Файл: Технологии создания управленческих команд.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Управленческая команда как феномен групповой организации

1.1.1 Основные тенденции к командообразованию в современных организациях

1.1.2 Специфика управленческой команды, её цель и миссия

1.1.3 Коучинг как способ активизации потенциала управленческой команды

1.2 Основные формы внутрикомандного культурного контекста

1.3 Процесс формирования команд

1.3.1 Этапы развития команд

1.3 Процесс формирования команд

Глава 2. Анализ формирования управленческой команды на примере ОАО КБ «СДМ-Банк»

2.1 Общая характеристика ОАО КБ «СДМ-Банк»

2.2 Персонал ОАО АКБ «СДМ-Банка»

2.3 Типичные проблемы управленческой команды и их негативное влияние на деятельность организации ОАО КБ «СДМ-Банк»

2.4 Комплекс мероприятий по формированию эффективной управленческой команды

Заключение

Библиографический список

«Можно выделить два типа команд: 1) неизменные, «рабочие» команды, имеющие опыт совместной работы и включающие лидера-руководителя и подчиненных; 2) специальные - только показавшиеся, поновой сделанные благодаря организационным структурным изменениям, слияниям, задачкам.

Обычно, формирование команд протекает по четырем фронтам:

1) диагностика;

2) достижение либо выполнение задачки;

3) командные отношения;

4) командные процессы формирования команды.

Выделяют также последующие стадии:

• вход в рабочую группу (сбор данных);

• диагностика групповых проблем;

• подготовка решений и составление плана действий (активное планирование);

• выполнение плана действий (активный процесс);

• мониторинг и оценивание результатов.

Коротко рассмотрим методы реализации каждой стадии в процессе формирования команд.

1. Вход в рабочую группу. Цель - сбор данных и проведение диагностики: встреча консультанта с командой без управления; роль и консультанта, и управления в первой встрече; проведение управлением первой встречи по формированию команды без роли консультанта после получения от него определенных инструкций.

Но основная цель формирования команды - самостоятельное управление и преодоление собственных проблем. Этот процесс может реализовываться не сходу, а в течение долгого времени.

Часто команде препятствует отлично работать само управление либо менеджер. Если же оно (управление) не понимает этого, то ситуация становится в особенности трудной, пока члены команды не вступают в конфронтацию с ним. Если эта проблема в процессе формирования команды не решается (либо избегается), то сам процесс будет совсем бесполезен, так как основная проблема кропотливо замалчивается.

Вероятна и другая ситуация. Консультант верно определяет, готовы ли члены команды к конструктивному диалогу с их управлением. Если команда не доверяет ему и опасается карательных санкций за критичные замечания в адресок администрации, то, естественно, нужна дополнительная работа - обсуждение поначалу более неопасных для команды проблем, а потом - и острых. Как будет достигнут нужный уровень доверия, формальный управляющий может включиться в процесс.

2. Диагностика групповых проблем. Цель - обсуждение эффективности деятельности команды с целью определения последующих общих и особых вопросов («Куда мы идем?» и «Как мы собираемся это делать?») и выбора соответственной формы, чтоб они были бы проработаны.


В процессе совместной работы определяются важнейшие (животрепещущие) командные трудности, и группа может достигнуть нового сбалансированного состояния, которое устанавливает более высочайший уровень личного роли и общекомандного климата.

3. Подготовка решений и составление плана действий. Обычно, групповая дискуссия развертывается в особенности интенсивно, когда членов команды спрашивают, как они считают, что может быть изготовлено для решения их групповых проблем.

При точном определении трудности решение вырабатывается в процессе установления консенсуса и отбора 1-го либо более методов выполнения.

4. Выполнение плана действий (активный процесс). Цель - достижение фактического результата через реализацию запланированной деятельности, управление внутригрупповыми процессами.

Группа критикует свою эффективность, анализирует собственный метод деяния по осуществлению командной задачки и пробует выработать стратегию для улучшения собственной деятельности. Общая задача таких встреч - ответ на вопрос: «Как нам поменять себя, чтоб команда более отлично работала?»

В активной стадии процесса формирования команды выделяются четыре главные цели:

1) изменение набора целей либо ценностей;

2) анализ и рассредотачивание метода работы;

3) анализ норм, метода принятия решений, коммуникаций;

4) определение взаимосвязей меж людьми, выполняющими работу.

Длительность таких встреч от 1-го до 3-х дней. Встречи должны проходить вне рабочего места. Для ситуативной диагностики животрепещущих проблем консультант проводит интервью с фаворитом, также с каждым членом группы перед встречей. Консультант может задавать вопросы типа: «Что задумываются члены команды о групповом функционировании и какие есть трудности и препятствия на пути увеличения производительности команды?»

На основании приобретенной информации консультант готовит программку обучения с применением активных форм работы, направленную на понимание группой животрепещущей ситуации, возникающих проблем, вероятных методов их решения.

Такая совместная деятельность содействует появлению чувства «командности» - единства, связанности.

5. Мониторинг и оценивание результатов. Оканчивающая стадия формирования команды - оцениваются результаты прошлых стадий, разрешаются идентифицированные командные трудности. Приобретенные данные демонстрируют, что некорректно, над чем нужно работать.

Формирование команды оказывает влияние на эффективность всей следующей её деятельности: управление и качество принятия решений улучшаются; меняется командная подкультура (обычно - в сторону большей открытости); возникают настойчивость в отстаивании собственной позиции, кооперация меж всеми членами команды».


Глава 2. Анализ формирования управленческой команды на примере ОАО КБ «СДМ-Банк»

2.1 Общая характеристика ОАО КБ «СДМ-Банк»

Коммерческий Банк «СДМ-БАНК» (открытое акционерное общество) создан в согласовании с решением учредительного собрания пайщиков от 17.09.1991 г. в форме акционерного общества закрытого типа и зарегистрирован Главным управлением Центрального банка РСФСР по г. Москве 29.11.1991 г. за регистрационным номером 1637. Наименованием Банка на момент создания являлось - коммерческий банк «СДМ-БАНК». Решением общего собрания акционеров (Протокол от 30.03.1994 №6) коммерческий банк «СДМ-БАНК» был переименован в коммерческий банк «СДМ-БАНК» (акционерное общество открытого типа). В согласовании с решением общего собрания акционеров (Протокол от 11.04.1996 № 10) коммерческий банк «СДМ-БАНК» (акционерное общество открытого типа) был переименован в Коммерческий Банк «СДМ-БАНК» (открытое акционерное общество).

Коммерческий Банк «СДМ-БАНК» (ОАО) зарегистрирован Главным управлением Центрального Банка РСФСР по г. Москве 29 ноября 1991 года, регистрационный номер 1637. Центральный кабинет КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) находится в Москве.

Среди учредителей и акционеров Банка - предприятия и компании различных отраслей бизнеса. Опыт и зания участников Банка в различных областях экономики способствуют развитию кредитнои? организации в качестве универсального валютного института, укреплению его позиций на финансовом рынке, сохранению классическои? стои?кости

.

Цель создания кредитнои? организации - развитие многопрофильного денежного института, получение прибыли от главных видов деятельности кредитнои? организации, регламентируемых Уставом Банка и разрешенных законодательством РФ.

Миссия Банка - высокопрофессиональное сервис малого и среднего бизнеса.

КБ «СДМ-БАНК» является членом:

§ Ассоциация российских банков (Столичный банковский альянс);

§ Государственная фондовая ассоциация (саморегулируемая некоммерческая организация);

§ Государственная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР);


§ Столичная межбанковская денежная биржа;

§ Ассоциация региональных банков Рф;

§ Некоммерческое партнерство «Московская фондовая биржа»;

§ Некоммерческое партнерство «Фондовая биржа РТС»;

§ Некоммерческое партнерство «Фондовая биржа «Санкт-Петербург»;

§ Столичная Торгово-промышленная палата Рф;

§ Интернациональная ассоциация Visa International;

§ Интернациональная ассоциация Europay International.

В 1997 г. КБ «СДМ-БАНК» аккредитован участником «Проекта развития денежных учреждений», который осуществляется Мировым и Европейскими банками реконструкции и развития вместе с Минфином и Центральным банком Российскои? Федерации. Главнои? задачей этои? программы является создание маленького ядра потенциально управляемых банков, которые способны вернуть доверие к российскои? банковскои? системе, как в нашей стране, так и за рубежом.

В октябре 2004 г. КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) получил Свидетельство о включении его 14 октября 2004 года в реестр банков - участников системы неотклонимого страхования вкладов Государственнои? компании «Агентство по страхованию вкладов» под номером69.

У КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) 11 отделений, расположенных в Москве и Московскои? области. В текущее время выслеживается тенденция перехода основнои? массы клиентскои? базы на сервис с внедрением удаленного доступа, в связи с чем Банком выбрана структура сети отделений, при которои? в каждом окружении г. Москвы будет размещено по одному отделению.

Объем филиальнои? сети по итогам 1 квартала 2008 г. окутал 8 городов: Санкт-Петербург, Пермь, Тверь, Воронеж, Красноярск, Нижний Новгород, Омск и Ростов-на-Дону. Для увеличения конкурентоспособности Банк планирует предстоящее расширение географии ведения бизнеса.

Банк в протяжении всего времени существования расширяет географию собственной деятельности. По мере развития современных технологий для клиентов банка стали доступны новые способы работы: система «СДМ-Телебанк», система «СДМ-Трейдинг», управление счетом через Веб, заказ пластмассовых карт через Веб. Удачно работают и создаются новые филиалы в инвестиционно симпатичных регионах Рф.

В итоге анализа продуктового ряда для корпоративных клиентов было открыто одно из направлений развития - создание операционных касс на местности клиента. В краткосрочнои? и среднесрочнои? перспективах банком будет уделяться довольно огромное внимание развитию данного направления.

Одним из направлений обслуживания физических лиц стало формирование сети Центров VIP-обслуживания, позволяющих оказывать личным клиентам комплекс качественных услуг, гибко реагировать на изменение их требований, создания личных товаров и схем обслуживания. Каждый клиент Центра VIP-обслуживания Банка получает индивидуального менеджера, который координирует предоставление очень широкого комплекса банковских услуг, включая открытие и сервис текущих счетов, выпуск и сервис интернациональных пластмассовых карт, открытие и ведение срочных вкладов, потребительское кредитование, целый ряд вкладывательных товаров.


Банк планирует в текущем году поочередно наращивать число собственных VIP-клиентов, расширив эту категорию в 1,5 - 2 раза. В текущее время VIP-центры действуют Москве и Санкт-Петербурге и в последнее время будут открыты в других региональных филиалах.

Для удобства обслуживания и вербования новых клиентов Банк повсевременно расширяет список услуг, повсевременно внедряя новые формы обслуживания:

§ сейфовые депозитарии для VIP-клиентов в головном кабинете и филиалах Банка в Санкт-Петербурге и в Красноярске;

§ новенькая услуга оплаты абонентскои? платы МГТС и за электроэнергию АО «Мосэнерго» через банкоматы Банка;

§ увеличено число банкоматов;

§ введена новенькая услуга Веб Банк-Клиент для физических лиц - система удаленного банковского обслуживания физических лиц через глобальную сеть Веб в режиме реального времени, 24 часа в день, из любои? точки мира. С внедрением системы Веб Банк-Клиент клиенты КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) могут:

• получать выписки по всем счетам в режиме реального времени;• держать под контролем остатки по всем счетам и пластмассовым картам, открытым в КБ «СДМ-БАНК» (ОАО), также просматривать свои индивидуальные данные; • оформлять распоряжения на открытие разных вкладов, заказывать банковские пластмассовые карты и подписываться на дополнительные услуги Банка;• переводить средства с 1-го собственного счета на другои? (в том числе производить безналичную покупку/продажу валюты);

• оплачивать услуги 16 операторов мобильнои? связи (включая региональных), коммерческого телевидения, 3 больших Веб провайдеров;

• оплачивать жилищно-коммунальные услуги (по квитанциям ЕИРЦ), электроэнергии (по счетам ОАО «Мосэнерго»), местнои? телефоннои? связи (по счетам АО «МГТС»), междугородней и международнои? телефоннои? связи (по счетам АО «Ростелеком»).

В 2010 году Банк хочет воплотить проект многофилиального решения «Банк-Клиент» для юридических лиц, что дозволит вывести техно поддержку системы на более высочайший уровень. За год каждодневное количество операций юридических лиц, осуществляемых через «Банк-Клиент» возросло на 42,8%. В связи с этим подразумевается модернизировать серверное оборудование системы «Банк-Клиент»: информационную защищенность системы будет гарантировать установка наилучшего сейчас решения от компании CryptoPro.

В ближайших планах - предоставлять услуги нужного на сегодня мобильного банкинга. Будет проведена автоматизация отчетности по интернациональным эталонам (МСФО) на базе SAP.