Файл: Игра как метод воспитания (Игра как средство воспитания личности младшего школьника).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игровые автоматы.

Родоначальником игровых автоматов считается игра в кости, известная даже древним египтянам: здесь также есть генератор случайных чисел. Первые механические устройства, которые играют с человеком на деньги, появились в США в конце 19 века. Потом родилась главная система призов - джекпот.

Азартные игры - страсть к игре относится к таким недугам, как алкоголизм и наркомания. Азартные игры чаще всего сопровождаются асоциальное поведение, рост правонарушений, связанных с «долговой ямой» и угрозой тюрьмы. Могут произойти определенные изменения личности, например, аутентификация (избегание общения). Эти люди склонны к депрессии. И дети гораздо чаще, чем взрослые. Есть общие последствия для всех болезней зависимости - разрушение всех социальных связей: семейных, профессиональных.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  Цель практической части: изучить отношение детей к игре и выявить их активность, а также предложить набор игр для проведения на динамических паузах, больших переменах и в ГПД.

Анализ анкет учащихся

Для выявления отношения детей к игре было проведено анкетирование (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

Анализ выявления отношения к игре:

На первый вопрос «Нравится ли тебе играть?» весь класс, а именно 15 человек, выбрали ответ да.

На второй вопрос «С кем ты любишь играть?»

13 человек выбрали ответ «С другом»,

2 человека «С одноклассниками» 

На третий вопрос «Сколько времени ты тратишь на игру?»

10 выбрали ответ «Больше часа»,

4 человека выбрали ответ «Меньше часа»

 1 ответил «Один час».

На четвертый вопрос «В  какие игры тебе нравиться играть?»

12 человек ответили «Подвижные»,

3 выбрали ответ «Познавательные»

 1 ученик выбрал ответ «Сюжетно – ролевые».

И на пятый, последний вопрос «Зачастую кто является инициатором игр?»

6 человек выбрали ответ «Твои друзья»,

9 человек выбрали ответ «Ты»

В конце проведения анкетирования и изучения всех ответов учащихся, можно сделать такой вывод, что всему классу нравиться играть в игры. Большая часть класса чувствуют себе уверенней в игре, когда играют с другом, игра у детей занимает больше часа, популярны больше подвижные игры и инициатором игр являются они сами. Эти дети являются активными и раскрепощенными. Меньшей части класса больше нравиться играть с одноклассниками, это говорит о том, что они застенчивы, не являются инициаторами игр, не так активны.


2.1 Сборник игр для проведения на динамических паузах, больших переменах и в ГПД.

Игр для проведения на динамических паузах на улице или в спортивном зале: «Самый ловкий», «Пингвины», «Канатоходец», «Замени предмет», «Пробеги с мячом».

Самый ловкий

По обе стороны площадки выкладывают бруски на расстоянии 60—70 см один от другого. По одной стороне пло­щадки дети бегут, перепрыгивая через бруски, по другой — прыгают попеременно на правой и левой ноге. Дети с небольшим интервалом выполняют задание в колонне по одному. При увеличении коли­чества пособий упражнение проводят в две колонны.

Пингвины

Дети встают в 2—3 колонны. У тех, кто стоит первыми, мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу учителя прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на рас­стоянии 7—8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следую­щему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

Канатоходец

Дети встают в две колонны перед чертой. У направляющих в руке мешочек с песком. По сигналу учителя они быстрым шагом, держа руки в стороны, доходят до финишной черты (расстояние 6 м). Перешагнув через нее, они бегут к своей колонне, передают мешочек следующему, сами встают в конец строя. Выигрывает колонна, быстрее выполнившая задания

Замени предмет

Играющие распределяются на 2—3 команды. Перед каждой на расстоянии 6—8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Пробеги с мячом

У каждого играющего мяч. Дети выстраивают­ся в шеренгу, кладут мяч на землю перед собой. По команде учителя они, подбивая мяч ногами (не слишком сильно), передви­гаются на другую сторону площадки.

Игры для проведения на больших переменах: «Смена номеров», «Волк и ягненок», «Перебежки», «Кто подходил?»,

 Смена номеров

       Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.


«Волк» и «ягненок»

      Играющие становятся в колонну по одному, крепко держат друг друга за талию. Первый изображает пастуха, последний – ягненка, остальные – овец. Игрок, изображающий волка, становится в нескольких шагах впереди «пастуха» (лицом к нему). По сигналу преподавателя «волк» бросается, чтобы схватить «ягненка». «Пастух», вытянув руки в стороны, старается не пропустить его. «Овцы» бегут в наименее опасную сторону. Когда «ягненок» схвачен «волком», преподаватель назначает новых «волка», «пастуха» и «ягненка», и игра возобновляется.

Перебежки

       Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место – небольшой кружок вокруг своих ступней на земле.

       По команде «Меняйтесь!», которую подает стоящий в центе, все участники меняют свои места, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место.

Кто подходил?

Подготовка. Все играющие образуют круг. Водящий, с завязанными глазами стоит в центре.

Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

 Игры для проведения в ГПД: «Салочки», «День и ночь», «Золотые ворота», «Успей занять место», «Белые медведи».

Салочки

 Все гоняются друг за другом; сначала выбираю одного пастуха, затем двух волков – остальные овцы. Овцам надо спасаться от волков, волкам – гоняться за овцами, а пастуху – уберечь стадо и преследовать волков. Пастух выигрывает, если осалит всех волков, а волки – если поймают всех овец. Для того чтобы взять верх над соперником, дети проявляют не только проворство, но и хитрость.

День и ночь

Делю детей на две команды, предлагаю встать спиной друг к другу вдоль линию. Один из детей – водящий. Даю названия командам “день” и “ночь”. Водящий восклицает: “День!” и дети резко поворачиваются и бегут за детьми из команды “ночь”.


 «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают  не всегда.

Первый раз прощается,

Второй –запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

        С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

 «Успей занять место»

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий занимает место в центре круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Если ему это удастся, то тот, кто останется без места, идет водить. Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение могу сказать, что использование игр в качестве средства обучения необходимо для того, чтобы стимулировать познавательный интерес учащихся к учебному процессу и, как следствие, рост количественных и качественных показателей подготовки учащихся. из своих выступлений. Есть основания полагать, что при частом использовании различных типов игр они будут еще более эффективными, вызывая постоянный интерес учащихся к новым и более интересным.

Игра - это естественная и человеческая форма обучения. Обучая через игру, мы учим детей не тому, насколько практично для нас давать учебный материал, а тому, насколько практичным и естественным для детей является его использование. В образовательном процессе игра выступает средством воспитания и передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества на пути его развития. Привлекательность игры заключается в появлении новых возможностей для учеников. Эти возможности могут быть реализованы в свободное от занятий время - в форме игры, которая, несомненно, обучает школьников, раскрывает их таланты и учит общению со сверстниками.

Метод игры, включающий ученика в деятельность, предполагает индивидуальный подход, когда учитель сосредоточен на личностном подходе в целом, а не только на функциях ученика. Игра не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.


Игра как психологическая проблема предоставляет много фактов для научного мышления, многое еще предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема образования требует от родителей неутомимых ежедневных мыслей, требует творчества и фантазии со стороны учителей. Воспитание ребенка - это большая ответственность, много работы и великая творческая радость, дающая понимание полезности нашего существования на земле.

Ориентация современной школы на гуманизацию образовательного процесса и разностороннее развитие личности ребенка говорит о необходимости гармоничного сочетания самой образовательной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания и навыки с творческой деятельностью, связанной с развитие индивидуальных склонностей студентов, их познавательной активности, умения самостоятельно решать нестандартные задачи и т. д. Активное внедрение разнообразных развивающих действий в традиционный образовательный процесс, специально направленных на развитие личностно-мотивационных и аналитически-синтаксические сферы ребенка, память, внимание, воображение и ряд других важных психических функций, следовательно, является одной из важнейших задач педагогического коллектива.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.      Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2009.

2.      Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М. :Просвещение, 1985. – 160 с.

3.      Влияние игры на психическое развитие дошкольника [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psychologymsk.ru/p/psiho-4830.html

4.      Ермолаева М. Теория игры, или что есть игра? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ukrdeti.com/2007/2_16_a2_2007.html

5.      Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Изда­тельский центр Академия, 2005. — 160 с.

6.      Игра как средство воспитания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-reading.link/chapter.php/99153/51/Sedova,_Tolstoluckih__Teoriya_i_metodika_vospitaniya__kkkonspe_lekciii.html

7.      Игра как средство обучения самостоятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edumask.ru/magiws-372-2.html

8.      Кемеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. – М. : Просвещение, 1988. – 239с.

9.      Макаренко А. С.  О воспитании детей. – М.: Политиздат, 1988.–256 с.

10.  Подласый И.П. Педагогика начальной школы – М. : Политиздат, 2001 –199 с.

11.  Пидкасистый П.И., Хайдаров Технологии игры в обучении и развитии – М.: Педагогика, 2007. - 8-10 с.