Файл: Понятие и сущность менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И на основе этого перед ООО «Автомир» сгенерированы стратегические альтернативы: вывод на рынок новых товарных позиций, что позволит заинтересовать новых покупателей; освоение новых рынков сбыта и углубление в имеющиеся путем расширения дилерской сети и собственных розничных продаж; радикальные шаги по сокращению слишком высокого уровня дебиторской задолженности и недопущение такого положения впредь (переход на предоплату или оплату с фиксированной отсрочкой); грамотный подход к сокращению производственных расходов с целью ценообразованию с целью снижения уровня цен.

Мотивация. В целях удержания работников и стимулирования их производительности и качества работы в организации действует система мотивации сотрудников. В систему мотивации включены как экономические, так и не экономические методы мотивации. К экономическим относятся: премии за результат, премии к праздничным датам, оплачиваемый декретный отпуск, доплата за стаж работы в организации. К неэкономическим относятся: объявление благодарности, похвала. Вместе с тем, в ООО «Автомир» действует и система вычетов. Так, если работник не справился с планом, то он лишается премии частично или полностью (по усмотрению директора). Система оплаты труда является сдельная, т.е. в зависимости от объема производства.

Рассмотрим некоторые варианты применения традиционных методов мотивации.

Выдача «премий-призов» - денежного вознаграждения, получаемое сотрудником спонтанно за какие-либо успехи. Выдача премий в ООО «Автомир» носит регулярный характер: как правило, ее получают все сотрудники ежемесячно и в связи с изменившимися условиями из-за кризиса, -ежеквартально. Размер премии зависит от финансовых результатов деятельности предприятия. Рекомендуется перейти от регулярных премий (или предусмотреть в дополнение к ним) выдачу премий-призов. Эффект неожиданности еще больше вдохновляет сотрудников. Также предусматривается иной способ - премия за профессионализм. Это поощрение назначается по результатам аттестации, оценивающей результаты работы сотрудника и его соответствие занимаемой должности.

Также следует предусмотреть дополнительное вознаграждение, выдаваемое за вклад сотрудника в улучшение общих финансовых или хозяйственных показателей, таких как снижение издержек, повышение общей прибыли и пр. Бонусы могут быть не только личными, но и командными. Командный бонус представляет собой премиальное вознаграждение группы за достижение определенных целей, например, бригады (смены) за перевыполнение плановых показателей или рационализаторские предложения.


Организация и контроль. Эти функции идут неразрывно друг с другом. В ООО «Автомир» существуют правила внутреннего распорядка, а также контроль качества продукции. Периодически проводится опрос клиентов о качестве продукции. По результатам такого опроса работник может быть лишен премии или, наоборот, ему может быть начислена премия.

Таким образом, для ООО «Автомир» рекомендуется рассмотреть возможность использования гибкого расписания работы ряда сотрудников, не задействованных непосредственно в производственном процессе. Работа по гибкому расписанию включает в себя несколько типов:

- гибкий график: работник сам выбирает фиксированное время начала и окончания работы при фиксированном времени работы за день (8ч.);

- скользящий график: позволяет менять время начала и окончания работы при фиксированном времени за день;

- гибкий день: фиксируется не ежедневное рабочее время (8ч.), а еженедельное (40ч.) или ежемесячное, которое и суммируется из отработанных ежедневно часов;

- гибкий день с присутственными часами: фиксируется несколько часов предположим во вторник и пятницу, остальные по гибкому дню;

- гибкое размещение: возможность работать не только на работе, но и дома, у смежников, в любом другом месте.

Недостатком социального пакета ООО «Автомир» является то, что в числе сотрудников есть те, кто пользуется всеми его позициями, и те, у кого нет необходимости пользоваться всеми позициями. Вторая группа сотрудников может чувствовать себя неудовлетворенными таким набором соцпакета.

Предложения по совершенствованию функций менеджмента в ООО «Автомир»

Разработка рекомендаций по совершенствованию применения функций менеджмента в ООО «Автомир»

В результате анализа эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Автомир» были выявлены положительные и отрицательные стороны в работе предприятия.


Поскольку ООО «Автомир» в настоящее время большее внимание уделяет продаже автозапчастей, необходимо обучить работников искусству продаж.

Существует мнение, что производство товара заканчивается только тогда, когда этот товар продан. Технология процесса продажи товара иногда может быть более затратной, чем технология его изготовления. Не совершённая продажа, ушедший клиент, покупка у конкурента - всё это упущенная выгода, своеобразный брак процесса продаж.

В рамках проведенного исследования было выявлено, что в ООО «Автомир» не проводится оперативной работы с клиентской базой. Поэтому создание клиентской базы является неотъемлемой частью успешной реализации выбранной стратегии. Для этого необходимо:

- сбор данных для построения клиентской базы (использование разнообразных источников);

- анализ данных для постановки задач.

Данная проблема свидетельствует о необходимости создания в ООО «Автомир» отдела маркетинга, который будет поддерживать и развивать клиентскую базу на региональном уровне.

Следует активизировать работу с постоянными клиентами за счет:

- смс рассылки и флэш-смс с указанием названия магазина ООО «Автомир» и от имени директора либо ведущего мерчандайзера;

- специальные предложения и персональные скидки с использованием штрих-код смс.

Следующим направлением в повышении эффективности менеджмента трудовыми ресурсами ООО «Автомир» является эффективная организация работы торгового персонала во всех магазинах предприятия.

Для того, чтобы торговый персонал эффективно работал, выполнял поставленный перед ним план продаж, он должен чётко знать, что является ключевым фактором при оценке его деятельности. Для увеличения объёма продаж необходимо проводить обучение, контроль и мотивацию администраторов зала, мерчандайзеров и консультантов.

К ключевым факторам успеха торгового персонала ООО «Автомир» необходимо относить:

1. Навыки продаж.

2. Знание бизнеса.

3. Отношение к продажам.

Для развития у торгового персонала, непосредственно связанного с реализацией товаров в ООО «Автомир» факторов первой группы, необходимо создавать учебные программы по «Навыкам продаж».

В ООО «Автомир» работники торговых залов (мерчандайзеры и консультанты) используют не эффективную модель реализации продукции. В данном случае процесс продажи делится на четыре этапа. Сегодня современный покупатель более профессионален и работники торгового зала должны многократно оказывать влияние на выбор потребителем автомобильной продукции, чтобы дело дошло до завершающего этапа сделки.


Поэтому рекомендуется использовать в ООО «Автомир» более эффективную модель продажи, так как современный покупатель не выносит навязчивого сервиса. В графическом виде модель образует пирамиду, состоящую из четырёх частей: возбуждение интереса, классификация покупателя, презентация товара, принятие решения о покупки.

С целью увеличения объёмов продаж, достижения плановых результатов, необходимо обязательно проводить с работниками торговых залов ООО «Автомир» семинары и тренинги.

В целях повышения эффективности управления трудовыми ресурсами рекомендуется ряд мероприятий управленческому персоналу ООО «Автомир»:

- необходимо больше времени проводить с торговым штатом - назначение точного времени демонстрирует внимание руководства к работе торгового персонала, что может подтолкнуть сотрудников на развитие мастерства;

- пересмотреть стиль управления (организационную культуру организации)

- стиль и культура эффективно влияют на успех торгового менеджмента в целом, поэтому необходимо определить какой стиль управления наиболее подходит ООО «Автомир», и осуществить изменения;

- постоянное обучение и инструктирование персонала - обучение и инструктирование являются самыми важными способами мотивирования и профессионального совершенствования торгового персонала;

- пересмотреть и улучшить проведение торговых собраний - торговые собрания - это регулярные поводы для мотивации и должны подготавливаться с большой тщательностью.

    1. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций

Экономическая оценка предлагаемых мероприятий включает в себя два основных направления. Первое направлено на оценку эффективности обучения персонала, которое определяется соотношением между суммарными затратами на организацию и проведение учебного процесса и финансовыми результатами обучения, выраженными в виде прироста полезных результатов деятельности ООО «Автомир», увеличения его потенциала, снижения затрат на обеспечение функционирования организации.

Второе направление позволяет осуществить оценку эффективности от использования в системе управления персоналом ООО «Автомир» автоматизированной программы по учету и оценки кадрового потенциала. Третье направление направлено на оценку экономической эффективности от реализации всего комплекса мероприятий, которые повысят конкурентные преимущества ООО «Автомир» от эффективного использования кадрового потенциала.


Повышение квалификации персонала ООО «Автомир» является необходимым условием эффективной работы предприятия. Обучение проводится в сторонней организации с привлечением высококвалифицированных специалистов, имеющими опыт работы.

Рассмотрим текущие затраты ООО «Автомир» на повышение квалификации и оценку персонала в 2019 году.

- количество человек, направляемых на повышение квалификации в 2019 г. году - 2 чел.;

- длительность курса - 45 часов;

- стоимость обучения одного сотрудника -32 500 руб.;

- заработная плата сотрудника во время обучения - 17 500 руб.;

- стоимость оборудования - 75 000 руб.

Расчет общей стоимости обучения представлен в формуле 1:

S = yn + rn +s, (1)

где S - стоимость обучения;

у - стоимость курса за одного работника;

r - заработная плата работника во время обучения;

n - количество работников.

s - стоимость оборудования.

Следовательно, общие затраты на обучение работников составляют:

S = 32 500*2+17 500*2+75 000 = 175 000 руб.

Расчет коэффициента возврата от инвестиций рассчитывается по формуле 2:

Roi = Доход от проекта - Стоимость проекта / Стоимость проекта* 100% (4.2)

Расчет возврата от инвестиций:

Roi =319900 - 175 000/175 000x100 = 82,8%.

Таким образом, на каждый 1 руб. инвестиций, вложенных в обучение, ООО «Автомир» за год получит 1,82 руб. Предполагаемый период возврата инвестиций составляет 10 месяцев.

Экономический эффект составит:

48 097 рублей (319900 - 246100) = 73800 рублей

У сотрудников ООО «Автомир», не прошедших обучение, объемы выполненных услуг составляли 246100 руб./год, а у прошедших обучение - 319900 руб./год.

В рекомендательной части были приведены различные мероприятия, которые позволят повысить эффективность использования трудовых ресурсов ООО «Автомир». В связи с этим, будем считать, что внедрение всех мероприятий увеличит среднюю выручку ООО «Автомир».

Если динамика увеличения выручки от реализации за период с 2016-2018 гг. составила в среднем 30%, то за счет предлагаемых мероприятий выручка от реализации к концу 2019 года по трем вариантам прогноза изменится в сторону увеличения.

Динамика прогнозных вариантов экономических показателей представлена в таблице 3.1.

Анализ приведенных данных свидетельствует о том, что в результате применения в ООО «Автомир» предложенных мероприятий:

  • выручка от реализации увеличится согласно реалистическому варианту прогноза на 4026,2 тыс. руб.;
  • валовая прибыль увеличится на 4384,56 тыс. руб.;
  • фонд оплаты труда на 1882,2 тыс. руб.

Таблица 3.1