Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Третий этап процесса (Распределение ФОТ монтажников по окончании проекта) выполняется системой на основе введенных на предыдущих этапах данных и заложенного в документ «Бригадный наряд. Монтажники» алгоритма расчета.

Четвертый этап – расчет ежемесячной заработной платы. Ежемесячно начальник монтажного центра формирует документ «Начисление зарплаты работникам», в котором системой проставляются суммы, находящиеся на счетах монтажников. Оценив текущее состояние счета каждого монтажника и перспективы его пополнения (исходя из участия монтажника в других проектах), начальник монтажного центра корректирует сумму заработной платы.

3.4. Диаграмма потоков данных (DFD)

В рассматриваемом бизнес-процессе возникают следующие взаимодействия с внешними объектами:

Входящие потоки данных представлены в таблице 1:

Табл. 1. Входящие потоки данных

Поток данных

Внешний объект

Информация о работниках

Отдел кадров

Информация о проектах

Проектно-сметный отдел

Информация о работах

Бригадиры

Исходящие потоки данных представлены в таблице 2:

Табл. 2 Исходящие потоки данных

Поток данных

Внешний объект

Информация о начисленной заработной плате

Бухгалтерия

Поток данных «Информация о работниках» представлен в виде справочника «Физические лица», заполняемого специалистом отдела кадров при приеме работников на предприятие. Данный справочник используется в рассматриваемом бизнес-процессе при назначении разрядов монтажников и формировании бригад, в результате чего возникают внутренние потоки данных «Информация о бригадах» и «Информация о назначенных разрядах», представленные в виде документов «Формирование бригад» и «Назначение разрядов» соответственно.

Поток данных «Информация о проектах» представлен в виде справочника «Проекты» и документа «Смета», заполняемых специалистами проектно-сметного отдела и содержащих информацию о выполняемых предприятием проектах. Данные объекты используются в рассматриваемом бизнес-процессе при назначении бригады на проект, в результате чего возникает внутренний поток данных «Информация о назначенных бригадах», представленный в виде документа «Акт-наряд».


Поток данных «Информация о работах» представляет собой информацию, получаемую начальником монтажного центра от бригадиров в виде бумажных отчетов и табелей, заполняемых ими в процессе выполнения работ на объектах. Данная информация используется в рассматриваемом бизнес-процессе при заполнении графиков работ и регистрации завершения проекта, в результате чего возникают внутренние потоки данных «Информация об отработанном времени» и «Информация о счетах монтажников», представленные в виде документов «Ввод графиков работ. Монтажники» и «Бригадный наряд. Монтажники» соответственно.

Исходящий поток данных «Информация о начисленной заработной плате» представляет собой документ «Начисление заработной платы», формируемый начальником монтажного центра и используемый в дальнейшем бухгалтерами для выплаты заработной платы.

3.5. Логическая и физическая модели данных

Модели существенно различаются по своей структуре. Это связанно с особенностями построения информационных систем на платформе 1С:Предприятие 8.

На физической модели данных не указаны объекты типа «Константа» и «Перечисление», а также некоторые атрибуты объектов, которые не используются в рамках данной подсистемы.

Некоторые объекты, изображенные на физической модели, являются типовыми объектами системы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» (УПП), некоторые – разрабатываются в рамках других подсистем информационной системы, остальные – разрабатываются в рамках подсистемы управления расчетом заработной платы. В таблице 3 перечисляются объекты, изображенные на физической модели.

Табл. 3. Объекты физической модели данных

Тип объекта

Наименование

Наличие в УПП

Разработка в рамках подсистемы

Справочники

Физические лица

ДА

Должности

ДА

Подразделения

ДА

Разряды

ДА

Проекты

ДА

Номенклатура

ДА

Статьи затрат

ДА

Единицы измерения

ДА

Бригады

НЕТ

Управление расчетом заработной платы

Документы

Прием на работу

ДА

Начисление зарплаты работникам

ДА*

Смета

НЕТ

Управление проектными работами

Назначение разрядов

НЕТ

Управление расчетом заработной платы

Формирование бригад

НЕТ

Управление расчетом заработной платы

Акт-наряд

НЕТ

Управление расчетом заработной платы

Ввод графиков работ. Монтажники

НЕТ

Управление расчетом заработной платы

Бригадный наряд. Монтажники

НЕТ

Управление расчетом заработной платы

Регистры

Работники

ДА

Типовой объект УПП

Работы по сметам

НЕТ

Управление проектными работами

Материалы по сметам

НЕТ

Управление проектными работами

Затраты по сметам

НЕТ

Управление проектными работами

Разряды работников

НЕТ

Управление расчетом заработной платы

Бригады

НЕТ

Управление расчетом заработной платы

График работ. Монтажники

НЕТ

Управление расчетом заработной платы

ФОТ

НЕТ

Управление расчетом заработной платы

Счета монтажников

НЕТ

Управление расчетом заработной платы


* - типовой документ «Начисление зарплаты работникам» будет дорабатываться

Информационные массивы, которые формируются и используются на различных уровнях и этапах процесса формирования отчетности, должны образовывать единое информационное пространство. Основными компонентами этого пространства являются:

  • Репозитарий документов, обеспечивающий хранение документов системы;
  • База данных учетной системы, в которой хранится и корректируется первичная информация;
  • База нормативно-справочной информации.

Непротиворечивость и согласованность информации должна обеспечиваться на уровне внутренних механизмов систем управления базами данных учетной и аналитических систем.

На уровне внутрисистемных механизмов должны обеспечиваться следующие свойства:

  • Ввод первичной информации. Данные должны вводится однократно, вне зависимости от того какими системами будут использоваться;
  • Корректировка информации. Первичные данные, после того как они были согласованы (проверены, утверждены и санкционированы для дальнейшего использования) должны оставаться неизменными и использоваться только в режиме чтения;
  • Удаление и архивирование информации. Должны поддерживаться хронологические слои данных за достаточно представительный для решения задач анализа период времени. Перевод оперативной информации в архив и обратно должны быть реализованы как стандартные технологические операции.

Использование единой нормативно-справочной базы должно являться непременным условием обеспечения единого документооборота Компании и единой схемы обработки данных. К базе НСИ подключаются все функциональные рабочие места. В терминах единой нормативно-справочной базы будут формироваться все условия запросов к данным, строиться все диалоги на функциональных рабочих местах.

В части ведения НСИ должны быть реализованы следующие функции:

  • Администрирование и контроль прав доступа к ресурсам НСИ.
  • Обеспечение резервного архивирования и аварийного восстановления НСИ.

Хранение основных учетных данных системы производится системными средствами 1С:Предприятие 8. Используется механизм ссылочной целостности. Это значит, что информационная запись в ИС не может быть удалена, если на нее имеются ссылки в других записях ИС. Такой подход позволяет постоянно контролировать корректность внесенной в ИС информации с точки зрения целостности информации.

Для обеспечения безопасности работы и сохранности данных необходимо периодически производить резервное копирование баз данных.


Для решения задачи автоматизации учета программный продукт должен соответствовать следующим требованиям:

  • возможность гибкого реагирования на изменения бизнес–процессов, российского законодательства;
  • возможность гибкой настройки пользовательского интерфейса;
  • наличие процедур контроля, сводящих возможные ошибки к минимуму.

Необходимое ПО для SQL сервера БД:

  • Microsoft Windows 2003 Server Standard Edition (64 bit) либо Microsoft Windows 2003 Server Enterprise Edition (32 bit) для поддержки более 4 ГБ оперативной памяти .
  • Microsoft SQL Server 2000 Enterprise Edition (Service Pack 3a и выше) или Microsoft SQL Server 2005 Standard Edition.
  • Оригинальная конфигурация на базе 1С:Предприятие 8 УПП, разработанная для предприятия Заказчика на основании данного Технического задания.

Необходимое ПО для сервера 1С:Предприятие 8:

  • Microsoft Windows 2003 Server Standard Edition.
  • Серверные компоненты, входящие в состав платформы 1С:Предприятие 8
  • Платформа для 1С:Предприятие 8

Необходимое ПО для Рабочих станций:

  • Платформа 1С:Предприятие 8.
  • Windows 2000 Service Pack 4 или Windows ХР Service Pack 2.

Аппаратное обеспечение ИС предполагает наличие следующих технических средств:

  • Серверы:
  • SQL сервер, на котором будет расположена база данных.
  • Сервер 1С:Предприятия 8
  • Система резервного копирования выбирается в зависимости от объема информации, требований к скорости восстановления системы, цены, устойчивости к различным рискам;
  • Рабочие станции.
  • Сетевое оборудование.
  • Сетевое оборудование выбирается исходя из выбранной топологии сети. Оно должно обеспечивать передачу данных между каждой рабочей станцией и Сервером со скоростью 100 Мб/с (желательно подключение серверов к SWITCH’у со скоростью 1 Гб/с).
  • Периферийное оборудование (принтеры, системы бесперебойного питания и т.д.).
  • Система бесперебойного питания должна обеспечивать работу сервера после аварии электрической сети до корректного отключения в течение 20 минут.
  • Система аварийного отключения сервера должна корректно завершать работу сервера без участия оператора.

Каждый день должен автоматически выполняться полный Backup всех баз данных 1С:Предприятие, хранящихся на сервере баз данных. Процедура выполняется в нерабочее время по сценарию, настроенному средствами MS SQL. Запись файла Backup должна производиться на специально выделенные под Backup жесткие диски. Файлы двухнедельной давности удаляются автоматически.

При каждом внесении изменений в функциональность ИС необходимо производить полную выгрузку базы данных средствами 1С:Предприятие. Файл выгрузки до окончания проверки выполненных изменений должен храниться на сервере баз данных в специальной директории.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом было проведено обследование предметной области: проанализированы информационные потребности предприятия, выявлены проблемы, связанные с отсутствием автоматизированной информационной системы в ООО «Эком-Сервис» и определены требования к информационной системе и входящей в нее информационной подсистеме управления расчетом заработной платы.

Разработка и внедрение информационной подсистемы управления расчетом заработной платы проходили в рамках проекта по разработке и внедрению информационной системы на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». В рамках проекта был смоделирован бизнес-процесс управление расчетом заработной платы на предприятии, разработано техническое задание на создание информационной подсистемы.

На основе информации, полученной в результате обследования предметной области, была спроектирована, а затем и реализована информационная подсистема управления расчетом заработной платы:

  • построены модели процесса с помощью программного продукта Business Studio 2.0 компании Современные Технологии Управления;
  • построена модель потоков данных информационной подсистемы с помощью программного продукта Computer Associates AllFusion Process Modeler BpWin 4.1;
  • спроектированы модели данных (логического и физического уровней) с помощью программного продукта Computer Associates AllFusion ErWin Data Modeler ErWin 7;
  • разработаны компоненты подсистемы на платформе «1С: Предприятие 8».

После реализации подсистемы были написаны инструкции для пользователей и произведена настройка тестовой версии подсистемы.

После проведения работ по внедрению подсистемы была рассчитана эффективность проекта.

На основании полученных результатов можно сделать вывод. Информационная подсистема управления расчетом заработной платы была разработана, прошла тестирование и введена в опытную эксплуатацию на предприятии. Внедрение подсистемы позволило полностью решить выявленные бизнес проблемы организации и удовлетворить ее потребности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Силич М. П. Моделирование и анализ бизнес-процессов : учеб. пособие / М. П. Силич. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2016. – 186 с.

2. Силич В. А. Реинжиниринг бизнес-процессов : учеб. пособие / В. А. Силич, М. П. Силич. – Томск : Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2007. – 200 с.