Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Умение управлять и добиваться поставленных целей,используя труд и интеллект других людей.Работа по управлению-это определенная специальность,и организация в целом выиграет,если каждая группа(администраторы,рабочие) будет сосредоточена на том,что она делает лучше всего.

Менеджмент-это система управления,действующая в условиях рыночной экономики.Менеджмент не дает ответы на все вопросы и не дает готовых рецептов идеальной организации и самых лучших методов решения проблем,пригодных на все случаи жизни,ибо цели,задачи,условия деятельности людей постоянно меняются.Менеджмент учит думать и правильно ставить вопросы и искать на них ответы [7 стр1]

Менеджер-это руководитель или управляющий,который отвечает за определенное направление в деятельности предприятия(топ-менеджер,финансовый менеджер,менеджер по рекламе,менеджер по связям с общественностью и др.

Менеджмент — это удивительная область знаний, которые будут также способствовать укреплению уверенности в своих силах и возможностях, нацеливать на успех в делах и жизни[1 стр.5]

Без управления не может работать ни одна организация.Целую систему менеджмента представляет собой управленческий аппарат,в которых входят лица,управляющие компанией,совместная работа которых нацелена на успешность всей компании.

Функции менеджмента,при которой руководитель управляет подчиненными представляет собой особый вид управленческой деятельности.Основные функции менеджмента подразделены на различные сферы деятельности и при этом они взаимосвязаны между собой и имеют одну определенную цель в достижении оптимальных результатов на предприятии.

«В условиях конкуренции жизнеспособность и успех компании зависят главным образом от качества и эффективности менеджмента»П.Друкер[1 стр 6]

Различные функции менеджмента разделяются по сферам деятельности и связаны со специфическими обьектами управления,например,управление финансами,закупками,производством,сбытом,и др.

Целью данной работы является изучение аспектов воздействия функций управления на организацию и трудовой коллектив,разобрать,существует ли необходимость в оценке и учете результатов работы организации и в установлении взаимодействия между подсистемами организации.В разработке одной из самых основных направлений развития управленческой 3 мысли участвовали многие ученые и специалисты,практики-менеджеры внедряли свои передовые идеи в организации.Как пример:М.Мескон»Основы менеджмента» и Т.Фредерик


Уинслоу»Менеджмент»

Глава 1 Понятие функций менеджмента и системы менеджмента

Само понятие- функция- широко распространено во многих сферах:математике,физике,биологии и др. Функция[1] (лат. functio — обязанность, круг деятельности,назначение, роль) [7 стр 28].В менеджменте Функция это особый вид управленческой деятельности,с помощью которой субьект управления действует на управляемый обьект.Совокупность и непрерывная взаимосвязанная деятельность управленческих работников по реализации функции менеджмента,осуществляемых по определенной технологии,направленных на достижение цели социально-экономической системы-есть процесс Менеджмента.

Функция отражает содержание процесса управления,вид управленческой деятельности,совокупность обязанностей субьекта управления.Конечным итогом и результатом управления является выработка управленческой команды,направленная на достижение поставленной цели.

Под функциями менеджмента можно понимать:

-целевое назначение управленческой деятельности вообще,

-ту или иную задачу,которую необходимо решить(например планирование и мотивация),

-относительно самостоятельный вид управленческих действий,

-определенную сферу управления,где принимаются специфические решения.

Деление процесса управления на обособленные группы,но связанные между собой функции необходимо при описании системы управления как процесса,направленного на достижение четко определенной цели.Функции выполняются всеми руководителями,они выполняются неодинаково руководителями разного ранга.Следует отметить ,что независимо от ранга все руководители выполняют все функции во всей полноте.Важно понять соотношение всех основных элементов каждой функции в процессе управления.Функции управления-определяют формирование структуры управленческой системы,они часть управленческой деятельности.Автором развернутой классификации функций управления был А.Файоль.За критерий он взал фактор времени и все классификации представляют собой как последовательные 4 этапы реализации управляюего воздействия:предвидение,организация,распорядительство,согласо-вание,контроль.

Основателем школы научного менеджмента считается Фредерик Уинслоу Тейлор (1856–1915) – инженер-практик и менеджер. Тейлор Ф. в своей работе «Научная организация труда» пишет, что «осмысленная и целенаправленная деятельность любого коллектива, будь то патриархальная община или современная корпорация, требует управленческого регулирования в четырех его главных ипостасях: планирование, организация, руководство, контроль»[1 стр 4]


Под методами менеджмента понимают совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей.Все методы менеджмента можно условно разделить на четыре группы:1) организационно-административные;2) экономические;3) социальные;4) психологические.[1 стр 3]

Менеджмент-это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью организации(предприятия,фирмы) в рыночных условиях,направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.Менеджер-это человек,профессионально занимающийся управлением.Управление можно рассматривать как систему,можно выделить две подсистемы-управляющюю(менеджер) и управляемую(обьект менеджмента,т.е.чаще всего работник) [6 стр 2]

Особая организация управления(менеджмент)необходима каждому экономически самостоятельному обьекту,система руководства,способная чутко реагировать на коньюктуру рынка,конкуренцию и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды,т.е. менеджмент как вид управления имеет следующие черты:ориентацию на человека,ориентацию на потребителя,ориентацию на рынок,постоянное усовершенствование системы управления организацией.

Основы менеджмента— это важнейшая составная часть подготовки специалистов в области управления и та база знаний, владение которой является необходимым условием дальнейшего освоения науки эффективного управления. В настоящее время наука менеджмента породила ряд специализаций – финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, социальный менеджмент, стратегический менеджмент, региональный менеджмент[8 стр 16]

[2]

Система менеджмента включает: основные положения менеджмента, инвестиционный менеджмент, антикризисное управление,стратегический менеджмент,управление персоналом, инновационый менеджмент,управление качеством,финансовый менеджмент,тайм-менеджмент. Система функций менеджмента-это общие функции,технологические функции,социально-психологические функции.[9 стр 8]

Инновационный менеджмент - управление процессами создания, распространения и применения продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности.

Финансовый менеджмент - осуществляет управление движением финансовых средств на стадиях жизненного цикла продукции: создание, рост, стабилизация, спад.

Инвестиционный менеджмент - управление процессами привлечения, рассредоточения и использования долгосрочных вложений капитала.


Производственный менеджмент - управление процессами производства продукта на предприятии, использованием ресурсов, затратами и результатами на стадиях производственного цикла и в общефирменном масштабе.

6

Менеджмент по персоналу - управление процессами найма, расстановки, движения, стимулирования кадров, оптимизация организационных факторов и условий труда.

Информационный менеджмент - управление информационными системами на предприятии.

Общие функции отражают основные стадии процесса управления на всех уровнях(формирование целей,планирование,организацию,контроль).Часто сюда добавляются и функции:мотивация,координация,управление.[10 п.4]

Технологические функции менеджмента(решения,коммуникации) содержат технологии труда менеджера любого уровня.

Социально-психологические функции менеджмента(делегирование,мотивация) в основном связаны с характером производственных отношений в коллективе организации.

Наиболее известны следующие современные концепции менеджмента:адаптация,глобальная стратегия,целевая ориентация.[5стр 16]

Концепция адаптации-суть(стратегия приспособления)состоит в том,что в реальной деятельности стратегия организации всегда является комбинацией наиболее выгодных действий с учетом факторов внешней среды.Такие действия обеспечивают стратегию маневрирования в распределении и перераспределении производства и товаров между конкретными предприятиями.

Концепция глобальной стратегии предусматривает концентрацию внимания руководства на необходимость вырабртки единой стратегии,направленную на оптимизацию деятельности отдельной организации в целом,а не отдельных ее частей.

Концепция целевой ориентации ориентирует предприятие на организацию его деятельности при доминирующей роли целеполагания на всех стадиях процесса управления(в процессах планирования,организации,контроля и мотивации).

По уровням менеджмент разделяется на нормативный,стратегический и оперативный.

Нормативный менеджмент включает в себя разработку принципов,норм,правил,направленных на обеспечение выживаемости,развития организации,устранение конфликтов между группами интересов,направлен на согласование внутренней и внешней среды. 7

Стратегический менеджмент решает ряд вопросов:

-какими продуктами,на каких рынках будет развиваться организация в будущем,учитывая ограничения внешней среды(рынок,конкуренция),

-кокой стиль управления,какие организационные структуры,какой потенциал организации нужно активировать,


-с помощью какого инструмента обеспечить контроль и регулирование стратегического процесса[10 п.3,1]

Оперативный менеджмент осуществляет функцию непосредственного регулирования создания продукта и в условиях дифицита производственных ресурсов.

К основным принципам менеджмента можно отнести:научность в сочетании с элементами искусства,целенаправленность,специализация в сочетании с универсальностью,последовательность.[7 стр31]

Научный подход необходим,поскольку современным сложным обьектом невозможно управлять по наитию,когда приходится импровизировать,использовать нетрадиционные подходы,чутье,опыт.Целенаправленность-менеджеры действуют ради решения конкретных проблем,стоящих перед субьектом.Специальзация в сочетании с универсальносью-маленькой организацией,научными разработками нельзя управлять как гигантской компанией,но поскольку имеют место управленческие действия они должны содержать в себе универсальные моменты.Последовательность-все шаги управления осуществляются в строго определенном порядке,как во времени,так и в пространстве.[7 стр31]

Все функции взаимно дополняют друг друга и создают целостностную систему менеджмента,которая позволяет четко определить методы и приемы воздействия на деятельность организации и специализировать органы управления и труд отдельных менеджеров.Если структурные стороны деятельности организации определены,то все функции управления разделены на общие и конкретные.Все функции менеджмента можно разделить на два признака:основные(по содержанию процесса управления) и специфические или конкретные(по направлению воздействия на обьекты управления)

Одним из основополагающих аспектов менеджмента есть признание значимости и роли других людей:без участия сотрудников организации они не добьются ничего.[4 стр 33]

8

Таким образом ,менеджмент организации несет непосредственную ответственность за достижение высоких результатов деятельности,за выполнениепоставленных целей по средством эффективно используемых ресурсов.

Глава 2 Основные функции менеджмента

Таблица 1[3]

Основные функции

Приоритетные средства воздействия

1. Целеполагание

Потребности, миссия, цели, потенциал, ресурсы, результат, информация

2. Стратегополагание

Стратегия, тактика, инновация, потенциал, ресурсы, организация, информация

3. Планирование

Гипотеза, концепция, прогноз, программа, план, информация

4. Регулирование

Закон, регламент, стандарт, норматив, налог, льготы, штрафы пошлины, лицензии, информация

5. Организация

Процесс, система, структура, технологии, ресурсы , коммуникации информация, методы

6. Координация

Согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость, коммуникации, информация

7. Мотивация и

Потребности, интересы, мотивы, методы, ожидания, установки, власть, лидерство, стиль, информация

8. Стимулирование

Мотивы, стимулы, методы, рычаги, механизмы, льготы, штрафы, карьера, информация

9. Гуманизация

Этика, культура, традиции, образованность, правовое сознание , профессионализм, информация

10. Корпоративность

Ценности, атмосфера, лидерство, убеждения, климат, совместимость, карьера, коммуникации, информация

11. Контроль

Нормы, правила, инструкции, технологии, анализ, информация

12. Оценка

Показатели, критерии, процедуры, экспертиза, информация