Файл: Медицина катастроф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.07.2019

Просмотров: 1568

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

31. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени.

К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.

33. Структура Всероссийской службы медицины катастроф.

34. Задачи и структура ВСМК. Управление при ликвидации ЧС.

36. Работа медицины катастроф при проведении спасательных работ в очагах поражения

38.Принцип работы медицины катастроф на региональном уровне.

40. Организация работы медицины катастроф на местном уровне

40. Принцип работы медицины катастроф на местном уровне.

42. этап медицинской эвакуации. Принцип работы.

43. оказание помощи пострадавшим при действии различных факторов окружающей среды: поражение электротоком, отравление химическим веществом, ионизирующим излучении на догоспитальном этапе.

44.Принцип оказания медицинской помощи в очаге поражения.

45-48. Виды и объём медицинской помощи.

49. Требования, предъявляемые к первой медицинской помощи.

51. Медицинская сортировка. Принцип работы.

52-53. Медицинская сортировка, организация работы

54-55.Основы лечебно-эвакуационного обеспечение пораженного население в ЧС.

56. подготовка ЛПУ к работе в ЧС.

57. Организация мед. помощи не транспортабельных больных.

58. Организация медицинского снабжения при ЧС. Материальный резерв, структура.

56. подготовка ЛПУ к работе в ЧС.

  Общие задачи для всех объектов здравоохранения по подготовке к работе в условиях ЧС следующие:

•  прогнозирование обстановки и её оценка при возникшей ЧС;

•  организация мероприятий по подготовке объекта к работе в ЧС;

•  планирование работы объекта в ЧС;

•  организация защиты персонала и материальных средств от воздействия поражающих факторов с учётом прогнозируемой обстановки;

•  повышение устойчивости функционирования объекта в ЧС.

Для обеспечения плановой, целенаправленной подготовки лечебного учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях её руководству выдают задание. В нём кратко изложены возможная (прогнозируемая) обстановка в границах административной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, какие медицинские формирования и с каким сроком готовности необходимо создать, а также порядок их обеспечения медицинским и другим имуществом, транспортом.

В лечебных учреждениях и поликлиниках приказом начальника ГО объекта (главного врача) создаётся орган управления - штаб ГОЧС объекта.

При подготовке к работе в условиях возникновения чрезвычайной ситуации больница решает две основные задачи: •  Первая задача. Если лечебное учреждение подвергается воздействию поражающих факторов катастрофы, необходимо прежде

всего обеспечить защиту больных, персонала, уникального оборудования и других материальных средств. А затем приступить к оказанию медицинской помощи пострадавшему населению, в том числе и своему персоналу, а также больным, которые могут подвергаться воздействию поражающих факторов катастрофы. •  Вторая задача. Если лечебное учреждение не подвергается воздействию поражающих факторов катастрофы, оно в соответствии с планом приводит в готовность созданные на её базе медицинские формирования службы медицины катастроф, перепрофилирует коечную сеть отдельных отделений и обеспечивает приём поражённого населения, оказание ему квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

При угрозе возникновения ЧС непосредственно на территории лечебного учреждения или на других близко расположенных объектах основные мероприятия следующие:

•  приведение в готовность в установленные сроки органа управления - штаба ГОЧС лечебного учреждения;

•  приведение в готовность медицинских формирований в установленные сроки, их использование в соответствии с предназначением, с учётом обстановки;

•  приведение в готовность объектовых формирований ГО общего назначения, предназначенных для защиты больных и персонала, ведения спасательных работ на территории лечебного учреждения, и определение порядка их использования;

•  выделение медицинского персонала для доукомплектования медицинских формирований и лечебно-диагностических подразделений других лечебных учреждений, получивших задание для работы в ЧС;


•  определение порядка использования персонала и транспортных средств в лечебных учреждениях, имеющих в своём составе отделения экстренной и консультативной медицинской помощи, санитарную авиацию и санитарный транспорт, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

•  приведение в готовность защитных сооружений (в том числе стационаров для нетранспортабельных больных);


57. Организация мед. помощи не транспортабельных больных.

Нетранспортабельные больные - это больные, которые не способны без ущерба для здоровья перенести эвакуацию в загородную зону. Эта группа больных должна быть оставлена в городе и укрыта в специально оборудованном убежище (стационаре для нетранспортабельных больных).

Нетранспортабельность больных определяется не только тяжестью их состояния, но и видом транспорта, на котором предполагается эвакуация больных в загородную зону. После определения количества нетраспрортабельных больных устанавливаются порядок и последовательность заполнения убежища стационара, выделяются ответственные лица за его оборудование, закладку в него продуктов питания, запасов воды, определенного количества мед. имущества и медикаментов. Для работы в защищенный стационар направляется выделенный медицинский и технический персонал.

Продолжительность транспортировки больного в зависимости от местных условий (расстояние до лечебного учреждения, состояние дороги, вид транспорта и т. п.) занимает от нескольких минут до нескольких суток. За это время транспортируемый всегда должен находиться под наблюдением сопровождающего его фельдшера (медицинской сестры), обеспечивающего больному в пути максимум необходимых удобств.

Способ транспортировки больных — в лежачем или сидячем положении — зависит от характера заболевания и состояния больного. Тяжелобольных, как правило, транспортируют на носилках лежа. Такое положение позволяет полностью расслабить мускулатуру тела, не требует усилий и обеспечивает наиболее покойное и удобное положение при отсутствии резких толчков.

При перевозке больных в лежачем положении рекомендуется доставлять их до места назначения на тех же носилках, на которые они были положены при оказании первой помощи или на месте отправки.

Перевозка на любом виде транспорта может причинить больному добавочную травму, тяжесть которой зависит от состояния дороги, вида транспорта и скорости его движения.

Для перевозки больных в зависимости от состояния дорог, дальности транспортировки, времени года и характера местности применяют самые разнообразные транспортные средства. К ним относятся как специально сконструированные (санитарные автомобили, автобусы, санитарные самолеты и вертолеты, конные санитарные повозки), так и все другие виды транспорта, приспособленные для этой цели.

Все виды санитарного транспорта должны отвечать следующим основным требованиям:

1) обеспечение транспортируемому покоя и гигиенических условий в пути; 2) возможность рационального размещения внутри транспорта носилочных и сидячих больных; 3) максимальная проходимость; 5) удобство погрузки и разгрузки;6) возможность ухода за больными во время движения;

7) защита транспортируемых при неблагоприятных метеорологических условиях.




58. Организация медицинского снабжения при ЧС. Материальный резерв, структура.

Медицинское имущество - это совокупность специальных материальных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи, диагностики, лечения, профилактики заболеваний и поражений, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, оборудования медицинских формирований и учреждений службы медицины катастроф. К нему относятся: лекарственные средства, в том числе антидоты и средства профилактики поражений ионизирующими излучениями; иммунобиологические препараты; химические реактивы (в т.ч. стандарт-титры и клинико-диагностические наборы); дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные средства и репелленты; медицинская техника и запасные части к ней; перевязочные средства; предметы ухода за больными, прочие расходные предметы и материалы; аптечная и лабораторная посуда, материалы и принадлежности; материалы и принадлежности для стоматологии; материалы и принадлежности для физиотерапии; рентгеновская пленка и фотоматериалы; вспомогательные материалы и т.д.

Норма снабжения - это научно обоснованный количественный показатель предмета медицинского имущества, установленный для выдачи подразделению, формированию, учреждению службы медицины катастроф для выполнения возложенного объема работ в течение определенного периода времени.

Табель - это документ, устанавливающий перечень и количество медицинского имущества, предусмотренного для оснащения формирования (учреждения) службы медицины катастроф в соответствии с его предназначением.

В табеле лекарственные средства перечисляются по фармакологическим, а медицинская техника - по товароведческим группам, прочие предметы - по видам и группам, определяющим область их применения. Табельное медицинское имущество - это имущество, включенное в табель.

В практическом здравоохранении медицинское имущество подразделяется па три основных класса:

-лекарственные средства,

-предметы дли ухода за больными

-медицинская техника.

Внутри каждого класса применяются свойственные каждому из них принципы деления на группы.

Медицинское имущество, используемое службой медицины катастроф, прежде всего подразделяется на две группы по предназначению: имущество текущего снабжения и запасы. В каждую из них входят как лекарственные средства, так и медицинская техника.

К имуществу текущего снабжения относятся предметы, используемые в повседневной лечебно-профилактической и научно-исследовательской деятельности, а также к резерву относится медицинское имущество для оснащения учреждений и формирований службы медицины катастроф, используемое по решениям соответствующих органов управления здравоохранением или руководителей центров медицины катастроф.