Файл: Проектирование и оформление Web-сайта электронного магазина.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Решение создать сайт – это решение которое приходит каждому человеку, который занимается деятельностью в самых разных отраслях и сферах деятельности. Иметь собственный сайт — это не просто популярная тенденция, но и эффективный рациональный инструмент увеличения возможностей, связанных с ведением бизнеса. Сайт помогает освободить работников от рутинной работы и обеспечить посетителей наиболее удобным автоматизированным функционалом, которые помогут им достичь цели, для которой был создан этот веб сайт.

Подходов к созданию сайта есть огромное множество, но только некоторые из них более популярны из-за большей эффективности и меньшей трудоемкости.

К основным преимуществам интернет-магазинов относятся:

  • Доступность - чтобы приобрести любой товар в интернет-магазине не нужно покидать пределы своего дома. Особенно важно данное преимущество для людей с ограниченной подвижностью и молодых мамочек, которые очень любят шопинг, но не знают с кем оставить своего малыша.
  • Анонимность - покупки в интернет – магазинах по вашему желанию могут быть полностью анонимны, а это значит, что вам не придется стесняться продавцов или других покупателей.
  • Огромный ассортимент - в интернете вы можете совершить покупку в любом интернет-магазине любой страны. А значит, для вас открывается не просто огромный, а безграничный выбор самых разных товаров со всего света.
  • Экономия времени
  • Свобода выбора
  • Низкая цена
  • Доставка
  • Полная информация о товаре

Целью курсовой работы является изучение основных методик создания сайтов и проектирование и оформление WEB-сайта электронного магазина.

Для достижения поставленной цели были выведены следующие задачи:

  1. Анализ предметной области
    1. Постановка задачи
    2. Выбор среды разработки
  2. Проектирование WEB-сайта электронного магазина
    1. Определение назначения разработки WEB-сайта
    2. Классификация взаимосвязей
    3. Определение состава таблиц формы базы данных
    4. Определение запросов, форм и отчетов
  3. Пользовательский интерфейс WEB-сайта электронного магазина
  4. Результаты реализации и тестирования

В первой главе производится анализ деятельности интернет магазинов, постановка задачи и определяются средства разработки, которые будут использоваться при создании WEB-сайта электронного магазина.

Во второй главе рассматривается и осуществляется проектирование WEB-сайта электронного магазина и оформляется WEB-сайт электронного магазина.


В третьей главе демонстрируются результаты реализации и тестирования WEB-сайта электронного магазина.

1. Техническое задание и выбор средств реализации

Сайт (Веб сайт, Интернет-сайт) – набор файлов с информацией (веб-страниц), которые размещены на специальных веб-серверах, постоянно подключенных к сети Интернет. За счет этого файлы с информацией доступны для любого человека, у которого есть выход в Интернет.[1]

Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

Интернет-магазин — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом, и она накладывает ограничения на продаваемые товары. Так, в некоторых странах имеется запрет на Интернет-торговлю алкоголем, оружием, ювелирными изделиями и другими товарами (к примеру, в России запрещена дистанционная продажа алкоголя, ювелирных изделий и других товаров).

В качестве предметной области создания WEB-сайта электронного магазина была выбрана тематика магазина видео игр, а также всех сопутствующих товаров и аксессуаров, которые понадобятся покупателю.

В России, как и во всем мире в целом, рынок видео игр считается одной из наиболее перспективно развивающихся отраслей цифровой индустрии, обходя музыкальную, книжную и видео сферы. Видео игры ежегодно приносят многомиллиардные доходы их производителям, а также привлекает огромную аудиторию для магазинов по их продаже.

Одной из выгод этой сферы является широкая целевая аудитория и заинтересованность в повторных покупках.

«Темпы российского рынка видеоигр будут одними из самых высоких в мире, при этом рост будет обеспечиваться главным образом за счет быстро увеличивающегося объема продаж мобильных игр» -отмечает одна из крупнейших консалтинговых компаний.[2]


Рис. 1 – Темпы всемирного рынка видеоигр 2

В 2016 году совокупная выручка на российском рынке видеоигр составила 1,6 млрд долл., а в 2017 году, оценке, объем рынка достигнет 2 млрд долл., и он будет оставаться самым крупным рынком в Центральной и Восточной Европе.

Российский сегмент стремительно растет, главным образом за счет быстро увеличивающегося объема продаж мобильных игр, обусловленного растущим числом смартфонов и возросшим желанием потребителей тратить деньги на игры.

Согласно оценке, в прогнозный период темпы роста рынка видеоигр будут одними из самых высоких в мире, в 2021 году объем рынка достигнет 3,7 млрд долл. при совокупном среднегодовом темпе роста на уровне 17,8%. На сегодняшний день 97% выручки от социальных и казуальных игр приходится на игровые приложения, устанавливаемые на смартфоны и планшеты. Владельцы смартфонов в России все более охотно загружают игры и все активнее тратят на них деньги. Часто отправной точкой становятся бесплатные игры.

Пользователи, в итоге решившие потратить деньги на покупки внутри игры, с гораздо большей вероятностью в будущем будут тратить деньги и на другие игры. Именно этим обусловлен значительный рост расходов на социальные и казуальные игры в России.[3]

1.1 Постановка задачи

ООО «Ви Менеджмент» занимается продажей различных товаров в сфере развлечения (видеоигры, приставки, аксессуары и т.д.) выполняя её распространение между собственными магазинами, которые самостоятельно до-заказывают требуемый товар. Компания работает исключительно только с физическими лицами, которых заинтересует ассортимент магазина. В связи с этим специфические заказы обрабатываются и контролируются менеджерами. После окончательного оформления клиент имеет возможность просмотреть детали и итоговую стоимость заказа и произвести расчёт как традиционным способом, так и на сайте. По факту оплаты заказ доставляется клиенту. Так же на сайте присутствуют электронные товары в виде ключей активации, которые становятся доступны после приобретения конкретного товара. На всех этапах клиент имеет возможность отслеживать состояние заявки.

Существует несколько видов коммерческих взаимоотношений, связанных с бизнесом:

  • B2C (бизнес-для-потребителя)
  • B2B (бизнес-для-бизнеса)

B2B (бизнес-для-бизнеса) — сокращенно от business-to-business, маркетинговая и торговая деятельность компании, ориентированная на получение выгоды от оказания услуг, продажи товара не частным конечным потребителям, а другим компаниям, потребляющим эти товары и услуги только для осуществления собственного бизнеса.

B2C (бизнес-для-потребителя) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, «конечным» потребителем (Consumer). Потребитель покупает товар, с целью удовлетворения индивидуальных потребностей. Объектом взаимодействия является товар или услуга, а субъектами: компания, продающая товар (оказывающая услугу), с одной стороны и частный покупатель, с другой стороны.

Система взаимоотношений B2C является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит прямые, персонализованные бизнес-отношения: «Бизнес-клиент». B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их, исключая количество посредников, что естественно приводит к росту маржинальности торговли.

Проектируемый интернет магазин основан на коммерческих взаимоотношениях между бизнесом (сам магазин) и частными лицами (покупатели) - так называемыми «конечными» потребителями, поэтому нам подходит модель B2C (бизнес-для-потребителя).

На сайте должен присутствовать следующий функционал:

  1. Главная страница
  2. Корзина
  3. Каталог
  4. Карточка товара
  5. О магазине
  6. Регистрация
  7. Авторизация
  8. Оформление заказа
  9. Личный кабинет
  10. Раздел контактов

Необходимо разработать сайт, который должен соответствовать всем минимальным необходимым требованиям для успешного функционирования. Выделим основные требования:

  • Дизайн должен быть простым, ненавязчивым, оригинальным. Это основные критерии.
  • Сайт должен обладать грамотным пользовательским интерфейсом. Максимально удобный, ориентированный на вашу целевую аудиторию. При его создании необходимо подумать о целевой аудитории сайта – тех, кто будет заходить в магазин и что именно будет искать на сайте.
  • На сайте должна присутствовать логичная навигация. Основные разделы сайта (Главная, Магазин, Корзина, Контакты и т. д.) лучше разместить сверху, полезные ссылки, дружественные сайты и т. п. – в боковом меню.
  • Все полезные ссылки, а также дублирование разделов сайта необходимо расположить в нижней части сайта. Это дополнительный способ привлечь внимание.
  • Сайт должен содержать качественный контент. Все знают: контент – «король», от его присутствия и качества зависит насколько долго пользователь находится на сайте, а также вернется ли он на него вновь.
  • Контакты так же должны присутствовать на сайте. Это обязательное условие: связь с вами должна быть удобной и самой прямой.
  • Необходимо реализовать функцию поиска. Подойти к ней нужно максимально ответственно так как от результатов поиска зависит удержание конкретного пользователя.
  • На сайте обязательно должна присутствовать регистрация. Максимально простая и быстрая регистрация располагает к вашему интернет магазину и наиболее эффективно приближает покупателя к совершению покупки.
  • Карта сайта. Данный раздел способствует лучшей индексации страниц, а также помогает пользователям составить мнение о сайте.
  • Для лучшей масштабируемости сайта – отделить контент от дизайна. HTML не дает такой возможности. Нужно использовать CSS-файлы. Это поможет поисковым системам лучше идентифицировать именно контент, избегая элементы верстки и дизайна, которые затрудняют поиск контента.
  • Необходимо задуматься о совместимости браузеров. Идеально, если сайт совместим со всеми браузерами и платформами, с которыми работает современное общество и ваши покупатели.
  • Сайт должен предусматривать оптимизацию изображений. Изображения не должны быть слишком большими, но и качество их должно оставаться на уровне. Оптимизация изображений определяет скорость загрузки сайта.

1.2 Выбор среды разработки

В качестве среды разработки выбор упал на Систему Управлением Контента (CMS), которая удовлетворяет все требования компании для которой разрабатывается сайт.

CMS — это система управления контентом, набор скриптов для создания, редактирования и управления контентом сайта. На профессиональном жаргоне CMS также называют «движок».

Если раньше большинство сайтов были статичными; и требовали внесения правок в их содержимое вручную, то сейчас динамика развития проектов требует готовности быстро реагировать на изменения и внедрять их с максимальной оперативностью. При этом не все пользователи хотят или могут себе позволить обращаться к разработчикам, особенно если сайт требует постоянной работы над ним.

Основные функции CMS:

  • Предоставление набор инструментов для создания содержимого, организация совместной работы над содержимым;
  • Управление содержимым и его публикация;
  • Представление информации в виде, удобном для навигации, поиска.

Рис. 2 – Топ-10 самых популярных CMS в мире 2017[4]

Для того чтобы убедиться в правильности сделанного выбора – сравним три лидирующих CMS систем на основании рисунка 2 – WordPress, Joomla и Drupal.

  1. Drupal (Друпал) — система управления содержимым (CMS), используемая также как каркас для веб-приложений (CMF), написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища данных реляционную базу данных (поддерживаются MySQL, PostgreSQL и другие). Drupal является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL, и развивается усилиями энтузиастов со всего мира.

На Drupal работает более 1 миллиона сайтов — от личных блогов до сайтов компаний, политических партий и государственных организаций. По состоянию на январь 2018 года Drupal-сообщество состоит из 1.3 миллиона человек, включая более 100 000 активных контрибьюторов. Экосистема Drupal насчитывает более 40 000 бесплатных модулей для расширения и настройки базовой функциональности, более 2500 бесплатных тем оформления, а также не менее 1200 готовых сборок, с помощью которых можно быстро и легко установить Drupal с готовой специфической функциональностью.[5]

Ядро (Drupal core) включает функции являющиеся стандартными для систем управления содержимым: регистрация пользователей и администрирование учетных записей, управление меню, RSS-потоки, таксономия, настройка макетов страницы и т. д. Установка Drupal даже без дополнительных модулей может быть использована для простых сайтов, личных и коллективных блогов, форумов или сайтов сообществ, в которых материалы создаются пользователями.