Файл: Разработка и реализация прикладного решения для автоматизации складского учета.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Описание предметной области
1.1.1. Описание объекта автоматизации
1.1.2. Описание рассматриваемого бизнес-процесса
1.3. Описание выбранного средства разработки
1.4. Постановка задачи на разработку ИС
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.1. Роли пользователей в системе. UML-моделирование
2.2. Функциональное моделирование процесса после внедрения разрабатываемых модулей
2.3. Описание разработки объектов системы
2.4. Тестирование работы системы «1С: Предприятие» после внедрения разработанных модулей
При этом актером или действующим лицом называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне [8].
На рисунке 11 показана диаграмма вариантов использования для рассматриваемой предметной области:
Рисунок 11. Диаграмма вариантов использования.
Под диаграммой взаимодействия понимается диаграмма, на которой представлено взаимодействие, состоящее из множества объектов и отношений между ними, включая и сообщения, которыми они обмениваются.
На рисунке 12 показана диаграмма взаимодействия для деятельности складского учета.
Рисунок 12. Диаграмма взаимодействия.
На рисунке 13 рассматривается диаграмма сущность-связь проектируемой ИС:
Рисунок 13. Диаграмма сущность-связь.
Диаграмма состояний показывает, как объект переходит из одного состояния в другое (рисунок 14):
Рисунок 14. Диаграмма состояний.
Диаграмма размещения (развертывания) — вторая из двух разновидностей диаграмм реализации UML, моделирующих физические аспекты объектно-ориентированных систем.
Рисунок 15. Диаграмма размещения.
В результате выполненных действий выполнено проектирование ИС складского учета.
2.2. Функциональное моделирование процесса после внедрения разрабатываемых модулей
Внедрение в складской учет ИС для его автоматизации с положительной стороны повлияет на его выполнение. Рассмотрим контекстную диаграмму TO BE:
Рисунок 16. Контекстная диаграмма TO BE.
Стоит отметить, что с внедрением ИС складского учета будет возможность автоматически формировать разного рода отчетность, к примеру, карточки описания товара, который хранится на складе.
Рассмотрим декомпозицию контекстной диаграммы (рисунок 17) и описание процесса «Хранение товара» (рисунок 18):
Рисунок 17. Декомпозиция контекстной диаграммы.
Рисунок 18. Процесс «Хранение товара» с применением ИС.
Рассмотрим другие преимущества внедрения ИС в складской учет:
- централизованное хранение информации;
- исключение потери хранимых данных;
- структуризация информации;
- оперативный процесс обработки данных;
- выдача результатов на принтер в удобной форме;
- легкое изменение информации;
- сокращение времени на оформления документации.
2.3. Описание разработки объектов системы
Программное обеспечение для автоматизации складского учета предусматривает работу одного пользователя, которые выполняет обработку документации. Дерево функций, что реализованы в системе, представлены ниже на рисунке 19.
Рисунок 19. Дерево функций.
Заметим, что описанные функции ИС разделены между подсистемами (рисунок 20):
Рисунок 20. Подсистемы.
К примеру, результатная информация, которая может повлиять на складской учет будет присутствовать в разных подсистемах.
На рисунке 21 рассматривается сценарий диалога:
Рисунок 21. Сценарий диалога.
Пункт Действия описывает возможные действия с объектами конфигурации.
Пункт Справочники используется для ввода первичных данных в базу данных.
Пункт Документы применяется для ввода оперативной информации о складском учете.
Пункт Отчеты используется для вывода результатной информации по ведению складского учета.
Пункт Выход используется для закрытия конфигурации.
После анализа данных по предметной области надо выделить совокупность сущностей БД:
– Товары;
– Типы товаров;
– Поставщики;
– Складской учет;
– Склады.
Опишем далее основные атрибуты для указанных объектов (таблица 1):
Таблица 1. Описание атрибутов.
Название |
Тип |
Длина |
Ключевое поле |
|
Тип товара |
||||
Код типа |
Числовой |
8 |
Да |
|
Наименование |
Текстовый |
25 |
||
Ответственный |
Текстовый |
25 |
||
Склады |
||||
Код |
Числовой |
8 |
Да |
|
Название склада |
Текстовый |
25 |
||
Поставщики |
||||
Код клиента |
Числовой |
8 |
Да |
|
Название |
Текстовый |
25 |
||
Адрес |
Текстовый |
25 |
||
Телефон |
Текстовый |
10 |
||
Пол |
Ссылка |
15 |
Продолжение таблицы 1
Товары |
||||
Номер товара |
Числовой |
3 |
Да |
|
Название |
Текстовый |
25 |
||
Цена |
Числовой |
8 |
||
Склад |
Ссылка |
25 |
Да |
|
Тип |
Ссылка |
25 |
||
Дата поставки |
Дата и время |
13 |
Да |
|
Складской учет |
||||
Номер |
Числовой |
3 |
Да |
|
Поставщик |
Ссылка |
25 |
Да |
|
Количество |
Числовой |
3 |
||
Продукция |
Ссылка |
25 |
Да |
Стоит заметить, что все сущности в своей структуре применяют ключевые поля. Рассмотрим далее результат связывания объектов хранилища данных.
Между объектами Поставщики и Складской учет присутствует связь «один-ко-многим», поскольку один поставщик может несколько раз предоставлять услуги в документе Складской учет.
Между объектами Товары и Складской учет есть связь «один-ко-многим», поскольку 1 товар может несколько раз присутствовать в документе Складской учет.
Между объектами Тип товаров и Товар будет присутствовать связь типа «один-ко-многим», поскольку один тип товаров несколько раз будет присутствовать в перечне товаров.
Между объектами Склады и Товары используется связь «один-ко-многим», так как один склад может содержать несколько разных товаров.
Созданная конфигурация полностью соответствует всем требованиям по структуре и обработке информации.
На основании платформы 1С:Предприятие рассматриваются данные, которые обрабатываются при распределении на несколько подсистем:
– Транспортный отдел;
– Складской отдел;
– Бухгалтерия.
Для каждой подсистемы присутствует ряд функций, которые кое в чем накладываются и совпадают.
Платформа в этом случае обеспечивает хранение информации с помощью базы данных, а также при использовании встроенных инструментов выполняется обработка информации в соответствии с целью проекта.
На рисунке 22 показано дерево вызовов, которое применяется в ИС.
Рисунок 22. Пример дерева вызовов.
Созданная конфигурация состоит с нескольких модулей:
– основной модуль;
– модуль справочников;
– модуль документов;
– модуль форм;
– модуль отчетов.
Изобразим деятельность некоторых модулей в виде блок-схемы (рисунок 23):
Рисунок 23. Блок-схема составления акта.
Рассмотрим далее процесс описания программных модулей, что представляются созданной ИС:
– подсистемы:
– Транспортный отдел;
– Складской отдел;
– Бухгалтерия.
– справочники:
– Справочник типов товаров;
– Справочник поставщиков;
– Справочник складов.
– документация;
– Товары;
– Складской учет.
– регистр накопления;
– отчет;
– созданные перечисления:
– Пол.
Выполним описание процесса разработки ИС для складского учета.
При разработке ИС был создан интерфейс для пользователя и база данных с помощью платформы «1С:Предприятие 8.3».
Для создания подсистемы нужно открыть соответствующее окно и ввести информацию (рисунок 24):
Рисунок 24. Ввод данных о подсистеме.
Аналогично создаются подсистемы:
– Бухгалтерия;
– Транспортный отдел.
Стоит отметить, что для каждой конфигурации есть возможность настроить командный интерфейс:
Рисунок 25. Командный интерфейс для подсистемы Складской отдел.
Для ввода условно-постоянных данных применяются справочники. Рассмотрим пример разработки справочника Поставщики (рисунки 26 – 28):
Рисунок 26. Ввод исходных данных.
Рисунок 27. Выбор подсистемы.
Рисунок 28. Определение реквизитов.
Аналогично создаются остальные справочники.
Документы предназначены для регистрации оперативной информации о перевозках. В конфигурации применяются документы Товары и Складской учет. Создание документа выполняется аналогично справочнику (рисунки 29 – 31).
Рисунок 29. Ввод основных данных о документе.
Рисунок 30. Выбор подсистем.
Рисунок 31. Определение реквизитного состава.
Для ввода информации применяются формы.
Пример создания формы для документа Товары показан на рисунках 32 – 34:
Рисунок 32. Ввод данных о форме.
Рисунок 33. Определение полей формы.
Рисунок 34. Редактирование формы в конструкторе.
Для вывода отчетной информации применяются отчеты.
Отчеты создаются с помощью системы компоновки данных и разработки запросов. На рисунке 35 показан запрос для формирования отчета в СКД:
Рисунок 35. Формирование запроса для отчета.
Для установки параметров отчета применяется следующее окно:
Рисунок 36. Окно установки параметров отчета.
Аналогично разрабатываются остальные компоненты конфигурации.
В данном разделе рассмотрен процесс разработки ИС для складского учета, приведена последовательность разработки справочников, документов и других объектов.
2.4. Тестирование работы системы «1С: Предприятие» после внедрения разработанных модулей
Как правило, испытания ИС могут проводиться двумя методами:
– комплексные;
– автономные.
Автономные испытания под собой подразумевают проверку отдельных составных компонентов (модулей, подпрограмм и других элементов) ИС.
Комплексные испытания предполагают проверку совместно всех составных частей и типов обеспечения (технического, программного и т.п.) ИС.
Для рассматриваемой ИС необходимо применять автономные испытания, так как необходимо протестировать только созданную программную часть, а именно, программное обеспечение – конфигурацию платформы 1С.
В разделе 1 приведены модули и объекты, которые созданы в конфигурации и будут протестированы.
Опишем перечень проверяемых функций (таблица 2):
Таблица 2. Перечень проверяемых функций.
№ п/п |
Проверяемая функция |
Примечание |
1 |
Наличие связи между объектами конфигурации |
Справочники, документы |
2 |
Соответствие полей форм и их источников |
Справочники, документы, формы |
3 |
Ввод данных |
Справочники, документы |
4 |
Формирование отчетности |
Отчет |