Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Контроль поставок товара».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика комплекса задач
1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.2. Обвновление проектных решений
1.2.1. Обвновление проектных решений по информационному обеспечению
1.2.2. Обвновление проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационное обеспечение задачи
2.1.1. Информационная модель и её описание
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.1.3. Характеристика результатной информации
2.2. Программное обеспечение задачи
2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.2.2. Характеристика базы данных
2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.2.4. Описание программных модулей
Введение
В нынешнее время автоматизация затронула практически все сферы человеческой жизни-деятельности.
Понятно, что на преимущества автоматизации одни из первых отреагировали и принялись их использовать в своей работе коммерческие предприятия. Одним из таких бизнес-процессов, который подлежит автоматизации в одну из первых очередей – это разного вида учеты, непременно это касаемо учета продаж. Продажи прямо взаимосвязаны с поставками товаров. Поэтому данная тема важна в нынешнее время.
Автоматизация учета продаж достаточно хорошо изучена. Создано много информационных систем для автоматизации. Но все эти разработки, несмотря на все свои достоинства, не учитывают специфики деятельности организации, так как у каждой организации свои требования к автоматизируемым процессам. Поэтому автоматизированная система будет разрабатываться самостоятельно.
Целью работы служит создание информационной системы по автоматизации контроля поставок товара.
Задачи, которые нужно выполнить для получения поставленной цели:
- Обзор и изучение литературы;
- Моделирование бизнес-процессов предприятия;
- Выявление недостатков существующей системы;
- Выбор и пояснение программного и информационного обеспечения для выполнения задачи;
- Проектирование базы данных.
Объектом исследования являются поставки товара.
Предмет исследования – процесс проектирования ИС.
1.1. Характеристика комплекса задач
1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Обувь с торговой маркой «ТОФА» выпускается на фабрике, которая находится в г. Донской в Тульской области.
Ежегодно Тульская обувная фабрика «ТОФА» выпускает более 500 000 пар женской и мужской обуви для повседневной носки, с учетом особенностей российской стопы и климатических условий, в которых эксплуатируется обувь.
На конвейерах предприятия работает более 900 квалифицированных работников.
Обувь выпускается на современном техническом оборудовании итальянского и немецкого производств, данное оборудование стоит в Европе на нем производятся известные торговые бренды такие как Salamander, LLOYD, HOGL. Технологи, модельеры, мастера производства каждый год проходят курсы повышения квалификации в Италии и Германии.
Обувь «ТОФА» отмечена на международных выставках призами и наградами.
Опишем процессы, происходящие в отделе поставок.
- Менеджер принимает заказ от клиентов на поставку обуви.
- Регистрирует клиента в списке клиентов.
- Регистрирует заказ клиента в реестре заказов.
- Составляет счет-фактуры для поставщика.
- Менеджер отдела поставок выбирает поставщика для исполнения заказа.
- После чего поставщик принимает заказ или отказывается от него, если поставщик отказывается от заказа, то менеджер вновь выбирает поставщика. И так пока поставщик не примет заказ.
- Менеджер отдела поставок получает счет от поставщика и передает его бухгалтеру для оплаты.
- Бухгалтер оплачивает счет и получает у банка платежное поручение, подтверждающее оплату счета.
- Менеджер отдела поставок получает платежное поручение.
- После получения платежного поручения менеджер выписывает доверенность экспедитору на получение товара у поставщика.
- Экспедитор выезжает к поставщику и получает товар.
- По приезду экспедитор заполняет накладную для отгрузки товара клиенту.
Таблица 1
Операции бизнес-процесса «Деятельность отдела поставок»
Операция |
Исполнитель |
Периодичность |
Входной документ |
Выходной документ |
Комментарии |
1. Получение заказа |
Менеджер одела поставок |
По мере поступления |
Заказ |
||
2. Регистрация клиента |
Менеджер одела поставок |
По мере поступления |
Заказ |
Список клиентов |
Клиент вносится в список клиентов |
3. Составление и регистрация заказа |
Менеджер одела поставок |
По мере поступления |
Заказ |
Реестр заказов |
Заказ вносится в реестр заказов |
4. Выбор поставщика и передача ему заказа |
Менеджер одела поставок |
По мере поступления |
Список поставщиков |
||
5. Прием заказа |
Поставщик |
По мере поступления |
Заказ |
||
6. Выставление счета |
Поставщик |
По мере поступления |
Заказ |
Счет-фактура |
|
7. Получение счета и передача его бухгалтеру для оплаты |
Менеджер одела поставок |
По мере поступления |
Счет-фактура |
Счет-фактура |
|
8. Оплачивает счет |
Бухгалтер |
По мере поступления |
Счет-фактура |
||
9. Выписывает доверенность на получение товара |
Менеджер одела поставок |
По мере поступления |
Доверенность |
||
10. Получает товар у поставщика |
Экспедитор |
По мере поступления |
Доверенность |
||
11. Заполнение накладной |
Экспедитор |
По прибытию с товаром |
Накладная |
Заполненная накладная |
|
12. Отметка о выполнении заказа |
Менеджер одела поставок |
По мере поступления |
Реестр заказов |
Реестр заказов с отметкой о выполнении |
|
13. Формирование отчета |
Менеджер одела поставок |
Ежемесячно |
Реестр заказов с отметкой о выполнении |
Отчет |
Схема связей задач бизнес-процесса «Деятельность отдела поставок» изображена на Рисунке 1
07
01
05
02
03
04
06
08
09
10
11
12
13
Рисунок 1 Схема связей задач бизнес-процесса «Деятельность отдела поставок»
Таблица 2
Документов бизнес-процесса «Деятельность отдела поставок»
Исходящий документ (составляемый документ) |
Операция |
Исполнитель |
Периодичность |
Входящие документы (документы-обновления) |
Комментарий |
1.Список клиентов |
Регистрация клиента |
Менеджер одела поставок |
По мере поступления |
Заказ |
|
2. Реестр заказов |
Регистрация заказа |
Менеджер одела поставок |
По мере поступления |
Заказ |
|
3.Счет-фактура |
Выставление счета поставщика и передача ему заказа. Ответ поставщика |
Поставщик |
По мере поступления |
Заказ |
|
4. Список поставщиков |
Выбор поставщика - передача ему заказа |
Менеджер одела поставки. |
По мере поступления |
||
5.Доверенность |
Выписывает доверенность |
Менеджер одела поставки. |
По мере поступления |
||
6. Накладная |
Заполнение накладной |
Экспедитор |
По мере поступления |
Заполненная накладная |
|
7. Отчет |
Формирование отчета |
Менеджер одела поставок. |
Ежемесячно |
Реестр заказов |
Исходной информацией для ведения отчета о заказах служит:
1) Реестр заказов
2) Список экспедиторов
3) Список товаров
Характеристика исходной информации приведена в таблице 3.
Таблица 3
Характеристика исходной информации
Наименование информации |
Общая характеристика информации |
Источники информации |
Сроки сбора информации |
Способ поступления |
Реестр заказов |
Текущая информация |
заказы |
По мере необходимости |
Лично |
Список экспедиторов |
Текущая информация |
Паспортные данные |
По мере необходимости |
Лично |
Список товаров |
Текущая информация |
заказ |
По мере необходимости |
Лично |
Таблица 4
Идентификаторы документа «Реестр заказов»
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Разрядность |
Примечание |
Номер заказа |
Id_zak |
9999 |
|
Номер экспедитора |
Id_eksp |
999 |
|
Номер товара |
Id_tovar |
9999 |
|
Кол-во товара |
Kolvo_tovara |
A(25) |
|
Дата отгрузки |
Data_otgr |
99/99/99 |
Таблица 5
Идентификаторы документа «Список экспедиторов»
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Разрядность |
Примечание |
Фамилия |
fam |
A(25) |
|
Имя |
nam |
A(25) |
|
Отчество |
otch |
A(25) |
|
Номер экспедитора |
Id_eksp |
999 |
Таблица 6
Идентификаторы документа «Список товаров»
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Разрядность |
Примечание |
Номер товара |
Id_tovar |
999 |
|
Название товара |
Nam_tovar |
A(25) |
- Документ «Реестр заказов»:
Контроль соответствия реквизитов «Номер заказа», «Номер экспедитора», «Номер товара», «Количество товара» «Дата отгрузки» списку значений базы данных;
Арифметический контроль реквизитов «Кол-во товара».
- Документ «Список экспедиторов»:
Контроль соответствия реквизитов «Фамилия», «Имя», «Отчество» списку значений базы данных;
- Документ «Список товаров»:
Контроль соответствия реквизитов «Номер товара», «Название товара»;
1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
Схемы описанных выше процессов приведены на рис.1-8.
Рис.1. Деятельность отдела поставок
Рис. 2. Декомпозиция бизнес-процесса «Деятельность отдела поставок»
Рис.3. Декомпозиция бизнес-процесса «Работа с поставщиком и отгрузка товара»
Рис. 4. Декомпозиция бизнес-процесса «Выбор поставщика»
Рис.5. Декомпозиция бизнес-процесса «Оплата счета и выписка доверенности»
Рис. 6. Декомпозиция бизнес-процесса «Прием и отгрузка заказа»
Рис. 7. Декомпозиция бизнес-процесса «Регистрация заказа и клиента»
Рис. 8. Детализация бизнес-процесса «Формирование отчета»
1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Главным документом в наблюдаемой задаче служит договор поставки. Схема документооборота обработки продаж приведена на рис. 9.
Исполнитель Действие |
Отдел продаж |
Бухгалтерия |
Склад |
Клиент |
1) Поступление заявки |
||||
2) Фиксация заявки в журнале |
||||
3) Оформление заказа у поставщика |
||||
4) Отправка заказа |
||||
5) Отправка товара |
||||
6) Подготовка отчетов |
Рис.9. Схема документооборота
Существующий способ приема и обработки продаж связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день сложно получить сведения об общем количестве продаж, провести анализ популярности тех или иных моделей обуви, а также проконтролировать заказы, обработанные каждым из менеджеров.
Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы отдела продаж за определенный период, что очень затруднительно.
Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 7.
Таблица 7
Характеристики описанных процессов
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнения одного действия, минут |
Общее время, минут |
Регистрация поставки |
10 |
15 |
150 |
Поиск необходимой информации |
5 |
30 |
150 |
Анализ информации за период |
0,5 |
60 |
30 |
ИТОГО, минут |
330 |