Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Контроль поставок товара».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика комплекса задач
1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.2. Обвновление проектных решений
1.2.1. Обвновление проектных решений по информационному обеспечению
1.2.2. Обвновление проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационное обеспечение задачи
2.1.1. Информационная модель и её описание
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.1.3. Характеристика результатной информации
2.2. Программное обеспечение задачи
2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.2.2. Характеристика базы данных
2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.2.4. Описание программных модулей
Информационная модель представлена на рис. 10.
Рис.10. Информационная модель системы контроля поставок
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В качестве входных документов при автоматизированной учете продаж используются следующие документы:
- Прайс-лист;
- Перечень клиентов;
- Перечень поставщиков;
- Перечень продавцов.
Реквизитный состав данных документов, а также их объем, частота и источник поступления приведены в таблице 10.
Таблица 10
Описание входных документов
Наименование |
Реквизиты |
Объем, строк |
Частота поступления |
Источник |
Прайс-лист |
|
600 |
1 раз в неделю |
Отдел продаж |
Перечень клиентов |
|
20 |
ежедневно |
Отдел продаж |
Перечень поставщиков |
|
20 |
ежедневно |
Бухгалтерия |
Перечень продавцов |
|
Отдел кадров |
В системе используются справочники, приведенные в таблице 11.
Таблица 11
Перечень используемых справочников
№ пп |
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации, % |
Товары |
Администратор |
100 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Клиенты |
Менеджер |
50 |
1 раз в неделю |
10 |
|
Поставщики |
Администратор |
20 |
1 раз в неделю |
25 |
|
Группы товаров |
Администратор |
5 |
1 раз в год |
10 |
|
Единицы измерения |
Администратор |
5 |
1 раз в год |
10 |
|
Продажи |
Администратор |
1000 |
1 раз в месяц |
10 |
|
Сотрудники |
Администратор |
40 |
1 раз в месяц |
10 |
2.1.3. Характеристика результатной информации
Результатной информацией для ведения отчета о выполненных заказах, служит:
Характеристика результатной информации приведена в таблице 12.
Таблица 12
Результатная информация
Наименование информации |
Потребитель информации |
Периодичность передачи информации |
Способ передачи |
Реестр заказов |
Руководство |
Ежемесячно |
На бумажном носителе информации |
2.2. Программное обеспечение задачи
2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
При разработке ИС, решающей задачи автоматизации документооборота, важным этапом служит описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта
Дерево функций представляет собой иерархическую структуру действий, реализованных в ИС. Все действия (функции) программного продукта можно разделить на два основных подмножества:
1) служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления предприятием на современном уровне развития аппаратных и программных средств. Функции этого вида призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной и незатруднительной для конечного пользователя.
2) основные функции управления и обработки данных – свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно данной ИС. Они отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Эти функции организованы в том порядке и в том составе, которые продиктованы условиями обработки и управления данными в конкретной предметной области.
Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций (рис.11).
Рис.11. Дерево функций ИС
На данном этапе разработки проекта ИС необходимо также выбрать язык общения системы с конечным пользователем.
Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.
В процессе диалога возможно:
- двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
- одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
- одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).
При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:
- управление процессом диалога,
- обеспечение интерфейса пользователя,
- обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
- анализ и обработка ошибочных ситуаций,
- вызов обрабатывающих программ.
При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.
Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:
- возможность работы с экранными формами входных документов,
- формирование выходных документов,
- корректировка вводимых данных,
- просмотр введенной информации,
- работа с таблицами нормативно-справочной информации,
- протоколирование действий пользователя,
- помощь на всех этапах работы.
Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:
1) Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.
2) Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.
Сценарий диалога изображен на рисунке 12.
Основное меню
Операции
Выход
Справка
Сервис
Отчеты
Справочники
Файл
О прогр
Экр. фор.
Настр.
Новый
Парамет
Вывод на экран
Открыть
Сохран.
Работа с НСИ
Печать
Вывод на печать
Выход
Рис. 12 Сценарий диалога
2.2.2. Характеристика базы данных
База данных состоит из 7 таблиц: товары, группы, сотрудники, клиенты, продажи, поставщики, единицы измерения.
Описание таблиц реляционной базы данных дано в таблицах 13-19.
Таблица 13
Характеристика таблицы «Товары»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код товара |
Id_tovara |
Integer |
5 |
Идентификатор товара |
Наименование |
Name_tov |
Char |
15 |
Наименование товара |
Модель |
Model |
Char |
15 |
Модель |
цвет |
Color |
Char |
15 |
Цвет |
Стоимость |
Cena |
Integer |
5 |
Стоимость товара |
Таблица 14
Характеристика таблицы «Сотрудники»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код сотрудника |
Id_sotr |
Integer |
3 |
Первичный ключ |
Фамилия |
Fam_sotr |
char |
20 |
Фамилия сотрудника |
Имя сотрудника |
Name_sotr |
Char |
15 |
Имя сотрудника |
Отчеcтво |
Otch_sotr |
Char |
20 |
Отчество сотрудника |
Таблица 15
Характеристика таблицы «Группы»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код группы |
Id_gr |
Integer |
2 |
Первичный ключ |
Наименование группы |
Group |
Char |
15 |
Наименование группы |
Таблица 16
Характеристика таблицы «Клиенты»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код клиента |
Id_kl |
integer |
3 |
Первичный ключ |
ФИО |
FIO |
char |
255 |
Фамилия Имя Отчество |
Таблица 17
Характеристика таблицы «Продажи»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Номер записи о продаже |
N_record |
Integer |
5 |
Первичный ключ |
Дата |
Date_prod |
date |
12 |
Дата продажи |
Код товара |
Id_tovara |
Integer |
5 |
Идентификатор товара |
Код сотрудника |
Id_sotr |
Integer |
3 |
|
Код клиента |
Id_kl |
Integer |
5 |
|
Количество |
Kol |
Integer |
3 |
Количество товара |
Сумма |
Sum |
Integer |
5 |
Сумма продажи |
Таблица 18
Характеристика таблицы «Поставщики»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код поставщика |
Id_post |
integer |
3 |
Первичный ключ |
Наименование поставщика |
FIO |
char |
255 |
Наименование фирмы-поставщика |
Таблица 19
Характеристика таблицы «Единицы измерения»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип данных |
Длина поля |
Описание поля |
Код единицы измерения |
Id_ed |
Integer |
2 |
Первичный ключ |
Наименование единицы измерения |
Ed_izm |
Char |
15 |
Наименование единицы измерения |
Для иллюстрации связей всех сущностей, была разработана ER-модель, приведенная на рисунке 13.
Группы
Код группы
Наименование группы
Сотрудники
Код сотрудника
Фамилия
Имя сотрудника
Отчество
Товары
Код товара
Наименование
Модель
Цвет
Стоимость
Клиенты
Код клиента
ФИО
Продажи
Номер записи о продаже
Дата
Код товара
Код сотрудника
Код клиента
Количество
Сумма
Поставщики
Код поставщика
Наименование поставщика
Единицы измерения
Код единицы измерения
Наименование единицы измерения
Рис. 13 ER-модель