Файл: Разработка и реализация прикладного решения для автоматизации складского учета.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Описание предметной области
1.1.1. Описание объекта автоматизации
1.1.2. Описание рассматриваемого бизнес-процесса
1.3. Описание выбранного средства разработки
1.4. Постановка задачи на разработку ИС
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.1. Роли пользователей в системе. UML-моделирование
2.2. Функциональное моделирование процесса после внедрения разрабатываемых модулей
2.3. Описание разработки объектов системы
2.4. Тестирование работы системы «1С: Предприятие» после внедрения разработанных модулей
Введение
Роль программной платформы в качестве экономического актива непрерывно возрастает, она значительно шире применяется во всех направлениях бизнеса и финансовой деятельности: финансовом менеджменте, маркетинге, бухгалтерском учете и иных областях.
Для успешного и качественного управления поставками необходимы знания о представлении товарно-номенклатурной совокупности в информационных системах, современных концепциях моделирования данных, главных принципах организации хранилищ данных и методах для их проектирования, разного рода программных средствах для функционирования баз данных, принципах разработки многопользовательских БД, их администрировании.
Использование автоматизации в такой сфере человеческой деятельности как выполнение складского учета позволит систематизировать данные о поставках, а также о самих товарах, выполнять хранение большого объема информации и быстро выполнять внесение корректировок данной информации. Все это позволит сэкономить время, а также облегчить работу пользователя.
Актуальность написания курсовой работы в том, что традиционный складской учет требует значительных затрат времени и трудовых ресурсов, и практически немыслим без постоянного применения электронных документов, бланков, баз данных.
Целью написания курсовой работы является разработка информационной системы автоматизации складского учета в АО «Голицынский опытный завод средств автоматизации».
В соответствии с целью в курсовой работе будут рассматрены задачи:
– охарактеризовать функционирование АО «Голицынский опытный завод средств автоматизации», а также его модель функционирования;
– проанализировать и описать разработки по автоматизации складского учета, сделать выбор направления автоматизации;
– выполнить функциональное моделирование проекта автоматизации;
– с помощью платформы 1С:Предприятие выполнить проектирование конфигурации для складского учета на базе АО «Голицынский опытный завод средств автоматизации»;
– выполнить тестирование созданного проекта автоматизации.
Предмет исследования – автоматизация складского учета в АО «Голицынский опытный завод средств автоматизации».
Объект исследования – АО «Голицынский опытный завод средств автоматизации».
Практической ценностью курсовой работы считается то, что большое количество организаций разного направления функционирования в нынешнее время испытывают некоторые трудности в осуществлении процессов автоматизации поставок.
Созданный программный продукт может использоваться в любой организации, где ведется складской учет.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Описание предметной области
1.1.1. Описание объекта автоматизации
АО «Голицынский опытный завод средств автоматизации» одно из старейших промышленных предприятий Подмосковья. В 2019 году завод отметил 120-летие своего существования.
В 1899 году Светлейший князь Дмитрий Борисович Голицын построил в своем имении завод по выпуску плетеной мебели, изделиями которого восторгались на выставках не только в России, но и в Париже, Германии и Швейцарии.
В своем поступательном развитии заводу пришлось не один раз перепрофилироваться. Это были и гужевой транспорт, и ремонтная база военной техники в годы Великой Отечественной войны, и электротехнические изделия, и запасные части к птицеводческому оборудованию, и клеточное оборудование для промышленного птицеводства.
C 1922 года предприятие зарегистрировано как «Голицынский опытный завод средств автоматизации».
С 1965 года завод был передан в подчинение Голицынской птицефабрике, а через год Производственному Объединению «Звенигород», специализирующемуся по выпуску птицеводческого оборудования. В 1974 году завод входил в состав Минживмаша, спустя 13 лет в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.
Номенклатура выпускаемых за эти годы изделий велика — 2-х ярусные клеточные батареи с подогревом, шнековые транспортеры ТУУ-2, ленточно-скребковые транспортеры.
В настоящие время АО «ГОЗСА» является одним из лидеров в производстве современного отечественного клеточного оборудования для промышленного птицеводства. Завод выпускает продукцию, не уступающую по своим технико-экономическим показателям европейским образцам и отвечающую жестким современным требованиям птицеводческого рынка. Имеет сертификат о происхождении товара СТ-1, выданный Торгово-промышленной палатой РФ и Подтверждение производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Министерством Промышленности и Торговли РФ.
Успех завода и его технической политики базируется на тесном сотрудничестве со специалистами птицефабрик и постоянных инновациях. С этой целью на заводе создан демонстрационно-выставочный зал где, в рабочем состоянии представлены все образцы выпускаемого оборудования. Здесь специалисты птицефабрик имеют возможность увидеть и изучить все достоинства оборудования, высказать свои замечания, отзывы и пожелания, то есть в условиях завода есть уникальная возможность провести полезный и столь необходимый диалог между производителем и потребителем.
Рассмотрим организационную структуру АО «ГОЗСА» (рисунок 1).
Рисунок 1. Организационная структура АО «ГОЗСА».
Руководство процессом производства осуществляется директором предприятия. Директор издаёт приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Главный инженер является первым заместителем директора, который на уровне с директором несёт полную материальную ответственность за работу предприятия. Он руководит производственно-технической деятельностью предприятия и мобилизует подчинённых ему работников на выполнение плановых заданий.
Главный инженер обеспечивает бесперебойную и слаженную работу всех участков производства. В его руках сосредотачиваются функции разработки и внедрения новой техники и прогрессивной технологии. С цехами и участками основного производства главный инженер осуществляет функциональную связь через подчинённый ему конструкторско-технологический отдел.
Это объясняется тем, что в условиях бурного развития технического прогресса жизнь требует сосредоточение усилий главного инженера на вопросах технического и организационного совершенствования производства.
Отдел главного механика руководит энергосиловым обслуживанием предприятия, обеспечивает бесперебойную работу всего оборудования, организует текущий и капитальный ремонт, производит монтаж нового оборудования и модернизирует старое оборудование, обеспечивает техническую сохранность оборудования и безопасные условия его обслуживания.
Отдел технического контроля осуществляет контроль за качеством комплектующих и готовой продукции, следит за соблюдением технологической дисциплины на предприятии, ведёт борьбу с браком, разрабатывает мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции.
Бухгалтерско-финансовый отдел осуществляет учёт движения имущества и всех материальных денежных средств, контроль за правильным расходование средств и соблюдением финансовой дисциплины, составляет балансы и отчёты, определяет себестоимость продукции. Главный бухгалтер является государственным контролёром на предприятии, отвечающим за правильность расходования средств.
Рассмотрим обязанности сотрудников склада.
Заведующий складом обязан:
– руководить работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.;
– обеспечивать сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, учет складских операций;
– обеспечивать соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составлять установленную отчетность по предприятию;
– следить за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивать их своевременный ремонт;
– организовывать проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, а так же хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита;
– Участвовать в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
Функции бухгалтера склада:
– осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности склада и контролировать экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
– подготовка рабочих планов счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
– обеспечение проведения инвентаризаций, контроль проведения хозяйственных операций, соблюдения технологий обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
– обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности на складе;
– обеспечение мер по предупреждению недостач, незаконного расходования товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
Функции кладовщика:
– Организация и осуществление приема, отпуска, хранения и сортировки, перемещения, переработки товарно-материальных и иных ценностей;
– соблюдение правил, порядка и условий складирования и хранения товарно-материальных и иных ценностей, с которыми приходится работать;
– рациональное использование складских помещений и мощностей;
– обеспечение перемещения поступивших на склад ценностей к местам их хранения.
Кассир обязан:
– осуществлять операции, связанные с приемом и выдачей наличных денежных средств через кассу предприятия, обеспечивать их сохранность;
– получать в учреждениях банка наличность;
– заполнять кассовую книгу на основании приходных и расходных кассовых документов;
– подписывать приходные кассовые ордера и расходные документы сразу после получения или выдачи по ним наличности.
Грузчик исполняет следующие обязанности:
– осуществляет погрузку и выгрузку.
– устанавливает лебедки, подъемные блоки, устройство временных скатов и другие приспособления для погрузки и выгрузки грузов.
– осуществляет крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах.
– переносит щиты и трапы.
Охранник должен:
– нести службу по охране объектов и материальных ценностей;
– осуществлять проверку документов у проходящих на охраняемый объект (выходящих с объекта) лиц и контроль за ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей;
– принимать под охрану от материально ответственных лиц оборудованные сигнализацией обособленные помещения.
1.1.2. Описание рассматриваемого бизнес-процесса
В АО «ГОЗСА» все основные бизнес-процессы (БП) являются результатом обращения определенных клиентов за приобретением выпускаемых средств автоматизации.
Как правило, сохранность производственных запасов обеспечивается оборудованием специальных складских площадей. Храниться на складе АО «ГОЗСА» могут:
– клеточные батареи;
– клетки фермерские;
– системы освещения;
– вспомогательное оборудование.
Ведение складского учета осуществляется обученными высококвалифицированными работниками, руководит которыми заведующий складом. Это особенно важно для коммерческих фирм, специализирующихся на продажах, где данные об остатках товаров на складе постоянно обновляются.
Следует заметить, что в указанной последовательности складского учета упор выполняется на движении документов, а именно, пути их с одного сотрудника склада к другому.
В таком случае порядок движения документов (их путь) предопределен утвержденным управленческим процессом для данной организации.
К примеру, если начальник склада требует, чтобы все полученные документы предоставлялись сначала ему, и лишь он будет выполнять назначение исполнителей, путь движения документации будет многоступенчатым в направлении «сверху вниз».
Стоит отметить, что, если же в компании четко проведено разделение всех функций между несколькими сотрудниками и структурными подразделениями, большая часть документов сразу пойдет в отдел к непосредственным исполнителям, то есть определится другой путь, значительно короче.