Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теория мотивации в малом бизнесе

1.1 Малый бизнес и мотивационный менеджмент в нем

1.2 Понятие и сущность мотивации на малых предприятиях

1.3 Виды мотивации

1.4 Теории мотивации

2. Специфика концепции мотивации в малом бизнесе

2.1 Денежная мотивация на малых предприятиях

2.2 Нематериальная мотивация персонала

Заключение

Список использованных источников

2. Вероника Ярных, к. э. н., генеральный директор «Центра управленческих компетенций» /Мотивация персонала на предприятиях малого бизнеса-Режим доступа: http://www.trademanagement.ru/article/27/

3. . Е. Хавричева, Заряженность на хорошую работу, немонетарная мотивация//"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, № 5

5. Мотивация рублем. Деньги как фактор мотивации персонала [Электронный ресурс] - 2009 -Режим доступа: http://www.effecton.ru/840.html

6. Система, методы и формы мотивации персонала, примеры современной эффективной мотивации персонала. - Режим доступа: http://www.motivper.info-study.ru/

7. Теории мотивации/ 2009-Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/management/00066793_0.html

Оценка и контроль.

В условиях профессиональной деятельности оценка и контроль могут выполнять функции мотивации. При этом важно, чтобы человек, работу которого оценивают, был осведомлен о требованиях, предъявляемых к результатам его труда.

Поэтому оценка и контроль в этих условиях стимулируют не просто желание работать с высокой отдачей, выкладываться на работе, но и настрой на достижение требуемых рабочих результатов, на выполнение своей работы в соответствии с установленными требованиями или даже лучше.

Информирование.

Информирование является важнейшим элементом управления мотивацией персонала. Если сотрудники организации плохо информированы о делах, имеющих для них первостепенное значение, это резко снижает их настрой на работу с высокой отдачей. Потребность в том, чтобы быть информированным, преодолеть состояние неопределенности, неясности в отношении наиболее значимых вопросов, является одной из базовых.

Низкий уровень информированности работников организации ведет к ряду проблем, которые сами по себе способны негативно повлиять на их мотивацию.

Практика управления.

Уровень трудовой мотивации работников существенно зависит от того взаимопонимания, которое устанавливается между ними и руководством.

Высокий уровень взаимопонимания с непосредственным руководителем, доверие к нему, стремление сотрудничать с ним в значительной степени определяют степень удовлетворенности работников выполняемой работой, их отношение к организации и готовность работать с полной отдачей сил для достижения поставленных целей.

Низкое качество управления, накладки в работе, неразбериха снижают мотивацию работников.

Меры дисциплинарного воздействия.

Задача руководителя состоит в том, чтобы после применения дисциплинарных воздействий "не убить" в работнике желание хорошо работать. [3]

Вывод ко 2 главе

Факторы мотивации бывают внутренними и внешними.

Финансовые награды подразделяются на три типа:

· за дополнительную прибыль;

· за хорошую работу;

· за заслуги.

Заработная плата - вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей, а также доплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Нематериальная мотивация персонала в свою очередь подразделяется на социальную и психологическую.

Психологическая мотивация может быть прямая и косвенная.

Среди средств, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников, обычно выделяют следующие:


1. Моральное стимулирование.

2. Организация работ.

3. Стимулирование свободным временем.

4. Постановка целей.

5. Оценка и контроль.

6. Информирование.

7. Практика управления.

8. Меры дисциплинарного воздействия.

9. Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.

Заключение

Проанализировав изложенный выше материал можно сделать вывод, что:

Считается, что малым бизнесом является любой бизнес в любой сфере деятельность в котором имеется не более 100 рабочих мест. Более 100 -средний бизнес.

Мотивационный менеджмент в малом бизнесе:

  • Обычно директором предприятия является сам владелец.
  • Руководство не считает нужным иметь в штате высокопрофессионального менеджера.
  • Очень часто персонал формируется из числа знакомых и родственников.
  • Зарплата чаще всего фиксирована.
  • Основная цель владельца получение быстрой выгоды.
  • Отсутствуют многие формы планирования.
  • Отсутствие, как правило, юриста и грамотного бухгалтера.
  • Частая смена кадров.
  • Утечка информации
  • Внутренняя готовность руководителя прекратить работу в любое время.

Мотивация - мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей.

Мотивы - побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности.

Заработная плата - вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей, а также доплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Немотивированные сотрудники-сотрудник безразличный к труду.

У мотивированного сотрудника же наоборот глаза горят.

Мотивы типичного служащего (только в таком порядке):

1. признание и поощрение

2. интересная работа

3. заработная плата

4. освещение происходящих в компании событий

5. хорошие условия работы

6. стабильность и безопасность работы

7. ощущение заботы со стороны руководителя

Мотивы типичного предпринимателя следующие:

1. возможность творить и развиваться

2. деньги

3. власть

4. выживание

5. независимость