Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания ПАО «Группа Черкизово» была основана в 2005 году как объединение АПК «Черкизовский» и АПК «Михайловский». Основной деятельностью компании является производство и реализация продуктов мясопереработки, выращивание и разведение бройлеров, свиней, а также выращивание сельскохозяйственных культур на собственных земельных угодьях.

ПАО «Группа Черкизово» принадлежат такие известные бренды, как "Черкизово", "Мясная Губерния", "Империя вкуса", "Петелинка", "Куриное царство", "Васильевский бройлер" и другие. Основной целью является предпринимательская деятельность участников общества для извлечения прибыли, а также удовлетворение потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в товарах производства.

Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

Финансовые результаты от обычных видов деятельности ПАО «Группа Черкизово» сформированы за счет прибыли от продаж. При этом за рассмотренный период данный показатель увеличился на 61,7% или на 2127278 тыс. руб. Данная динамика складывалась непоследовательно. Так, за период 2016 - 2017 гг. прибыль от продажи продукции уменьшилась на 70,4% или 2425451 тыс. руб. За 2017 - 2018 гг. данный показатель резко увеличился на 4552729 тыс. руб. или на 445,9%.

Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на прирост прибыли до налогообложения оказало увеличение прибыли от продаж (60,8%) и сокращение такого влиятельного фактора, управленческие расходы (13,7%). Отрицательное влияние на величину прибыли до налогообложения оказало увеличение процентов к уплате (-5,5%). Соответственно, можно сделать вывод о том, что резервы роста прибыли предприятия - это сокращение процентов к уплате, то есть управление кредиторской задолженностью.

Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет повышения цен на закупаемое оборудование. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж и снижение себестоимости продукции.

В целом по предприятию наблюдается повышение эффективности использования имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2018 году прибыли больше, чем в 2016, но, следует отметить, что в 2017 году наблюдался резкий спад. Если в 2016 г., каждый вложенный в имущество рубль приносил почти 18 копеек прибыли, то в 2017 г. чуть более 3 копеек, а в 2018 - 23 копейки. Такой спад в 2017 году объясняется низким объемом выручки, а также повышенным уровнем процентов к уплате и прочих расходов и, как следствие, низким уровнем чистой прибыли.


Коэффициент рентабельности затрат имеет тенденцию снижения, а коэффициент рентабельности продаж - тенденцию повышения по состоянию на 2018 г. Это обусловлено ростом прибыли от продажи товаров и увеличением общих затрат, соответственно.

В свете последних экономических событий (а именно мирового экономического кризиса), уменьшение себестоимости продукции не представляется возможным, поскольку основная часть себестоимости составляется из отпускных цен поставщика более чем на 80%.

Снижение процентов к уплате является возможным лишь вследствие реструктуризации кредиторской задолженности, в частности, принятия такой меры как уступка акций компании. Однако в свете экономических событий это представляется нам недостаточно эффективным, как хотелось бы.

Поэтому основным методом увеличения прибыльности предприятия остается увеличение объема продаж. С этой целью ПАО «Г руппа Черкизово» рекомендуется увеличить рекламную активность.

Нами была рассчитана рентабельность рекламы при увеличении объема реализации продукции на 30%. Мы выяснили, что каждый рубль, вложенный в рекламные акции принесет предприятию 18740,8 рублей.

В 2019 году ожидается увеличение прибыли от продаж в результате рекламной акции до 10313677,4 тыс. руб. за счет увеличения объемов продаж на 2380079,4 тыс. руб., снижения удельного веса полной себестоимости на 5,78%, что должно быть достигнуто за счет эффективного управления работой высоко квалифицированных специалистов и работников предприятия.

Таким образом, в данной работе были освещены теоретические вопросы теории прибыли, проведены все заявленные исследования, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по оптимизации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бахрушина М.А. Управленчески анализ: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. -М.: Изд-во «Омега -Л», 2017.- 399 с.
  2. Бланк И. А. Управление прибылью. -К.: Ника-Центр, 2017.- 189 с.
  3. Буткова О.В. Теоретические аспекты оценки эффективности использования прибыли экономического субъекта//В книге: инновационные процессы в науке, экономике и образовании: теория, методология, практика монография. Пенза, 2017. С. 97-106.
  4. Бухонова, С.М. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия. Экономический анализ: теория и практика / С.М. Бухонова // 2015. — №7,-С. 18 30
  5. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: КноРус, 2016 – 432 с.
  6. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) / А.Н. Гаврилова - Москва: Кнорус, 2013 - 608с.
  7. Гетьман В. Г. Финансовый учет: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2015.- 616 с.
  8. Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н. Комплексный анализ финансово – экономических результатов деятельности предприятия: Учебное пособие – Спб.: Питер, 2014. – 290 с.
  9. Горьковенко М.С. Оценка процесса распределения и использования прибыли//Теория и практика современной науки. 2017. № 11 (29). С. 103-109.
  10. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая и третья. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015.- 448с.
  11. Дрожжина, И.В. Распределение и использование прибыли: учетно – аналитический подход// Финансовые исследования. – 2014. - № 8. – с. 32-40
  12. Дубинин В.Ю. Сущность и источники прибыли предприятия, ее распределение и использование//В сборнике: инновационные технологии в экономике как фактор развития современного общества Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2017. С. 44-50.
  13. Жарыгласова Б.Т. Методология анализа финансовых результатов деятельности организации// Аудит и финансовый анализ. – 2014. - № 5 – с. 18-32
  14. Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли// Экономический анализ: теория и практика.- 2016.- № 7. -С. 60-64.
  15. Иванова О.В., Шестопалова А.С. Распределение и использование прибыли организации//В сборнике: Финансово-кредитные отношения и механизм их реализации сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (шестое заседание). 2018. С. 123-125.
  16. Изварина Н.Ю., Бунтова А.С. Актуальные подходы к определению прибыли компании//В сборнике: Новые технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2018. С. 63-66.
  17. Караева Ф.Е., Жанатаева А.Х. Максимизация прибыли как один из факторов конкурентной борьбы хозяйствующего субъекта// Экономический анализ: теория и практика. -2015.- № 22.- С. 48-­50.
  18. Климова, I LB. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли. Экономический анализ: теория и практика / Н.В. Климова: 1(130)-2015, с. 2-8.
  19. Ковалев В.В. О показателях прибыли// Сибирская финансовая школа. 2017.- № 1.- С. 26-31.
  20. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2015.- 67 с.
  21. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2016.- 211 с.
  22. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. КовалевМосква Центр экономики и маркетинга, 2014 - 250с
  23. Ковальчук В., Муренко Л.П. Механизм распределения и использования прибыли предприятия//Формирование рыночных отношений в Украине. 2017. № 6 (181). С. 81-84.
  24. Конаржевская Ю.Э., Гелета И.В. Распределение и использование прибыли на предприятии//В сборнике: Стратегия импортозамещения: проблемы, тенденции, перспективы (на примере Краснодарского края) Материалы региональной научной конференции. 2017. С. 64-66.
  25. Кононенко, О.В Анализ финансовой отчетности / О.В. Кононенко - Москва: Фактор, 2013 - 156с.
  26. Панков Н.В. Социально-экономическое содержание добавочной прибыли как экономической категории// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета.- 2015.- № 4.- С. 20-23.
  27. Кутанин Ю.В. Методика анализа отклонения прибыли// Российское предпринимательство. 2017.- № 6-1.- С. 42-49.
  28. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 448 с.
  29. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия / M.1I. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 780с.
  30. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.М.: ИНФРА-М, 2017.- 511 с.
  31. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание// Экономический анализ: теория и практика.- № 20.- С. 10-14.
  32. Толпегина О.Л. Анализ прибыли: теория и практика исследования// Экономический анализ: теория и практика. -2018.-№ 2.- С. 35-44.
  33. Тряскина В.А. Факторы, влияющие на распределение и использование прибыли на предприятии//В сборнике: развитие социального и научно-технического потенциала общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 252-256.
  34. Шекемова В.Г. Проблемы управления формированием, распределением и использованием прибыли на предприятии//В сборнике: XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета сборник статей. 2017. С. 694-696.
  35. Ясменко Г.Н. Категории прибыли в разрезе выполняемых функций// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 24. С. 221-226.