Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Информация в накопитель на жёстких магнитных дисках записывается на стеклянные или алюминиевые жёсткие пластины, покрытые слоем ферримагнитного материала, чаще всего двуокиси хрома — магнитные диски. В накопитель на жёстких магнитных дисках используется одна или несколько пластин на одной оси. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря прослойке набегающего потока воздуха, образующейся у поверхности при быстром вращении.
Самый первый жесткий диск был создан в 1956 году и весел почти тонну. Он представлял из себя большой ящик с вращающимися тонкими дисками, покрытыми чистым железом.
Схема устройства жесткого диска представлена.
Основные характеристики жесткого диска:
- Ёмкость.
- Размер.
- Объем буфера.
- Резким скачкам давления и сопротивляемость ударам.
- Скорость передачи данных.
- Потребление энергии.
1.5 Видеокарта
Видеокарта – это устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.
ПК первых поколений не выделяли видеокарты в отдельный модуль. Данное аппаратное решение – один из критериев отнесения ПК к современным поколениям. за обработку компьютерной графики отвечает видеокарта — одного из сложных типов данных, требующих высочайшей производительности микросхем.[13]
Первые видеокарты появился в 1981 году, но кроме текста больше не чего передать не мог. Этот адаптер поддерживал 5 атрибутов текста: с повышенной яркостью, обычный, с подчеркиванием, мигающий, инверсия. Цвет текста определялся возможностями монитора. В основном это были буквы белого цвета на черном фоне.
Спустя определенное время появилась 1 цветная видеокарта. Она поддерживала в текстовых режимах 256 атрибутов текста и 16 цветов фона и символов. В графическом режиме было доступно 4 палитры в которых было по 4 цвета. Далее появилась усовершенствованная версия этой карты с расширенной до 64 цветов палитрой.
Видеокарта обычно представлена в виде платы расширения, которая вставляется в разъем материнской платы (универсальный или специальный). Также существуют МП со встроенными видеокартами.
Новейшие видеоадаптеры состоят из следующих основных элементов:
- Видеоконтроллер формирует изображения в видеопамяти.
- Графический контроллер.
- Видео-ПЗУ.
- Видео-ОЗУ.
- Система охлаждения
- Цифро-аналоговый преобразователь.
- Коннектор. Разъемы HDMI или DVI.
Важные характеристики видеоадаптера:
- Ширина шины памяти.
- Объем видеопамяти .
1.6 Сетевая карта
Сетевая карта – это дополнительное устройство, позволяющее персональному компьютеру содействовать с другими компьютерами в сети. В нынешнее время в основном встречаются сетевые адаптеры, интегрированные в МП. Также нам встречаются внешние сетевые платы, которые соединяются к компьютеру через USB-порты иди LPT-, и строенные, которые вставляются в слоты МП (ISA, PCI).[14]
На классических сетевых платах могут быть использованы разъемы для витой пары, тонкого коаксиального кабеля, для толстого коаксиального кабеля, а также оптический разъем, причем пока работает один из разъемов, другие работать не могут.
Также на плате может присутствовать световой индикатор, сообщающий о наличии подключения к сети и передачи информации.
Самые первейшие сетевые адаптеры имели низшую производительность, так как передача информации между ПК и сетью происходила последовательно из-за наличия буферной памяти только на один кадр. Далее для возрастания производительности стали применять метод многокадровой буферизации. Выпускаемые на сегодняшний день сетевые адаптеры имеют скорость обмена до 1 Гбит/сек и высокое количество высокоуровневых функций.
1.7 Звуковая карта
Звуковая карта — дополнительное оборудование ПК, которое позволяет обрабатывать звук. На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В нынешних МП представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).
Речь о звуковой карте идет с момента, когда чипы и схемы, которые заботятся о звуке, начали размещать на отдельной печатной плате, так называемая карта, которая убирается в МП ПК. Один из первейших создателей звуковых карт для IBM PC был AdLib, который производит звуковые карты, основанные на звуковом Yamaha YM3812, или OPL2. Это был в основном стандарт, до тех пор, когда Creative Labs выпустила звуковую карту Sound Blaster, которая была чип YM3812 и звуковой процессор (вероятно, Intel микроконтроллеры), Creative называет их ""DSP"", это был самый первый процессор цифрового сигнала.
Несколько лет прошло, прежде чем Creative создал карту, которая умела в то же время записывать, а также воспроизводить звук. Благодаря Sound Blasteru, первый дешевые CD-ROM привод и развитии видео-технологий началась новая эра компьютерных мультимедиа. Пользователь может запустить музыкальный компакт-диск, записывать диалоги в компьютерные игры или воспроизводить фильмы. Старые звуковые карты не умели записывать и воспроизводить одновременно.
Основные характеристики звуковых карт
- Количество каналов.
- Форм-фактор.
- Максимальная частота дискретизации при записи и воспроизведении звука.
- Разрядность преобразователей.
- Соотношение сигнал/шум.
- Коэффициент нелинейных искажений.
1.8 Твердотельный жесткий диск
Твердотельный накопитель — это энергонезависимое, перезаписывающие компьютерное запоминающее устройство в котором нет движущихся частей. Можно различать твердотельный накопители, основанные на использовании энергонезависимой (NAND или Flash SSD и энергозависимой (RAM SSD) памяти.
Твердотельный накопители, основанные на использовании энергонезависимой памяти, считаются очень перспективной разработкой. Многие аналитики считают, что в ближайшее врем NAND твердотельные накопители получат наибольшую долю рынка накопителей, отвоевав её у накопителей на жёстких магнитных дисках. На сегодняшний день, твердотельные накопители применяются в основном в специальных вычислительных системах и в нескольких моделях ноутбуков (например, ASUS Eee PC).
Архитектура и функционирование
а )RAM SSD
Эти накопители, построенные на использовании энергозависимой памяти (такой же, какая используется в ОЗУ персонального компьютера) характеризуются сверхбыстрыми чтением, записью и поиском информации. Основным их недостатком является чрезвычайно высокая стоимость (от 80 до 800 долларов США за Гигабайт). Используются, в основном, для ускорения работы крупных систем управления базами данных и мощных графических станций. Такие диски, как правило, оснащены аккумуляторами для сохранения данных при потере питания, а более дорогие модели — системами резервного и/или оперативного копирования.
Своеобразной разновидностью таких дисков является RIndMA диск — подключенный быстрым сетевым соединением вторичный ПК с программным RAM-диском. Такой диск стоит в 2-4 раза меньше специализированных, но не рекомендуется для использования в критичных к потере данных приложениях.
б)NAND SSD
Накопители, построенные на использовании энергонезависимой памяти (NAND SSD) появились относительно недавно, но в связи с гораздо более низкой стоимостью (3-10 долларов США за Гигабайт) начали уверенное завоевание рынка. До недавнего времени существенно уступали традиционным накопителям в чтении и записи, но компенсировали это (особенно при чтении) высокой скоростью поиска информации (сопоставимой со скоростью RAM-дисков). Сейчас уже выпускаются твердотельные Flash диски со скоростью чтения и записи сопоставимой с традиционными и разработаны модели существенно их превосходящие (ожидаются к выпуску в начале 2009 года). Характеризуются относительно небольшими размерами и низким энергопотреблением. Уже практически полностью завоевали рынок ускорителей баз данных среднего уровня и начинают теснить традиционные диски в мобильных приложениях.
Преимущества по сравнению с жесткими дисками
1. быстрый поиск информации;
2. большая скорость запуска, отсутствие движущихся частей;
3. более низкая потребляемая мощность;
4. большая механическая стойкость;
5. маленькое время считывания информации;
6. наибыстрейшее время записи (только для RAM);
7. большой диапазон рабочих температур;
8. нету шума от движущихся частей и охлаждающих вентиляторов;
9. практически устойчивое время считывания файлов вне зависимости от их фрагментации или расположения;
10. маленький вес и размер.
Недостатки твердотельных накопителей
• маленькая емкость;
• большая цена за 1 Гб;
• маленькая скорость записи;
• малая плотность записи;
• большая чувствительность к некоторым эффектам,
• маленькое число циклов перезаписи;
• большое употребление энергии в режиме ожидания.
2. Периферийные устройства
Все устройства, которые подключены к ПК, но не отвечающие за непосредственное функционирование персонального компьютера, называются периферийными. Все периферийные устройства можно разделить на три группы:
- Устройства вывода информации – акустическая система, монитор, принтер.
- Устройства ввода информации –клавиатура, мышь, тачпад, веб-камера, сканер, микрофон и т.д.
- Устройства ввода/вывода, или устройства хранения – флэш-накопитель, жесткий диск. [15]
Периферийные устройства не зависят от архитектуры компьютера, они
необходимы только для расширения возможностей персонального компьютера. Это вспомогательные устройства, которые делают работу за компьютером более комфортной и удобной.
Давайте более подробно рассмотрим некоторые из них.
2.1 Монитор
Монитор компьютера – устройство вывода, предназначенное для отображения информации. Как правило монитор состоит из блока питания, плат управления, дисплея. Информация поступает на монитор в виде сигналов с видеоадаптера.
Мониторы по типу экрана разделяются на:
- мониторы на основе электронно-лучевой трубки
- жидкокристаллические мониторы
- плазменные;
- OLED-мониторы;
- LED-мониторы и др.
Новые видеоадаптеры дают возможность подключить более одного монитора к персональному компьютеру, или использовать телевизор вместо монитора.
Основными параметрами монитора являются:
- Размер пикселя.
- Время отклика пикселей.
- Разрешение.
- Размер экрана.
- Частота обновления экрана.
- Соотношение сторон экрана.
- Угол обзора.
2.2 Принтер
Принтер компьютера – это внешнее периферийное устройство, которое служит для вывода графической или текстовой информации на бумагу, или другой твердый физический носитель. Принтер преобразует информацию из дискретного в аналоговый вид.
Первые принтеры появились в продаже в середине 1980 годов.
По количеству выдаваемых цветов принтеры можно разделить на цветные и черно-белые.
По принципу проектирования изображения принтеры можно разделить на:
- термопринтеры,
- сублимационные,
- матричные,
- лазерные,
- струйные,
- 3D-принтеры и другие.
Принтеры могут подключаться к персональному компьютеру через USB (Universal Serial Bus) порт, а также по беспроводной связи через Bluetooth, Wi-Fi, ИК-порт.
2.3 Клавиатура
Клавиатура компьютера – это устройство для ввода любой информации в ПК, которое позволяет пользователю компьютера вводить информацию в ПК путем нажатия на клавиши. Клавиатура подключается к компьютеру через порты PS/2 или USB.[16]
Клавиши клавиатуры делятся на несколько основных групп:
- Функциональные клавиши – клавиши от F1 до F12.
- Алфавитно-цифровые;
- Клавиши цифровой панели;
- Клавиши-модификаторы (Alt, Ctrl, Shift , Caps Lock, Alt Gr);
- Клавиши управления курсором;
- Мертвые клавиши
- Специализированные и другие.
Классическая раскладка QWERTY используемая на обычных классических клавиатурах была создана в 1870-е годы Кристофером Шоулзом и использовалась на пишущих машинках.
2.4 Мышь
Стандартная компьютерная мышь – это устройство ввода информации, которое помогает пользователю управлять курсором и давать разные команды ПК. Перемещая мышь по специальному коврику или поверхности стола, пользователь управляет курсором на экране монитора ПК. Классическая мышь должна содержать левую и правую программные клавиши, и колесо прокрутки.
Мышь получила популярность с появлением графического интерфейса операционных систем на ПК. Среди альтернатив компьютерной мыши можно встретить такие устройства как сенсорный экран, тачпад, трекбол и др.