

"1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" — это флагманское прикладное решение фирмы "1С" с наиболее широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой, изображенной на рисунке 4.

Рис. 4. Общая концепция «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»

Прикладное решение разделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп сходных задач:

  • Управление производством
  • Управление продажами
  • Управление закупками
  • Управление складом (запасами)
  • Управление оборудованием и его обслуживанием
  • Управление розничной торговлей
  • Управление денежными средствами
  • Бюджетирование
  • Управление персоналом
  • Кадры организаций
  • Расчет зарплаты
  • Бухгалтерский и налоговый учет
  • Учет по международным стандартам (МСФО)
  • Управление отношениями с покупателями и поставщиками

Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.

"1C:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием" может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:

  • дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию);
  • планово-экономический отдел;
  • производственные цеха;
  • производственно-диспетчерский отдел;
  • отдел главного конструктора;
  • отдел главного технолога;
  • отдел главного механика;
  • отдел сбыта;
  • отдел материально-технического обеспечения (снабжения);
  • отдел маркетинга;
  • склады материалов и готовой продукции;
  • бухгалтерию;
  • отдел кадров;
  • отдел организации труда и занятости;
  • IT-службу;
  • административно-хозяйственный отдел;
  • отдел капитального строительства;
  • информационно-аналитический отдел;
  • отдел стратегического развития.

Ожидается, что наибольший эффект внедрение прикладного решения даcт на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.

"1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием 8." предоставляет:

  • руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, — широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
  • руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
  • работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

3.3. Реинжиниринг бизнес-процесса

В результате внедрения разрабатываемой информационной подсистемы произойдет изменение бизнес-процесса управления расчетом заработной платы.

Измененный бизнес-процесс, так же как и первоначальный, можно разделить на 4 этапа:

  • Подготовка информации перед началом проекта
  • Сбор информации о выполнении проекта
  • Распределение ФОТ (фонд оплаты труда) монтажников по окончании проекта
  • Расчет ежемесячной заработной платы

На первом этапе начальник монтажного центра регистрирует в системе разряды монтажников (документом «Назначение разрядов»), формирует бригады (документом «Формирование бригад»), назначает бригады на проект и устанавливает управленческий ФОТ монтажников (документом «Акт-наряд»).

Далее на втором этапе начальник монтажного центра регистрирует в системе информацию о ходе выполнения проекта. Ежедневно начальник монтажного центра заполняет график работ, в котором фиксирует количество часов, отработанных каждым монтажником, по информации, предоставляемой бригадирами, (документом «Ввод графиков работ. Монтажники»). По окончании работ начальник монтажного центра формирует документ «Бригадный наряд. Монтажники», в котором выставляет каждому монтажнику коэффициент трудового участия (КТУ) и определяет размер бригадирских процентов.