Файл: Проектирование и оформление Web-сайта электронного магазина.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Техническое задание и выбор средств реализации
2. Описание модулей серверной части программы в их взаимодействие
2.1 Определение назначения разработки электронного магазина
3. Описание структуры базы данных и ее функций
3.2 Создание базы данных интернет-магазина
3.2 Разработка и оформление WEB-сайта электронного магазина
Введение
Решение создать сайт – это решение которое приходит каждому человеку, который занимается деятельностью в самых разных отраслях и сферах деятельности. Иметь собственный сайт — это не просто популярная тенденция, но и эффективный рациональный инструмент увеличения возможностей, связанных с ведением бизнеса. Сайт помогает освободить работников от рутинной работы и обеспечить посетителей наиболее удобным автоматизированным функционалом, которые помогут им достичь цели, для которой был создан этот веб сайт.
Подходов к созданию сайта есть огромное множество, но только некоторые из них более популярны из-за большей эффективности и меньшей трудоемкости.
К основным преимуществам интернет-магазинов относятся:
- Доступность - чтобы приобрести любой товар в интернет-магазине не нужно покидать пределы своего дома. Особенно важно данное преимущество для людей с ограниченной подвижностью и молодых мамочек, которые очень любят шопинг, но не знают с кем оставить своего малыша.
- Анонимность - покупки в интернет – магазинах по вашему желанию могут быть полностью анонимны, а это значит, что вам не придется стесняться продавцов или других покупателей.
- Огромный ассортимент - в интернете вы можете совершить покупку в любом интернет-магазине любой страны. А значит, для вас открывается не просто огромный, а безграничный выбор самых разных товаров со всего света.
- Экономия времени
- Свобода выбора
- Низкая цена
- Доставка
- Полная информация о товаре
Целью курсовой работы является изучение основных методик создания сайтов и проектирование и оформление WEB-сайта электронного магазина.
Для достижения поставленной цели были выведены следующие задачи:
- Анализ предметной области
- Постановка задачи
- Выбор среды разработки
- Проектирование WEB-сайта электронного магазина
- Определение назначения разработки WEB-сайта
- Классификация взаимосвязей
- Определение состава таблиц формы базы данных
- Определение запросов, форм и отчетов
- Пользовательский интерфейс WEB-сайта электронного магазина
- Результаты реализации и тестирования
В первой главе производится анализ деятельности интернет магазинов, постановка задачи и определяются средства разработки, которые будут использоваться при создании WEB-сайта электронного магазина.
Во второй главе рассматривается и осуществляется проектирование WEB-сайта электронного магазина и оформляется WEB-сайт электронного магазина.
В третьей главе демонстрируются результаты реализации и тестирования WEB-сайта электронного магазина.
1. Техническое задание и выбор средств реализации
Сайт (Веб сайт, Интернет-сайт) – набор файлов с информацией (веб-страниц), которые размещены на специальных веб-серверах, постоянно подключенных к сети Интернет. За счет этого файлы с информацией доступны для любого человека, у которого есть выход в Интернет.[1]
Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.
Интернет-магазин — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом, и она накладывает ограничения на продаваемые товары. Так, в некоторых странах имеется запрет на Интернет-торговлю алкоголем, оружием, ювелирными изделиями и другими товарами (к примеру, в России запрещена дистанционная продажа алкоголя, ювелирных изделий и других товаров).
В качестве предметной области создания WEB-сайта электронного магазина была выбрана тематика магазина видео игр, а также всех сопутствующих товаров и аксессуаров, которые понадобятся покупателю.
В России, как и во всем мире в целом, рынок видео игр считается одной из наиболее перспективно развивающихся отраслей цифровой индустрии, обходя музыкальную, книжную и видео сферы. Видео игры ежегодно приносят многомиллиардные доходы их производителям, а также привлекает огромную аудиторию для магазинов по их продаже.
Одной из выгод этой сферы является широкая целевая аудитория и заинтересованность в повторных покупках.
«Темпы российского рынка видеоигр будут одними из самых высоких в мире, при этом рост будет обеспечиваться главным образом за счет быстро увеличивающегося объема продаж мобильных игр» -отмечает одна из крупнейших консалтинговых компаний.[2]
Рис. 1 – Темпы всемирного рынка видеоигр 2
В 2016 году совокупная выручка на российском рынке видеоигр составила 1,6 млрд долл., а в 2017 году, оценке, объем рынка достигнет 2 млрд долл., и он будет оставаться самым крупным рынком в Центральной и Восточной Европе.
Российский сегмент стремительно растет, главным образом за счет быстро увеличивающегося объема продаж мобильных игр, обусловленного растущим числом смартфонов и возросшим желанием потребителей тратить деньги на игры.
Согласно оценке, в прогнозный период темпы роста рынка видеоигр будут одними из самых высоких в мире, в 2021 году объем рынка достигнет 3,7 млрд долл. при совокупном среднегодовом темпе роста на уровне 17,8%. На сегодняшний день 97% выручки от социальных и казуальных игр приходится на игровые приложения, устанавливаемые на смартфоны и планшеты. Владельцы смартфонов в России все более охотно загружают игры и все активнее тратят на них деньги. Часто отправной точкой становятся бесплатные игры.
Пользователи, в итоге решившие потратить деньги на покупки внутри игры, с гораздо большей вероятностью в будущем будут тратить деньги и на другие игры. Именно этим обусловлен значительный рост расходов на социальные и казуальные игры в России.[3]
1.1 Постановка задачи
ООО «Ви Менеджмент» занимается продажей различных товаров в сфере развлечения (видеоигры, приставки, аксессуары и т.д.) выполняя её распространение между собственными магазинами, которые самостоятельно до-заказывают требуемый товар. Компания работает исключительно только с физическими лицами, которых заинтересует ассортимент магазина. В связи с этим специфические заказы обрабатываются и контролируются менеджерами. После окончательного оформления клиент имеет возможность просмотреть детали и итоговую стоимость заказа и произвести расчёт как традиционным способом, так и на сайте. По факту оплаты заказ доставляется клиенту. Так же на сайте присутствуют электронные товары в виде ключей активации, которые становятся доступны после приобретения конкретного товара. На всех этапах клиент имеет возможность отслеживать состояние заявки.
Существует несколько видов коммерческих взаимоотношений, связанных с бизнесом:
- B2C (бизнес-для-потребителя)
- B2B (бизнес-для-бизнеса)
B2B (бизнес-для-бизнеса) — сокращенно от business-to-business, маркетинговая и торговая деятельность компании, ориентированная на получение выгоды от оказания услуг, продажи товара не частным конечным потребителям, а другим компаниям, потребляющим эти товары и услуги только для осуществления собственного бизнеса.
B2C (бизнес-для-потребителя) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, «конечным» потребителем (Consumer). Потребитель покупает товар, с целью удовлетворения индивидуальных потребностей. Объектом взаимодействия является товар или услуга, а субъектами: компания, продающая товар (оказывающая услугу), с одной стороны и частный покупатель, с другой стороны.
Система взаимоотношений B2C является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит прямые, персонализованные бизнес-отношения: «Бизнес-клиент». B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их, исключая количество посредников, что естественно приводит к росту маржинальности торговли.
Проектируемый интернет магазин основан на коммерческих взаимоотношениях между бизнесом (сам магазин) и частными лицами (покупатели) - так называемыми «конечными» потребителями, поэтому нам подходит модель B2C (бизнес-для-потребителя).
На сайте должен присутствовать следующий функционал:
- Главная страница
- Корзина
- Каталог
- Карточка товара
- О магазине
- Регистрация
- Авторизация
- Оформление заказа
- Личный кабинет
- Раздел контактов
Необходимо разработать сайт, который должен соответствовать всем минимальным необходимым требованиям для успешного функционирования. Выделим основные требования:
- Дизайн должен быть простым, ненавязчивым, оригинальным. Это основные критерии.
- Сайт должен обладать грамотным пользовательским интерфейсом. Максимально удобный, ориентированный на вашу целевую аудиторию. При его создании необходимо подумать о целевой аудитории сайта – тех, кто будет заходить в магазин и что именно будет искать на сайте.
- На сайте должна присутствовать логичная навигация. Основные разделы сайта (Главная, Магазин, Корзина, Контакты и т. д.) лучше разместить сверху, полезные ссылки, дружественные сайты и т. п. – в боковом меню.
- Все полезные ссылки, а также дублирование разделов сайта необходимо расположить в нижней части сайта. Это дополнительный способ привлечь внимание.
- Сайт должен содержать качественный контент. Все знают: контент – «король», от его присутствия и качества зависит насколько долго пользователь находится на сайте, а также вернется ли он на него вновь.
- Контакты так же должны присутствовать на сайте. Это обязательное условие: связь с вами должна быть удобной и самой прямой.
- Необходимо реализовать функцию поиска. Подойти к ней нужно максимально ответственно так как от результатов поиска зависит удержание конкретного пользователя.
- На сайте обязательно должна присутствовать регистрация. Максимально простая и быстрая регистрация располагает к вашему интернет магазину и наиболее эффективно приближает покупателя к совершению покупки.
- Карта сайта. Данный раздел способствует лучшей индексации страниц, а также помогает пользователям составить мнение о сайте.
- Для лучшей масштабируемости сайта – отделить контент от дизайна. HTML не дает такой возможности. Нужно использовать CSS-файлы. Это поможет поисковым системам лучше идентифицировать именно контент, избегая элементы верстки и дизайна, которые затрудняют поиск контента.
- Необходимо задуматься о совместимости браузеров. Идеально, если сайт совместим со всеми браузерами и платформами, с которыми работает современное общество и ваши покупатели.
- Сайт должен предусматривать оптимизацию изображений. Изображения не должны быть слишком большими, но и качество их должно оставаться на уровне. Оптимизация изображений определяет скорость загрузки сайта.
1.2 Выбор среды разработки
В качестве среды разработки выбор упал на Систему Управлением Контента (CMS), которая удовлетворяет все требования компании для которой разрабатывается сайт.
CMS — это система управления контентом, набор скриптов для создания, редактирования и управления контентом сайта. На профессиональном жаргоне CMS также называют «движок».
Если раньше большинство сайтов были статичными; и требовали внесения правок в их содержимое вручную, то сейчас динамика развития проектов требует готовности быстро реагировать на изменения и внедрять их с максимальной оперативностью. При этом не все пользователи хотят или могут себе позволить обращаться к разработчикам, особенно если сайт требует постоянной работы над ним.
Основные функции CMS:
- Предоставление набор инструментов для создания содержимого, организация совместной работы над содержимым;
- Управление содержимым и его публикация;
- Представление информации в виде, удобном для навигации, поиска.
Рис. 2 – Топ-10 самых популярных CMS в мире 2017[4]
Для того чтобы убедиться в правильности сделанного выбора – сравним три лидирующих CMS систем на основании рисунка 2 – WordPress, Joomla и Drupal.
- Drupal (Друпал) — система управления содержимым (CMS), используемая также как каркас для веб-приложений (CMF), написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища данных реляционную базу данных (поддерживаются MySQL, PostgreSQL и другие). Drupal является свободным программным обеспечением, защищённым лицензией GPL, и развивается усилиями энтузиастов со всего мира.
На Drupal работает более 1 миллиона сайтов — от личных блогов до сайтов компаний, политических партий и государственных организаций. По состоянию на январь 2018 года Drupal-сообщество состоит из 1.3 миллиона человек, включая более 100 000 активных контрибьюторов. Экосистема Drupal насчитывает более 40 000 бесплатных модулей для расширения и настройки базовой функциональности, более 2500 бесплатных тем оформления, а также не менее 1200 готовых сборок, с помощью которых можно быстро и легко установить Drupal с готовой специфической функциональностью.[5]
Ядро (Drupal core) включает функции являющиеся стандартными для систем управления содержимым: регистрация пользователей и администрирование учетных записей, управление меню, RSS-потоки, таксономия, настройка макетов страницы и т. д. Установка Drupal даже без дополнительных модулей может быть использована для простых сайтов, личных и коллективных блогов, форумов или сайтов сообществ, в которых материалы создаются пользователями.